ГИДРОВОЛНОВОЕ СУДНО Российский патент 2011 года по МПК B63B38/00 B63B39/06 B63B35/44 

Описание патента на изобретение RU2422322C1

Устройство относится к судостроению, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов.

Известна горизонтальная пластина [1], неподвижно закрепляющаяся к корпусу под водой для повышения штормоустойчивости судна.

Известно мобильное плавающее судно [2], содержащее большое плавающее тело, движитель и находящиеся под водой твердую пластину и висящую платформу.

Известно поплавковое судно [3], содержащее центральный подводный корпус, связанный с двумя группами бортовых восьми поплавков двумя подвижными несущими вертикальными стойками посредством разъемных замковых соединений. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Существенным недостатком прототипа является использование в конструкции сложных в изготовлении, ненадежных в работе и неудобных в эксплуатации продольных и поперечных коромысел с поплавками. Горизонтальные волны действуют на положения коромысел и поплавков, что отрицательно сказывается на скорости движения устройства. Также недостатком прототипа является то, что, поскольку подводный корпус удерживается на глубине массой надводной части, при достаточном крене возможно опрокидывание устройства. Кроме этого, неустойчивость конструкции снижает маневренность управления. Для создания устройства требуется большое количество материалов, что увеличивает стоимость изготовления устройства и стоимость перевозки грузов и пассажиров.

Задачами предлагаемого устройства являются реализация отсутствия качки при любом волнении воды, повышение штормоустойчивости и надежности работы устройства, увеличение скорости движения и эффективности использования энергоресурсов, улучшение маневренности управления, исключение возможности опрокидывания устройства, а также достижение простоты изготовления, удобства в эксплуатации и снижения стоимости перевозки грузов и пассажиров.

Задачи решаются следующим образом. К нижней части вертикального стержня прикрепляется груз, а в верхней части стержня размещается с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня поплавок. При этом к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении закрепляется корпус. Поплавок должен быть размещен на вертикальном стержне с использованием элемента, амортизирующего колебания волн. Поплавок может быть выполнен имеющим закругленную форму и размещен на стержне с использованием вертикальных направляющих, исключающих поворот поплавка вокруг вертикальной оси. Стержень может быть размещен внутри вертикального сквозного отверстия, выполненного в поплавке. При этом сквозное отверстие поплавка и стержень могут иметь круглое поперечное сечение в горизонтальной плоскости. Возможность возвратно-поступательного движения поплавка вдоль вертикального стержня может быть обеспечена опорными роликами, размещенными на поплавке и опирающимися на поверхность стержня. Элемент, амортизирующий колебания волн, может быть выполнен с использованием, по меньшей мере, одного фрикционного, гидравлического или газового демпфера. Кроме этого, элемент, амортизирующий колебания волн, может быть выполнен с использованием, по меньшей мере, одной пары расположенных одноименными полюсами друг к другу магнитов. Корпус может быть выполнен в виде пластины. В любой части конструкции может быть установлен, по меньшей мере, один узел генерации, преобразования, потребления или аккумулирования электрической энергии. Вертикальный стержень может быть выполнен в виде герметичной трубы. При этом вертикальный стержень может быть оснащен, по меньшей мере, одним приспособлением спуска и подъема, выполненным в виде лестницы или лифта. Для размещения оборудования и пассажиров в надводной части конструкции может быть выполнена, по меньшей мере, одна платформа. Груз может быть выполнен в виде герметичной емкости. При этом груз может быть сообщен с вертикальным стержнем. В любой части конструкции может быть установлен, по меньшей мере, один насос, выполненный с возможностью закачки/откачки воды для увеличения/снижения массы груза. Корпус может быть выполнен в виде герметичной емкости. При этом корпус может быть сообщен с вертикальным стержнем и оснащен системами освещения, вентиляции, контроля температуры. Груз, вертикальный стержень, корпус и элемент, амортизирующий колебания волн, должны обладать отрицательной плавучестью, меньшей, чем положительная плавучесть поплавка. Для транспортировки устройства в любой части конструкции может быть установлен, по меньшей мере, один движитель. При этом поплавок и груз могут быть выполнены имеющими форму торпеды, а корпус выполнен в виде герметичного фюзеляжа и крыльев, обеспечивающих управление устройством. Кроме этого, в любой части конструкции может быть размещена, по меньшей мере, одна кабина управления устройством. К нижней части стержня может быть прикреплен, по меньшей мере, один груз, а в верхней части стержня размещен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня, по меньшей мере, один поплавок, при этом к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении закреплен, по меньшей мере, один корпус, причем поплавок размещен на вертикальном стержне с использованием, по меньшей мере, одного элемента, амортизирующего колебания волн. Корпус может быть закреплен, по меньшей мере, к одному вертикальному стержню.

