Настоящее изобретение относится к тренажеру.
Более точно, изобретение относится к тренажеру для обучения людей правильно вводить иглы в вену. Приспособление может быть использовано людьми, которым необходимо ввести иглу в вену другого человека, или альтернативно может быть использовано для обучения людей, которым необходимо ввести иглу в собственную вену.
В настоящее время, в основном, существуют две техники, используемые для обучения людей вводу игл в вены. Первая техника заключается в обучении людей на живых объектах, но это имеет очевидный недостаток, заключающийся в причинении боли и возможно повреждений человеку, на котором проводится обучение. Вторая техника включает в себя использование искусственных рук, но обладает недостатком, заключающимся в том, что практика ввода игл в искусственные компоненты отличается от реальной жизненной ситуации, в частности, когда человека обучают вводить иглу самому себе. Также после использования искусственной конечности следы проколов от предыдущих использований видны, и это снижает ценность обучения, поскольку ученики могут легко идентифицировать подходящее место для ввода иглы вместо самостоятельного определения.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение нового тренажера, при помощи которого указанные выше недостатки по меньшей мере частично преодолеваются.
В соответствии с настоящим изобретением обеспечивается тренажер для упражнений по вводу иглы в вену, содержащий
основание, устойчивое к проколу иглой;
трубку, расположенную на одной стороне основания;
покрытие, простирающееся по основанию и трубке, при этом строение таково, что другая сторона основания может быть помещена на кожу человека так, чтобы иглу можно было ввести через покрытие так, чтобы она проколола трубку с тем, чтобы симулировать ввод через кожу и прокол вены человека.
Предпочтительно покрытие включает в себя первый слой набивки и наружный слой, оборачивающий основание, трубу и первый слой набивки.
Предпочтительно дополнительно приспособление включает в себя второй слой набивки, простирающийся по вышеуказанной одной стороне основания и под трубкой.
Предпочтительно дополнительно покрытие включает в себя внутренний слой клейкого материала, который обернут вокруг первого слоя набивки, частей второго слоя набивки и другой стороны основания, при этом внутренний слой расположен под наружным слоем.
Предпочтительно дополнительно основание состоит из относительно жестких пластиковых материалов; трубка состоит из упругих пластиковых материалов; первый и второй слои набивки содержат слои хлопкового ватина; и при этом наружный слой представляет собой упругий лист из пластикового материала, имеющий клей на своей нижней стороне.
В предпочтительном воплощении наружный слой окрашен в цвет кожи и приспособление слегка приподнято в области, где расположена трубка. Это имитирует внешний вид вены, которая была нащупана. Ученик пробует ввести иглу в вышеуказанное приспособление так, чтобы кончик иглы был расположен внутри трубки. При помощи тренажера в соответствии с изобретением конструкция такова, что начальное проникновение кончика иглы сквозь наружный слой и первый слой набивки очень напоминает действительный опыт ввода кончика иглы через кожу настоящего пациента. Более того, когда кончик иглы ударяется о трубку и прокалывает ее, сопротивление сначала слегка повышается, а затем снижается, когда игла входит в просвет трубки. Это также очень напоминает опыт вынуждения кончика иглы прокалывать стенку настоящей вены.
Поскольку тренажер может быть применен к объекту в месте, соответствующем тому, где будет осуществляться прокол вены, это также повышает ценность обучающего упражнения.
В особо предпочтительном воплощении изобретения трубка включает в себя красную жидкость под давлением. Конструкция такова, что когда игла прокалывает трубку, красная жидкость будет проходить по игле и будет видна ученику. Это дает визуальную индикацию того, что вена была правильно проколота. Это также точно симулирует действительный опыт обратного заброса крови, который возникает, когда игла прокалывает настоящую вену.
Настоящее изобретение также обеспечивает способ обучения ученика вводу иглы в вену, при этом способ включает в себя следующие этапы, на которых осуществляют:
крепление тренажера, имеющего основание и имитируемую вену, которая снабжена имитируемой кровью, на кожу объекта;
ввод учеником иглы в тренажер так, чтобы она проколола имитируемую вену; и
вытекание имитируемой крови под давлением через иглу так, чтобы обеспечить визуальную индикацию того, что игла надлежащим образом проколола имитируемую вену.
Настоящее изобретение также обеспечивает набор для обучения ученика вводу иглы в вену, набор, включающий в себя:
тренажер, как описано выше;
самоклеящийся прозрачный пластырь для крепления тренажера на кожу объекта; и
иглу, которая может быть использована учеником для ввода ее кончика в трубку тренажера.
