ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР Российский патент 2011 года по МПК F41F3/55 

Описание патента на изобретение RU2426054C1

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению, в частности к средствам стыковки и разъема электроцепи между транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) с ракетами и пусковой установкой.

Известна пусковая установка по патенту RU №2309362 С1 от 24.01.2006 г, МПК7 F41F 3/055.

Известно транспортно-пусковое устройство по патенту US №6230604 А от 15.05.07.2001 г., МПК7 F41F 3/055.

Известно транспортно-пусковое устройство по патенту ЕР №0933611 А1 от 04.08.1999 г., МПК7 F41F 3/055.

Известные устройства определяют общий уровень техники и не являются особо релевантными, поэтому предлагаемым решением устраняются недостатки общего известного уровня техники.

Недостатками общего известного уровня техники является низкая надежность совместной работы электросхем ТПК и пусковой установки (ПУ) и высокая трудоемкость установки известных ТПК на ПУ с обеспечением требуемой надежности электростыковки при автоматическом заряжании. Кроме того, недостатком является низкая надежность работы ТПК с ракетами при хранении в условиях воздействия электромагнитных полей из-за возможности индукцирования в электроцепях токов с повреждением элементов электросхем и несанкционированного срабатывания цепи пуска.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание надежной конструкции многоствольного ТПК из полимерных композиционных материалов с элементами механической и электрической стыковок с ПУ, закрепленными на стеклопластиковых опорных диафрагмах.

Технический результат устройства, который может быть достигнут при решении технической задачи, заключается в повышении надежности совместной работы электросхем ТПК и пусковой установки (ПУ) и снижении трудоемкости установки ТПК на ПУ с обеспечением требуемой надежности электростыковки, за счет ее синхронизации с механической стыковкой, при автоматическом заряжании. Кроме того, техническим результатом является повышение надежности работы ТПК с ракетами при хранении в условиях воздействия электромагнитных полей за счет защиты электроцепей всех элементов электросхемы параллельными короткозамкнутыми цепями.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами, закрепленными на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными в свою очередь по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, причем на коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы, а сами корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета, при этом направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки, а сам электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам.

Существенными отличительными от общего известного уровня техники признаками являются следующие признаки:

- коробчатые опоры закреплены на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней и снабжены по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую взаимосвязь элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности совместной работы электросхем ТПК и пусковой установки (ПУ) и снижение трудоемкости установки ТПК на ПУ с обеспечением требуемой надежности электростыковки, за счет ее синхронизации с механической стыковкой, при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед;

- на коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую взаимосвязь элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности электростыковки, за счет ее синхронизации с механической стыковкой, при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед, и отсутствия перекосов в стыковочных элементах;

- корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую взаимосвязь элементов и их новое взаимное расположение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы ТПК с ракетами при хранении в условиях воздействия электромагнитных полей за счет защиты электроцепей всех элементов электросхемы параллельными короткозамкнутыми цепями;

- направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов и их новую форму, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности электростыковки, за счет облегчения этой самоустановки при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед;

- электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают новое взаимное расположение элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности электростыковки, за счет отсутствия перекосов в стыковочных элементах при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед.

Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технических результатов. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технических результатов и характеризует предложенные технические решения существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению технологичности конструкции ТПК при эксплуатации с повышением надежности работы элементов электрической стыковки без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладают неочевидностью, что свидетельствует об их соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретений поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид ТПК, на фиг.2 - вид на нижнюю часть диафрагмы с элементами стыковок, на фиг.3 - поперечное сечение электроразъема, на фиг.4 - продольное сечение электроразъема, на фиг.5 - сечение по направляющим отверстиям корпусов электроразъема, на фиг.6 - сечение по направляющим отверстиям механической стыковки.

Транспортно-пусковой контейнер 1 включает пакет параллельно расположенных пусковых труб 2 из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней 3 и передней 4 опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами 5, закрепленными на нижних гранях 6 диафрагм с охватом боковых граней 7, снабженными в свою очередь по краям опорными площадками 8, образующими базовую плоскость 9 контейнера, и направляющими отверстиями 10, параллельными пусковым трубам 2, а в центре - базовыми пазами 11 с рабочими плоскостями 12, также параллельными пусковым трубам 2, причем на коробчатой опоре 5 передней диафрагмы 4 симметрично базовому пазу 11 установлены расположенные в соответствующих корпусах 13 пакеты 14 розеток 15 электроразъема 16 связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах 13 выполнены направляющие отверстия 17, параллельные направляющим отверстиям 10 опор диафрагмы, а сами корпуса 13 закрыты установленными в их направляющих отверстиях 17 своими штифтами 18 шунтирующими заглушками 19 с размещенными в них вилками 20 электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета, при этом направляющие отверстия 17 корпусов 13 электроразъема 16 снабжены заходными фасками 21 для самоустановки 22 пакетов вилок пусковой установки (ПУ) 23, а сам электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов 24 по симметричным относительно базового паза 11 корпусам 13.

Пример конкретного исполнения транспортно-пускового контейнера (ТПК) 1 заключается в том, что при хранении ТПК вилки 20 шунтирующих заглушек 19 замкнуты на общую шину 24, которые в свою очередь через опору 5 замкнуты на заземляющее устройство 25 (контур), которым снабжено место хранения (склады, арсеналы и т.д.).