Предлагаемое устройство содержит вертикальный стержень, прикрепленный к нижней части стержня груз, размещенный в верхней части стержня с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня поплавок, закрепленный к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении корпус, причем поплавок размещен на вертикальном стержне с использованием элемента, амортизирующего колебания волн.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства. На фиг.1-6 показаны схемы устройства, содержащего вертикальный стержень (1), груз (2), поплавок (3), корпус (4) и элемент (5), амортизирующий колебания волн. На фиг.1-2 показаны схемы устройства, корпус которого выполнен в виде пластины. На фиг.3-4 показаны схемы устройства, вертикальный стержень которого выполнен в виде герметичной трубы и оснащен лестницей, а корпус выполнен в виде герметичной емкости и сообщен со стержнем. На фиг.5-6 показаны схемы устройства, на вертикальном стержне которого установлен движитель, поплавок и груз выполнены имеющими форму торпеды, а корпус выполнен в виде герметичного фюзеляжа и крыльев. На фиг.1, 3, 5 показан продольный разрез устройства, на фиг.2, 4, 6 показан вид устройства сверху.

Устройство работает следующим образом. При наличии волн поплавок (3) приобретает различные ускорения вдоль вертикального стержня (1). При этом элемент (5) амортизирует колебания волн, а корпус (4) увеличивает сопротивление воды при перемещении стержня в вертикальном направлении. Груз (2) обеспечивает нахождение центра массы устройства под водой. В результате вертикальный стержень удерживает постоянное положение относительно горизонтали при любом волнении воды.

По сравнению с известными техническими решениями эффект заключается в следующем. Достигается отсутствие качки при любом волнении воды, что улучшает штормоустойчивость даже при малых размерах устройства и позволяет осуществлять перевозки пассажиров без риска возникновения морской болезни. В конструкции не используются такие элементы, как рычаг, блоки, вследствие чего повышается надежность работы устройства.

В отличие от прототипа предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ. Центр массы находится под водой, что исключает возможность опрокидывания устройства. Устройство перемещается в горизонтальном направлении прямолинейно независимо от волнения воды, что увеличивает скорость движения и эффективность использования энергоресурсов. Отсутствие влияния горизонтальных волн на движение устройства и использование крыльев улучшает маневренность управления. Для создания устройства требуется меньшее количество материалов, что важно для экономической составляющей производства. При этом достигаются простота изготовления, удобство в эксплуатации устройства, влияющие на снижение стоимости перевозки грузов и пассажиров.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить перевозку грузов и пассажиров, а также установку плавающих штормоустойчивых объектов промышленного производства морского базирования.

Источники информации

1. Патент на ПМ CN 200988570, 2006 г.

2. Патент на ИЗ CN 1631716, 2005 г.

3. Патент на ИЗ RU 2065370, 1996 г.

Похожие патенты RU2422322C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ГИДРОВОЛНОВОЙ ШТОКОВЫЙ СЕРДЕЧНИКОВЫЙ 2010
  • Мотыгуллин Ильдар Фанилевич
RU2413868C1
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ГИДРОВОЛНОВОЙ СТЕРЖНЕВОЙ СЕРДЕЧНИКОВЫЙ 2010
  • Мотыгуллин Ильдар Фанилевич
RU2413089C1
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ГИДРОВОЛНОВОЙ 2014
  • Зайченко Илья Владимирович
  • Гринкруг Мирон Соломонович
  • Ткачёва Нина Алексеевна
RU2570789C1
ВОЛНОХОД 1995
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2089433C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОСАДКИ СУДНА ПО МАРКАМ УГЛУБЛЕНИЯ 2000
  • Федкович Леонид Николаевич
  • Литвинова И.Н.(Ru)
RU2163876C1
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Исаев П.И.
RU2187692C1
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2559956C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 422 322 C1

