УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ Российский патент 2011 года по МПК B65G33/12 B65G33/24 

Описание патента на изобретение RU2424971C1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности.

Известно устройство (а.с. №490734, кл. В65G 33/12, 1972), содержащее загрузочный и разгрузочный патрубки, приводной корпус в виде колоны цилиндрической формы, внутри которой неподвижно установлен трубопровод для подачи рабочего тела.

Недостатком известного устройства является ограниченные технологические возможности ввиду недостаточной скорости движения материала и необходимости создания наклона всей конструкции устройства для перемещения материалов от загрузки к выгрузке. Проходное сечение приводного корпуса постоянно по всей длине, что обуславливает стационарность движения материала.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для транспортирования материалов (а.с. №1260306, кл. В65G 33/00, 1986 г.), содержащее загрузочный и разгрузочный патрубки, трубопровод для подачи рабочего тела и приводной корпус в виде колонны, смонтированный из одинаковых по размерам и форме направляющих элементов, выполненных из пластин в виде равносторонних треугольников или в виде прямоугольных полос, расположенных по периметру колонны по винтовым линиям.

Недостатком известного устройства является ограниченные технологические возможности ввиду недостаточной скорости движения материала и необходимости создания наклона всей конструкции устройства для увеличения скорости перемещения материала от загрузки к выгрузке, так как проходное сечение приводного корпуса и шаг винтовых линий по длине приводного корпуса постоянны и направляющие элементы, из которых он смонтирован, одинаковы по размерам и по форме.

Техническим решением задачи является расширение технологических возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для транспортирования материалов, содержащем загрузочный и разгрузочный патрубки, трубопровод для подачи рабочего тела и приводной корпус, смонтированный из направляющих элементов, направляющие элементы выполнены из трех и более скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых в поперечном направлении по винтовой линии на конической оправке полос трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру приводного корпуса трех и более винтовых канавок и винтовых линий с переменным, увеличивающимся шагом от загрузки к выгрузке, а также внутренних криволинейных поверхностей вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны снаружи или внутри приводного корпуса.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого устройства для транспортировки материалов.

Новизна предложения заключается в плавном увеличении проходного сечения приводного корпуса по длине от загрузки к выгрузке, что увеличивает скорость перемещения материалов, расширяет технологические возможности.

Новизна заключается также в том, что за счет скручивания полос трапециевидной формы переменной ширины в поперечном направлении, образованы внутри приводного корпуса криволинейные поверхности различной кривизны в каждом поперечном сечении по длине приводного корпуса, что не только изменяет траекторию движения материала в каждой точке криволинейной поверхности приводного корпуса, но и ускоряет процесс движения частиц материала, расширяет технологические возможности.

Новизна обусловлена тем, что приводной корпус по периметру снабжен тремя, четырьмя, пятью, шестью и т.д. винтовыми линиями, шаг которых изменяется от загрузки к выгрузке, соответственно тремя, четырьмя, пятью, шестью и т.д. винтовыми канавками внутри приводного корпуса, что увеличивает скорость перемещений частиц материалов от загрузки к выгрузке, расширяет технологические возможности.

Новизна усматривается также в том, что шаг винтовых линий увеличивается от загрузки к выгрузке, что обеспечивает повышение скорости продольного перемещения материала и расширяет технологические возможности.

Новизна обусловлена также тем, что площадь и форма поперечного сечения приводного корпуса изменяется от загрузки к выгрузке, что изменяет скорости и траектории перемещения материалов по мере их перемещений от загрузки к выгрузке, расширяет технологические возможности.

