Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог.
В качестве прототипа выбрано техническое решение, описанное в ГОСТ 31015-2002, где раскрыто приготовление горячих щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей марок ЩМА-10, ЩМА-15 и ЩМА-20 для устройства верхнего слоя покрытия дорожных одежд автомобильных дорог. Состав смесей по известному решению следующий, % масс.:
щебень прочных пород фр. 5…10, или 5…15, или 5…20 мм - 55…95;
песок дробленый (отсевы дробления прочных пород) - 5…30;
минеральный порошок - 10…20;
стабилизирующая добавка (целлюлозное волокно длиной 0,1…2,0 мм (Topsel, Viatop-66 и т.д.)) - 0,2…0,5 (свыше 100%);
битум вязкий или ПБВ - 5,5…7,5 (свыше 100%).
Состав смесей по предлагаемому решению следующий, % масс.: щебень прочных пород фр. 5…10, или 5…15, или 5…20 мм - 72,5…73,5; отсевы дробления известняков марки 400 - 26,5…27,5 и битум вязкий или ПБВ - 5,5…7,5% (последнее свыше 100%).
Техническим результатом является повышение пределов прочности при сжатии при +20°С и +50°С и соответственно теплоустойчивости коэффициента водостойкости и снижение водонасыщения. Повышение теплоустойчивости ЩМА с ОДИ объясняется переводом вяжущего в структуре материала в связанное (ориентированное) состояние мелкими фракциями ОДИ. Одновременно достигается удешевление работ за счет замены дорогих - дробленого песка прочных пород, известнякового минерального порошка и стабилизирующей добавки не дорогостоящим материалом - отсевами дробления известняка марки 400 (ОДИ).
Способ осуществляется следующим образом.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь готовится в серийно выпускаемой стационарной асфальтобетонной установке, оборудованной устройством для разогрева, обезвоживания, подачи составляющих в смеситель и их перемешивания.
Составляющие смеси после нагрева до рабочих температур, обезвоживания и дозирования, в соответствии с рецептом, перемешиваются между собой при рабочих температурах и смесь выдается потребителю.
Примеры конкретного выполнения предлагаемого способа приведены в табл.1, зерновой состав ОДИ - в табл.2 и свойства получаемых ЩМАС и ЩМА - в табл.3. При этом стандартные цилиндрические образцы изготовляли и испытывали по стандартным методикам ГОСТ 12802-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».
Источники, принятые во внимание
1. ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия. - М.: МНТКС, 2003 (Введен в действие с 1 мая 2003 г. В качестве государственного стандарта РФ Постановлением Госстроя России от 5 апреля 2003 г. №33).
2. Патент на изобретение РФ. Способ устройства защитного слоя дорожного покрытия: RU 2305726 C1, E01C 11/24, 10.09.2007.
3. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. - М.: СоюзДорНИИ, Транспорт, 1978. - С.35-36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2494988C2 |
СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ВЯЖУЩЕЕ, ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ВЯЖУЩЕГО И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2647740C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2415165C1 |
ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2014 |
|
RU2541975C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2524081C1 |
ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474595C1 |
ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476397C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2016 |
|
RU2620825C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312116C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог. Технический результат: повышение пределов прочности при сжатии при +20 и +50°С, коэффициента водостойкости и снижение водонасыщения. Способ получения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с добавкой отсевов дробления известняков марки 400 включает приготовление щебеночно-мастичной смеси для устройства верхнего слоя покрытия, состоящей из, % масс.: щебня прочных пород - 72,5…73,5, битума вязкого или ПБВ - 5,5…7,5 (сверх 100%), причем в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят отсевы дробления известняков марки 400 в количестве 26,5…27,5% по массе. 3 табл.
Способ получения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с добавкой отсевов дробления известняков марки 400, включающий приготовление щебеночно-мастичной смеси для устройства верхнего слоя покрытия, состоящей из, мас.%: щебня прочных пород 72,5-73,5, битума вязкого или ПБВ 5,5-7,5 (сверх 100%), а в минеральную часть асфальтобетонной смеси вводят отсевы дробления известняков марки 400 в количестве 26,5-27,5% по массе.
Способ получения изопропенилацетилена | 1932 |
|
SU31015A1 |
Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные | |||
ТУ | |||
- М.: МНТКС, 2003 | |||
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2305726C1 |
Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, Союздорнии | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.35, 36. |
Авторы
Даты
2011-08-20—Публикация
2009-02-04—Подача