НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ОСЕВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА Российский патент 2011 года по МПК A47C3/30 

Описание патента на изобретение RU2424755C2

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к направляющему устройству для взаимного осевого скольжения телескопического элемента относительно неподвижного элемента, в частности для осевого скольжения верхней части, или сиденья, которым может быть сиденье кресла для водителей автомобилей общественного транспорта, судов, грузовиков, кресла для офисных служащих и другого назначения. В частности, неподвижный элемент включает в себя металлический профиль, преимущественно получаемый путем экструзии, внутри которого расположены продольные направляющие таким образом, чтобы обеспечить взаимное осевое скольжение телескопического элемента относительно неподвижного элемента.

Уровень техники

В настоящее время производятся устройства для осевого скольжения телескопического элемента относительно неподвижного элемента, в частности для осевого скольжения верхней части, или сиденья, которым может быть сиденье кресла для водителей автомобилей общественного транспорта, судов, грузовиков, кресла для офисных служащих и прочее. Такие сиденья должны обладать точной регулировкой и эргономикой. Например, сиденье должно регулироваться по высоте и надежно на данной высоте фиксироваться. Также, будучи зафиксированным на данной высоте, сиденье должно иметь амортизацию на несколько сантиметров вниз и вверх и вращаться на 360° по отношению к центральной оси кресла, независимо от высоты сиденья и хода амортизации.

Поверхность кресла должна быть достаточно крепкой, чтобы не деформироваться и не быть механически поврежденной, преимущественно от поперечного или прямого удара, или отдачи от удара, особенно в области подголовника, в каком бы вертикальном положении не оказалось бы после удара сиденье.

В частности, в настоящее время изготавливаются кресла с вертикальным перемещением сиденья, при помощи устройства перемещения типа пантографа, который также позволяет настраивать сиденье по высоте.

Тем не менее, известные схемы устройства перемещения типа пантографа достаточно сложны в изготовлении и монтаже, они также достаточно громоздки и недешевы в изготовлении и не имеют эффективной сопротивляемости поперечным ударам и отдачам на сиденье. Наконец, такие известные устройства должны быть полностью переделано в случае изменения размера сиденья.

Одной задачей данного изобретения является обеспечение направляющего устройства, позволяющего выполнять осевое скольжение телескопического элемента относительно неподвижного элемента, который имеет достаточную прочность и сопротивляемость отдачам направляющего устройства, которое бы при этом имело простую схему, было дешево в изготовлении, позволяло настраивать сиденье по высоте и легко адаптировалось к необходимому размеру сиденья, а также не требовало эксплуатационного обслуживания.

Другой задачей данного изобретения является обеспечение направляющего устройства, имеющего наравне с регулировкой по высоте вертикальную амортизацию и поглощение вибраций.

Также, задачей данного изобретения является получение направляющего устройства, устойчивого к поперечным ударам и нагрузкам на телескопический элемент.

Заявитель сконструировал, испытал и воплотил данное изобретение, чтобы преодолеть недостатки известных устройств и достичь этих и других целей и преимуществ.

Сущность изобретения

Данное изобретение изложено и охарактеризовано в независимых пунктах, тогда как зависимые пункты излагают другие характеристики изобретения или варианты воплощения основной идеи.

Исходя из вышеизложенных целей, направляющее устройство в соответствии с изобретением позволяет выполнять осевое скольжение первого телескопического элемента, в частности соединенного с верхней частью, или сиденьем кресла, внутри второго вертикально ориентированного неподвижного элемента. Неподвижный элемент содержит профиль, который, например, изготовлен из металла способом экструзии с формированием внутри вертикального направляющего средства, с которым взаимодействует промежуточное средство, расположенное между первым телескопическим элементом и неподвижным элементом для того, чтобы способствовать взаимному осевому скольжению первого телескопического элемента относительно второго неподвижного элемента.

В соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения промежуточное средство является средством скольжения, радиально выступающим из первого телескопического элемента.

Преимущественно, телескопический элемент также содержит профиль с гладкой поверхностью, который взаимодействует с другим средством скольжения, радиально выступающим из неподвижного элемента.

В соответствии с другим вариантом осуществления промежуточное средство является роликовым средством, выполненным с возможностью скольжения вдоль соответствующих металлических рельсов, которые расположены вдоль первого и второго телескопических элементов.

Преимущественно, направляющее устройство в соответствии с настоящим изобретением таким образом является достаточно компактным, надежным и легким, устойчиво к повреждениям, экономично и просто в изготовлении способом экструзии. В дополнение, оно может быть изготовлено нужного размера, поскольку является модульной системой по высоте и таким образом может быть приспособлено для различных производственных требований.

Направляющее устройство в соответствии с данным изобретением позволяет легко использовать вращающиеся сиденья, которые могут быть эффективно подобраны по геометрической форме, а также преимуществом является то, что оно позволяет легко настраивать сиденье по высоте и выполнять амортизацию при помощи соответствующих средств упругой регулировки.

Преимущественно, направляющее устройство в соответствии с настоящим изобретением не требует эксплуатационного обслуживания для смазки составляющих его деталей и устойчиво к коррозии, так как сделано из металла, подвергнутого анодированию.

