Изобретение относится к механическим приспособлениям и предназначено для установки датчика эхолота на корпусе плавучего средства (лодка, катер, яхта и т.п.).
Известно устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота (см. инструкцию по установке и эксплуатации рыбопоискового эхолота модели L365 Fishfinder, Document №6627296-4, Edition 3, March 2002 p.6-10, http://www.ravmarine.com:www.pdf.
Однако это устройство имеет существенные недостатки, а именно: необходимость проведения механических операций для его установки, связанных с нарушением конструктивной целостности корпуса плавучего средства, а также с подъемом плавучего средства из воды, невозможность регулировки глубины погружения датчика эхолота и корректировки глубины погружения датчика эхолота и корректировки места его установки для получения оптимальных рабочих характеристик в случае изменения условий эксплуатации, невозможность быстрого демонтажа датчика эхолота в случае прекращения его использования, переустановить устройство для крепления эхолота, содержащее профильный корпус с продольным пазом, выполненным на лицевой стороне корпуса, держатель датчика эхолота, размещенный в профильном корпусе, с последним, узел крепления к плавучему средству в виде струбцины выполнено таким образом, что держатель датчика эхолота связан с корпусом посредством оси с возможностью вращения вокруг нее в боковых поверхностях корпуса выполнены соосные продольные пазы, ось оснащена резьбой, установлена в продольных пазах и фиксируется на корпусе гайкой-барашком, держатель снабжен по меньшей мере двумя держателями провода датчика эхолота, верхним и нижним, в нижней части снабжен упором с возможностью регулировки установки его по высоте, пружиной, фиксатором фасонной формы с выступом и защитным элементом датчика эхолота, торцовая нижняя часть корпуса снабжена пазом фасонной формы, концевая насадка выполнена из двух частей с возможностью регулировки их относительно друг друга, причем одна из этих частей оснащена фиксатором от поворота в виде штыря-шипа от поворота в горизонтальной плоскости, а другая содержит нижний держатель провода датчика эхолота, защитный элемент датчика эхолота размещен на держателе датчика эхолота перед датчиком эхолота по направлению движения плавучего средства, верхний держатель провода датчика эхолота размещен в верхней торцовой части держателя датчика эхолота, плотно закреплен внутри держателя в районе расположения отверстия под установку оси и оснащен соосным отверстием в держателе под ось сквозным отверстием с диаметром, меньшим диаметра оси, держатели провода датчика эхолота и концевая насадка выполнены из неметаллических материалов, например из пластмассы.
Известно также устройство для крепления датчика эхолота (Полезная модель №54290, F01K 79/00, опубл. 27.06.2006 г.), содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота, снабженного профильным корпусом, в котором узел крепления выполнен в виде струбцины, профильный корпус жестко соединен со струбциной своей верхней частью и снабжен сквозным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота размещен в профильном корпусе и своей верхней частью связан с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него, держатель связан с профильным корпусом при помощи резьбового соединения, в верхней части держателя выполнено установочное отверстие, а резьбовое соединение выполнено в виде болта, одновременно расположенного в установочном отверстии держателя и в пазе профильного корпуса и гайки-барашка или маховика, держатель снабжен концевой насадкой, которая выполнена в форме обтекателя.
Однако это устройство не лишено существенных недостатков, главные из которых низкая надежность, недолговечность, недостаточная эффективность применения.
Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и эффективности устройства для крепления датчика эхолота.
Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления эхолота, содержащее профильный корпус с продольным пазом, выполненным на лицевой стороне корпуса, держатель датчика эхолота, размещенный в профильном корпусе, с последним, узел крепления к плавучему средству в виде струбцины выполнено таким образом, что держатель датчика эхолота связан с корпусом посредством оси с возможностью вращения вокруг нее в боковых поверхностях корпуса выполнены соосные продольные пазы, ось оснащена резьбой, установлена в продольных пазах и фиксируется на корпусе гайкой-барашком, держатель снабжен по меньшей мере двумя держателями провода датчика эхолота, верхним и нижним, в нижней части снабжен упором с возможностью регулировки установки его по высоте, пружиной, фиксатором фасонной формы с выступом и защитным элементом датчика эхолота, торцовая нижняя часть корпуса снабжена пазом фасонной формы, концевая насадка выполнена из двух частей с возможностью регулировки их относительно друг друга, причем одна из этих частей оснащена фиксатором от поворота в виде штыря-шипа от поворота в горизонтальной плоскости, а другая содержит нижний держатель провода датчика эхолота, защитный элемент датчика эхолота размещен на держателе датчика эхолота перед датчиком эхолота по направлению движения плавучего средства, верхний держатель провода датчика эхолота размещен в верхней торцовой части держателя датчика эхолота, плотно закреплен внутри держателя в районе расположения отверстия под установку оси и оснащен соосным отверстием в держателе под ось сквозным отверстием с диаметром, меньшим диаметра оси, держатели провода датчика эхолота и концевая насадка выполнены из неметаллических материалов, например из пластмассы.
