Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника.
Кресла повышенной комфортности для оборудования бизнес-салонов летательных аппаратов в наши дни востребованная и актуальная тема, пользующаяся спросом на рынке. Современное авиационное кресло повышенной комфортности должно не только отвечать требованиям безопасности и удобства, но также должно являться многофункциональным устройством, позволяющим решать больший спектр задач, таких как возможность использования кресла в качестве спального места, удовлетворять требованиям технической эстетики.
Известно авиационное пассажирское кресло (патент РФ на полезную модель №65863, МПК B64D 11/06, опубл. 27.08.2007), содержащее смонтированную на основании раму, размещенное на раме сиденье, спинку, выполненную с возможностью изменения ее угла наклона относительно сиденья за счет силового цилиндра, с механизмом возвратно-поступательного перемещения и механизмом регулировки кресла по высоте.
Недостатком данного технического решения является наличие гидравлических замков и приводов с точки зрения обслуживания во время эксплуатации. Резиновые сальники и уплотнительные кольца не всегда рассчитаны на длительный диапазон эксплуатации самолета в различных температурных режимах. При износе или повреждении могут подтекать или разрушаться.
Известен патент на авиационное пассажирское кресло (патент РФ на изобретение №2224689 C2, МПК B64D 11/06, опубл. 27.02.2004г.). Пассажирское кресло содержит раму, на которой размещены сиденье и подлокотники. Спинка закреплена на раме посредством шарнира и снабжена устройством для плавного регулирования ее положения, включающим цилиндр с подпружиненным поршнем, который снабжен полым штоком. Рама установлена на двухкоординатном механизме перемещения в горизонтальной плоскости, который жестко соединен с механизмом поворота. Механизм поворота снабжен средствами для установки кресла на монтажное место салона.
Недостатком данного технического решения является небезопасность его в условиях действующих норм летной годности, а именно аварийных ситуациях, предусмотренных пунктом 25.562(b)(2) Авиационных правил Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории, так как в современных креслах более разнесенное основание, позволяющее выдержать коробление пола в условиях аварийной посадки.
Известен патент на авиационное пассажирское кресло (патент США №9493242, МПК A47C 1/00, B64D 11/06, B60N 2/07, B60N 2/14, опубликован 15.11.2016г.) включающее в себя пару опорных направляющих, которые содержат соединительные части для фиксации опорных направляющих на полу летательного аппарата. Между опорными направляющими устанавливается поворотный узел. Поворотный узел включает в себя поворотный механизм, установленный в той же горизонтальной плоскости, что и опорные направляющие, что позволяет избежать увеличения общей высоты сиденья. Поворотный механизм включает в себя неподвижную поворотную пластину, в которой установлено вращающееся поворотное кольцо, которое соединяется с сиденьем кресла. Поворотная пластина содержит соединительные элементы, выполненные как одно целое, с помощью которых поворотный узел монтируется на опорных направляющих. Поворотный узел крепится к сиденью кресла с помощью ряда резьбовых втулок, идущих вверх от вращающегося поворотного кольца.
Известен патент на авиационное пассажирское кресло US9854912B2, опубл. 02.01.2018 г. Представленное кресло имеет балочную конструкцию, оснащено механизмом продольно-поперечного перемещения и вращения, имеет раздвижную поднимающуюся подножку, опускающиеся подлокотники и выдвижной подголовник.
Недостатком известных решений является применение штыря осевой фиксации, расположенного внутри колец. В случае с механической расфиксацией, усилий пассажира зачастую достаточно, для извлечения стержня с радиальной нагрузкой, а в случае электронного привода, соленоиды или актуаторы не могут создать усилие, выше номенклатурного. Также недостатком данного изобретения является статично закрепленное сиденье, исключающее возможность поднятия для осмотра и обслуживания.