Настоящее изобретение также обеспечивает тренажер для обучения вводу иглы в вену, содержащий:
корпус, имеющий верхнюю поверхность и нижнюю поверхность;
корпус, включающий в себя основание, обладающее сопротивлением проколу иглой;
верхнюю поверхность, включающую в себя ребро, имитирующее внешний вид нащупанной вены;
верхнюю поверхность, имеющую покрытие, которое может быть проколото иглой; и
средства для крепления корпуса на кожу объекта, при этом его нижняя поверхность прицепляется к коже объекта.
Специалистам в данной области техники очевидно, что тренажер в соответствии с изобретением будет особенно полезен при обучении медбратьев, студентов, изучающих медицину и патологию, науке венепункции. Также тренажер в соответствии с изобретением может быть использован для обучения детей или родителей науке венепункции.
Настоящее изобретение будет дальше описано дополнительно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на Фигуре 1 изображен вид сверху тренажера в соответствии с изобретением;
на Фигуре 2 изображен вид сбоку тренажера;
на Фигуре 3 изображен схематичный покомпонентный вид, демонстрирующий компоненты, используемые для создания тренажера;
на Фигуре 4 изображен увеличенный вид в разрезе вдоль линии 4-4;
на Фигуре 5 изображен увеличенный вид в разрезе вдоль линии 5-5;
на Фигуре 6 изображен тренажер, надетый на руку объекта; и
на Фигуре 7 изображена игла, прокалывающая тренажер.
На Фигурах 1 и 2 изображен тренажер 2 в соответствии с изобретением. Тренажер включает в себя по существу плоский участок корпуса 4, имеющий верхнюю сторону 6 и нижнюю сторону 8. Наружная поверхность тренажера покрыта пластиковым листовым материалом цвета кожи, что будет описано подробно здесь далее. Верхняя сторона 6 также является слегка пластичной для того, чтобы иметь внешний вид и создавать ощущение, подобное коже пациента. Верхняя сторона 6 тренажера включает в себя ребро 10, которое в целом выглядит как нащупанная вена. Ребро 10 образовано трубкой 12, которая выступает из корпуса 4 и оканчивается в соединителе, который может быть закрыт при помощи навинчивающегося колпачка 16.
На Фигурах 3, 4 и 5 представлен более подробно способ, при помощи которого может быть выполнен тренажер. Тренажер 2 включает в себя элемент основания 18, который предпочтительно содержит пластину из тонкого пластикового материала, которая является жесткой и не может быть обычно проколота кончиком иглы. Основание имеет длину L, ширину W и толщину T. Предпочтительно длина L составляет от 50 мм до 60 мм, ширина W составляет от 35 мм до 45 мм и толщина Т составляет от 1,5 мм до 2 мм. Подходящий пластиковый материал может включать в себя стирол, акрил, акрилонитрил-бутадиен-стирен (ABS), полиметилметакрилат (PMMA) или поликарбонат или любой другой относительно жесткий материал, например керамику, металл или дерево. Основание 18 предотвращает прохождение через него кончика иглы и сдерживает проникновение иглы в кожу объекта, к которому присоединен тренажер. Первый слой 20 материала набивки помещен поверх основания 18. Первый слой 20 имеет те же размеры, что и основание. Первый слой 20 может содержать тонкий хлопковый ватин типа, который прикладывается к пациенту до наложения гипсовой повязки. Трубка 12 затем размещается поверх первого слоя 20. Второй слой 22 материала набивки затем помещается поверх трубки 12. В показанном воплощении второй слой 22 состоит из того же материала, что и первый слой, но он слега уже, например, имеет ширину W2 от 10 мм до 20 мм. Тренажер включает в себя первую клейкую пленку 24, обернутую вокруг основания 18, слоев 20 и 22 и трубки 12 с тем, чтобы эффективно объединять их друг с другом в корпус 4. Первая пленка 24 может содержать прозрачную самоклеящуюся пленку, такую как пластырь Tegederm, отрезанный до подходящего размера для обертывания внутренних компонентов. Приспособление включает в себя вторую клейкую пленку 26, обернутую вокруг первой пленки 24 и приклеенную к ней. Вторая пленка 26 предпочтительно окрашена в цвет кожи. Вторая пленка 26 может состоять из ленты Sleek подходящей длины, которая представляет собой тип водонепроницаемого клеящегося пластыря, изготовленного Smith & Nephew. Слои 20 и 22 набивки вместе с пленкой 26 цвета кожи придают корпусу 4 внешний вид и ощущение настоящей кожи. Фигуры 4 и 5 представляют собой увеличенные виды в разрезе, изображающие основание 18, слои 20 и 22 и трубку 12 в их относительных положениях в законченном тренажере.