В соответствии с другим отличием данного изобретения, в частности относящимся к сиденью, амортизационный узел первого телескопического элемента связан с управляющим устройством, которое в свою очередь связано с сиденьем кресла, для обеспечения регулировки сиденья кресла по высоте и его вертикальную амортизацию по отношению к неподвижному элементу. Амортизационное устройство выполнено с использованием средств упругой регулировки, которое может сжиматься и разжиматься при любом своем фиксированном положении и надежно фиксироваться в данном положении по высоте. Средства регулировки расположены параллельно амортизационному устройству и имеют свободное осевое перемещение. Последние содержат амортизационное средство и средство поглощения.

В соответствии с одним из вариантов осуществления средство поглощения расположено по центру, а средство упругой регулировки расположено на диаметрально противоположных сторонах средства поглощения. Амортизационное средство и средство поглощения расположены на одной оси друг с другом и связаны кольцеобразной деталью, служащей основой для их осевого вращения, в свою очередь соединено со средством амортизации.

Амортизационное устройство коаксиально вставлено в упомянутые экструдированные профили, что делает его компактным и интегрируемым в направляющее устройство.

Преимущественно, средство регулировки содержит одну или несколько пружин, например, пневматического или механического типа, которые расположены на диаметрально противоположных сторонах по отношению к амортизационному устройству.

В соответствии с другим вариантом осуществления средство упругой регулировки расположено по центру, а средство поглощения расположено по его краям на диаметрально противоположных сторонах. Средство амортизации и средство упругой регулировки расположены на одной оси.

В соответствии с другим отличием данного изобретения, устройство амортизации содержит устройство настройки жесткости средства амортизации, снабженное штоком управления с регулировочной кнопкой, расположенной вблизи с вертикальной осью. Шток управления таким образом слегка наклонен по отношению к вертикальной оси и расположен в непосредственной близости от сиденья кресла для обеспечения легкого доступа к нему пользователя.

В результате получается амортизационное устройство, которое находится на одной оси с базовой опорой, крайне компактно и также интегрировано с устройством регулировки жесткости и не занимает много места.

В соответствии с другим отличием данного изобретения, направляющее устройство объединено, в частности в месте сиденья, с управляющим устройством, которое способно селективно управлять приводом вышеуказанного средства для регулировки высоты первого телескопического элемента, который в частности соединен с сиденьем кресла, которое может вращаться на 360° по отношению к оси первого телескопического элемента, относительно второго неподвижного элемента, который в частности соединен с основанием сиденья. В соответствии с отличием данного изобретения управляющее устройство содержит управляющий рычаг, присоединенный с возможностью поворота к нижней части сиденья, и может приводить в движение центральную площадку, с которой объединено средство механического соединения, которое управляет средством регулировки так, чтобы при любом угловом положении кресла управлять приводом средства регулировки.

Краткое описание чертежей

Эти и другие отличия данного изобретения становятся очевидными из следующего варианта предпочтительного воплощения и показаны как неограниченный пример со ссылками на приложенные чертежи,

где фиг.1 - вид разреза сбоку кресла с направляющим устройством, представленным в данном изобретении в крайнем опущенном положении;

фиг.2 - вид разреза сбоку кресла, представленного на фиг. 1, в крайнем поднятом положении;

фиг.3 - вид поперечного сечения плоскости кресла, представленного на фиг.1;

фиг.4 - увеличенная часть вида, представленного на фиг.1;

фиг.5 - вид разреза спереди кресла, представленного на фиг.1, в крайнем опущенном положении;

фиг.6 - вид разреза спереди кресла, представленного на фиг.1, в крайнем поднятом положении;

фиг.7 - первая увеличенная деталь, представленная на фиг.6;

фиг.8 - вторая увеличенная деталь, представленная на фиг. 5;

фиг.9 - третья увеличенная деталь, представленная на фиг.6;

фиг.10 - вид разреза сбоку кресла с другим вариантом направляющего устройства, представленного в данном изобретении в крайнем опущенном положении;

фиг.11 - вид поперечного разреза кресла, представленного на фиг.10;

фиг.12 - увеличенный вид детали, представленной на фиг. 11;

фиг.13 - вид части направляющего устройства, представленного на фиг.10;

фиг.14 - вид другой части направляющего устройства, представленного на фиг.10;

фиг.15 - вид увеличенной детали, представленной на фиг.10;

фиг.16 - вид разреза спереди кресла, представленного на фиг.10, в крайнем опущенном положении.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

В соответствии с фиг.1 направляющее устройство 10, представленное в данном изобретении, показано вставленным в кресло 100, для которого является основной опорой. Кресло 100 содержит сиденье 22, которое свободно вращается на 360° относительно вертикальной оси Y и имеет регулировку по высоте.

Устройство 10 содержит телескопический элемент, в данном конкретном примере состоящий из стержня 11, который прикреплен с возможностью вращения к сиденью 22.

Устройство 10 также содержит неподвижный цилиндр 12, внутрь которого коаксиально вставлен стержень 11. Взаимное осевое положение цилиндра 12 и стержня 11 выбирается по желанию пользователем (фиг.1, 2, 5 и 6).

Это осевое скольжение происходит вдоль оси Y между крайним нижним положением, показанным на фиг.1 и 5, и крайним верхним положением, показанным на фиг. 2 и 6.