В качестве наиболее близкого аналога выбран патент РФ на авиационное пассажирское кресло №2752434C1, МПК B64D 11/06, опубл. 28.07.2021. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник. При этом опорно-поворотный механизм включает в себя поворотный механизм, запорный механизм осевого перемещения, механизм продольного и поперечного перемещений, запорный механизм продольного и поперечного перемещения, а также механизм общей расфиксации движения. Кресло также содержит подлокотники и выдвижную подножку.
Недостатком данного технического решения являются: механизм осевой фиксации с фрикционным входящим в зацепление стержнем, балки спинки и сиденья выполнены из листового материала, что обеспечивает работу конструкции исключительно в одном направлении, работа механизма расфиксации поперечного перемещения представляется затруднительной вследствие прямолинейности трассы стального каната.
Задачей изобретения является разработка такой конструкции кресла, которая бы соответствовала современным достижениям техники, отличалась повышенной комфортностью и надежностью, являлась безопасной и имела высокий ресурс в течение установленного срока эксплуатации. Конструкция должна быть технологичной, иметь минимальную массу. Конструкция должна позволять установку кресла по направлению и против направления полета.
Техническим результатом изобретения является высокая надежность и простота управления перемещением сиденья кресла в продольно-поперечном направлении и при повороте.
Технический результат достигается тем, что кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с поворотным механизмом, механизмом продольного и поперечного перемещения, механизмом блокировки осевого перемещения, механизмом блокировки продольного и поперечного перемещения и механизмом расфиксации перемещения, при этом поворотный механизм содержит нижнюю неподвижную плиту, неподвижное кольцо, снабженное пазами на боковой поверхности, подвижное кольцо между ними и верхнюю переходную плиту, механизмы продольного и поперечного перемещения включают соответственно продольные и поперечные линейные направляющие с подшипниками линейного перемещения, механизм блокировки осевого перемещения содержит подвижно установленный на переходной плите стопор, входящий в зацепление с пазами неподвижного кольца, механизм блокировки продольного и поперечного перемещения включает на каждой направляющей пару установленных в корпусе распорных колец и поворотный рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с распорными кольцами, механизм расфиксации выполнен с возможностью расфиксации продольного, поперечного перемещения и вращения и включает рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с поворотными рычагами механизма блокировки продольного перемещения, отличающийся тем, что стопор механизма блокировки осевого перемещения содержит подшипник качения, выполненный с возможностью размещения в пазу неподвижного кольца, снабженного пазами на боковой поверхности, распорные кольца механизма блокировки продольного и поперечного перемещения поджаты пружинами сжатия, а механизм расфиксации содержит выполненный с возможностью натяжения посредством соленоида первый трос, соединенный с качалкой, подвижно установленной на переходной плите, подвижный шкив, установленный на качалке и два неподвижных шкива, второй трос, огибающий указанные шкивы и концами соединенный с механизмами блокировки поперечного перемещения, при этом качалка соединена со стопором механизма блокировки осевого перемещения посредством рычага, выполненного с возможностью линейного перемещения.
Далее изобретение поясняется следующими чертежами.
Фиг. 1 - общий вид силового каркаса кресла;
Фиг. 2 - Детальный вид механизма продольно-поперечного перемещения и вращения кресла (нижняя часть);
Фиг. 3 - Детальный вид механизма продольно-поперечного перемещения и вращения кресла (верхняя часть);
Фиг. 4, 5 - общий вид механизма блокировки продольно-поперечного перемещения и вращения кресла;
Фиг. 6, 7 - вид механизма фиксации линейного перемещения.
Кресло транспортного средства согласно настоящему изобретению включает в себя силовой каркас, содержащий сиденье с механизмом продольно-поперечного перемещения и вращения и спинку, на которую крепится подголовник. Кресло крепится к полу воздушного судна с помощью опорных кронштейнов. Также кресло содержит привязную систему, подлокотники, на одном из которых располагается блок управления креслом, и выдвижную подножку.
Пассажирское поворотное кресло имеет возможность перемещения в продольном направлении и в поперечном направлении с одновременным поворотом на 360 градусов с фиксацией перемещений в любом выбранном положении.