На фиг.1 представлено заявляемое устройство, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на держатель провода.
Устройство содержит профильный корпус 1 с узлом крепления 2 к корпусу плавучего средства в виде струбцины в своей верхней части. Корпус 1 снабжен сквозным продольным пазом 3 на части длины корпуса, выполненным на лицевой стороне 4 корпуса 1. Держатель 5 датчика эхолота (не показан), размещенный в профильном корпусе 1 и своей верхней частью связанный с последним посредством оси 6 с возможностью вращения на ней в сторону продольного паза 3, ось 6 имеет резьбу и фиксируется на корпусе гайками-барашками. На боковой поверхности корпуса выполнены продольные двусторонние пазы 7, в которых может быть размещена ось 6 при необходимости изменения глубины погружения датчика зхолота. На торцовой стороне держателя датчика эхолота размещена концевая насадка 8 в форме II-образного зажима, состоящая из двух частей, на которой крепится непосредственно датчик эхолота. В нижней части держателя над II-образным зажимом размещена пружина 9 с упором с возможностью регулировки по высоте и фиксатором II-фасонной формы с выступом 12 (полукруглой формы), при помощи которого фиксатор II закрепляется в пазе 13 (полукруглой формы), выполненном в торце корпуса. Держатель 5 датчика эхолота снабжен по меньшей мере двумя держателями провода датчика эхолота, нижним и верхним 15, причем нижний держатель провода принадлежит одной из частей II-образного зажима насадки 8.
В нижний части держателя датчика эхолота размещен защитный элемент 16, например, в виде пластины, который установлен перед датчиком эхолота по направлению движения плавучего средства и служит для защиты датчика эхолота от контакта датчика с подводным препятствием или при наезде на него плавучего средства. Насадка 8 с держателем 14 и защитный элемент 16 крепятся к держателю датчика эхолота 5 в его торцовой нижний части при помощи винта. Упор 10 закрепляется на держателе 5 при помощи винта, расположенного в его боковой части, с возможностью перемещения вдоль держателя 5. Это позволяет регулировать силу упругости пружины 9. Корпус может иметь сечение круглой, прямоугольной, квадратной формы. Детали устройства имеют антикоррозийные свойства.
Устройство работает следующим образом. При помощи струбцины 2 корпус 1 крепится к транцу плавучего средства. При этом нижний конец устройства вместе с датчиком эхолота погружается в воду. Провод датчика размещается в держателях 14 и 15. Глубина погружения регулируется пазами 7. При этом держатель 5 зафиксирован внутри корпуса 1 при помощи фиксатора 11, подпружиненного пружиной 9, сила которой регулируется установкой упора 10. При движении плавучего средства на глубокой воде держатель 5 зафиксирован и располагается внутри корпуса 1. При наезде плавучего средства на подводное препятствие защитный элемент 16 упирается в это препятствие, фиксатор 11 выходит из паза 13 корпуса, держатель вместе с датчиком эхолота поворачивается вокруг оси 6, выходит из корпуса 1 через паз 3 и переваливается через подводное препятствие и датчик эхолота остается неповрежденным. После преодоления препятствия держатель5 вместе с датчиком устанавливается в исходное положение. Плотная установка держателя провода датчика 15 внутри держателя и на оси 6 исключает удары и люфты при вращении держателя 5 вокруг оси 6 и, как следствие, обеспечивает надежность этого соединения.
