Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля.
Известно устройство для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащее опирающуюся на стойки раму и смонтированные на ней средства для крепления объектов.
Недостатком этого устройства является его неприспособленность для крепления приборов.
Технический эффект заявленного устройства заключается в быстроте установки приборов и повышении их сохранности при транспортировке.
Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащем опирающуюся на стойки раму и смонтированные на ней средства для крепления объектов, рама выполнена в плане Н-образной формы, образована жестко соединенными основными продольными и поперечной балками и снабжена дополнительной продольной балкой, один конец которой жестко закреплен на поперечной балке, стойки прикреплены к раме в зоне поперечной балки и к концевым участкам продольных балок, расположенным по одну сторону от поперечной балки, при этом средства для крепления объектов смонтированы на свободных концах продольных балок, а на концах стоек смонтированы элементы для фиксации рамы в автомобиле.
Стойки концевых участков основной и дополнительной продольных балок расположены под тупым углом к последним.
Указанное средство для крепления объектов содержит пластину с жестко закрепленными на ней резьбовыми стержнями.
Указанные средства размещены на верхних или на нижних поверхностях продольных балок рамы.
Элементы для фиксации рамы выполнены в виде консольных пластин с отверстиями под резьбовое соединение.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления приборов, установленное в багажнике легкового автомобиля типа "хэтчбэк", вид сверху; на фиг. 2 - то же, в автомобиле классической компоновки; на фиг. 3 - устройство с обращенными вверх резьбовыми стержнями средства для крепления приборов, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 2; на фиг. 7 - узел II на фиг. 1; на фиг. 8 - устройство в аксонометрии; на фиг. 9 - вид по стрелке А на фиг. 3 с обращенными вниз резьбовыми стержнями; на фиг. 10 - устройство с обращенными вниз резьбовыми стержнями, вид сбоку; на фиг. 11 - то же, вид сверху.
Устройство для крепления объектов в багажнике легкового автомобиля содержит Н-образную в плане раму, образованную основными продольными балками 1 и 2, поперечной балкой 3 и дополнительной продольной балкой 4, один конец которой прикреплен к средней части балки 3. Рама 1 опирается на шесть стоек, три из которых 5, 6, 7 жестко прикреплены к раме в зоне ее поперечной балки: средняя 6 - к поперечине 3, а крайние 5 и 7 - к балкам 1 и 2. Три другие стойки 8, 9, 10 прикреплены к обращенным в одну сторону от балки 3 концам продольных балок 1, 2 и 4. При этом стойки 5, 6, 7, 8 расположены под прямым углом к продольным балкам, а стойки 9 и 10 - под тупым углом. Наклонное размещение стоек необходимо для доступа к запасному колесу 11 при креплении устройства в автомобилях типа "хэтчбэк" (фиг. 1). Таким образом образованы три секции для размещения в них приборов. На свободных концах продольных балок 1 и 2 смонтированы средства 12 для крепления приборов 13. Средство 12 выполнено в виде пластины 14 с резьбовыми стержнями 15, фиксирующими приборы 13 в первой секции. Во второй и третьей секциях приборы фиксируются продольными и поперечными балками и стойками. Пластины 14 могут крепиться как к верхней поверхности продольных балок 1 и 2, когда стержни 15 обращены вверх (фиг. 3-5, 8), так и к нижней их поверхности, когда стержни 15 обращены вниз (фиг. 9-11). На концах некоторых стоек, например 6, 8, 10, закреплены консольные пластины 16 с отверстиями 17 под резьбовые соединения 18 для фиксации рамы 1 на полу 19 кузова автомобиля.
При установке устройства в автомобиль модели ВАЗ-2108, 2109 одна из пластин 16 может крепиться к кузову, как показано на фиг. 7, т. е. за счет размещения в полу 19 кузова прорези (позицией не обозначена) без использования резьбового соединения.
Предварительно изготовленное устройство, например, из квадратных труб с помощью сварки устанавливают в багажнике легкового автомобиля и прикрепляют к полу резьбовыми соединениями или как показано на фиг. 7. При установке в автомобиль типа "хэтчбэк" - модели 2108, 2109 - устройство размещают, например, справа (фиг. 1) так, чтобы стойки рамы не мешали обеспечению доступа к запасному колесу, в связи с чем две стойки - в данном случае 9 и 10 - выполнены наклонными под тупым углом к продольным балкам рамы.
При установке устройства в автомобили классической компоновки - модели ВАЗ-2105, 2106, 2107 - устройство устанавливают в любое место багажника (фиг. 2) так, что часть устройства, на которой закреплены средства для крепления приборов, размещена над выступом, имеющимся в багажнике.
Размещение средств крепления приборов на верхних или на нижних поверхностях продольных балок рамы также зависит от конструкции багажного отсека кузова автомобиля. Так, при использовании автомобилей марки ВАЗ-2108, 2109 средства для крепления приборов монтируют на нижних поверхностях продольных балок, т. е. резьбовые стержни обращены вниз. А на таких автомобилях, как ВАЗ-2107, имеющих в багажнике выступ, средства для крепления приборов монтируют на верхних поверхностях продольных балок - стержни 15 обращены вниз. После закрепления рамы 1 в секции устанавливают приборы, причем в первой секции прибор 13 закрепляют при помощи резьбовых стержней 15, а во второй и третьей секциях приборы удерживаются балками и стойками рамы 1. Необходимость крепления одних и свободной установки других приборов вызвана тем, что прибор 13 установлен в багажнике стационарно, а другие приборы при эксплуатации извлекаются из устройства. (56) Патент США N 4832242, кл. В 60 R 7/00, 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2009910C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ АППАРАТУРЫ В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2427487C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2023608C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2009903C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Посадочный стенд салона кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1737496A1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2427486C1 |
КАРКАС ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333851C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2020081C1 |
Использование: в автомобильном транспорте, преимущественно для установки и крепления приборов в багажнике легкового автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит раму Н-образной формы в плане. К поперечной балке 3 рамы одним концом прикреплена дополнительная продольная балка 4. Рама снабжена стойками 5 - 10, жестко прикрепленными к ней в зоне поперечной балки 3 и к обращенным в одну сторону от поперечной балки 3 концам продольных балок 1,2,4. Стойки 9,10 размещены под тупым углом к продольным балкам для обеспечения доступа к запасному колесу в автомобилях типа "хэтчбэк". На свободных концах продольных балок 1, на верхних или нижних их поверхностях, смонтированы средства для крепления приборов к раме. Средство для крепления выполнено в виде пластины 14 с резьбовыми стержнями 15. На концах стоек 6,8,10 закреплены элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, представляющие собой пластину 16 с отверстием 17 под резьбовое соединение. 5 з. п. ф-лы, 11 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1992-09-17—Подача