Силовой каркас состоит из: каркаса спинки 1, каркаса сиденья 2, каркасов подлокотника 3, механизма продольного, поперечного перемещения и вращения 4 и опорных кронштейнов 5 (фиг. 1)
Каркас спинки 1 включает две вертикальные цельнофрезерованные силовые швеллерообразные балки 101, элементы поперечного силового набора 102, переднюю и заднюю обшивки 103, образующие совместно с элементами продольного и поперечного силового набора замкнутый контур. Наибольшая жесткость сопротивления кручению обеспечивается особенностями взаиморасположения элементов продольного и поперечного силового набора. Швеллерообразные силовые балки выполнены с поперечными ребрами жесткости. Верхний П-образный профиль 102 совместно с нижним П-образным профилем и обшивками 103 образуют замкнутый профильный контур, необходимый для увеличения сопротивления кручению конструкции. Верхний П-образный профиль 102 вставляется сверху силовых балок 101 в специальный карман, образуя с обшивкой 103 одну плоскость.
Каркас сиденья 2 включает цельнофрезерованные балки с внутренним набором ребер жесткости 201 и отверстиями для установки силовых труб 202, перфорированную обшивку 203. Силовые трубы вставлены в указанные отверстия силовых балок, торцы труб закрыты заглушками с фланцами и полученная конструкция стянута винтами через обшивку 203.
Каркасы подлокотников 3 также состоят из деталей продольного силового набора 301, внутреннего продольного силового набора, деталей поперечного силового набора 302, обшивок 303. Детали преимущественно изготовлены из листового материала с применением технологии гибки. На каркас кресла подлокотники 3 устанавливаются при помощи кронштейнов навески.
Механизм продольно-поперечного перемещения и вращения 4 представляет собой механизм перемещения пассажира в продольном, поперечном, а также в осевом направлении. Механизм продольно-поперечного перемещения и вращения 4 установлен под каркасом сиденья 2 и соединен с опорными кронштейнами 5.
Основными элементами механизма продольно-поперечного перемещения и вращения 4 являются поворотный механизм (фиг. 2), механизмы продольного и поперечного перемещения (фиг. 3), механизм блокировки осевого перемещения, механизм блокировки продольного и поперечного перемещения, механизм расфиксации перемещения (фиг. 4-6).
Поворотный механизм (фиг. 2) предназначен для осевого перемещения пассажира в кресле. Поворотный механизм включает последовательно расположенные нижнюю неподвижную плиту 401 с проточкой, в которой размещен сепаратор 402 с роликами и подвижное кольцо 403 с антифрикционными кольцами 404, верхнее неподвижное кольцо 405 Z-образного профиля сечения с полуовальными пазами 406 по внешней боковой поверхности, соединенное по контуру с переходной плитой 407 через дистанционные цилиндры 408 при помощи крепежных элементов 409.
Сепаратор 402 с роликами выполнен кольцевой формы и обеспечивает возможность перемещения подвижного кольца 403.
Выполнение проточки на нижней неподвижной плите 401 совместно с Z-образной формой неподвижного кольца 405 образуют полость, в которой зажато с возможностью перемещения подвижное кольцо 403. Антифрикционные кольца обеспечивают снижение сопротивление при перемещении подвижного кольца и соответственно повышают надежность регулирования перемещения.
Переходная плита 407 выполнена с центральным отверстием и содержит Т-образную перемычку, одна из полочек которой расположена радиально, а вторая диаметрально в отверстии переходной плиты 407. С нижней стороны подвижного кольца 403 предусмотрены аварийные кронштейны 410 из конструкционной стали, которые в случае возникновения аварийной ситуации, больших перегрузок и коробления пола впиваются в неподвижную плиту 401, предотвращая выскакивание и вращение механизма.
