АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО Российский патент 2011 года по МПК B60B11/06 B60B15/18 

Описание патента на изобретение RU2427474C1

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам.

Известно автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02. Автомобильное колесо. / В.И.Столбов, С.В.Столбов, Ю.Н.Ляченков, Д.Т.Ахмедьянов (РФ). - №2005133567; заявлено 31.10.2005; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17.), принято за прототип.

Недостатком данного автомобильного колеса является то, что оно имеет большой вес и неудобно в обслуживании за счет наличия жестко соединенных между собой герметичных секций, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины, и при необходимости замены хотя бы одной шины требуется демонтаж всего колеса.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача - усовершенствовать конструкцию автомобильного колеса.

Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля и удобства его обслуживания при монтаже и демонтаже колеса и снижение веса колеса в целом за счет усовершенствования конструкции колеса.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в отличие от известного автомобильного колеса, которое имеет несколько малоразмерных по высоте пневматических шин разной конструкции в зависимости от функционального назначения, смонтированных на ободе, опирающемся на металлическую каркасную цилиндрическую конструкцию, когда форма колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением содержащегося в шинах и опорном цилиндре воздуха, обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции, а между шинами расположены ребра жесткости в виде металлических колец.

Выполнение обода колеса в виде полого цилиндра вместо отдельных герметичных соединенных между собой секций в известном колесе уменьшает вес конструкции и облегчает демонтаж колеса при необходимости замены шины в случае повреждения, а использование ребер жесткости в виде металлических колец повышает несущую способность колеса, а также предотвращает скольжение колеса по обледенелой или мокрой дороге, что повышает безопасность движения автомобиля.

На чертеже изображена схема автомобильного колеса в сборе.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Автомобильное колесо содержит каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию 1, установленный на ней съемный полый цилиндрический обод 2, на котором закреплены пневматические малоразмерные шины 3 различной конструкции и назначения, причем давление в каждой отдельной шине регулируется с помощью пневмоклапанов 4, установленных в ободе и связанных с каркасной конструкцией, за счет чего меняется общий профиль рабочей поверхности колеса и, соответственно, характер взаимодействия шин с дорогой.

Для лучшего сцепления колеса с дорогой в гололед, при снежных заносах, при движении по песку, по жидкой грязи и тому подобное, во внешнюю, меньшую по диаметру толстостенную упругую шину, вмонтированы шипы 5 таким образом, что при движении автомобиля они соприкасаются с дорогой, причем, благодаря повышенной упругости шины, шипы не оказывают разрушающего воздействия на полотно дороги из асфальта.

Для повышения несущей способности колеса между шинами располагаются ребра жесткости 6 в виде металлических колец, которые также способствуют предотвращению скольжения колеса по обледенелой или мокрой дороге и сопротивлению ударам шин о невысокое препятствие (металлический прут, болт, гайка), что повышает безопасность движения автомобиля. Более высокое препятствие (кирпич, труба, выемка на дороге) преодолевается за счет рессорно-пружинной подвески колеса.

Каркасная конструкция 1 является постоянно работающей деталью колеса. Она изготавливается из металла с помощью сварки, пайки и механической обработки с высокой точностью геометрии для исключения дисбаланса и увеличения работоспособности автомобиля и его комфортности. Каркасная конструкция крепится на ступице с помощью оси 7 и фланца 8. На оси крепится ниппель 9 для подачи газа под давлением в каркасную конструкцию через отверстия 10 в оси.

Автомобильное колесо эксплуатируется обычным образом. После установки съемного обода с шинами на каркасную конструкцию в нее подается газ под давлением, что способствует ее расширению и, соответственно, более плотной посадке обода. При необходимости демонтажа колеса газ из каркасной конструкции удаляют, что обеспечивает быстрый и удобный съем обода.

Автомобильное колесо предполагается применять в транспортных средствах, требующих высокой проходимости широких функциональных возможностей, в том числе военного назначения.

В настоящее время известны все материалы, средства и методы, обеспечивающие возможность осуществления изобретения.

Использование изобретения за счет усовершенствования конструкции ведет к расширению функциональных возможностей колеса, повышению удобства обслуживания автомобиля при монтаже и демонтаже колеса и обеспечивает безопасность движения.

Похожие патенты RU2427474C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2005
  • Столбов Владимир Иванович
  • Столбов Сергей Владимирович
  • Ахмедьянов Дмитрий Тагирович
  • Ляченков Юрий Николаевич
RU2301155C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 2020
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2740952C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2728200C1
ШИНА С ВЫДВИЖНЫМИ ШИПАМИ 2011
  • Юркин Владимир Ильич
RU2472635C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2013
  • Мацумото Кенити
RU2538736C2
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА 2009
  • Чистов Михаил Павлович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Сдобнов Константин Сергеевич
  • Колтуков Андрей Анатольевич
  • Бабакин Александр Николаевич
RU2461468C2
Автомобильная шина повышенной проходимости 2021
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2764929C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2009
  • Кагеяма Наоки
RU2507083C2

Реферат патента 2011 года АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. Колесо содержит в качестве несущего диска каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию с пневмоклапанами, а также пневматические шины. Обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля и удобства его обслуживания, а также снижение веса колеса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 427 474 C1

1. Автомобильное колесо, содержащее в качестве несущего диска каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию с пневмоклапанами, а также пневматические шины, отличающееся тем, что обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что между шинами расположены ребра жесткости в виде металлических колец.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что во внешнюю, меньшую по диаметру толстостенную упругую шину, вмонтированы шипы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2427474C1

АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2005
  • Столбов Владимир Иванович
  • Столбов Сергей Владимирович
  • Ахмедьянов Дмитрий Тагирович
  • Ляченков Юрий Николаевич
RU2301155C1
FR 1159337 A, 26.06.1958
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕРЕВЯННЫХ И МЕТАЛЛОДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2021
  • Лисицкий Иван Иванович
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Лисицкий Иван Иванович
RU2763279C1
Переходное устройство для сдваива-Ния бЕздиСКОВыХ КОлЕС 1977
  • Красовский Вячеслав Александрович
  • Москвин Юрий Николаевич
  • Филиппов Владимир Тимофеевич
SU821230A1
US 3894774 A, 15.07.1975.

RU 2 427 474 C1

Авторы

Столбов Владимир Иванович

Даты

2011-08-27Публикация

2010-05-06Подача