Таким образом предлагаемое изобретение позволяет сохранить от разрушения датчик эхолота при наезде на подводное препятствие, повысить его долговечность, надежность и эффективность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1997 |
|
RU2122492C1 |
МЕЖТЕЛОВОЙ ИМПЛАНТ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2778201C2 |
Комбинированное зажимное устройство к верстаку для ювелирных работ и набор приспособлений к нему | 2015 |
|
RU2612858C1 |
Узел крепления пленки, машина для закрепления пленки, элемент каркаса теплицы для крепления пленки и каркас теплицы | 2020 |
|
RU2748619C1 |
ФРЕЗЕРНО-КОПИРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРНОГО ПОЛОТНА | 2021 |
|
RU2792471C1 |
Устройство для изготовления пружин для односторонных грыжевых бандажей | 1975 |
|
SU535994A1 |
Машина для закрепления пленки | 2021 |
|
RU2758009C1 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна электрифицированным пластырем | 2022 |
|
RU2796114C1 |
Способ установки пластыря на пробоину в корпусе судна | 2023 |
|
RU2826170C1 |
УКРЫТИЕ ЭКРАННОГО ТИПА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ В ОТКРЫТОМ ГРУНТЕ | 2018 |
|
RU2677221C1 |
Предлагаемое изобретение к крепежным средствам для датчика эхолота. Устройство для крепления датчика эхолота содержит профильный корпус с продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота, размещенный в профильном корпусе, снабженный концевой насадкой и своей верхней частью связанный с последним, узел крепления к плавучему средству в виде струбцины. В боковых поверхностях профильного корпуса выполнены соосные продольные пазы. Держатель датчика эхолота связан с корпусом посредством оси с возможностью вращения вокруг нее. Ось снабжена резьбой, установлена в продольных пазах и фиксируется на профильном корпусе гайкой-барашком. Держатель датчика эхолота снабжен двумя держателями провода датчика эхолота - верхним и нижним. Держатель датчика эхолота в нижней части снабжен упором с возможностью регулировки его по высоте, пружиной, фиксатором фасонной формы с выступом и защитным элементом датчика эхолота, размещенным на держателе датчика эхолота перед датчиком эхолота по направлению движения плавучего средства. Концевая насадка выполнена из неметаллического материала и состоит из двух частей с возможностью регулировки их относительно друг друга. Одна из этих частей оснащена фиксатором в виде штыря-шипа, предотвращающим ее поворот в горизонтальной плоскости, а другая содержит нижний держатель провода датчика эхолота, торцевая нижняя часть корпуса снабжена пазом фасонной формы. В результате повышаются надежность и долговечность устройства. 3 ил.
Устройство для крепления датчика эхолота, содержащее профильный корпус с продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота, размещенный в профильном корпусе, снабженный концевой насадкой и своей верхней частью связанный с последним, узел крепления к плавучему средству в виде струбцины, отличающееся тем, что в боковых поверхностях профильного корпуса выполнены соосные продольные пазы, держатель датчика эхолота связан с корпусом посредством оси с возможностью вращения вокруг нее, ось снабжена резьбой, установлена в продольных пазах и фиксируется на профильном корпусе гайкой-барашком, держатель датчика эхолота снабжен, по меньшей мере, двумя держателями провода датчика эхолота, верхним и нижним, причем верхний держатель провода датчика эхолота размещен в верхней торцевой части держателя датчика эхолота, плотно закреплен внутри держателя датчика эхолота в районе расположения отверстия под установку оси и оснащен соосным с отверстием в держателе датчика эхолота сквозным отверстием с диаметром, меньшим диаметра оси, держатель датчика эхолота в нижней части снабжен упором с возможностью регулировки его по высоте, пружиной, фиксатором фасонной формы с выступом и защитным элементом датчика эхолота, размещенным на держателе датчика эхолота перед датчиком эхолота по направлению движения плавучего средства, концевая насадка выполнена из неметаллического материала, например из пластмассы, и состоит из двух частей с возможностью регулировки их относительно друг друга, причем одна из этих частей оснащена фиксатором в виде штыря-шипа, предотвращающим ее поворот в горизонтальной плоскости, а другая содержит нижний держатель провода датчика эхолота, торцевая нижняя часть корпуса снабжена пазом фасонной формы.
Парораспределительный механизм для насоса компаунд | 1936 |
|
SU54290A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ТОЧНОГО НАВЕДЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО МЕХАНИЗМА НА ЗАТОНУВШУЮ ДРЕВЕСИНУ | 2003 |
|
RU2245836C2 |
Оснастка трала | 1988 |
|
SU1600658A1 |
US 2002150457 A1, 17.10.2002. |
Авторы
Даты
2011-06-20—Публикация
2009-10-05—Подача