Неподвижная плита 401 соединяется с опорными кронштейнами 5 через кронштейны 411, закрепленные в ней посредством крепежных элементов 412. В кронштейнах 411 предусмотрен цилиндрический элемент, служащий для восприятия перерезывающей силы, винты работают на восприятие осевой нагрузки.
Для фиксации вращения предусмотрен механизм блокировки осевого перемещения, включающий установленный на оси вращения стопор 413 с запрессованным на конце подшипником качения 414. Подшипник качения 414 выполнен с возможностью размещения при повороте стопора в пазах 406 верхнего неподвижного кольца 405. Использование предложенной конструкции стопора позволяет обеспечить более надежное управление фиксацией/расфиксацией перемещения за счет снижения сопротивлении трения.
Механизм перемещения пассажира в продольном и поперечном направлении (фиг. 3-5) состоит из линейных продольных 415 и поперечных 416 направляющих, при этом продольные направляющие 415 соединены с кронштейнами крепления линейных подшипников 417, закрепленными болтами к переходной плите 407, и зафиксированы компенсационными кольцами 418 и стопорными кольцами 419. а поперечные направляющие соединены с кронштейнами линейных подшипников 420.
Линейные направляющие выполнены трубчатой формы, при этом продольные и поперечные направляющие размещены по сторонам прямоугольника. Продольные направляющие 415 закреплены через фланцевые кронштейны 421 к кронштейнам линейных подшипников 420 с двух сторон при помощи винтов 422 с одной стороны и винтов 423 через отверстие в кронштейне 419 с другой стороны. Фланцевые кронштейны 421 снабжены с одной стороны цилиндрической бобышкой для соединения с продольной направляющей, а с другой стороны фланцем для крепления к кронштейну линейного подшипника 420. На фланцевых кронштейнах 421 со стороны кронштейнов линейных подшипников 420 установлена промежуточная плита 424, при этом плита содержит отверстия, соответствующие фланцам, выполненным на фланцевых кронштейнах 421, и соединена с механизмами фиксации линейного перемещения 425, установленными на поперечных направляющих 416.
В предпочтительном варианте исполнения используют единую промежуточную плиту 424 с двумя отверстиями для прохождения продольных направляющих 415, это позволяет повысить жесткость крепления направляющих.
На продольных направляющих 415 предусмотрен специальный деформационный фланец 426 из алюминиевого сплава. Он служит для поглощения энергии при аварийной ситуации в продольном и вертикальном направлении. Он устанавливается на фланцевый кронштейн 421. Для предотвращения стука во время перемещения кресла на деформационные фланцы 426 наклеен кольцевой демпфер 427. Комбинация из деформационного фланца 426 и кольцевого демпфера 427 также служит ограничителем перемещения подвижной части относительно неподвижной.
Механизм расфиксации перемещения (фиг. 4, 5) включает соленоид 428, соединенный через систему тросов 429 с качалкой 430, выполненной в форме угловой пластины, подвижно закрепленной одним концом на Т-образной перемычке переходной плиты 407 и выполненной с возможностью поворота посредством тросовой системы при замыкании цепи соленоида. Для этого на качалке 430 со свободного конца установлен первый шкив 431, огибаемый тросом 432. В частном случае в качестве троса 432 может быть использован стальной канат. Также качалка 430 соединена посредством втулки 433 и рычага 434 со стопором 413 для обеспечения фиксации/расфиксации вращения.
На Т-образной перемычке переходной плиты 407 неподвижно установлен второй шкив 435 и рычаг 436 с неподвижно закрепленным на нем третьим шкивом 437. Трос 432 с двух сторон соединен с механизмами фиксации линейного перемещения 425, выполненными на поперечных направляющих 416, и последовательно огибает неподвижный шкив 435, подвижный шкив 431, неподвижный шкив 437 и неподвижный шкив 438.
Рычаг 436 выполнен с возможностью поворота рычага 439 механизма осевой расфиксации 425, установленного на продольных направляющих 415.
