Электрическая схема управления стартером Советский патент 1988 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1397615A1

,

а

ЮяА

сд

. 1, i I у jAi

У( Jpr-J- Sr

г,

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к электрическим цепям, ириспособленге гм для запуска двигателя внутреннего сгора- ния при помощи электрических стартеров .

Целью изобретения является повышение надежности электрической схеь«) управления стартером.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема управления стартером.

Электрическая схема содержит выключатель зажигания с блоком 2 кон- тактов, аккумуляторную батарею 3, электрический стартер 4 с тяговьш реле 5, снабженным катуппсой, состоящей из ртягивающей 6 и удерживающей 7 обмоток, датчик 8 частоты враще- ния двигателя и электронный переключатель 9.

Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий тиристор 10, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и 14. Входом 15 переключателя является катод стабилитрона 12, а выходом 16 является эмиттер транзистора 11. Вход 15 переключате- ля 9 подсоединен к датчику 8 частоты через диод 17 и делитель напряжения, состоящий из резистора 18 и емкости 19. Выход 16 переключателя 9 подключен к удерживающей обмотке 7 и па- раллельно через диод 20 к мане . Включающее устройство для втягивающей обмотки 6 тягового реле 5 выпол явно в виде дополнительного тиристора 2 1 , анод 22.которого подсоединен R блоку 2 контактов, катод 23 - к втягивающей обмотке 6, а управляю- 1ций электрод 24 - к выходу 16 переключателя 9 через резистор 25.

Блок .2 контактов выключателя 1 зажигания имеет клемму AM (аккумулятор), подсоединенную к аккумуляторной батарее 3, клемму КЗ (катушка зажигания), подключенную через резис торы 13 и 14 соответственно к аноду тиристоров 10 и базе транзистора 11, и клемму СТ (стартер), подсоединенную к коллектору транзистора 11, а также имеет два положения; I - включение зажигания и II - пуск дви гателя.

В качестве датчика 8 частоты вращения двигателя может быть использован генератор переменного тока дви5

.

5 0

0 5 0

5 Q

гателя или какой-либо другой электромагнитный датчик.

Схема управления стартером работает следующим образом.

При включении зажигания выключателем 1 (положение I) на базу транзистора 11 от аккумуляторной батареи 3 подается положительный отпирающий потенциал.

Перевод выключателя 1 в положение II с целью пуска двигателя вызывает замыкание цепи коллектора транзистора. В результате происходит отпирание транзистора 11, после чего положительный управляющий потенциал подается на дополнительный ти- ристор 21, который также отпирается. При отпирании транзистора 11 и тиристора 21 срабатывают удерживающая 7 и Втягивающая 6 обмотки тягового реле 5 , и замыкается контакт тягового реле, что вызывает резкое уменьшение напряжения на втягивающей обмотке, которая обесточивается, а тиристор 21 гасится.

Контакт тягового реле остается замкнутым под действием магнитного потока удерживающей обмотки. При этом напряжение аккумуляторной батареи подводится к обмоткам электродвигателя стартера, который шачинает: ; Проворачивать коленчатый вал двигатели. До пуска двигателя тиристор 10 закрыт, так ка на его управляющем электроде напряжение отсутствует.

После nycKS- двигателя растет напряжение датчика 8, а следовательно, увеличивается напряжение на полупроводниковом стабилитроне 12, подклю-( чанном к датчику 8 через реоСтатно- емкостный дел1 гтель, собранный на диоде 17, резисторе 18 и емкости 19.

При определенной частоте вращения датчика 8 напряжение на стабилитроне 12 достигает порогового значения и, вследствие пробоя стабилитрона, г поступает на управляющий электрод тиристора 10, Тиристор 10 отпирается, шунтируя цепь базы транзистора 11, который при этом запирается, обесточивая удержив 1ющую обмотку 7 тягового реле стартера. Происходит автоматическая блогшровка стартера 4, при которой вследствие разрыва электрической цепи электродвигатель стартера отключается, а механизм привода стартера отходит в исходное положение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения.

