Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход горючего и обеспечить поршню совершать четыре такта за один оборот коленвала.
Известны конструкции двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с поршнем, поршневой шток, коленвал и шатун. В таких двигателях за один оборот коленвала поршень совершает два такта, а ход поршня равен двум радиусам кривошипа (Рябов А.И. Описание к авторскому свидетельству SU 1289141 A1, МПК6 F02В 75/32; DE 10127333 A1, 10.10.2002. SU 1289141 A1, 20.08.1996. RU 2161258 С1, 27.12.2000. FR 2581702 A1, 14.11.1986. DE 10134864 A1, 13.02.2003).
Наиболее близким к изобретению (прототипом) является двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, поршневой шток, коленвал с шатуном (RU 2369757 С1, 24.06.2008). В этом изобретении поршень за один оборот коленвала совершает четыре такта.
Целью изобретения является улучшение динамической балансировки двигателя, снижение расхода топлива и увеличение мощности, выполнение поршнем четырех тактов за один оборот коленвала.
Двигатель (фиг.1) состоит из горизонтальных цилиндров 1 и 2, расположенных на одной оси с поршнями 3 и 4, которые через пальцы 5 и 6 соединены с поршневыми штоками 7 и 8. Концы штоков 7 и 8 через пальцы 9 и 10 соединены с концами маятника 11, а середина маятника 11 через палец 12 шарнирно закреплена на блоке двигателя 13. Шатун 14 одним концом через палец 15 соединен с маятником 11, а другим - с кривошипом 16 коленвала 17, причем расстояние между пальцами 9 и 15 равно от 0 до 0,4 длины маятника 11, а ось пальца 12 расположена на оси цилиндров 1 и 2.
Модель двухцилиндрового двигателя показана на фиг.2, графики изменения крутящего момента на коленвалу от угла его поворота для модели представлены на фиг.3, а для классического варианта - на фиг.4.
Двигатель работает следующим образом. Когда палец 9 находится в крайнем верхнем положении, а палец 10 - в крайнем нижнем положении, поршни 3 и 4 располагаются в нижних мертвых точках (НМТ). При повороте коленвала на 90 градусов пальцы 9 и 10 смещаются на ось цилиндров, а поршни 3 и 4 перемещаются в верхние мертвые точки (ВМТ). При повороте коленвала на 180 градусов палец 9 смещается в крайнее нижнее положение, а палец 10 - в крайнее верхнее положение, причем поршни 3 и 4 смещаются в НМТ. При повороте коленвала на 270 градусов пальцы 9 и 10 располагаются на оси цилиндров, а поршни 3 и 4 смещаются в ВМТ. При повороте коленвала на 360 градусов палец 9 располагается в крайнем верхнем положении, а палец 10 - в крайнем нижнем положении, при этом поршни 3 и 4 смещаются в НМТ. Расстояние между пальцами 9 и 15 может составлять от 0 до 0,4 длины маятника 11. За счет изменения этого расстояния корректируется ход поршней, который в оптимальном варианте равен радиусу кривошипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2369757C1 |
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2306445C2 |
Способ создания три и "3+" тактных поршневых ДВС с видоизмененным кривошипно-шатунным механизмом и осуществление способа. | 2013 |
|
RU2618640C2 |
Турбопоршневой двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2800634C1 |
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2286470C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539609C2 |
ДВС С РЫЧАЖНЫМ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2018 |
|
RU2721963C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2682460C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2261341C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит горизонтальные цилиндры (1, 2) с поршнями (3, 4), поршневые штоки (7, 8), коленвал (17) с шатуном (14) и маятник (11). Штоки (7, 8) концами шарнирно соединены с поршнями (3, 4) и маятником (11). Маятник (11) средней частью шарнирно соединен с блоком двигателя (13) на оси цилиндров (1, 2). Шатун (14) шарнирно соединен с маятником (11). Расстояние от шарнира (9), соединяющего шток (7) с маятником (11) до шарнира (15), соединяющего маятник (11) с шатуном (14), равно от 0 до 0,4 длины маятника (11). Технический результат заключается в повышении мощности двигателя, снижении расхода горючего и обеспечении поршню возможности совершать четыре такта за один оборот коленвала. 4 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий горизонтальные цилиндры с поршнями, поршневые штоки, коленвал с шатуном, отличающийся тем, что штоки концами шарнирно соединены с поршнями и маятником, причем маятник средней частью шарнирно соединен с блоком двигателя на оси цилиндров, шатун шарнирно соединен с маятником, а расстояние от шарнира, соединяющего шток с маятником, до шарнира, соединяющего маятник с шатуном, равно от 0 до 0,4 длины маятника.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2369757C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167320C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1925 |
|
SU5556A1 |
DE 10127333 A1, 10.10.2002 | |||
DE 932869 С, 12.09.1955. |
Авторы
Даты
2011-07-27—Публикация
2010-01-15—Подача