Изобретение относится к Военно-морскому флоту и применяется против надводных кораблей всех типов и классов.
Известна торпеда, имеющая для движения тепловой двигатель, создающий сильный шум от отработанного газа, выходящего наружу из торпеды, намного превосходящий по шуму сигнал-шум, исходящий от корабля-цели, во время приема его акустической системой самонаведения торпеды /см. лит. В.П.Дородных и В.А.Лобашевский. Торпеда, стр.27, 1984 г./.
Известна еще торпеда электрическая, у которой двигатель не создает шума, этим исключается влияние его на систему самонаведения торпеды. Основные недостатки этой торпеды в том, что она обладает малым энергоресурсом, имеет высокую стоимость и малую скорость движения, не более 30 узлов /см. лит. А.Ф.Забнев. Торпедное оружие, стр.25 и стр.40-41, табл.2, 1984 г./.
Целью настоящего изобретения является исключить влияние шума двигателя торпеды на систему самонаведения торпеды.
Данная цель достигается тем, что отработанный газ из теплового двигателя торпеды выбрасывается через внутренний полый вал-глушитель наружу, на конце которого после движителя винтов насажен свисток, преобразующий остаток шума отработанного газа в узкополосную звуковую частоту, задерживающуюся электрическим заграждающим /режекторным/ фильтром, находящимся на торпеде, но зато сигнал-шум корабля-цели будет проходить через электрические фильтры к системе самонаведения торпеды и затем к механизмам управления торпедой.
На фиг.1 изображена акустическая самонаводящаяся торпеда со своими основными частями.
На фиг.2 - структурная электрическая схема данной торпеды.
На фиг.3 - движение торпеды к кораблю-цели.
На фиг.4 - поперечное сечение корпуса торпеды.
Акустическая самонаводящаяся торпеда 1 состоит из следующих основных частей:
корпуса 2; теплового двигателя 3; полого вала 4 с глушителем 5; движителя с винтами 6,7; свистка 8, микрофонов 9,10; заграждающих /режекторных/ электрических фильтров 11,12; электрических усилителей 13,14; системы самонаведения 15 торпеды 1; механизма управления 16 торпедой 1; блока электропитания 17.
Все приведенные части торпеды на фигурах соединены между собой электропроводами.
На фиг.3 приводится торпеда 1 и ее движение 19 к кораблю-цели 18; сигнал-шум 20, исходящий от корабля-цели 18.
Акустическая самонаводящаяся торпеда действует следующим образом. При выходе торпеды 1 с торпедного аппарата в ней запускается тепловой двигатель 3; отработанный газ в нем поступает во внутренний вал 4 с глушителем 5, после этого пониженный шум теплового двигателя 3 проходит через свисток 8 и выбрасывается наружу, вне торпеды. Этим создается преобразованное звукоизлучение, отличающееся от шума теплового двигателя 3 торпеды 1.
Звук свистка и сигнал-шум, исходящий от корабля-цели, одновременно принимаются микрофонами 9,10. От микрофонов все принятые звуковые сигналы по электропроводам поступают на электрические заграждающие фильтры 11,12, в которых задерживаются звуки свистка 8 и одновременно при этом пропускаются сигналы-шумы, исходящие от корабля-цели 18. Эти шумы по электропроводам подаются на электрические усилители 13,14; после этого усиленные сигналы поступают на механизм управления 16 торпедой 1, направляющий их на корабль-цель 18.
Внутри корпус 2 торпеды 1 обложен звукоизолирующим материалом 21, поглощающим шум теплового двигателя 3 торпеды 1, к примеру губчатой резиной.
Для доказательства всего этого был проведен следующий опыт с устройством, состоящим из следующих материалов:
ванны 22 с водой; свистка 8 с воздухопроводом 23; пылесоса 24; гидрофона 25 (см. фиг.5).
При включении пылесоса 24 с его выхода шумящий воздух подавался через воздухопровод 23 на свисток 8. Свисток начинал излучать непосредственно в глубь воды в ванне определенную звуковую частоту, отличающуюся от издаваемого шума пылесоса 24, улавливаемую гидрофоном 25.
Отсюда вывод, что свист свистка в водной среде ничем не отличается от свиста в воздушной среде, и он происходит без изменения его частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОВЫРАВНИВАЮЩАЯСЯ ТОРПЕДА | 2005 |
|
RU2333456C2 |
"ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2415781C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА САМОЛЕТА СРЕДИ ПТИЦ | 2004 |
|
RU2288865C2 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ МОРСКОЙ ЦЕЛИ | 2017 |
|
RU2692332C2 |
САМОХОДНЫЙ ПОИСКОВЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2688562C1 |
Подводный аппарат с сетевым тралом | 2019 |
|
RU2724218C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ И СУДНА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ТОРПЕДОЙ | 2019 |
|
RU2733732C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ МОРСКОЙ ЦЕЛИ ТОРПЕДАМИ | 2019 |
|
RU2733734C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ УЛЕЙ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ ПЧЕЛ | 2008 |
|
RU2395197C2 |
Изобретение относится к противолодочному оружию, более конкретно к акустическим самонаводящимся торпедам. Торпеда содержит тепловой двигатель, полый вал с глушителем, свисток, микрофоны самонаведения и электрические заградительные фильтры. На конце глушителя, за винтами движителя, надет свисток. Свисток выполнен с возможностью прохождения через него отработанного газа с пониженной шумностью. Микрофоны самонаведения выполнены с возможностью преобразования звукоизлучения в звуковые сигналы. Электрические заградительные фильтры выполнены с возможностью пропускания только сигналов шумов корабля-цели. Достигается увеличение чувствительности системы самонаведения торпеды. 5 ил.
Акустическая самонаводящаяся торпеда с пониженным шумом двигателя, отличающаяся тем, что отработанный газ тепловым двигателем выбрасывается наружу через полый вал с глушителем, на конце которого за винтами движителя надет свисток, и при прохождении отработанного газа с пониженной шумностью через свисток создается преобразование звукоизлучения, отличающееся от шума теплового двигателя, и после приема их микрофонами самонаведения они превращаются в звуковые сигналы, и при поступлении этих сигналов по электропроводам к электрическим заградительным фильтрам они задерживаются ими, а сигналы шума корабля-цели свободно проходят через эти фильтры.
ТОРПЕДА С МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2262067C2 |
МНОГОРЕЖИМНАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ТОРПЕДА | 1999 |
|
RU2187066C2 |
US 4192246 A1, 11.03.1980 | |||
JP 53039700 A1, 11.04.1978 | |||
US 4989530 A1, 05.02.1991. |
Авторы
Даты
2011-06-27—Публикация
2009-12-18—Подача