Работает транспортно-пусковой контейнер следующим образом. При заряжании ПУ контейнер 1 устанавливают опорными площадками 8 на базовую плоскость 26 ПУ и досылают 27 до упора и автоматического срабатывания стопорного устройства 28. При досылке 27 ТПК на начальном этапе за счет взаимодействия элементов механической стыковки (направляющего отверстия ТПК 10 и штифта 29 ПУ 23) корпус ТПК незначительно деформируется в пределах упругости с установкой фаски 21 направляющего отверстия 17 электроразъема для взаимодействия с соответствующей фаской штифта 30 пакета вилок ПУ, при дальнейшей досылке 27 происходит стыковка розеток 15 ТПК и вилок 20 ПУ с их самоустановкой 22 в пределах допустимой несоосности 31, для чего фаска 21 выполнена с превышением размера несоосности 31.

Таким образом, использование изобретения позволит создать высокотехнологичную конструкцию ТПК с повышенной надежностью работы, что и подтверждает использование изобретения по назначению. Осуществимость изобретений подтверждена положительными результатами испытаний образцов ТПК, разработка и изготовление которых полностью основаны на представленном описании. В связи с этим, новое техническое решение соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.

Похожие патенты RU2426054C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР 2010
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Плотников Владимир Иванович
  • Аляжединов Вадим Рашитович
  • Макаровец Николай Александрович
  • Плотников Роман Владимирович
  • Пухов Андрей Аркадьевич
  • Тимаков Александр Михайлович
RU2426053C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР 2015
  • Пухов Андрей Аркадьевич
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Плотников Владимир Иванович
  • Плотников Роман Владимирович
RU2582003C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Плотников Владимир Иванович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Пухов Андрей Аркадьевич
  • Плотников Роман Владимирович
  • Тимаков Александр Михайлович
RU2578000C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Убытков Михаил Андреевич
  • Румянцев Дмитрий Николаевич
RU2406961C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАССЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2014
  • Исаков Илья Николаевич
  • Ненартович Николай Эдуардович
  • Рыбин Александр Владимирович
  • Бологов Константин Владимирович
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Добрецов Юрия Львович
  • Королёв Андрей Валерьевич
  • Громов Андрей Викторович
  • Зайцев Борис Иванович
RU2567677C2
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Ощепков Юрий Тимофеевич
  • Плаксин Валерий Николаевич
  • Рожков Сергей Владимирович
RU2309362C1
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Назаров Владимир Ильич
  • Рассадин Алексей Васильевич
RU2362958C1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2014
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Гузев Валерий Петрович
  • Супрун Елена Владимировна
RU2572424C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ 2008
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Черемовский Юрий Фёдорович
RU2393412C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР 2007
  • Белюстин Лев Владимирович
  • Буланников Владимир Владимирович
  • Васильев Борис Матвеевич
  • Зинин Сергей Владимирович
  • Мельников Валерий Юрьевич
RU2350885C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 426 054 C1

Реферат патента 2011 года ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению. Транспортно-пусковой контейнер включает пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами. Опоры закреплены на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными в свою очередь по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями также параллельными пусковым трубам. На коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой. В корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы. Корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами, шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета. Направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки. Электроразъем выполнен с равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам. Достигается создание надежной конструкции многоствольного транспортно-пускового контейнера. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 426 054 C1

Транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами, закрепленными на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными, в свою очередь, по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, причем на коробчатой опоре передней диафрагмы симметрично базовому пазу установлены расположенные в соответствующих корпусах пакеты розеток электроразъема связи системы управления пуском с пусковой установкой, в этих корпусах выполнены направляющие отверстия, параллельные направляющим отверстиям опор диафрагмы, а сами корпуса закрыты установленными в их направляющих отверстиях своими штифтами шунтирующими заглушками с размещенными в них вилками электроразъема, собранными также в пакет с замкнутыми между собой всеми контактами всего пакета, при этом направляющие отверстия корпусов электроразъема снабжены заходными фасками для самоустановки пакетов вилок пусковой установки, а сам электроразъем выполнен с возможно равным распределением количества контактов по симметричным относительно базового паза корпусам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2426054C1

ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Семилет Виктор Васильевич
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Плотников Владимир Иванович
  • Лукьяненко Владимир Семенович
  • Пухов Андрей Аркадьевич
  • Тимаков Александр Михайлович
RU2276316C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Ощепков Юрий Тимофеевич
  • Плаксин Валерий Николаевич
  • Рожков Сергей Владимирович
RU2309362C1
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА 2005
  • Потапов Владимир Федорович
  • Никифоров Виктор Васильевич
  • Вихров Юрий Валентинович
  • Глазатов Виктор Иванович
  • Николаев Владимир Федорович
  • Пиоров Геннадий Валентинович
RU2296285C1
УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ 2005
  • Дудка Вячеслав Дмитриевич
  • Захаров Лев Григорьевич
  • Галкин Виктор Николаевич
  • Куприянов Анатолий Степанович
  • Дорогой Владислав Сергеевич
  • Балакирев Виктор Григорьевич
RU2288423C1
US 6230604 B1, 15.05.2001
JP 2001248999 A, 14.09.2001.

RU 2 426 054 C1

Авторы

Яиков Вячеслав Петрович

Барынин Вячеслав Александрович

Кульков Александр Алексеевич

Плотников Владимир Иванович

Аляжединов Вадим Рашитович

Макаровец Николай Александрович

Плотников Роман Владимирович

Пухов Андрей Аркадьевич

Даты

2011-08-10Публикация

2010-04-13Подача