В предпочтительном воплощении тренажера трубка 12 образует просвет 28, который может быть заполнен жидкостью красного цвета, имитирующей кровь. Трубка 12 может быть изготовлена из известной формы «иглы-бабочки» с присоединенной трубкой, при этом игла-бабочка прорезается сквозь нее. Например, игла-бабочка может содержать иглу Terumo SV*23BLK, поставляемую Медицинской Корпорацией Terumo. Трубка в этом изделии имеет наружный диаметр около 2 мм и внутренний диаметр около 1,5 мм. Как правило, длина составляет около 300 мм. Пластиковый материал, из которого выполнена трубка, является мягким и податливым, и кончик иглы может легко проткнуть его. Такой пластиковый материал может содержать поливинилхлорид, в состав которого входит пластификатор для придания мягкости и податливости с твердостью А по Шору в диапазоне, например, от 40 до 60, или полипропилен или полиметилен или любой эластомер, который специалисты в данной области техники считают подходящим. После того как игла была прорезана из трубки, шприц может быть использован для ввода красной жидкости, например воды, окрашенной красным пищевым красителем, в просвет трубки. Шприц может быть использован для перемещения окрашенной жидкости в область, смежную с частью трубки, из которой выступает игла. Конец трубки затем может быть уплотнен при помощи термической герметизации или просто путем затягивания вокруг него узелка. Просвет трубки может, таким образом, оказаться под давлением так, чтобы красная жидкость удерживалось около закрытого конца трубки. Жидкость предпочтительно имеет длину чуть короче, чем длина корпуса 4, так что красная жидкость не будет видна в открытой части трубки 12.
Давление в просвете трубки может быть повышено при помощи шприца, присоединенного к соединителю 14 трубки. Оказалось, что закачивание от 0,5 до 3 мл и предпочтительно около 1 мл воздуха из шприца в просвет трубки обеспечивает достаточное давление в ней, когда трубка имеет номинальную длину 250 мм. Перед отсоединением шприца от соединителя 14 трубка 12 временно закрывается вблизи соединителя путем формирования тугого перегиба или скрутки. Колпачок 16 может, затем, быть повторно применен к соединителю 14 с тем, чтобы поддерживать давление внутри просвета.
В предпочтительном воплощении изобретения, когда кончик иглы прокалывает боковую стенку трубки 12 с тем, чтобы входить в просвет 28, давление внутри просвета 28 будет вынуждать красную жидкость протекать через иглу с тем, чтобы обеспечивать ученику важную визуальную индикацию того, что искусственная вена была правильно проколота. Данный эффект имитирует обратный заброс крови, возникающий, когда игла прокалывает действительную вену объекта.
На Фигурах 6 и 7 изображено использование тренажера в соответствии с изобретением. В данном случае тренажер 2 прикладывается к тыльной стороне руки 30 объекта. Ребро 10 сориентировано в том же направлении, что и вены на тыльной стороне руки, как показано. Жгут 32 может быть наложен для имитации обычных этапов венепункции. В показанном случае тренажер 2 прикладывается к тыльной стороне руки при помощи прозрачного клейкого пластыря 34. Он может представлять собой, например, пластырь Tegederm, который является достаточно длинным и широким для покрытия всего корпуса 4 и приклеивания к коже руки.
Конечно, можно присоединить корпус 4 при помощи других средств. Например, на нижней стороне 8 корпуса может быть оборудован самоклеящийся слой. Альтернативно, корпус 4 может быть присоединен к упругому поясу (не показано), который удерживает корпус на коже объекта.
После присоединения тренажера 2 к коже объекта ученик может сделать попытку ввести конец 36 иглы-бабочки 38 в просвет 28 трубки 12 внутри корпуса 4. На Фигуре 7 изображен кончик 36, введенный в правильной ориентации через ребро 10 в просвет 28. Когда это происходит, красный краситель под давлением внутри просвета появится на конце 40 трубки 42 иглы-бабочки 38. После осуществления правильного прокола шприц 44, содержащий учебный раствор, может быть присоединен к соединителю 46 иглы-бабочки 38, и колпачок 16 трубки 12 может быть удален. Соединитель 14 может быть помещен внутрь прозрачного приемного мешка 48. Ученик затем вводит учебную жидкость при помощи шприца 44 через кончик 36 иглы в просвет 28. Учебная жидкость затем будет проходить по трубке 12 и сливаться в мешок 48. Учебная жидкость, протекающая от соединителя 14, таким образом, обеспечивает ученику дополнительную полезную визуальную индикацию того, что вена была надлежащим образом проколота кончиком иглы 36. Игла 38 может содержать любую подходящую иглу, например Terumo SV*23BLK.