Пять радиальных спиц 13 прикреплены к нижней части цилиндра 12 для горизонтальной опоры, соединены с основной опорой 23 и могут быть жестко закреплены на пол или находиться в незакрепленном положении в соответствии с требованием устойчивости кресла 100.

Также стержень 11 и цилиндр 12 содержат металлический профиль, например алюминиевый, полученный методом экструзии или вытяжки.

Цилиндр 12 выполнен такой формы, чтобы иметь внутри множество вертикальных направляющих 25, в данном примере девять, каждая из которых смещена по отношению к соседней с шагом 40° (фиг. 3).

Три из вертикальных направляющих 25 смещены по отношению к соседней с шагом 120° и служат как направляющие для средства 19 скольжения, соединенного со стержнем 11.

В частности, средство скольжения содержит группы пластин 19, изготовленных из материала с низким коэффициентом трения и самосмазывающимся свойством, которые закреплены на внутренней поверхности 32 стержня 11 и расположены по отношению к соседнему с шагом 120°.

Таким образом, стержень 11 может скользить вдоль оси относительно цилиндра 12, направляемый в основном при помощи пластин 19.

Дополнительно цилиндр 12 имеет три группы пластин 119 (фиг.3), которые перемещаются до тех пор, пока не коснутся наружной горизонтальной поверхности 32 стержня 11, и которые расположены с шагом 120° друг к другу и шагом 60° по отношению к пластинам 19.

Пластины 19 стержня 11 также функционируют как средство углового центрирования и как средство осевого скольжения стержня 11 по отношению к цилиндру 12, так как они скользят внутри вертикальных направляющих 25 (фиг.3).

В дополнение, пластины 119 способствуют поддержанию стержня 11 и цилиндра 12 на одной оси. В частности, пластины 119 взаимодействуют с тремя гладкими поверхностями 26, расположенными с шагом 120° по отношению друг к другу и расположены на внешней горизонтальной поверхности 32 стержня 11.

Направляющие 25 и гладкие поверхности 26 выполнены одновременно с экструзией цилиндра 12 и стержня 11 соответственно. В результате этого получается значительное преимущество во времени и цене, а также возможность легко получать необходимый размер и форму поверхностей 26 и направляющих 25 в соответствии с производственной необходимостью. Направляющее устройство 10 таким образом получается легким и компактным.

В соответствии с другим отличием направляющего устройства, представленного в данном изобретении, вертикальное устройство 20 амортизации используется для определения и регулировки высоты стержня 11 по отношению к цилиндру 12 и, следовательно, высоты сиденья 22 по отношению к спицам 13, а также амортизации стержня 11 по отношению к цилиндру 12, когда их взаимное положение по высоте определено. Вертикальное амортизационное устройство 20 содержит две пневматические пружины 14 (фиг. 1, 2 и 3), производимые в настоящие время промышленностью, и может быть установлено пользователем в бесчисленное количество вариантов неподвижных положений, т.е. в устойчивое положение по вертикали, независимо от того, сжаты пружины или разжаты вдоль оси Y. В соответствии с другим вариантом воплощения настоящего изобретения может быть установлена одна или несколько пневматических пружин, например три или четыре, расположенные симметрично вокруг оси Y. Как альтернатива пневматической пружине может быть использована механическая пружина или пружина другого типа.

Пневматические пружины 14 коаксиально вставлены в стержень 11, а их вертикальное растяжение может быть выбрано пользователем. В соответствии с одной из форм воплощения данного изобретения, пневматические пружины 14 расположена диаметрально противоположно друг другу относительно оси Y (фиг. 3, 5 и 6).

Пневматические пружины 14 селективно сжимаются или разжимаются вдоль длины хода регулировки CR (фиг.5 и 6), что соответственно влияет также на осевое положение стержня 11, вталкивая его либо выталкивая вдоль цилиндра 12.

Для данной цели пневматические пружины 14 соединяются напрямую или опосредованно с основным фланцем 71 фланцевой системы 50 (фиг. 7, 8 и 9) и далее со стержнем 11, что будет более детально показано далее, на который передается упругая сила, возникающая в результате сжатия или разжатия пневматических пружин 14. Таким образом, места соединения пневматических пружин 14 и стержня 11 не пересекаются с дополнительным осевым движением стержня 11.

Следовательно, конструкция стержень 11 - цилиндр 12 дополнительно перемещается пневматическими пружинами 14 и не поддается механическим, радиальным или угловым ударам вдоль горизонтальных поверхностей 32, 33, в действительности происходит только взаимное осевое перемещение конструкции стержень 11 - цилиндр 12 на горизонтальных поверхностях 32,33, где толчки от пневматических пружин 14 приходятся напрямую на фланец 72, который не затрагивается при перемещении стержня 11 и цилиндра 12.

Пневматические пружины 14 также соединены с третьим экструдированным профилем или центральной направляющей 16 при помощи соединения соединительных шпилек 18 с соединительной скобой 85, объединенных в единую деталь с центральной направляющей 16 (фиг. 3, 5, 6 и 7).

Центральная направляющая 16 также вставлена внутрь и соединена с возможностью скольжения со стержнем 11 благодаря пластинам 28 скольжения, закрепленным на выступах 17, расположенных на центральной направляющей 16, в данном случае два из них соединены скобой 85 (фиг. 3).

