Изобретение относится к специализированному автотранспорту и может быть использовано в подвижных информационно-аналитических комплексах вооружений или иной специальной автомобильной технике.
Известно устройство для крепления объектов в автомобиле (патент RU №2006392 С1, МПК В60R 7/00, В60Р 7/06, опубл. 30.01.94 г.), принятое за прототип. Устройство для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы, содержит раму Н-образной формы в плане. К поперечной балке рамы одним концом прикреплена дополнительная продольная балка. Рама снабжена четырьмя вертикальными стойками, жестко прикрепленными к ней в зоне поперечной балки и к обращенным в одну сторону от поперечной балки концам продольных балок. Две стойки размещены под тупым углом к продольным балкам для обеспечения доступа к запасному колесу в автомобилях типа «хэтчбэк». На свободных концах продольных балок, на верхних или нижних их поверхностях, смонтированы средства для крепления приборов к раме. Средство для крепления выполнено в виде пластины с резьбовыми стержнями. На концах стоек закреплены элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, представляющие собой пластину с отверстием под резьбовое соединение.
Недостатками устройства являются:
- недостаточная прочность и жесткость конструкции для экстремальных условий эксплуатации военной и специальной техники;
- нерациональное использование внутреннего пространства багажника;
- низкая устойчивость устройства и неравномерное распределение нагрузок на установочные поверхности собственно устройства и кузов автомобиля;
- низкая грузоподъемность устройства, не позволяющая разместить необходимое количество единиц оборудования;
- сложность размещения оборудования с различными массогабаритными показателями;
- недостаточная защищенность оборудования, размещенного на устройстве от внешних факторов.
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактного, простого в эксплуатации установочного модуля для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, обеспечивающего возможность компактного, надежного и жесткого размещения аппаратуры специального назначения, возможность ее быстрой фиксации и удобства при извлечении, защиту от внешних факторов.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом установочном модуле для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, содержащем раму с поперечной и продольной балкой, вертикальные стойки, средства для крепления приборов к раме, элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, новым является то, что рама выполнена в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки, на концах связанные дополнительной поперечной балкой, с поперечной балкой рамы жестко соединена дополнительная опорная поверхность, на ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности жестко закреплены дополнительные короткие вертикальные стойки, попарно связанные между собой опорными балками, на верхней части вертикальных стоек размещена дополнительная П-образная рама, на П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, закреплена крышка, с противоположной стороны крышки, на ее внутренней поверхности, установлены гнезда с фиксирующим пружинным элементом, а на П-образной раме под гнездами - фиксаторы со сферической поверхностью, средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием, элементы для крепления модуля к кузову автомобиля размещены на ребрах рамы и выполнены в виде установочных отверстий.
Выполнение рамы в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки, на концах связанные дополнительной поперечной балкой, позволяет:
- получить требуемую жесткость и устойчивость основания в условиях вибрации и возникновения разнонаправленных нагрузок при движении специализированного автомобиля;
- сформировать опорные поверхности необходимой конфигурации для установки размещаемой аппаратуры;
- сформировать установочные поверхности для установки средств электропитания аппаратуры (аккумуляторных батарей) на периферии полезного объема установочного модуля;
- обеспечить размещение кабельных систем аппаратуры;
- сформировать свободное окно для размещения оборудования, размещаемого на дне багажного отсека.
Установка дополнительной опорной поверхности, жестко связанной с поперечной балкой рамы, позволяет сформировать дополнительную установочную поверхность под дополнительную вертикальную стойку.
Закрепление на ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности дополнительных коротких вертикальных стоек, попарно связанных между собой опорными балками, позволяет:
- сформировать дополнительное место установки для аппаратуры, обеспечив при этом необходимую прочность и жесткость;
- повысить нагрузочные возможности всего модуля в целом;
- повысить компактность размещения устанавливаемого оборудования.