Механизмы блокировки линейного (продольного и поперечного) перемещения 425 (фиг.6) содержат корпус, содержащий по меньшей мере две пластины 440 с проточками 441, расположенные с двух сторон от направляющей, рычаг 439, установленный в корпусе на оси вращения с подшипником скольжения 442, два распорных кольца 443, каждое из которых поджато двумя пружинами сжатия 444, установленными в корпусе с использованием винтов 445. Использование подшипника скольжения на оси вращения позволило снизить сопротивление трения и повысить надежность управления фиксацией/расфиксацией перемещения. Корпус включает по меньшей мере две пластины 440 с двух диаметрально противоположных сторон от линейной направляющей (415, 416), в проточках пластин 440, выполняющих функцию направляющих, установлены кольца 443. Рычаг 439 выполнен с возможностью поворота относительно указанной оси вращения с подшипником скольжения 442 под воздействием троса 432 (при расфиксации поперечного перемещения) или рычага 436 (при расфиксации продольного перемещения) и воздействия на пару колец 443.
Кольца 443 (фиг. 7) в нормальном состоянии поджаты пружинами 444 и находятся в плоскостях под углом друг к другу, стопоря перемещение сиденья по линейным направляющим, а при повороте рычага 439 выполнены с возможностью выравнивания положения друг относительно друга (плоскости колец параллельны), исключая препятствия для перемещения сиденья относительно линейных направляющих.
Осуществление изобретения
Механизм движения кресла в продольном, поперечном и осевом направлениях осуществляется следующим образом: при нажатии на кнопку управления фиксации перемещения и вращения на блоке управления, подается напряжение на соленоид 428. Под напряжением шток соленоида 428 втягивается и натягивает трос 429 (Фиг. 4), соединенный с качалкой 430.
При натяжении троса 429, качалка 430 поворачивается вокруг своей оси вращения и перемещает установленный на ней шкив 431, с огибающим ее тросом 432. Трос 432 имеет ограниченную длину и соединен с рычагами 439, установленными в корпусе механизма фиксации линейного (поперечного) перемещения, вызывая их отклонение при перемещении относительно неподвижных шкивов 435 и 437. При повороте рычаг 439 воздействует на распорные кольца 443, обеспечивая их выравнивание друг относительно друга и возможность перемещения распорных колец вдоль проточек 441 совместно с поперечными направляющими 416. Таким образом, осуществляется расфиксация поперечного перемещения.
Выполнение криволинейной трассы троса в механизме фиксации поперечного перемещения за счет выполнения подвижного шкива на качалке 430, а двух неподвижных шкивов 435 и 437 на неподвижной переходной плите 407 и рычаге 436 соответственно позволило исключить соскакивание троса из канавок и повысить надежность управления.
Одновременно с этим осуществляется поворот рычага 436 за счет воздействия на него втулкой 446, размещенной на качалке 430, который воздействует на рычаги 439 механизма фиксации линейного (продольного) перемещения и обеспечивает расфиксацию продольного перемещения.
Перемещение качалки 430 обеспечивает перемещение связанного с ней рычага 434 и выход стопора 413 из зацепления с пазом 406 неподвижного кольца 405, обеспечивая расфиксацию вращения.
Таким образом, при повороте качалки 430 происходит расфиксация всех перемещений.
После прекращения подачи напряжения на соленоид, его шток перемещается в первоначальное положение, трос 429 ослабляется, осуществляется перемещение качалки 430 в обратном направлении за счет силы упругости пружин в механизме и пружины в соленоиде. При этом стопор входит в зацепление с одним из пазов 406 неподвижного кольца 405, а распорные кольца за счет пружин 444 сжатия принимают положение под углом, блокируя перемещение. Использование пружин сжатия 444 непосредственно воздействующих на распорные кольца 443 позволило быстро и надежно осуществить блокировку перемещения после прекращения подачи напряжения на соленоид.