Пластины 28 скольжения направляются при их дополнительном перемещении вдоль оси направляющих 29, выполненных на внутренней стороне горизонтальной поверхности 31 стержня 11, и изготавливаются в процессе экструзии позднее (фиг. 3).

Следовательно, когда пневматические пружины 14 приводятся в действие, сжимаются или разжимаются, они перемещаются по одной оси со стержнем 11 и центральной направляющей 16, и соответственно сиденье 22 устанавливается на уровне, выбранном пользователем.

Гидравлический поглотитель 15 ударов (фиг. 3 и 4) вставлен с возможностью скольжения вдоль оси Y в центральную направляющую 16 и также выполнен с ней за одно целое. Пневматические пружины 14 смещены на диаметрально противоположные стороны по отношению к гидравлическому поглотителю 15 ударов.

Гидравлический поглотитель 15, по меньшей мере, частично вставлен в центральную втулку 36, которая обеспечивает осевое перемещение, и неотъемлемо соединен с ней при помощи соединительной шпильки 84 (фиг. 1 и 2).

Описанный ниже гидравлический поглотитель 15 неподвижно опирается на опорный блок 39, который в свою очередь неподвижно закреплен на основной опоре 13 и выровнен по оси Y (фиг. 4 и 7). Центральная втулка 36 в свою очередь направляется в центральной направляющей 16, скользя внутри нее вместе с гидравлическим поглотителем 15 ударов вдоль одной оси.

Гидравлический поглотитель 15 ударов может сжиматься и разжиматься вдоль оси с установленной силой упругости для поглощения вибраций и обеспечения амортизации сиденья 22.

Пневматические пружины 14 таким образом взаимодействуют с гидравлическим поглотителем 15 ударов. В действительности пневматические пружины 14 присоединены к центральной направляющей 16, которая в свою очередь выполнена за одно целое с гидравлическим поглотителем 15 ударов.

Как было сказано, уровень сиденья 22 определяется неподвижным зажатием положения, в котором сжимаются или разжимаются пневматические пружины 14 (фиг. 1, 2, 5 и 6), которые соединены с центральной направляющей 16. При таком условии вес сиденья 22 и вес пользователя ложится на пневматические пружины 14, которые передают нагрузку на центральную направляющую 16 и далее на втулку 36 и гидравлический поглотитель 15 ударов.

Также центральная втулка 36 имеет нижний край 37, который давит непосредственно на винтовую пружину 35.

Общий вес сиденья 22 и пользователя передаются на винтовую пружину 35 для дополнительной амортизации верхней части кресла 100.

Осевое перемещение центральной направляющей 16 по отношению к стержню 11 дополнительно используется для поглощения вибрации при помощи гидравлического поглотителя 15 ударов и винтовой пружины 35.

Винтовая пружина 35 вставлена в нижнюю часть 27 центральной направляющей 16 под гидравлический поглотитель 15 ударов и выровнена по оси с конструкцией стержень 11 - цилиндр 12. Наконец, нижняя часть 24 гидравлического поглотителя ударов 15 входит внутрь винтовой пружины 35, когда тот находится в разжатом состоянии.

Винтовая пружина 35 может быть дополнительно сжата или разжата вдоль длины хода амортизации CM (фиг. 5 и 6) на несколько сантиметров для поглощения вибраций и ударов, происходящих на оси опоры на земле по направлению к сиденью 22 и далее для нормального использования кресла 100.

По сути, гидравлический поглотитель 15 ударов частично вставлен в центральную втулку 36 и частично в винтовую пружину 35, в результате получается компактное амортизационное устройство 90, которое дополнительно скользит внутри центральной направляющей 16 и опирается на опорный блок 39.

Данное изобретение позволяет поглощать вибрации благодаря сжатию или разжатию винтовой пружины 35 с последующим перемещением амортизационного устройства 20 и центральной направляющей 16 вдоль стержня 11.

Винтовая пружина 35 расположена в свою очередь на толкающем блоке 38, подвижном вдоль оси Y (фиг.1, 2 и 4), и является частью устройства 30 регулировки жесткости винтовой пружины 35 (фиг. 4).

В действительности толкающий блок 38 вынужден перемещаться по оси вдоль опорного блока 39 (фиг. 5 и 6), который неподвижно соединен с устройством 30 регулировки жесткости. Толкающий блок 38 оказывает давление на винтовую пружину 35 и определяет осевую нагрузку винтовой пружины 35 на необходимый уровень жесткости, что позволяет регулировать силу, с которой толкающий блок 38 давит против винтовой пружины 35.

Устройство 30 регулировки жесткости также содержит систему колес, объединенных друг с другом (фиг. 4) таким образом, что вращательное движение одного колеса передается другому колесу, имеет основное зубчатое колесо 21, которое вращается вокруг оси, по существу совпадающей с осью Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12.