После ввода всей учебной жидкости ученик может попрактиковаться в надлежащей технологии удаления иглы-бабочки 38.
Оказалось, что приспособление в соответствии с изобретением особенно полезно для обучения, поскольку корпус 4 выглядит, как кожа, и такой же на ощупь, ребро 10 выглядит, как вена, и такое же на ощупь. Более того, когда кончик 36 иглы вначале проходит в ребро 10, ощущение подобно действительному вводу иглы в кожу пациента. Более того, когда кончик иглы прокалывает трубку 12 и входит в просвет 28, вновь имитируется эффект прокола иглой настоящей вены. Внешний вид красного красителя на конце 40 трубки иглы-бабочки 38 имитирует обратный заброс крови, который возникает, когда прокалывается вена. В конечном счете, визуальное наблюдение обратной связи в виде учебной жидкости, вытекающей из трубки 12, вновь обеспечивает ученику свидетельство того, что венепункция была успешно совершена.
Более того, очевидно, что использование тренажера в соответствии с изобретением является удобным и безопасным.
Специалистам в данной области техники будут очевидны многочисленные модификации, не нарушающие объема и сущности изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения манипуляционной технике с рукой | 1990 |
|
SU1802375A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2061969C1 |
Медицинский тренажер | 1983 |
|
SU1124372A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПУНКЦИИ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ СОСУДОВ | 1991 |
|
RU2009549C1 |
Медицинский тренажер | 1981 |
|
SU1054832A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПЕРВОЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ | 2001 |
|
RU2189640C1 |
Тренажер по освоению мануальных навыков при формировании хирургических узлов | 2019 |
|
RU2717071C1 |
Устройство для экстраперитонеального проведения лигатуры вокруг шейки грыжевого мешка и способ его изготовления | 2022 |
|
RU2826636C2 |
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ИНЪЕКЦИОННЫХ И ХИРУРГИЧЕСКИХ МИНИМАЛЬНО-ИНВАЗИВНЫХ ПРОЦЕДУР | 2019 |
|
RU2687564C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ОТБОРА КРОВИ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКОАГУЛЯНТОВ | 2018 |
|
RU2706380C1 |
Группа изобретений относится к обучению вводу иглы в вену. Тренажер содержит основание, устойчивое к проколу иглой; трубку, расположенную с одной стороны основания; и покрытие, простирающееся по основанию и трубке. Конструкция выполнена таким образом, что другая сторона основания может быть помещена на кожу человека так, чтобы игла могла быть введена через покрытие для прокола трубки для имитации ввода через кожу и прокола вены человека. Покрытие включает в себя первый слой набивки и наружный слой, покрывающий основание, трубку и первый слой набивки. Трубка образует ребро, имитирующее вену. Раскрыты способ обучения вводу иглы в вену с помощью тренажера, набор для обучения, включающий тренажер, иглу, самоклеящийся пластырь, и вариант тренажера, отличающийся выполнением средств крепления корпуса на кожу объекта. Технический результат состоит в обеспечении возможности самообучения и повышении эффективности обучения за счет отсутствия следов проколов от предыдущих пользователей. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Тренажер для обучения вводу иглы в вену, содержащий:
основание, устойчивое к проколу иглой;
трубку, расположенную с одной стороны основания; и покрытие, простирающееся по основанию и трубке, при этом конструкция выполнена таким образом, что другая сторона основания может быть помещена на кожу человека так, чтобы игла могла быть введена через покрытие для прокола трубки для имитации ввода через кожу и прокола вены человека, в котором покрытие включает в себя первый слой, являющийся тонким слоем набивки, и наружный слой, покрывающий основание, трубку и первый слой набивки, причем трубка образует ребро, имитирующее вену.
2. Тренажер по п.1, который содержит второй слой набивки, простирающийся по вышеуказанной одной стороне основания и под трубкой.
3. Тренажер по п.2, в котором покрытие включает в себя внутренний слой клейкого материала, обернутый вокруг первого слоя набивки, частей второго слоя набивки и другой стороны основания, при этом внутренний слой расположен под наружным слоем.