При уменьшении частоты вращения датчик 8 несмотря на закрывание стабилитрона 12 тиристора 10 остается в открытом состоянии, а транзистор 11 в закрытом, что препятствует включению стартера при работающем двигателе.

Приведение схемы в исходное состоя кие производится обесточиванием цепи питания с помощью выключателя 1. Повторное включение стартера возможно только после полной остановки двига-i теля.

Ввиду того, что дополнительный ти ристор 21 в предлагаемой схеме работает в импульсном режиме, то возможно применение тиристора малой мощное- ти с номинальным током 2-3 А.

Исключение из схемы управления с стартером контактного промежуточного реле, периодически нуждающегося в эксплуатационных регулировках и заме- на его бесконтактным элементом-тиристором обеспечивает возможность изготовления всех электронных элементов cxeMJ в интегральном модульном исполнении и размещения малогабаритного модуля непосредственно на стартере в корпусе тягового реле.

1397615

Формула изобретен й я

Электрическая схема управления стартером для двигателя внутреннего сгорания, содержащая выключатель зажигания с блоком контактов, аккумуляторную батарею, элекрический стартер с тяговым реле, катушка которого подсоединена через включающее устройство к аккумуляторной батарее, датчик частоты вращения двигателя, электронный переключатель, вход которого через стабилитрон подключен к тиристору, а выходом является эмит тег) силового транзистора, причем вход переключателя подсоединен к датчику частоты, а выход - к стартеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, включающее устройство тягового реле выполнено в видегдополнительного тиристора, катущка тягового реле выполнена в виде втягивающей и удер- живакяцей обмоток, причем анод дополнительного тиристора подсоединен к блоку контактов, катод - к втягивающе обмотке катушки тягового реле, а управляющий электрод и удерживающая обмотка тягового реле подключены к выходу электронного переключателя.

Похожие патенты SU1397615A1

название год авторы номер документа
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276847A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Филиппов Владимир Андреевич
  • Белых Валерий Николаевич
  • Матыко Юрий Владимирович
RU2531807C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2005
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Мальчиков Сергей Михайлович
  • Евстафьев Михаил Витальевич
RU2301749C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428583C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Зайцев Алексей Васильевич
  • Шемин Виталий Анатольевич
  • Ефремов Алексей Владимирович
RU2369004C2
Система электроснабжения для автомобиля 1979
  • Синельников Александр Хананович
SU873371A1
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления 1988
  • Изотов Владислав Николаевич
  • Мякушка Евгений Николаевич
  • Тимченко Владимир Константинович
  • Шемет Сергей Петрович
SU1727179A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Тарасенко Николай Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033354C1

Реферат патента 1988 года Электрическая схема управления стартером

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности схемы. Катушка тягового реле 5 эл. стартера (С) 4 состоит из втягивающей 6 и удерживающей 7 обмоток. Включающее устр-во для обмотки 6 выполнено в виде тиристора (Т) 21, анод 22 к-рого подсоединен к блоку 2 контактов ключателя 1 зажигания, като д 23 - к обмотке 6, а управляющий электрод 24 - к выходу 16 элект- рониого переключателя 9 через резистор 25. Переключатель 9 представляет собой электронный ключ, содержащий Т 10, силовой транзистор 11, полупроводниковый стабилитрон 12 и резисторы 13 и 14. При достижении на стабилитроне 12 порогового значения напряжение вследствие его пробоя поступает на управляющий электрод Т ГО и происходит автоматическая блокировка С 4. Электродвигатель С отключается и механизм его привода отходит в исходное положение, предотвращая разнос от высокой частоты вращения . Исключение из схемы управления С контактного промежуточного реле и замена его бесконтактным элементом обеспечивают возможность изготовления всех элекронных элементов схемы в интегральном модульном исполнении и размещения малогабаритного модуля непосредственно на С в корпусе тягового реле. 1 -ил.

Формула изобретения SU 1 397 615 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397615A1

Схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Титов Евгений Фомич
SU1275110A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 397 615 A1

Авторы

Титов Евгений Фомич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-07-24Подача