Основное зубчатое колесо 21 расположено под опорным основанием 13 и, следовательно, лежит в плоскости R, по существу перпендикулярной оси Y (фиг. 4), и содержит зацепляющий зуб 82, также расположенный, по существу, перпендикулярно или радиально по отношению к оси Y. Первое зубчатое колесо 21 соединено с опорным блоком 39 и может вращаться, когда колесо приходит в движение оно перемещает толкающий блок 38 дополнительно при помощи механизма «червячного» винта, расположенного на опорном блоке 39, выпускаемого промышленностью в настоящее время, для давления из под низа на винтовую пружину 35 (фиг. 4) Первое зубчатое колесо 21 зацепляется с соответствующим вторым регулировочным колесом 41, также расположенным внутри основной опоры 13 сиденья 22. Второе регулировочное колесо 41 лежит в плоскости Q и снабжено стержнем 42 управления, перемещаемым вместе со связанной с ним кнопкой 43 регулировки, для обеспечения вращения основного и дополнительно колес 21, 41 и установки желаемого уровня жесткости винтовой пружины 35. В соответствии с отличием данного изобретения, первое зубчатое колесо 21 и второе регулировочное зубчатое колесо 41 лежат в плоскости R и Q, образуя острый угол (α) (фиг. 4) с амплитудой в несколько градусов, например между 0 и 45°, но в основном между 0 и 15°, таким образом стержень 42 управления также образует тот же острый угол (α) с осью Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12 (фиг. 4) и, следовательно, расположен в непосредственной близости от основной опоры 23 сиденья 22.

По существу, стержень управления 42 и регулировочная кнопка 43 эргономичны, так как удобно расположены в непосредственной близости от сиденья 22, и пользователь может легко управлять ими, когда сидит на сиденье, не наклоняясь или не вставая с кресла 100.

Теперь снова обратимся к приводу пневматических пружин 14, оно управляемо независимо от углового положения сиденья 22 и также может управляться во время осевого вращения сиденья 22 вокруг себя.

Для этой цели кресло 100 снабжено устройством 40 управления амортизацией (фиг.7 и 8) которое, позволяет сиденью 22 кресла 100 вращаться на 360° относительно базовой опоры 23, регулироваться по высоте и одновременно управлять пневматическими пружинами 14. Устройство 40 управления амортизацией содержит управляющий рычаг 61, который дополнительно эргономичен, так как может напрямую управляться пользователем и который присоединен с возможностью поворота к нижней поверхности 62 сиденья 22. Управляющий рычаг 61 таким образом всегда вращается вместе с сиденьем 22 и управляет из любого углового положения приводом пневматических пружин 14, которые, наоборот, находятся в установленном угловом и нормальном устойчивом положении в стержне 11.

В частности, управляющий рычаг 61 управляет при помощи соединительного рычага 65, который также вращается вместе с сиденьем 22, поршень 69 дополнительно мобилен в перемещении параллельно оси Y, конструкции стержень 11 - цилиндр 12 (фиг.8).

Поршень 69 прикреплен к оси 66 вращения, которая в свою очередь присоединена к центральной площадке 64, выполненной по существу вокруг оси Y, и поэтому дополнительно может свободно вертикально перемещаться вдоль оси Y и вращаться вокруг собственной оси. Следовательно, управляющий рычаг 61 опосредованно перемещает центральную площадку 64 в вертикальном направлении также при вращении на 360° и по существу достигается свободное вращение. Центральная площадка 64 взаимодействует с двумя различными средствами 63 механического соединения (фиг.8), которые перемещают пневматические пружины 14 толканием по вертикали (фиг. 8). С этой целью средства 63 механического соединения снабжены опорной поверхностью 67 вращения, внутрь которой вставлена центральная площадка 64 так, чтобы иметь возможность вращаться, когда она вставлена в опорную поверхность 67 вращения и одновременно толкать средство 63 механического соединения. Средство 63 механического соединения управляет пневматическими пружинами 14, селективно воздействуя на механизм 68 сжатия/разжатия пневматических пружин 14 (фиг. 7 и 8).

Для этой цели средство 63 механического соединения присоединено на осях, по существу перпендикулярных оси Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12, так, чтобы при перемещении при помощи центральной площадки 64 по направлению к сиденью 22, они вращались бы по часовой стрелке, перемещались в рабочее положение, в котором они соприкасаются с предустановленной силой со стержнем сжатия/освобождения 68 и освобождали пневматические пружины 14 (фиг. 7 и 8), и, наоборот, в нерабочее положение.

Для обеспечения вращения сиденья 22 на 360° кресло 100 оснащено опорной конструкцией с фланцами 50 (фиг.7 и 9) как вращающимся, так и неподвижным, которая содержит пару неподвижных фланцев 71, 72, связанных аксиально с конструкцией стержень 11 - цилиндр 12 и расположенных под нижней поверхностью 62 сиденья 22.

Первый фланец 71 и второй фланец 72 неразрывно соединены друг с другом на взаимном осевом расстоянии, установленном и регулируемом во время сборки.

Первый фланец 71 образован резьбовой цилиндрической частью 75, которая закреплена внутри стержня 11, и первой круглой коронкой 74, которая выступает из резьбовой цилиндрической части 75 так, чтобы выступать из стержня 11. Пневматические пружины 14 закреплены через отверстия в первом фланце 71 (фиг.7, 8 и 9).

Второй фланец 72 также снабжен второй круглой коронкой 76, радиально выступающей в направлении наружу по отношению к стержню 11 (фиг. 9).

