Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению, в частности к пусковым установкам и транспортно-пусковым контейнерам (ТПК).
Известна пусковая установка по патенту RU №2304752 С1 от 29.11.2005 г., МПК7 F41F 3/042.
Известен транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки по патенту RU №2380645 С1 от 18.07.2008 г., МПК7 F41F 3/042.
Известно транспортно-пусковое устройство по патенту RU №2276316 С1 от 19.11.07. 2004 г., МПК7 F41F 3/042.
Известно транспортно-пусковое устройство по патенту US №3955468 А от 11.05.07. 1976 г., МПК7 F41F 3/042.
Известные устройства определяют общий уровень техники и не являются особо релевантными, поэтому предлагаемым решением устраняются недостатки общего известного уровня техники.
Недостатками общего известного уровня техники является низкая надежность совместной работы ТПК с пусковой установкой (ПУ) и высокая трудоемкость установки известных ТПК на ПУ с обеспечением требуемых точностных параметров и требуемой надежности закрепления при автоматическом заряжании. Для известных ТПК надежность закрепления в вертикальном направлении обеспечивается постоянно действующим усилием прижатия опорных площадок ТПК к элементам базовой плоскости ПУ с незначительной деформацией в допустимых пределах пусковых труб на изгиб, а всего ТПК на кручение. Это достигается работой гидравлических прижимов, при этом гидросистема прижимов должна находиться под постоянным давлением, и в случае ее повреждения (вероятность которого в условиях применения ТПК с ПУ довольно высока) система теряет работоспособность. Кроме того, недостатком является низкая надежность и высокая трудоемкость закрепления элементов стыковки и ориентирования на стеклопластиковых опорных диафрагмах ТПК.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание надежной конструкции многоствольного ТПК из полимерных композиционных материалов с элементами стыковки и ориентирования на ПУ, закрепленными на стеклопластиковых опорных диафрагмах.
Технический результат устройства, который может быть достигнут при решении технической задачи, заключается в повышении надежности совместной работы ТПК с пусковой установкой (ПУ) и снижении трудоемкости установки и позиционирования ТПК на ПУ с требуемыми точностными параметрами и требуемой надежностью закрепления при автоматическом заряжании за счет использования конструкции, обеспечивающей закрепление ТПК в вертикальном направлении с незначительной деформацией в допустимых пределах пусковых труб на изгиб, а всего ТПК на кручение, при действии высокого давления гидросистемы только при заряжании ПУ с последующим стопорением ТПК и отсутствием рабочего давления в гидросистеме при транспортировке и пусках. Кроме того, технический результат заключается в повышении надежности работы и снижении трудоемкости закрепления элементов стыковки и ориентирования на стеклопластиковых опорных диафрагмах при изготовлении ТПК за счет объединения указанных элементов в единый блок на деформируемом при монтаже профиле и оптимального расположения крепежных деталей.
Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельно расположенных пусковых пластиковых труб, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами, закрепленными на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными, в свою очередь, по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, причем в местах расположения площадок, отверстий и пазов в коробе опоры выполнены утолщения, а крепление опор и диафрагм осуществлено по этим утолщениям болтами, расположенными поперек слоев пластика диафрагм в самих диафрагмах и боковых стенках коробов опор.
Существенными отличительными от общего известного уровня техники признаками являются следующие признаки:
- коробчатые опоры закреплены на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую форму и новую взаимосвязь элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы, снижение трудоемкости закрепления элементов стыковки и ориентирования на стеклопластиковых опорных диафрагмах при изготовлении ТПК за счет объединения указанных элементов в единый блок на деформируемом при монтаже профиле, так как эта деформируемость (профиля - на кручение) обеспечивает оптимальный контакт в склеиваемых поверхностях металла и стеклопластика;
- коробчатые опоры снабжены по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов, новую форму и новое взаимное расположение элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности совместной работы ТПК с пусковой установкой (ПУ) и снижение трудоемкости установки и позиционирования ТПК на ПУ с требуемыми точностными параметрами и требуемой надежностью закрепления при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед с обеспечением закрепления ТПК в вертикальном направлении с незначительной деформацией в допустимых пределах пусковых труб на изгиб, а всего ТПК на кручение, при действии высокого давления гидросистемы только при заряжании ПУ с последующим стопорением ТПК и отсутствием рабочего давления в гидросистеме при транспортировке и пусках (прижатие опорных площадок базовой плоскости ТПК к базовой плоскости ПУ обеспечивается взаимодействием направляющих штифтов ПУ с направляющими отверстиями ТПК с напряженно-деформируемым состоянием штифтов на изгиб и ТПК на кручение);
- в центре коробчатые опоры снабжены базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов и новое взаимное расположение элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности позиционирования ТПК на ПУ при автоматическом заряжании досылкой ТПК вперед;
- в местах расположения площадок, отверстий и пазов в коробе опоры выполнены утолщения - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают наличие новых элементов и новое взаимное расположение элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы конструкции за счет упрочнения элементов стыковки;
- крепление опор и диафрагм осуществлено по этим утолщениям болтами, расположенными поперек слоев пластика диафрагм в самих диафрагмах и боковых стенках коробов опор, - признаки соответствуют критерию «изобретательский уровень», предусматривают новое взаимное расположение элементов, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы конструкции за счет оптимального расположения крепежных элементов.
Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технических результатов. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».
Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технических результатов и характеризует предложенные технические решения существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данные технические решения являются результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению технологичности конструкции ТПК при эксплуатации с повышением надежности работы элементов высокоточной стыковки без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладают неочевидностью, что свидетельствует об их соответствии критерию «изобретательский уровень».
Сущность изобретений поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид ТПК, на фиг.2 - вид на нижнюю часть диафрагмы с элементами стыковки, на фиг.3 - сечение по базовому пазу, на фиг.4 - сечение по болтам крепления, на фиг.5 - сечение по направляющим отверстиям, на фиг.6 - сечение по коробчатой опоре.
Транспортно-пусковой контейнер 1 включает пакет параллельно расположенных пусковых пластиковых труб 2, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах 3, снабженных коробчатыми опорами 4, закрепленными на нижних гранях 5 диафрагм 3 с охватом боковых граней 6, снабженными, в свою очередь, по краям опорными площадками 7, образующими базовую плоскость 8 контейнера 1, и направляющими отверстиями 9, параллельными пусковым трубам 2, а в центре - базовыми пазами 10 с рабочими плоскостями 11, также параллельными пусковым трубам 2, причем в местах расположения площадок 7, отверстий 9 и пазов 10 в коробе опоры выполнены утолщения 12, а крепление опор 4 и диафрагм 3 осуществлено по этим утолщениям болтами 13, расположенными поперек слоев 14 пластика диафрагм в самих диафрагмах и боковых стенках 15 коробов опор 4.
Пример конкретного исполнения транспортно-пускового контейнера 1 заключается в том, что при креплении к диафрагмам 3 опор 4, изготовленных в виде коробчатого тонколистового металлического профиля (см. фиг.6), за счет возможности деформирования этого профиля обеспечено сопряжение поверхностей и высокое качество клеевого соединения 16. Рабочие элементы опоры 4 (опорные площадки 7, направляющие отверстия 9 и базовые пазы 10) выполнены в утолщениях 12 с обеспечением требуемых точностных параметров, жесткости и твердости, в этих же утолщениях размещены болты 13 с обеспечением наиболее оптимального расположения относительно слоев 14 прессованного стеклопластика. При заряжании ПУ контейнером 1 досылкой 17 вперед погрешности 18 расположения элементов стыковки пусковой установки 19 и ТПК 1 компенсируются деформациями ТПК (в основном на кручение) и пусковых труб 2 на изгиб в пределах упругости и не превышающими регламентированных зазоров между посадочными поясами изделий 20 и внутренними поверхностями труб 2. Нераскрытие зазоров в элементах стыковки ПУ и ТПК при транспортных и других перегрузках обеспечено напряженно-деформированным состоянием ТПК и труб.
Работает транспортно-пусковой контейнер следующим образом. При заряжании ПУ контейнер 1 устанавливают опорными площадками 7 на базовую плоскость 21 ПУ и досылают 17 до упора и автоматического срабатывания стопорного устройства 22. ПУ с ТПК сохраняет работоспособность даже при повреждении гидросистемы досылки 17.
Таким образом, использование изобретения позволит создать высокотехнологичную конструкцию ТПК с повышенной надежностью работы, что и подтверждает использование изобретения по назначению. Осуществимость изобретений подтверждена положительными результатами испытаний образцов ТПК, разработка и изготовление которых полностью основаны на представленном описании. В связи с этим новое техническое решение соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2426054C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2014 |
|
RU2578000C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2015 |
|
RU2582003C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2011 |
|
RU2460959C1 |
КОНТЕЙНЕР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2566250C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276316C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2350888C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2362958C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2393409C1 |
Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению. Транспортно-пусковой контейнер включает пакет параллельно расположенных пусковых пластиковых труб, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами. Опоры закреплены на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабжены, в свою очередь, по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам. В местах расположения площадок, отверстий и пазов в коробе опоры выполнены утолщения. Крепление опор и диафрагм осуществлено по этим утолщениям болтами, расположенными поперек слоев пластика диафрагм в самих диафрагмах и боковых стенках коробов опор. Достигается надежная конструкция многоствольного транспортно-пускового контейнера. 6 ил.
Транспортно-пусковой контейнер, включающий пакет параллельно расположенных пусковых пластиковых труб, закрепленных в задней и передней опорных стеклопластиковых диафрагмах, снабженных коробчатыми опорами, закрепленными на нижних гранях диафрагм с охватом боковых граней, снабженными, в свою очередь, по краям опорными площадками, образующими базовую плоскость контейнера, и направляющими отверстиями, параллельными пусковым трубам, а в центре - базовыми пазами с рабочими плоскостями, также параллельными пусковым трубам, причем в местах расположения площадок, отверстий и пазов в коробе опоры выполнены утолщения, а крепление опор и диафрагм осуществлено по этим утолщениям болтами, расположенными поперек слоев пластика диафрагм в самих диафрагмах и боковых стенках коробов опор.
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276316C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР МНОГОСТВОЛЬНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2380645C1 |
US 4296669 A, 27.10.1981 | |||
DE 4304563 C1, 28.04.1994 | |||
US 2004134338 A1, 15.07.2004. |
Авторы
Даты
2011-08-10—Публикация
2010-03-30—Подача