Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к оборудованию кабин пассажирских самолетов и предназначено для крепления кресел. Изобретение может быть использовано также для крепления других съемных элементов, прикрепляемых к направляющему рельсу пола.
Известно устройство для крепления кресел в кабине летательного аппарата (см. авт. св. СССР N 459937, кл. В 64 D 11/06, 1973 г.), содержащее корпус, в котором подвижно установлен подпружиненный стопор, служащий для фиксации корпуса относительно направляющего рельса пола кабины. В корпусе по обе стороны стопора симметрично расположены установленные на резьбе штыри с опорными головками, взаимодействующими с полочками направляющего рельса.
Недостатком этого устройства для крепления кресел является наличие люфта между опорными головками штырей и полочками направляющего рельса, что снижает надежность крепления и вызывает вибрацию кресел в полете, в результате чего возникает шум в кабине летательного аппарата, снижающий комфортность полета. Другим недостатком этого крепления является сложность монтажа и демонтажа прикрепляемых кресел с его помощью. Так, при монтаже и демонтаже необходимо перевести стопор в нерабочее положение, установить штыри с опорными головками в круглые отверстия направляющего рельса, переместить опору прикрепляемого кресла на половину шага отверстий для обеспечения взаимодействия штырей с полочками рельса, после чего перевести стопор в рабочее положение. При демонтаже нужно проделать все в том же порядке. Необходимость перемещения прикрепляемого кресла является трудоемкой операцией, увеличивающей трудоемкость всего процесса крепления.
Целью изобретения является повышение удобства и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа пассажирских кресел.
Цель достигается тем, что в устройстве для крепления кресел к полу летательного аппарата, содержащем корпус, стопор для фиксации корпуса относительно направляющего рельса, установленные по одну сторону от стопора штыри с опорными головками, взаимодействующими с полочками направляющего рельса, стопор установлен в корпусе неподвижно, а штыри с опорными головками объединены общим основанием, выполненным с хвостовиком, и установлены с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а основание соединено с приводной рукояткой. При этом устройство снабжено элементами фиксации открытого и закрытого положения, выполненными в виде самоконтрящейся гайки, установленной на хвостовике, и подпружиненных шариков, взаимодействующих с основанием.
Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 показан общий вид предложенного крепления кресел; на фиг. 2 задний замок в разрезе; на фиг. 3 задний замок (вид в плане); на фиг. 4 сечение "А-А" (фиг. 2 и фиг. 5); на фиг. 5 передний замок в разрезе; на фиг. 6 передний замок (вид в плане); на фиг. 7 вариант крепления перегородки с помощью предложенного замка; на фиг. 8 вид "Б-Б" фиг. 7.
Устройство содержит два замка задний 1 (фиг. 1) и передний 2. Корпус 3 (фиг. 2) заднего замка имеет стопор 4, выполненный заодно с корпусом. В полости 5 корпуса 3 установлены объединенные общим основанием 6 с резьбовым хвостовиком 7 опорные головки 8, причем основание 6 имеет выступ 9, к которому с помощью винта 10 прикреплена приводная рукоятка 11.
На резьбовом хвостовике 7 основания 6 установлена пружина 12, опирающаяся на втулку 13, а на конце его имеется самоконтрящаяся гайка 14. Кроме того, в резьбовом хвостовике установлен опорный винт 15 (фиг. 4). В боковых стенках корпуса 3 симметрично установлено по одному шариковому фиксатору 16 и 17, а в боковых торцах основания 6 (фиг. 3) выполнено по два ответных соосных вертикальных паза 18 и 19.
Корпус 20 (фиг. 5) переднего замка имеет направляющий выступ 21, выполненный заодно с корпусом. В полости 22 корпуса 20 установлено основание 23 с резьбовым хвостовиком 24, опорной головкой 25 и с выступом 26 для крепления приводной рукоятки 27. Далее передний замок содержит те же элементы, что и задний, а именно установленные на резьбовом хвостовике 24 пружину 28, опирающуюся на втулку 29, и самоконтрящуюся гайку 30, а также шариковые фиксаторы 31 и 32 (фиг. 4) и ответные вертикальные пазы 33 и 34 (фиг. 6) на боковых торцах основания 23.
При монтаже кресла задний 1 (фиг. 1) и передний 2 замки устанавливают в открытое положение. Для этого с помощью рукояток 11 и 27 поступательно перемещают основание 6 (фиг. 2) с опорными головками 8 (фиг. 1) заднего замка и основание 23 (фиг. 5) с опорной головкой 25 (фиг. 1) переднего замка до тех пор, пока не сработают шариковые фиксаторы 16 и 17 (фиг. 4) заднего замка 31 и 32 переднего замка.
Затем кресло устанавливают на рельсы пола, совмещая с одним из круглых отверстий в рельсах стопор 4 (фиг. 1), при этом стопорные головки 8 и 25 автоматически попадают в соответствующие круглые отверстия рельса. Для закрывания замков, с целью окончательной фиксации кресла, замки переводят в закрытое положение, поступательно перемещая рукоятки 11 и 27 в обратном направлении до тех пор, пока не сработают шариковые фиксаторы 16 и 17 (фиг. 4) заднего замка и 31 и 32 переднего замка. При этом опорные головки 8 и 25 перемещаются из отверстия рельса 35 под его полочки 36 и 37. После этого подтягивают самоконтрящиеся гайки 14 и 30 (фиг. 1) заднего и переднего замков, выбирая зазор между опорными головками 8 и 25 (фиг. 4) и полочками 36 и 37 рельсов, тем самым устраняя люфт кресла.
Для демонтажа кресла необходимо ослабить гайки 14 и 30 (фиг. 1) заднего и переднего замков, с помощью рукояток 11 и 27 перевести замки в открытое положение и снять кресло, не перемещая его в рельсах пола.
Преимущество предложенного устройства для крепления кресел к полу летательного аппарата состоит в том, что с его помощью удобнее производить монтаж и демонтаж кресел в салоне и с меньшими трудозатратами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1995 |
|
RU2092385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ, НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2104218C1 |
ЗАГЛУШКА СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2063368C1 |
ЛЕГКОРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЛА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1999 |
|
RU2182102C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА | 1995 |
|
RU2104217C1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ | 1995 |
|
RU2092386C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
СЛИВНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2092397C1 |
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ | 1991 |
|
RU2032059C1 |
ЗАМОК КРЫШКИ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2092383C1 |
Изобретение относится к оборудованию кабин пассажирских летательных аппаратов и предназначено для крепления кресел. Целью изобретения является повышение удобства и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа кресел. Устройство состоит из переднего и заднего замков, каждый из которых содержит корпус 3, стопор 4 для фиксации корпуса и штыри с опорными головками 8, взаимодействующие с полочками направляющего рельса и объединенные общим основанием 6, выполненным с хвостовиком 7, и рукояткой 11, с помощью которой замки фиксируются в открытом и закрытом положении посредством самоконтрящейся гайки 14, установленной на хвостовике, и подпружиненных шариков, установленных в корпусе. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Авторское свидетельство СССР N 459937, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-01-10—Публикация
1991-06-24—Подача