Преимуществами конструкции кресла транспортного средства также являются простота и технологичность, упрощение обслуживания и эксплуатации, высокие показатели прочности при минимальной массе, низкая стоимость, высокая надежность, удобство эксплуатации, вследствие возможности откидывания сиденья кресла и наклона спинки кресла.
1. Кресло транспортного средства, содержащее опорное основание, сиденье с поворотным механизмом, механизмом продольного и поперечного перемещения, механизмом блокировки осевого перемещения, механизмом блокировки продольного и поперечного перемещения и механизмом расфиксации перемещения, при этом поворотный механизм содержит нижнюю неподвижную плиту, неподвижное кольцо, снабженное пазами на боковой поверхности, подвижное кольцо между ними и верхнюю переходную плиту, механизмы продольного и поперечного перемещения включают соответственно продольные и поперечные линейные направляющие с подшипниками линейного перемещения, механизм блокировки осевого перемещения содержит подвижно установленный на переходной плите стопор, входящий в зацепление с пазами неподвижного кольца, механизм блокировки продольного и поперечного перемещения включает на каждой направляющей пару установленных в корпусе распорных колец и поворотный рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с распорными кольцами; механизм расфиксации выполнен с возможностью расфиксации продольного, поперечного перемещения и вращения и включает рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с поворотными рычагами механизма блокировки продольного перемещения, отличающийся тем, что стопор механизма блокировки осевого перемещения содержит подшипник качения, выполненный с возможностью размещения в пазу неподвижного кольца, распорные кольца механизма блокировки продольного и поперечного перемещения поджаты пружинами сжатия, а механизм расфиксации содержит выполненный с возможностью натяжения посредством соленоида первый трос, соединенный с качалкой, подвижно установленной на переходной плите, подвижный шкив, установленный на качалке, и два неподвижных шкива, второй трос, огибающий указанные шкивы и концами соединенный с механизмами блокировки поперечного перемещения, при этом качалка соединена со стопором механизма блокировки осевого перемещения посредством рычага, выполненного с возможностью линейного перемещения.
2. Кресло транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что линейные направляющие выполнены трубчатой формы и продольные направляющие с каждой стороны закреплены через фланцевые кронштейны и промежуточную пластину к кронштейнам линейных подшипников, при этом фланцевые кронштейны выполнены в виде пластины с цилиндрическими выступами с двух сторон, один из которых установлен в отверстии промежуточной пластины.
3. Кресло транспортного средства по п. 2, отличающееся тем, что содержит на продольных направляющих деформационные фланцы из алюминиевого сплава, установленные на второй цилиндрический выступ фланцевого кронштейна и кольцевые демпферы.
4. Кресло транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что корпус механизма продольного и поперечного перемещения выполнен по меньшей мере из двух пластин с проточками, распорные кольца механизма продольного и поперечного перемещения выполнены с возможностью изменения угла расположения плоскостей кольца относительно друг друга под действием рычага, выполненного с возможностью поворота в корпусе на оси с подшипником скольжения.
5. Кресло транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что качалка механизма расфиксации выполнена в виде угловой пластины, подвижно закрепленной одним концом на перемычке переходной плиты, первый неподвижный шкив механизма расфиксации закреплен на переходной плите, а второй неподвижный шкив закреплен на рычаге механизма расфиксации.