4. Тренажер по любому из пп.1-3, включающий в себя крепежные средства для крепления приспособления к коже человека.
5. Тренажер по п.4, в котором крепежными средствами является клейкий слой.
6. Тренажер по п.5, в котором клейкий слой является прозрачным.
7. Тренажер по п,6, в котором наружный слой окрашен в цвет кожи.
8. Тренажер по п.3, в котором:
основание состоит из относительно жесткого пластикового материала;
трубка состоит из упругого пластикового материала;
первый и второй слои набивки содержат слои ватина; при этом наружный слой представляет собой упругий слой пластикового материала, имеющий клей на нижней стороне.
9. Тренажер по п.1, в котором трубка имеет наружный диаметр в диапазоне от 1,5 до 7 мм.
10. Тренажер по п.9, в котором трубка имеет внутренний диаметр в диапазоне от 1,0 до 6,5 мм.
11. Тренажер по п.1, в котором внутренняя часть трубки включает в себя окрашенную жидкость, вытекающую из трубки, когда ее прокалывает игла.
12. Тренажер по п.11, в котором жидкость является красной для имитации крови.
13. Тренажер по п.11 или 12, в котором жидкость удерживается под давлением в трубке так, чтобы она стремилась вытекать через иглу, когда игла прокалывает трубку.
14. Тренажер по п.1, в котором трубка включает в себя удлинение, простирающееся за покрытие, при этом удлинение включает в себя удаленный конец, причем конструкция такова, что учебная жидкость может быть впрыснута через иглу внутрь трубки и затем вытекать из удаленного конца так, чтобы обеспечивать визуальную индикацию того, что игла была правильно введена в трубку.
15. Тренажер по п.14, в котором удаленный конец оборудован съемным колпачком, который, при использовании, удаляется до ввода учебной жидкости в трубку.
16. Тренажер по п.15, который содержит контейнер или мешок для сбора учебной жидкости, вытекающей из удаленного конца трубки.
17. Способ обучения ученика вводить иглу в вену, включающий следующие этапы, на которых осуществляют:
крепление тренажера, выполненного в соовтетствии с любым из пп.1-16, имеющего трубку, в которой содержится имитируемая кровь, к коже объекта;
ввод учеником иглы в тренажер так, чтобы она прокалывала имитируемую вену; и
вытекание имитируемой крови под давлением через иглу так, чтобы обеспечивать визуальную индикацию того, что игла правильно проколола имитируемую вену.
18. Способ по п.17, в котором ученик является объектом, причем ученик прикрепляет приспособление на место при помощи клея.
19. Способ по п.17 или 18, в котором ученик крепит приспособление на место при помощи прозрачной пленки, имеющей клейкий слой, которая наносится поверх приспособления и смежных частей кожи ученика.
20. Способ по любому из пп.17-19, включающий в себя этап ввода учебной жидкости в вену после ввода в нее иглы.
21. Способ по п.20, включающий в себя этап сбора учебной жидкости, которая была введена в вену.
22. Набор для обучения ученика вводу иглы в вену, содержащий:
тренажер по любому из пп.1-16;
самоклеящийся прозрачный пластырь для крепления тренажера к коже объекта; и
иглу, которая может быть использована учеником для ввода ее кончика в трубку тренажера.
23. Набор по п.22, в котором игла содержит иглу-бабочку с присоединенной трубкой.
24. Набор по п.22 или 23, содержащий контейнер, который может быть использован для сбора учебной жидкости, введенной через иглу-бабочку в трубку тренажера.
25. Тренажер для обучения вводу иглы в вену, содержащий:
корпус, имеющий верхнюю поверхность и нижнюю поверхность;
корпус, включающий в себя основание, устойчивое к проколу иглой;
верхнюю поверхность, включающую в себя ребро, имитирующее внешний вид нащупанной вены;
верхнюю поверхность, имеющую покрытие, которое можно проткнуть иглой; и
средства для крепления корпуса на кожу объекта, при этом его нижняя поверхность зацепляется с кожей объекта, причем покрытие включает тонкий слой набивки и наружный слой, покрывающий основание, трубку и слой набивки.
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
US 5795157 A, 18.08.1998 | |||
US 2995832 A, 15.08.1961 | |||
Устройство для обучения манипуляционной технике с рукой | 1990 |
|
SU1802375A1 |
Устройство для обучения взятию проб из вены | 1980 |
|
SU943820A1 |
Авторы
Даты
2011-05-10—Публикация
2006-11-10—Подача