Новизна заключается также в том, что приводной корпус выполнен с внутренними криволинейными поверхностями вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри приводного корпуса, что расширяет технологически возможности установки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство для транспортирования материалов, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 с винтовыми полосами, у которых центры кривизны расположены вне поперечного сечения приводного корпуса; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 с винтовыми полосами, у которых центры кривизны расположены внутри поперечного сечения приводного корпуса; на фиг.4 - приводной корпус устройства, общий вид, смонтированный из трех полос трапециевидной формы; на фиг.5 - вид А на фиг.4; на фиг.6 - приводной корпус устройства, общий вид, смонтированный из четырех полос трапециевидной формы; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 - приводной корпус устройства, общий вид, смонтированный из пяти полос трапециевидной формы; на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 - трапециевидная полоса после скручивания в продольном направлении относительно собственной продольной оси симметрии; на фиг.11 - трапециевидная полоса после сгиба по винтовой линии в поперечном направлении на конусной оправке; на фиг.12 - разрез В-В на фиг.11.

Устройство для транспортировки сыпучих материалов (фиг.1-3) состоит из приводного корпуса 1, установленного на подшипниках 2, загрузочного патрубка 3, разгрузочного патрубка 4, неподвижного трубопровода 5 цилиндрической или конической (на чертеже не показан) формы и привода 6.

Приводной корпус 1 может быть выполнен с внутренними криволинейными поверхностями вогнутой формы с центрами кривизны, расположенными снаружи приводного корпуса 1 (фиг.2), или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны внутри приводного корпуса 1 (фиг.3).

Приводной корпус 1 (фиг.4, 5) выполнен из трех полос 7, 8, 9 трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса 1 от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых по винтовой линии в поперечном направлении. Полосы 7, 8, 9 после сгиба соединяют друг с другом боковыми сторонами известными методами, например сваркой, с образованием по периметру приводного корпуса 1 винтовых линий и внутренних винтовых канавок, с переменным, увеличивающимся по длине приводного корпуса 1 шагом S1, одна из которых 10-11 показана на фиг.4, 5 утолщенной линией.

Приводной корпус 1 (фиг.6, 7) выполнен из четырех полос 12, 13, 14, 15 трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса 1 от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых по винтовой линии в поперечном направлении. Полосы 12, 13, 14, 15 после сгиба соединяют друг с другом боковыми сторонами известными методами, например сваркой, с образованием по периметру приводного корпуса 1 винтовых линий и внутренних винтовых канавок, с переменным и увеличивающимся по длине приводного корпуса 1 шагом S2, одна из которых 16-17 показана на фиг.6, 7 утолщенной линией.

Приводной корпус 1 (фиг.8, 9) выполнен из пяти полос 18, 19, 20, 21, 22 трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых по винтовой линии в поперечном направлении. Полосы 18, 19, 20, 21, 22 после сгиба соединяют друг с другом боковыми сторонами известными методами, например сваркой, с образованием по периметру приводного корпуса 1 винтовых линий и внутренних винтовых канавок, с переменным и увеличивающимся по длине приводного корпуса 1 шагом S3, одна из которых 23-24 показана на фиг.8, 9 утолщенной линией.

Каждая из трапециевидных полос 7, 8, 9; 12, 13, 14, 15; 18, 19, 20, 21, 22 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии, например, как трапециевидная полоса 7 на фиг.10, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из ее концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу 7 размещают на конической оправке 24 (фиг.11, 12) и изгибают так, чтобы кромки полосы разместились в поперечном направлении по винтовой линии. При этом полоса деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом деформируют остальные полосы, образующие приводной корпус 1. Далее три, четыре, пять и более деформированные таким образом полосы соединяют известными методами по боковым винтовым кромкам. Скручивание каждой полосы трапециевидной формы обеспечивает дополнительное искривление поверхности приводного корпуса 1, благодаря чему увеличивается скорость движения материала от загрузки выгрузке.

Транспортирование материалов в устройстве происходит следующим образом.

При вращении приводного корпуса 1, материалы, поданные через загрузочный патрубок 3, перемещаются по винтовым канавкам в промежутке между стенками трубопровода 5 и боковыми стенками приводного корпуса 1, совершают движение с большей скоростью, причем эта скорость с увеличением шага винтовых линий по длине приводного корпуса 1 увеличивается, и выводятся из установки через разгрузочный патрубок 4.