6. Кресло транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что на качалке механизма расфиксации установлена втулка, выполненная с возможностью воздействия на рычаг механизма расфиксации для его поворота и воздействия на механизм блокировки продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739092C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293668C1 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2668203C1 |
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2688293C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Пассажирское кресло | 2018 |
|
RU2686356C1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к креслам транспортных средств. Кресло содержит опорное основание, сиденье с поворотным механизмом, механизмом перемещения, механизмом блокировки осевого перемещения, механизмом блокировки продольного и поперечного перемещений и механизмом расфиксации перемещения. Механизм блокировки осевого перемещения содержит стопор, входящий в зацепление с пазами неподвижного кольца. Механизм блокировки продольного и поперечного перемещения включает на каждой направляющей пару установленных в корпусе распорных колец и поворотный рычаг. Механизм расфиксации содержит выполненный с возможностью натяжения посредством соленоида первый и второй тросы, подвижный шкив, и два неподвижных шкива. Первый трос соединен с качалкой. Подвижный шкив установлен на качалке. Второй трос, огибает три шкива и концами соединенный с механизмами блокировки поперечного перемещения. Качалка соединена со стопором механизма блокировки осевого перемещения посредством рычага, выполненного с возможностью линейного перемещения. Достигается повышение надежности регулировки сиденья. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Кресло транспортного средства, содержащее опорное основание, сиденье с поворотным механизмом, механизмом продольного и поперечного перемещения, механизмом блокировки осевого перемещения, механизмом блокировки продольного и поперечного перемещения и механизмом расфиксации перемещения, при этом поворотный механизм содержит нижнюю неподвижную плиту, неподвижное кольцо, снабженное пазами на боковой поверхности, подвижное кольцо между ними и верхнюю переходную плиту, механизмы продольного и поперечного перемещения включают соответственно продольные и поперечные линейные направляющие с подшипниками линейного перемещения, механизм блокировки осевого перемещения содержит подвижно установленный на переходной плите стопор, входящий в зацепление с пазами неподвижного кольца, механизм блокировки продольного и поперечного перемещения включает на каждой направляющей пару установленных в корпусе распорных колец и поворотный рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с распорными кольцами; механизм расфиксации выполнен с возможностью расфиксации продольного, поперечного перемещения и вращения и включает рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с поворотными рычагами механизма блокировки продольного перемещения, отличающееся тем, что стопор механизма блокировки осевого перемещения содержит подшипник качения, выполненный с возможностью размещения в пазу неподвижного кольца, распорные кольца механизма блокировки продольного и поперечного перемещения поджаты пружинами сжатия, а механизм расфиксации содержит выполненный с возможностью натяжения посредством соленоида первый трос, соединенный с качалкой, подвижно установленной на переходной плите, подвижный шкив, установленный на качалке, и два неподвижных шкива, второй трос, огибающий указанные шкивы и концами соединенный с механизмами блокировки поперечного перемещения, при этом качалка соединена со стопором механизма блокировки осевого перемещения посредством рычага, выполненного с возможностью линейного перемещения.
2. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что линейные направляющие выполнены трубчатой формы и продольные направляющие с каждой стороны закреплены через фланцевые кронштейны и промежуточную пластину к кронштейнам линейных подшипников, при этом фланцевые кронштейны выполнены в виде пластины с цилиндрическими выступами с двух сторон, один из которых установлен в отверстии промежуточной пластины.
3. Кресло транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что содержит на продольных направляющих деформационные фланцы из алюминиевого сплава, установленные на второй цилиндрический выступ фланцевого кронштейна и кольцевые демпферы.
4. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что корпус механизма продольного и поперечного перемещения выполнен по меньшей мере из двух пластин с проточками, распорные кольца механизма продольного и поперечного перемещения выполнены с возможностью изменения угла расположения плоскостей кольца относительно друг друга под действием рычага, выполненного с возможностью поворота в корпусе на оси с подшипником скольжения.
5. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что качалка механизма расфиксации выполнена в виде угловой пластины, подвижно закрепленной одним концом на перемычке переходной плиты, первый неподвижный шкив механизма расфиксации закреплен на переходной плите, а второй неподвижный шкив закреплен на рычаге механизма расфиксации.
6. Кресло транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что на качалке механизма расфиксации установлена втулка, выполненная с возможностью воздействия на рычаг механизма расфиксации для его поворота и воздействия на механизм блокировки продольного перемещения.
Способ обработки пульпы перед селективной флотацией | 1944 |
|
SU65863A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Береговая трап-сходня | 1961 |
|
SU147472A1 |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-08-01—Подача