Вторая круглая коронка 76 вместе с основной круглой коронкой 74 образуют круглое посадочное место 77 скольжения, в которое вставлен наружный фланец 70 и вокруг которого происходит вращение со скольжением (фиг.9). Наружный фланец 70 соединен с сиденьем 22 так, чтобы вращаться вместе с ним, и, по существу, он образует основу для вращения сиденья 22 относительно основной опоры 23. Пластины 78 скольжения расположены в посадочном месте 77 скольжения и преимущественно изготовлены из полимерного материала с низким коэффициентом трения для обеспечения лучшего скольжения наружного фланца 70 и пары неподвижных фланцев 71, 72 (фиг.8 и 9).

Сиденье 22 может регулироваться не только по высоте и вращаться на 360°, а также регулироваться по горизонтали, вдоль плоскости, на которой оно лежит, по существу расположенной перпендикулярно оси конструкции стержень 11 - цилиндр 12.

Для этой цели сиденье 22 оснащено средством 60 регулировки горизонтального положения (фиг. 9), которое содержит две горизонтальные трубки 79, преимущественно полученные из профиля методом экструзии. Трубки 79 неразрывно соединены с сиденьем 22 и расположены на диаметрально противоположенных сторонах по отношению к основной опоре 23. Трубки 79 могут скользить внутри горизонтальных втулок 80 с горизонтальной осью Х, перпендикулярной оси Y, и, по существу, соединены с внешним фланцем 70.

Таким образом, сиденье 22 может дополнительно перемещаться горизонтально по отношению к основной опоре 23. Положение трубчатого профиля 79 по отношению к втулкам 80 и, следовательно, положение сиденья 22 фиксируется сжимной скобой.

Понятно, что модификации и/или улучшения деталей направляющего устройства 10 могут быть выполнены исходя из вышеизложенного, без отступления на область применения и описания данного изобретения.

Вариант направляющего устройства в соответствии с данным изобретением показан под номером 110 на фиг.10, 11, 15 и 16, где те же номера обозначают те же элементы.

Направляющее устройство 110 имеет внутренний телескопический элемент или стержень 111, который скользит вдоль оси относительно неподвижного цилиндра 12, расположенного снаружи.

Для обеспечения осевого скольжения стержня 111 и цилиндра 112 предусмотрены стальные ролики 219, расположенные так, чтобы иметь возможность перемещаться по стальным рельсам 81, расположенным вдоль внутренней поверхности 133 цилиндра 112, и по стальным рельсам 82, распложенным вдоль внешней поверхности 132 стержня 111.

Рельсы 81 и 82 зажаты в осевом направлении при помощи двух фланцев 139 и 140, в частности фланец 139 установлен на нижнем крае стержня 111 (фиг. 13), а фланец 140 установлен на верхнем крае цилиндра 112 (фиг. 14).

Фланцы также обеспечивают превосходную осевую устойчивость стержня 111 и цилиндра 112.

В частности, поперечное сечение цилиндра 112 по существу имеет трехдольный вид с долями, расположенными с шагом 120° по отношению к оси Y, как можно увидеть на чертежах. В соответствии с каждой долей на внутренней поверхности 133 цилиндра 112 выполнены два посадочных места 125, изготовленных из профиля методом экструзии, и расположенных с шагом 90° по отношению друг к другу. Посадочные места 125 сгруппированы в пары посадочных мест 225 и, следовательно, имеется три пары посадочных мест 225, расположенных с шагом 120°, каждая пара 225 образует вогнутую форму как перевернутая буква «V» с углом 90°. Каждое посадочное место 125 снабжено удерживающим зубом 136, который образует соответствующую впадину. Упомянутые стальные рельсы 81 расположены в посадочных местах 125, вставлены частично в соответствующие впадины и удерживаются в этом положении соответствующим зубом 136 (фиг.12).

Соответственно, на внешней поверхности 132 стержня 111 выполнены продольные посадочные места 325, изготовленные из профиля методом экструзии, которые сгруппированы в три пары посадочных мест 425, каждая пара 425 является ответной частью соответствующей пары 225. Каждая пара 425 мест образует выгнутую конфигурацию как перевернутая буква «V», имеющая угол 90°, и геометрически соответствует парам посадочных мест 225.

Каждое посадочное место 325 снабжено удерживающим зубом 137, который ограничивает соответствующую впадину. Упомянутые стальные рельсы 82 расположены в посадочных местах 225, частично вставлены в соответствующие впадины и удерживаются в таком положении соответствующим зубом 137 (фиг. 12).

Стальные ролики 219 сгруппированы при помощи обоймы в ролики 221 приблизительно длиной 80 мм, в данном случае в группы по десять роликов. Обоймы 221 используются парами и соединены при помощи пластиковых гибких соединительных элементов 220.

Обоймы роликов 221 вставляются через зазор, когда направляющее устройство собрано, между цилиндром 112 и стержнем 111.

Пары обойм 221 расположены, в частности, с шагом 90° друг к другу, между противоположными рельсами 81 и 82. Взаимное расположение обойм 221, регулируемое соединительным элементом 220, соответствует V-образной форме посадочных мест 125 и перевернутой V-образной форме посадочных мест 325.

Как было сказано, ролики 219, расположенные в обоймах 221, могут катиться вдоль рельсов 81 и 82, которые выполняют роль дорожки качения с низким коэффициентом трения, позволяя стержню 111 скользить относительно цилиндра 112.

На чертежах 10, 11, 15 и 16 представлен вариант устройства для вертикальной амортизации, где те же номера относятся к тем же элементам.