Процесс транспортировки, смешивания и сушки может ускоряться или замедляться подачей в полость неподвижного трубопровода 5 хладагента и теплоагента, или монтажа в трубопроводе 5 термоэлементов (на чертеже не показано).

Похожие патенты RU2424971C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Таратута Виктор Дмитриевич
  • Серга Георгий Васильевич
RU2501728C1
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Белокур Кирилл Алексеевич
  • Серга Георгий Васильевич
RU2456155C2
Моечная машина сельскохозяйственного сырья для пищевого производства 2020
  • Секисов Александр Николаевич
  • Серга Георгий Васильевич
RU2740406C1
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ 2003
  • Серга Г.В.
  • Кретинин К.М.
  • Квиткин Д.В.
  • Фоменко А.В.
RU2251362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СЕМЯН ОТ СОРА 2014
  • Серга Георгий Васильевич
  • Резниченко Сергей Михайлович
RU2555725C1
КОНИЧЕСКИЙ ПРОХОДНОЙ ГРОХОТ 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2486018C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2004
  • Серга Георгий Васильевич
  • Довжикова Наталья Николаевна
  • Луговая Екатерина Сергеевна
  • Кремянский Феликс Франтишекович
RU2276762C1
ОХЛАДИТЕЛЬ КЛИНКЕРА 2010
  • Таратута Виктор Дмитриевич
  • Серга Георгий Васильевич
RU2459169C2
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦЕМЕНТНОГО КЛИНКЕРА 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2469250C1
Машина для мойки корнеклубнеплодов 2017
  • Горячева Елена Анатольевна
  • Чепиков Виктор Викторович
  • Серга Георгий Васильевич
RU2643835C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 424 971 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Устройство предназначено для транспортировки гранулированных и сыпучих материалов. Устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный патрубок (3) и разгрузочный патрубок (4), трубопровод (5). Приводной корпус смонтирован из направляющих элементов, которые выполнены в виде полос трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, скрученных по винтовой линии в продольном направлении. По периметру приводного корпуса образованы винтовые канавки и винтовые линии с переменным, увеличивающимся шагом от загрузки к выгрузке, а также внутренние криволинейные поверхности вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны снаружи или внутри приводного корпуса. Расширяются технологические возможности устройства. 12 ил.

Формула изобретения RU 2 424 971 C1

Устройство для транспортирования материалов, содержащее загрузочный и разгрузочный патрубки, трубопровод для подачи рабочего тела и приводной корпус, смонтированный из направляющих элементов, отличающееся тем, что направляющие элементы выполнены из трех и более скрученных по винтовой линии в продольном направлении и изогнутых в поперечном направлении по винтовой линии на конической оправке полос трапециевидной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине приводного корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру приводного корпуса трех и более винтовых канавок и винтовых линий с переменным, увеличивающимся шагом от загрузки к выгрузке, а также внутренних криволинейных поверхностей вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения приводного корпуса с центрами кривизны снаружи или внутри приводного корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424971C1

Устройство для транспортирования материалов 2002
  • Серга Г.В.
  • Довжикова Н.Н.
  • Кремянский Ф.Ф.
  • Диков Р.А.
RU2220896C1
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗЕРНА 1995
  • Серга Г.В.
  • Сидоренко Л.И.
  • Луговая Л.Н.
RU2081043C1
Винт винтового конвейера и способ его изготовления 1989
  • Серга Георгий Васильевич
SU1703584A1
Устройство для транспортирования материалов 1984
  • Серга Георгий Васильевич
SU1260306A1
Транспортирующая труба 1983
  • Волков Виктор Николаевич
SU1084204A1

RU 2 424 971 C1

Авторы

Таратута Виктор Дмитриевич

Серга Георгий Васильевич

Даты

2011-07-27Публикация

2010-01-18Подача