Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для запуска ракет и может быть использовано для изготовления транспортно-пусковых контейнеров с приспособлениями для контроля точности наведения.
Известно устройство для контроля параллельности по патенту США №3020828 от 13.02.1962 г., НКИ 100-46, содержащее базовую плоскость, контрольную площадку и ввинченные друг в друга крепежно-регулировочные элементы, однако ввиду сложности конструкции и ненадежной фиксации данное устройство не может быть без изменения использовано при изготовлении транспортно-пусковых контейнеров.
Также известно транспортно-пусковое устройство по патенту США №3955468 от 11.05.1976 г. НКИ 89-1.8, содержащее, как минимум, одну направляющую, опорные диафрагмы с базовой плоскостью и кронштейн, закрепленный на одной из диафрагм, на котором с помощью регулировочных винтов и фиксаторов параллельно базовой плоскости установлена контрольная площадка. Недостатком известного устройства является сложность установки и регулировки контрольной площадки. Кроме того, при обеспечении высоких требований параллельности базовой плоскости и контрольной плоскости контрольной площадки, в пределах нескольких угловых секунд, настройка установки и регулировки сбивается при механическом стопорении, даже от деформации пары «винт-фиксатор» при их затяжке, и следовательно, к недостаткам известного устройства следует отнести низкую точность установки контрольной площадки и низкую надежность ее стопорения.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка транспортно-пускового устройства повышенной точности наведения.
Технический результат, который может быть получен при решении технической задачи, заключается в упрощении установки и регулировки контрольной площадки, предназначенной для контроля точности наведения пусковых направляющих, в повышении точности наведения за счет снижения погрешностей установки самой площадки, а также в повышении надежности стопорения ее соединительно-регулировочных деталей и сохранении этих параметров на весь срок эксплуатации.
Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что транспортно-пусковое устройство содержит, как минимум, одну направляющую, опорные диафрагмы с базовой плоскостью и кронштейн, закрепленный на одной из диафрагм, на котором с помощью регулировочных винтов и фиксаторов параллельно базовой плоскости установлена контрольная площадка, а каждый из, как минимум, трех регулировочных винтов ввинчен в глухое отверстие кронштейна, соосно которому в контрольной площадке выполнено ступенчатое отверстие с верхней резьбовой частью, а нижней - без резьбы и меньшего диаметра, головка винта прижата к уступу ступенчатого отверстия фиксатором, ввинченным, в свою очередь, в резьбовую часть ступенчатого отверстия, при этом в винте и фиксаторе выполнены сквозные осевые отверстия, а на резьбовой части винта с заглублением в глухое отверстие кронштейна выполнена наружная проточка с, как минимум, одним радиальным отверстием, в фиксаторе же проточка выполнена как продолжение головки винта, а на нижнем торце фиксатора выполнена, как минимум, одна радиальная канавка, и при всем при этом полость, образованная отверстиями, канавками и проточками, заполнена самоотверждаемой литьевой композицией, например эпоксидным компаундом, причем уровень верхнего торца фиксатора и уровень композиции не превышает уровня контрольной плоскости контрольной площадки, диаметр же осевого отверстия фиксатора превышает диаметр отверстия регулировочного винта для доступа, например, к шлицу «под отвертку» винта.