Устройство 120 вертикальной амортизации расположено внутри стержня 111 и имеет одну пневматическую пружину 14, которая расположена по середине и, следовательно, находится на одной оси со стержнем 111 и цилиндром 112, и два гидравлических поглотителя 115 ударов, которые расположены по краям, на диаметрально противоположных сторонах пневматической пружины 14. Вокруг поглотителей 115 ударов расположена винтовая пружина 135, которая также находится на одной оси со стержнем 111 и цилиндром 112.

Пневматическая пружина 14 соединена верхней частью с сиденьем 22 при помощи соединительного элемента или профиля 141, который имеет U-образную форму поперечного сечения (фиг. 16).

Рядом с пневматической пружиной расположены два соединительных элемента или профиля 138 с C-образной формой поперечного сечения. Профили 138 соединены в нижней части с краем пневматической пружины при помощи шпильки 142, тогда как верхней частью они приварены к круглой крышке 143. Гидравлические поглотители 15 ударов также присоединены к крышке 143 так, что пневматическая пружина 14 и гидравлические поглотители 15 ударов неотъемлемо соединены друг с другом. Крышка 143 лежит своей нижней частью на верхнем крае пружины 135.

Следовательно, удары и вибрации на сиденье 22 передаются пневматической пружине 14, а от нее поглотителям 15 ударов и пружине 135, что приводит к их последовательному гашению.

Также ясно то, что хотя данное изобретение изложено в контексте данного примера, человек, имеющий знания в данной области, без труда сможет спроектировать другие формы воплощения направляющего устройства, руководствуясь формулой изобретения.

Похожие патенты RU2424755C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2007
  • Фраэнкель Хаэберле Эудженио
RU2414838C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Детское кресло безопасности 2019
  • Хейслер Бернд
  • Фюрстенберг Михель
RU2764852C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2509005C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА И КРЕСЛО ВЕРТОЛЕТНОЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩУЮ СИСТЕМУ 2021
  • Калачев Алексей Александрович
RU2753774C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2023
  • Харитонов Павел Валерьевич
RU2811204C1
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Борецкий Владимир Ростиславович
RU2688293C1
Кресло микрохирурга 2017
  • Иогансон Роберт Юлиусович
  • Гурчин Александр Феликсович
  • Иогансон Дмитрий Робертович
RU2672019C1
КРЕСЛО С КАЧАЮЩЕЙСЯ СПИНКОЙ 2008
  • Маленотти Фабио
RU2437605C2
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР РОМАНА ЗАТИРАЛЬНОГО 2015
  • Затиральный Роман Сергеевич
RU2579728C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 424 755 C2

Реферат патента 2011 года НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ОСЕВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к направляющему устройству для сиденья кресла и направлено на обеспечение достаточной прочности соединения телескопических элементов направляющей при регулировке высоты сиденья. Направляющее устройство для сиденья кресла содержит первый телескопический элемент, в частности присоединенный к сиденью кресла, и второй неподвижный элемент, который в частности присоединен к опоре вышеуказанного кресла. Второй неподвижный элемент содержит первый профиль, имеющий такую форму, чтобы образовывать внутри первые вертикальные направляющие средства, с которыми взаимодействуют средства промежуточного размещения, расположенные между первым телескопическим элементом и вторым неподвижным элементом, для обеспечения взаимного осевого скольжения первого телескопического элемента относительно второго неподвижного элемента. Средства промежуточного размещения содержат первое средство скольжения, радиально выступающее из первого телескопического элемента и выполненное из материала с низким коэффициентом трения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 424 755 C2

1. Направляющее устройство для сиденья кресла, содержащее первый телескопический элемент (11, 111), в частности присоединенный к сиденью (22) кресла (100), второй неподвижный элемент (12, 112), который в частности присоединен к опоре вышеуказанного кресла (100), причем второй неподвижный элемент (12, 112) содержит первый профиль, имеющий такую форму, чтобы образовывать внутри первые вертикальные направляющие средства (25, 125), с которыми взаимодействуют средства (19, 119) промежуточного размещения, расположенные между первым телескопическим элементом (11, 111) и вторым неподвижным элементом (12, 112), для обеспечения взаимного осевого скольжения первого телескопического элемента (11, 111) относительно второго неподвижного элемента (12, 112), отличающееся тем, что средства промежуточного размещения содержат первое средство (19) скольжения, радиально выступающее из первого телескопического элемента (11) и выполненное из материала с низким коэффициентом трения.

2. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутое первое средство скольжения содержит пластины (19), прикрепленные к внешней поверхности (32) первого телескопического элемента (11), и выполненые из материала с низким коэффициентом трения.

3. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутое первое направляющее средство (25) и первое средство (19) скольжения расположены радиально под углом 120° по отношению к продольной оси Y, общей с первым телескопическим элементом (11) и вторым неподвижным элементом (12).

4. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что второй неподвижный элемент (12) содержит второе средство (119) скольжения, которое выступает радиально в направлении внутрь и взаимодействует с внешней поверхностью (32) первого телескопического элемента (11).

5. Направляющее устройство по п.4, отличающееся тем, что первый телескопический элемент (11) содержит второй профиль, имеющий такую форму, чтобы образовывать на своей внешней поверхности множество плоских фасок (26), с которыми взаимодействует второе средство (119) скольжения.