Реферат патента 2011 года ГИДРОВОЛНОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов. Устройство содержит вертикальный стержень (1), прикрепленный к нижней части стержня груз (2), размещенный в верхней части стержня с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня поплавок (3), закрепленный к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении корпус (4). Поплавок размещен на вертикальном стержне с использованием элемента (5), амортизирующего колебания волн. Устройство перемещается в горизонтальном направлении прямолинейно независимо от волнения моря, что увеличивает скорость движения. Достигается отсутствие качки судна при любом волнении моря, повышается штормоустойчивость судна и скорость его движения. 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 422 322 C1

1. Гидроволновое судно, содержащее вертикальный стержень, отличающееся тем, что к нижней части стержня прикреплен груз, а в верхней части стержня размещен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня поплавок, при этом к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении закреплен корпус, причем поплавок размещен на вертикальном стержне с использованием элемента, амортизирующего колебания волн.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поплавок выполнен имеющим закругленную форму.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поплавок размещен на стержне с использованием вертикальных направляющих, исключающих поворот поплавка вокруг вертикальной оси.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень размещен внутри вертикального сквозного отверстия, выполненного в поплавке.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что сквозное отверстие поплавка и стержень имеют круглое поперечное сечение в горизонтальной плоскости.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что возможность возвратно-поступательного движения поплавка вдоль вертикального стержня обеспечена опорными роликами, размещенными на поплавке и опирающимися на поверхность стержня.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент, амортизирующий колебания волн, выполнен с использованием, по меньшей мере, одного фрикционного, гидравлического или газового демпфера.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент, амортизирующий колебания волн, выполнен с использованием, по меньшей мере, одной пары расположенных одноименными полюсами друг к другу магнитов.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде пластины.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в любой части конструкции установлен, по меньшей мере, один узел генерации, преобразования, потребления или аккумулирования электрической энергии.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вертикальный стержень выполнен в виде герметичной трубы.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что вертикальный стержень оснащен, по меньшей мере, одним приспособлением спуска и подъема, выполненным в виде лестницы или лифта.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для размещения оборудования и пассажиров в надводной части конструкции выполнена, по меньшей мере, одна платформа.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что груз выполнен в виде герметичной емкости.

15. Устройство по п.11 или 14, отличающееся тем, что груз сообщен с вертикальным стержнем.

16. Устройство по п.14, отличающееся тем, что в любой части конструкции установлен, по меньшей мере, один насос, выполненный с возможностью закачки/откачки воды для увеличения/снижения массы груза.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде герметичной емкости.

18. Устройство по п.11 или 17, отличающееся тем, что корпус сообщен с вертикальным стержнем.

19. Устройство по п.17, отличающееся тем, что корпус оснащен системами освещения, вентиляции, контроля температуры.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что груз, вертикальный стержень, корпус и элемент, амортизирующий колебания волн, обладают отрицательной плавучестью меньшей, чем положительная плавучесть поплавка.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для транспортировки устройства в любой части конструкции установлен, по меньшей мере, один движитель.

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что поплавок и груз выполнены имеющими форму торпеды, а корпус выполнен в виде герметичного фюзеляжа и крыльев, обеспечивающих управление устройством.

23. Устройство по п.21, отличающееся тем, что в любой части конструкции размещена, по меньшей мере, одна кабина управления устройством.

24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к нижней части стержня прикреплен, по меньшей мере, один груз, а в верхней части стержня размещен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль стержня, по меньшей мере, один поплавок, при этом к вертикальному стержню для увеличения сопротивления воды при перемещении стержня в вертикальном направлении закреплен, по меньшей мере, один корпус, причем поплавок размещен на вертикальном стержне с использованием, по меньшей мере, одного элемента, амортизирующего колебания волн.

25. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус закреплен, по меньшей мере, к одному вертикальному стержню.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2422322C1

WO 2006066490 A1, 29.06.2006
CN 200988570 Y, 12.12.2007
Элемент с тремя состояниями 1989
  • Габсалямов Альфред Габдуллович
  • Сегаль Анатолий Иосифович
  • Цветков Александр Иванович
  • Шейдин Зиновий Борисович
SU1631716A1
US 2005206168 A1, 22.09.2005
ПОПЛАВКОВОЕ СУДНО 1993
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2065370C1

RU 2 422 322 C1

Авторы

Мотыгуллин Ильдар Фанилевич

Даты

2011-06-27Публикация

2010-04-15Подача