Закрепление на верхней части стоек дополнительной П-образной рамы позволяет:
- получить требуемую жесткость всего каркаса установочного модуля;
- получить возможность для установки на модуле дополнительных вспомогательных элементов;
- усилить жесткость каркаса в его верхней части.
Установка на П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, крышки позволяет:
- осуществить защиту аппаратуры от внешних факторов: попадания прямого солнечного света через окна, пыли и влаги при открытии дверцы багажного отсека;
- производить при необходимости откидывание крышки с целью доступа для технического осмотра установленной аппаратуры;
- при повороте флажка на 90° извлечь ось из составных элементов петли, тем самым освободив крышку, снять ее с модуля, что позволяет проводить техническое обслуживание аппаратуры, производить ее демонтаж.
Установка с противоположной стороны крышки, на ее внутренней поверхности, гнезд с фиксирующим пружинным элементом, а на П-образной раме под гнездами - фиксаторов со сферической поверхностью, позволяет:
- обеспечить надежную фиксацию крышки в закрытом положении, исключающую появление нежелательных вибраций при движении автомобиля;
- обеспечить удобное, без излишних усилий, открывание крышки.
Выполнение средства для крепления приборов к раме в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием позволяет:
- обеспечить надежное размещение и крепление аппаратуры на модуле;
- обеспечить простой и быстрый монтаж и демонтаж аппаратуры при проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту;
- использовать аналогичные бобышки для крепления соединительных кабелей аппаратуры.
Размещение элементов для крепления установочного модуля к кузову автомобиля на ребрах рамы и выполнение их в виде установочных отверстий позволят без затруднений закрепить модуль на дне багажного отсека, используя для этого переходные элементы в виде аналогичных бобышек, закрепленных на дне.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид установочного модуля; на фиг.2 - размещение установочного модуля с аппаратурой в багажном отсеке автомобиля; на фиг.3 - установка крышки; на фиг.4 - схема фиксации крышки; на фиг.5 - размещение пружинного фиксирующего элемента.
Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля содержит раму в виде основания 1 прямоугольной формы, усиленного поперечной балкой 2 и продольными балками 3, 4 и 5. С внешней поверхностью меньшей стороны основания 1 связаны две дополнительные продольные балки 6, на концах жестко связанные дополнительной поперечной балкой 7. С поперечной балкой 2 основания 1 жестко связана дополнительная опорная поверхность 8. На ребрах основания 1 и дополнительной опорной поверхности 8 жестко закреплены вертикальные стойки 9 и дополнительные короткие вертикальные стойки 10, попарно связанные между собой опорными балками 11. На верхней части вертикальных стоек 9 закреплена дополнительная П-образная рама 12. На П-образной раме 12 в петлях 13, оснащенных осями 14 с поворотным флажком 15, установлена крышка 16. Поворотные флажки 15 размещены на поперечной оси 17, зафиксированной в осях 14. С противоположной стороны крышки 16, на ее внутренней поверхности, установлены гнезда 18 с фиксирующим пружинным элементом 19. На П-образной раме 12, на планках 20, под гнездами 18 установлены фиксаторы 21 со сферической поверхностью 22. Средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек 23 с резьбовым отверстием. На ребрах основания 1 размещены выполненные в виде установочных отверстий 24 элементы для крепления модуля к кузову автомобиля.
На установочном модуле размещается основная часть аппаратуры комплекса навигации и топопривязки, размещенной на базе специализированного легкового автомобиля повышенной проходимости. В частности, на модуле размещены: вычислитель 25 специализированного вычислительного устройства, блок 26 коммутации, блок 27 обработки данных, ящик 28 для размещения дополнительных аккумуляторных батарей. Кроме того, в окне, образованном ребрами основания 1, на дне кузова 29 установлен блок 30 гироскопической системы курсокреноуказания.
Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля эксплуатируется следующим образом.