6. Направляющее устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что второе средство (119) скольжения и плоские фаски (26) расположены радиально с шагом 120° относительно продольной оси Y и смещены на шаг 60° относительно первого направляющего средства (25).

7. Направляющее устройство по п.5, отличающееся тем, что второй профиль имеет такую форму, чтобы образовывать внутри второе направляющее средство (29), с которым взаимодействует третье средство скольжения, выступающее радиально из третьего профиля (16), расположенного внутри первого телескопического элемента (11).

8. Направляющее устройство по п.7, отличающееся тем, что второе направляющее средство (29) и третье средство (28) скольжения расположены радиально с шагом 120° относительно продольной оси Y и смещены на 60° относительно первого направляющего средства (25).

9. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что средства промежуточного размещения содержат роликовое средство (219), а первое направляющее средство содержит первые посадочные места (125), выполненные продольно на внутренней поверхности (33) второго неподвижного элемента (112), в каждую из которых вставлены первые металлические рельсы (81), по которым может катиться упомянутое первое роликовое средство (219).

10. Направляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что на внешней поверхности (32) первого телескопического элемента (111) продольно выполнены вторые посадочные места (425), расположенные в соответствии с первыми посадочными местами (125), в каждое из которых вставлены вторые металлические рельсы (82), по которым может катиться роликовое средство (219).

11. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что оно также содержит пружинный узел (20), содержащий:
- средство (14) регулировки упругого типа, расположенное внутри первого телескопического элемента (11), выполненное с возможностью регулировки по высоте первого телескопического элемента (11) относительно второго неподвижного элемента (12),
- пружинный механизм (90), выполненный с возможностью вертикального подпружинивания первого телескопического элемента (11) по отношению ко второму неподвижному элементу (12).

12. Направляющее устройство по п.7 или 11, отличающееся тем, что третий профиль (16) соединен со средством (14) регулировки, а также с пружинным механизмом (90).

13. Направляющее устройство по п.11, отличающееся тем, что средство регулировки содержит один или больше пневматических или механических пружин (14).

14. Направляющее устройство по п.11, отличающееся тем, что пружинный механизм (90) содержит пружинное средство (35) амортизации и средство (15) демпфирования.

15. Направляющее устройство по пп.13 и 14, отличающееся тем, что средство демпфирования содержит поглотитель (15) ударов, расположенный по центру, а две пневматических пружины (14) расположены по его краям.

16. Направляющее устройство по пп.13 и 14, отличающееся тем, что оно содержит пневматическую пружину (14), расположенную по центру, а средство демпфирования содержит два поглотителя (15) ударов, расположенные по краям пневматической пружины (14).

17. Направляющее устройство по п.14, отличающееся тем, что оно также содержит регулировочный механизм (30) для регулирования жесткости пружинного средства (35), которое содержит:
- первое зубчатое колесо (21), выполненное с возможностью вращения вокруг оси Y, для селективного приведения в действие механизма установочного винта, способного аксиально передавать движение толкающему блоку (38), который взаимодействует снизу против пружинного средства (35), и
- второе зубчатое колесо (42), входящее в зацепление с первым зубчатым колесом (41), и приводящееся в движение при помощи стержня (42) управления, который образует острый угол (а) по отношению к оси Y так, чтобы находиться вблизи, по существу, вертикального положения или быть слегка наклоненным.

18. Направляющее устройство по п.11, отличающееся тем, что оно также содержит средство (40) управления, выполненное с возможностью селективного управления средством (14) регулировки, и содержащее рычаг (61) управления, соединенный с возможностью поворота с нижней частью (62) сиденья (22) и выполненный с возможностью приведения в движение центральную площадку (64), с которой взаимодействует рычажное средство (63), которое управляет пружинным средством (14), так чтобы управлять приводом средства (14) регулировки, независимо от углового положения сиденья (22).

19. Направляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что оно также содержит механизм (50) с коаксиальными фланцами, который выполнен с возможностью обеспечения вращения сиденья (22) на 360°, и снабжен парой фланцев (71) и (72), которые выполнены за одно целое с первым телескопическим элементом (11) и образуют круглое посадочное место (77), в котором может вращаться со скольжением вращающийся фланец (70), выполненный за одно целое с сиденьем (22).

20. Кресло для средств общественного транспорта, поездов, автобусов, грузовиков, для офисных целей или другого назначения, содержащее направляющее устройство для сиденья кресла по любому из предшествующих пунктов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424755C2

US 5531413 А, 02.07.1996
Рабочее кресло оператора 1988
  • Мухин Юрий Николаевич
  • Урманчеева Марина Юрьевна
  • Урманчеев Али Анварович
SU1659001A1
Оптически чувствительный материал 1972
  • Малкис Нина Ицковна
  • Струминский Георгий Васильевич
SU441267A1
DE 4227553 А1, 24.02.1994
US 5556170 А, 17.09.1996
Способ измерения коэффициента отражения 1976
  • Стронская Светлана Константиновна
  • Нагибин Анатолий Иванович
SU647619A1
US 2002109052 А1, 15.08.2002.

RU 2 424 755 C2

Авторы

Фраэнкель Хаэберле Эудженио

Даты

2011-07-27Публикация

2007-03-09Подача