,
а
ЮяА
сд
. 1, i I у jAi
У( Jpr-J- Sr
г,
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к электрическим цепям, ириспособленге гм для запуска двигателя внутреннего сгора- ния при помощи электрических стартеров .
Целью изобретения является повышение надежности электрической схеь«) управления стартером.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема управления стартером.
Электрическая схема содержит выключатель зажигания с блоком 2 кон- тактов, аккумуляторную батарею 3, электрический стартер 4 с тяговьш реле 5, снабженным катуппсой, состоящей из ртягивающей 6 и удерживающей 7 обмоток, датчик 8 частоты враще- ния двигателя и электронный переключатель 9.
Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий тиристор 10, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и 14. Входом 15 переключателя является катод стабилитрона 12, а выходом 16 является эмиттер транзистора 11. Вход 15 переключате- ля 9 подсоединен к датчику 8 частоты через диод 17 и делитель напряжения, состоящий из резистора 18 и емкости 19. Выход 16 переключателя 9 подключен к удерживающей обмотке 7 и па- раллельно через диод 20 к мане . Включающее устройство для втягивающей обмотки 6 тягового реле 5 выпол явно в виде дополнительного тиристора 2 1 , анод 22.которого подсоединен R блоку 2 контактов, катод 23 - к втягивающей обмотке 6, а управляю- 1ций электрод 24 - к выходу 16 переключателя 9 через резистор 25.
Блок .2 контактов выключателя 1 зажигания имеет клемму AM (аккумулятор), подсоединенную к аккумуляторной батарее 3, клемму КЗ (катушка зажигания), подключенную через резис торы 13 и 14 соответственно к аноду тиристоров 10 и базе транзистора 11, и клемму СТ (стартер), подсоединенную к коллектору транзистора 11, а также имеет два положения; I - включение зажигания и II - пуск дви гателя.
В качестве датчика 8 частоты вращения двигателя может быть использован генератор переменного тока дви5
.
5 0
0 5 0
5 Q
гателя или какой-либо другой электромагнитный датчик.
Схема управления стартером работает следующим образом.
При включении зажигания выключателем 1 (положение I) на базу транзистора 11 от аккумуляторной батареи 3 подается положительный отпирающий потенциал.
Перевод выключателя 1 в положение II с целью пуска двигателя вызывает замыкание цепи коллектора транзистора. В результате происходит отпирание транзистора 11, после чего положительный управляющий потенциал подается на дополнительный ти- ристор 21, который также отпирается. При отпирании транзистора 11 и тиристора 21 срабатывают удерживающая 7 и Втягивающая 6 обмотки тягового реле 5 , и замыкается контакт тягового реле, что вызывает резкое уменьшение напряжения на втягивающей обмотке, которая обесточивается, а тиристор 21 гасится.
Контакт тягового реле остается замкнутым под действием магнитного потока удерживающей обмотки. При этом напряжение аккумуляторной батареи подводится к обмоткам электродвигателя стартера, который шачинает: ; Проворачивать коленчатый вал двигатели. До пуска двигателя тиристор 10 закрыт, так ка на его управляющем электроде напряжение отсутствует.
После nycKS- двигателя растет напряжение датчика 8, а следовательно, увеличивается напряжение на полупроводниковом стабилитроне 12, подклю-( чанном к датчику 8 через реоСтатно- емкостный дел1 гтель, собранный на диоде 17, резисторе 18 и емкости 19.
При определенной частоте вращения датчика 8 напряжение на стабилитроне 12 достигает порогового значения и, вследствие пробоя стабилитрона, г поступает на управляющий электрод тиристора 10, Тиристор 10 отпирается, шунтируя цепь базы транзистора 11, который при этом запирается, обесточивая удержив 1ющую обмотку 7 тягового реле стартера. Происходит автоматическая блогшровка стартера 4, при которой вследствие разрыва электрической цепи электродвигатель стартера отключается, а механизм привода стартера отходит в исходное положение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения.
При уменьшении частоты вращения датчик 8 несмотря на закрывание стабилитрона 12 тиристора 10 остается в открытом состоянии, а транзистор 11 в закрытом, что препятствует включению стартера при работающем двигателе.
Приведение схемы в исходное состоя кие производится обесточиванием цепи питания с помощью выключателя 1. Повторное включение стартера возможно только после полной остановки двига-i теля.
Ввиду того, что дополнительный ти ристор 21 в предлагаемой схеме работает в импульсном режиме, то возможно применение тиристора малой мощное- ти с номинальным током 2-3 А.
Исключение из схемы управления с стартером контактного промежуточного реле, периодически нуждающегося в эксплуатационных регулировках и заме- на его бесконтактным элементом-тиристором обеспечивает возможность изготовления всех электронных элементов cxeMJ в интегральном модульном исполнении и размещения малогабаритного модуля непосредственно на стартере в корпусе тягового реле.
1397615
Формула изобретен й я
Электрическая схема управления стартером для двигателя внутреннего сгорания, содержащая выключатель зажигания с блоком контактов, аккумуляторную батарею, элекрический стартер с тяговым реле, катушка которого подсоединена через включающее устройство к аккумуляторной батарее, датчик частоты вращения двигателя, электронный переключатель, вход которого через стабилитрон подключен к тиристору, а выходом является эмит тег) силового транзистора, причем вход переключателя подсоединен к датчику частоты, а выход - к стартеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, включающее устройство тягового реле выполнено в видегдополнительного тиристора, катущка тягового реле выполнена в виде втягивающей и удер- живакяцей обмоток, причем анод дополнительного тиристора подсоединен к блоку контактов, катод - к втягивающе обмотке катушки тягового реле, а управляющий электрод и удерживающая обмотка тягового реле подключены к выходу электронного переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531807C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2005 |
|
RU2301749C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности схемы. Катушка тягового реле 5 эл. стартера (С) 4 состоит из втягивающей 6 и удерживающей 7 обмоток. Включающее устр-во для обмотки 6 выполнено в виде тиристора (Т) 21, анод 22 к-рого подсоединен к блоку 2 контактов ключателя 1 зажигания, като д 23 - к обмотке 6, а управляющий электрод 24 - к выходу 16 элект- рониого переключателя 9 через резистор 25. Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий Т 10, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и 14. При достижении на стабилитроне 12 порогового значения напряжение вследствие его пробоя поступает на управляющий электрод Т ГО и происходит автоматическая блокировка С 4. Электродвигатель С отключается и механизм его привода отходит в исходное положение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения . Исключение из схемы управления С контактного промежуточного реле и замена его бесконтактным элементом обеспечивают возможность изготовления всех элекронных элементов схемы в интегральном модульном исполнении и размещения малогабаритного модуля непосредственно на С в корпусе тягового реле. 1 -ил.
Схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1275110A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-07-24—Подача