КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ Российский патент 2021 года по МПК B60C17/04 B60C17/06 

Описание патента на изобретение RU2740952C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетам и автомобильной технике (грузовые автомобили, а также специальная тяжелая техника, которая испытывает большие нагрузки на колеса). Надежные колеса очень важны как для самолетов, так и для различной транспортной техники, поскольку именно они являются главным критерием безопасной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов и людей.

Известны следующие патенты, связанные с этой темой. Патент №2055746 «Колеса с грунтозацепами», опубл. 10.03.1996. Имеются специальные зацепы на колесах (на торцовых поверхностях ободьев) при движении транспорта по плохим дорогам и по пересеченной местности. Патент №2529574 «Пневматическая шина варианты» имеет разные пазы на протекторе с шипами. Опубл. 27.09.2014.

Патент №2523539 «Пневматическая шина», которая предназначена для езды по снегу, а протектор имеет пару продольных канавок. Опубл. 20.07.2014. Патент №2515621 «Протектор пневматической шины» с канавками для отвода воды и уменьшения шума. Опубл. 20.05.2014.

Патент №2483936 «Автомобильная шина с упругими спицами», опубл. 10.06.2013. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса.

Известно также автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02).

Автомобильное колесо. В.И. Столбов и др. Патент РФ. №2005133567; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17, принято за прототип.

Здесь предложен несущий диск каркасной конструкции с пневматическими шинами. Однако данное техническое решение не способно удержать транспортное средство на дороге при повреждении шин, а потому не гарантирует безопасность движения транспортного средства.

Цель изобретения - создание колеса транспортного средства, например, самолета, обычно грузового автомобиля и иных колесных транспортных средств, испытывающих большие нагрузки на колеса, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения, а также возможного возобновления или продолжения движения с определенной скоростью.

Техническое решение достигается изготовлением колеса с двумя страховочными дисками из максимально прочного материала, между которыми под общей резиновой покрышкой дополнительно расположено страховочное кольцо из литого резинового материала с металлическим армированием внутри. Диаметр страховочного кольца меньше, чем страховочных дисков на величину упругой деформации материала дисков, чтобы все три элемента одновременно воспринимали нагрузку от массы транспортного средства и перевозимого груза. Каждый из трех расположенных под общей покрышкой элементов (диски и кольцо) имеют протектор, уменьшающий нежелательное скольжение колес.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - диск колесный; 2 - покрышка с протектором; 3 - два симметрично расположенные сбоку по отношению к позиции 4 страховочных диска; 4 - страховочное литое резиновое кольцо, армированное внутри металлом.

Результатом данного технического решения является новая прочная конструкция безопасного колеса для транспортных средств повышенной грузоподъемности.

При изготовлении колеса на колесный диск надевают составные прочные страховочные диски, фиксируемые использованием клея или промежуточных распорок для их вертикального параллельного между собой расположения. Затем в пространство между этими двумя страховочными дисками заливают рези неметаллическое страховочное кольцо, используя для этого изготовления съемные формы. После застывания/вулканизации и удаления форм на все три элемента (два страховочных диска и среднее страховочное кольцо) формируют и ставят общую покрышку с конкретной формой протектора. При эксплуатации среднее страховочное кольцо и два страховочных диска воспринимают действующую на них нагрузку как от веса транспортного средства, так и от неровностей дорожного покрытия. Наличие встроенных дисков и страховочного кольца резервирует общую надежность колеса в случае его прокола или при его частичном разрушении от времени (из-за старения либо из-за пропущенного при изготовлении технологического брака). При этом в случае полного разрушения покрышки движение тяжелого транспортного средства до его полной остановки возможно на прочных страховочных дисках и страховочном кольце, наружные поверхности которых имеют протектор, препятствующий беспрепятственному скольжению колеса, устраняющему появление аварийной ситуации. Кроме того, на меньшей скорости появляется реальная возможность для продолжения движения транспортного средства в случае необходимости.

Похожие патенты RU2740952C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2728200C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2499241C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2793770C2
ПРОФИЛЬ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ 2014
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2541959C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 740 952 C1

Реферат патента 2021 года КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ

Колесо в основном предназначено для большегрузных колесных транспортных средств, испытывающих большую нагрузку на колеса (самолетов, грузовых автомобилей или специальной техники), использующих, как правило, надувные или цельные шины. Колесо содержит диск колесный и покрышку с протектором. Также имеются два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо. Каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков. Технический результат – повышение безопасности и надежности работы колеса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 740 952 C1

Колесо безопасное для транспортных средств с повышенной нагрузкой, содержащее диск колесный, покрышку с протектором, отличающееся тем, что для повышения надежности работы колеса при разрушении покрышки имеет два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо, причем каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2740952C1

БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2440250C1
Приспособление к крану машиниста для торможения поезда при перекрытии разобщительного крана в голове поезда и обрыве магистрали 1940
  • Борисов Г.В.
SU67512A1
GB 2189749 A, 04.11.1987.

RU 2 740 952 C1

Авторы

Войнов Кирилл Николаевич

Трофимов Евгений Сергеевич

Даты

2021-01-21Публикация

2020-04-20Подача