Отличительными признаками являются следующие признаки:
- каждый из, как минимум, трех регулировочных винтов ввинчен в глухое отверстие кронштейна - признак направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, позволяет упростить установку и регулировку контрольной площадки, т.е. является существенным;
- соосно глухому отверстию кронштейна в контрольной площадке выполнено ступенчатое отверстие с верхней резьбовой частью, а нижней - без резьбы и меньшего диаметра - признак направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, отличается новым расположением элементов и их формой, конструктивно формирует нижний упор для головки винта при перемещении контрольной площадки относительно кронштейна, позволяет упростить установку и регулировку контрольной площадки, конструктивно связан с предыдущим признаком, т.е. является существенным;
- головка винта прижата к уступу ступенчатого отверстия контрольной площадки фиксатором - признак направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, отличается новым расположением элементов и их формой, конструктивно формирует полость для размещения головки винта с упорными уступами для перемещении контрольной площадки относительно кронштейна, позволяет упростить установку и регулировку контрольной площадки, конструктивно связан с предыдущими признаками, т.е. является существенным;
- фиксатор ввинчен в резьбовую часть ступенчатого отверстия контрольной площадки - признак отличается новым расположением элементов, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на снижение погрешностей установки контрольной площадки за счет возможности беззазорного прижатия головки регулировочного винта без взаимной их деформации, т.е. точности наведения и, следовательно, является существенным;
- в винте и фиксаторе выполнены сквозные осевые отверстия - признак отличается новой формой элементов, формирует полость для доступа ко всем элементам, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности стопорения деталей после регулировки, является существенным;
- на резьбовой части винта с заглублением в глухое отверстие кронштейна выполнена наружная проточка с, как минимум, одним радиальным отверстием - признак направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, конструктивно связан с предыдущим и аналогичен ему, является существенным;
- в фиксаторе проточка выполнена как продолжение головки винта, а на нижнем торце фиксатора выполнена, как минимум, одна радиальная канавка - признак аналогичен двум предыдущим, является существенным;
- полость, образованная отверстиями, канавками и проточками, заполнена самоотверждаемой литьевой композицией - признак отличается наличием нового элемента, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на снижение погрешностей установки контрольной площадки за счет возможности стопорения ее соединительно-регулировочных деталей без взаимной их деформации, т.е. точности наведения, сохранения этих параметров на весь срок эксплуатации, и, следовательно, является существенным;
- например эпоксидным компаундом - признак является существенным, уточняет предыдущий признак;
- уровень верхнего торца фиксатора и уровень композиции не превышает уровня контрольной плоскости контрольной площадки - признак отличается новым расположением элементов, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение точности наведения, т.к. позволяет установить на контрольную плоскость контрольной площадки любые контрольно-измерительные приборы, например квадрант, признак является существенным;
- диаметр осевого отверстия фиксатора превышает диаметр отверстия регулировочного винта для доступа, например, к шлицу «под отвертку» винта - признак отличается новым сочетанием размеров элементов, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на упрощение регулировки контрольной площадки, т.е. является существенным.
Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».
Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технического результата и характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению точности наведения ракет без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладает неочевидностью, что свидетельствует о его соответствию критерию «изобретательский уровень».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид транспортно-пускового устройства, на фиг.2 - вид А на контрольную площадку, на фиг.3 - разрез Б - Б по соединительно-регулировочным деталям, на фиг.4 - выноска В по соединительно-регулировочным деталям.
Транспортно-пусковое устройство 1 содержит, как минимум, одну направляющую 2, опорные диафрагмы 3 с базовой плоскостью 4 и кронштейн 5, закрепленный на одной из диафрагм 3, на котором с помощью регулировочных винтов 6 и фиксаторов 7 параллельно базовой плоскости 4 установлена контрольная площадка 8, а каждый из, как минимум, трех регулировочных винтов 6 ввинчен в глухое отверстие кронштейна 9, соосно которому в контрольной площадке 8 выполнено ступенчатое отверстие с верхней резьбовой частью 10, а нижней 11 - без резьбы и меньшего диаметра, головка 12 винта 6 прижата к уступу 13 ступенчатого отверстия фиксатором 7, ввинченным, в свою очередь, в резьбовую часть 10 ступенчатого отверстия, при этом в винте 6 и фиксаторе 7 выполнены сквозные осевые отверстия 14 и 15, а на резьбовой части винта с заглублением 16 в глухое отверстие 9 кронштейна 5 выполнена наружная проточка 17 с, как минимум, одним радиальным отверстием 18, в фиксаторе же проточка 19 выполнена как продолжение головки 12 винта 6, а на нижнем торце фиксатора выполнена, как минимум, одна радиальная канавка 20, и при всем при этом полость, образованная отверстиями 14, 15 и 18, канавками 20 и проточками 17 и 19, заполнена самоотверждаемой литьевой композицией 21, например эпоксидным компаундом, причем уровень 22 верхнего торца фиксатора 7 и уровень 23 композиции 21 не превышает уровня контрольной плоскости 24 контрольной площадки 8, диаметр же осевого отверстия 15 фиксатора 7 превышает диаметр отверстия 14 регулировочного винта 6 для доступа, например, к шлицу 25 «под отвертку 26» винта 6.