После установки модуля в багажном отсеке автомобиля и закрепления его через установочные отверстия 24 к кузову 29 размещается аппаратура: вычислитель 25 специализированного вычислительного устройства, блок 26 коммутации, блок 27 обработки данных, ящик 28 для размещения дополнительных аккумуляторных батарей. На дне кузова 29 устанавливается блок 30 гироскопической системы курсокреноуказания. После установки и проверки функционирования аппаратуры размещается крышка 16. Для этого необходимо положить ее на П-образную раму 12, совместив при этом отверстия составных частей петель 13. Повернув на поперечной оси 17 флажок 15 до параллельного положения его ребер оси 14, ось 14 вставляется в отверстия петель 13, флажок 15 поворачивается на 90°. Снятие крышки 15 производится в обратном порядке. В таком положении крышка 15 откидывается и при необходимости производится осмотр аппаратуры. Фиксация крышки 15 происходит при ее полном опускании до соприкосновения с П-образной рамой 12. Фиксатор 21 своей сферической поверхностью 22 раздвигает усики пружинного элемента 19, которые затем сдвигаются после прохождения сферической поверхности 22.
Таким образом, в предлагаемом установочном модуле для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании компактного, простого в эксплуатации установочного модуля для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, обеспечивающего возможность компактного, надежного и жесткого размещения аппаратуры специального назначения, возможность ее быстрой фиксации и удобства при извлечении, защиту от внешних факторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ | 2008 |
|
RU2376163C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2427486C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ КУЗОВА-ФУРГОНА ТОПОПРИВЯЗЧИКА | 2012 |
|
RU2507091C1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2427783C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2413637C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖНОЙ СИСТЕМЫ НА КРЫШУ | 2009 |
|
RU2408479C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2006392C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ СОБЫТИЙ | 2014 |
|
RU2545406C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля содержит раму с поперечной и продольной балкой, вертикальные стойки, средства для крепления приборов к раме, элементы для крепления рамы к кузову автомобиля. При этом рама выполнена в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки. С поперечной балкой рамы жестко соединена дополнительная опорная поверхность. На ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности жестко закреплены дополнительные короткие вертикальные стойки, попарно связанные между собой опорными балками. На верхней части вертикальных стоек размещена дополнительная П-образная рама. На П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, закреплена крышка, с противоположной стороны крышки на ее внутренней поверхности установлены гнезда с фиксирующим пружинным элементом. На П-образной раме под гнездами расположены фиксаторы со сферической поверхностью. Средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием, элементы для крепления модуля к кузову автомобиля размещены на ребрах рамы и выполнены в виде установочных отверстий. Достигается возможность компактного, надежного и жесткого размещения аппаратуры. 5 ил.
Установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля, содержащий раму с поперечной и продольной балкой, вертикальные стойки, средства для крепления приборов к раме, элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, отличающийся тем, что рама выполнена в виде основания прямоугольной формы, с внешней поверхностью меньшей стороны которого соединены две дополнительные продольные балки, на концах связанные дополнительной поперечной балкой, с поперечной балкой рамы жестко соединена дополнительная опорная поверхность, на ребрах рамы и дополнительной опорной поверхности жестко закреплены дополнительные короткие вертикальные стойки, попарно связанные между собой опорными балками, на верхней части вертикальных стоек размещена дополнительная П-образная рама, на П-образной раме в петлях, оснащенных осями с поворотным флажком, закреплена крышка, с противоположной стороны крышки на ее внутренней поверхности установлены гнезда с фиксирующим пружинным элементом, а на П-образной раме под гнездами - фиксаторы со сферической поверхностью, средства для крепления приборов к установочному модулю выполнены в виде цилиндрических бобышек с резьбовым отверстием, элементы для крепления модуля к кузову автомобиля размещены на ребрах рамы и выполнены в виде установочных отверстий.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2006392C1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
US 5025964 A, 25.06.1991 | |||
Футляр | 1986 |
|
SU1391591A1 |
Авторы
Даты
2011-08-27—Публикация
2010-04-05—Подача