Как пример конкретного исполнения представлено транспортно-пусковое устройство 1, содержащее пакет параллельных трубчатых направляющих 2, предназначенных для пуска ракет 27, закрепленных в двух опорных диафрагмах 3, нижние грани которых образуют базовую плоскость 4, для установки на прилегающую базовую плоскость стационарной пусковой установки. Контроль параллельности направляющих 2 и базовой плоскости стационарной пусковой установки осуществляется контролем параллельности контрольной плоскости 24 контрольной площадки 8 и прилегающей базовой плоскости пусковой установки. Транспортно-пусковое устройство содержит элементы электрической 28 и механической 29 стыковки с пусковой установкой.
Работает транспортно-пусковое устройство следующим образом. При заряжании транспортно-пусковое устройство 1 устанавливается своей базовой плоскостью 4 на базовую плоскость пусковой установки. При этом допустимые отклонения от параллельности пусковых направляющих труб 2 относительно базовой плоскости пусковой установки измеряют отклонениями от параллельности контрольной плоскости 24 контрольной площадки 8 относительно базовой плоскости пусковой установки. Это возможно благодаря тому, что при изготовлении (сборке) устройства 1 пусковые трубы 2 закрепляют в опорных диафрагмах 3 с допускаемыми отклонениями от параллельности относительно базовой плоскости 4, и контрольная площадка 8 также установлена относительно базовой же плоскости 4 с допускаемыми отклонениями от параллельности, достигнутыми регулировкой и последующим стопорением. Регулировку осуществляют ввинчиванием или вывинчиванием каждого из трех винтов 6 относительно отверстий 9, поднимая или опуская контрольную площадку 8 в каждой из трех точек. Далее выбирают зазоры в соединении, прижимая головку 12 винта 6 к уступу 13 завинчиванием фиксатора 7, не допуская взаимных деформаций элементов. Для стопорения соединений в полость отверстий 14 и 15 заливают компаунд, который через канавки 20 и отверстия 18 проникает в проточки 19 и 17, заполняя зазоры в резьбовых соединениях. После самоотверждения компаунда неразъемность и надежность соединений сохраняется на весь срок эксплуатации транспортно-пускового устройства.
Использование предлагаемого технического решения позволит создать транспортно-пусковое устройство повышенной точности наведения. В связи с этим новое техническое решение затребовано промышленностью, что соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2426053C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2011 |
|
RU2460959C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2426054C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ ЗНАК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2080557C1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
УСТРОЙСТВО ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ | 2006 |
|
RU2321800C1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Изобретение относится к устройствам для запуска ракет. Сущность изобретения заключается в том, что транспортно-пусковое устройство содержит направляющую, опорные диафрагмы с базовой плоскостью и кронштейн, закрепленный на одной из диафрагм, на котором с помощью регулировочных винтов и фиксаторов параллельно базовой плоскости установлена контрольная площадка. Каждый из трех регулировочных винтов установлен в глухом отверстии кронштейна, соосно которому в контрольной площадке выполнено ступенчатое отверстие с верхней резьбовой частью и нижней без резьбы и меньшего диаметра. Головка винта прижата к уступу ступенчатого отверстия фиксатором, ввинченным в резьбовую часть ступенчатого отверстия. В винте и фиксаторе выполнены сквозные осевые отверстия, а на резьбовой части винта с заглублением в глухое отверстие кронштейна выполнена наружная проточка с одним радиальным отверстием. В фиксаторе проточка выполнена как продолжение головки винта. На нижнем торце фиксатора выполнена радиальная канавка. Полость, образованная отверстиями, канавками и проточками, заполнена самоотверждаемой литьевой композицией. Уровень верхнего торца фиксатора и уровень композиции не превышают уровня контрольной плоскости контрольной площадки. Реализация изобретения позволяет упростить регулировку контрольной площадки и повысить точность наведения и надежность стопорения соединительно-регулировочных деталей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 3955468 А, 11.05.1976 | |||
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
JP 2004044826 А, 12.02.2004 | |||
US 3020828 А, 13.02.1962. |
Авторы
Даты
2006-05-10—Публикация
2004-11-19—Подача