Изобретение относится к фиксирующему устройству для откидной крыши, содержащей передней элемент крыши и задний элемент крыши, выполненному с возможностью фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши. Изобретение также относится к системе фиксации откидной крыши, содержащей фиксирующее устройство, выполненное с возможностью фиксации переднего элемента крыши на неподвижной части транспортного средства, и фиксирующее устройство для фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши.
Изобретение также относится к транспортному средству, оснащенному такой системой фиксации.
Из уровня техники известны системы фиксации откидной крыши, содержащей по меньшей мере один передний элемент крыши и один задний элемент крыши, выполненные с возможностью замыкать передний и задний элементы крыши на неподвижной части корпуса транспортного средства.
Система такого типа подробно раскрыта в патентной заявке FR 2870788, поданной от имени заявителя.
Однако известные из уровня техники системы имеют недостатки.
Фактически, такое устройство для замыкания переднего и заднего элементов крыши не позволяет обеспечить достаточное фиксирующее усилие.
Кроме того, такие системы в частности не приспособлены для откидных крыш, в которых задний элемент крыши содержит центральный задний элемент крыши и боковые элементы, образующие задние боковые стенки кузова.
Особенность крепления такой крыши состоит в том, что боковые элементы подвижны относительно центрального элемента. Таким образом, фиксирующее устройство должно быть выполнено с возможностью точной фиксации боковых элементов в определенном положении. Фактически, необходимо предусмотреть точно определенное взаимное расположение элементов крыши, чтобы обеспечить непрерывность линий корпуса крыши и устойчивость ее конструкции.
Кроме того, известные из уровня техники системы сложны, тяжелы и не обеспечивают полностью надежной фиксации. Таким образом, подвижные фиксирующие элементы под воздействием внешней силы, например, в случае удара по откидной крыше могут переместиться в положение размыкания.
Кроме того, усилие привода обычно прикладывают к выдвигающейся крыше в поперечном направлении, тогда как поперечная прочность крыши невелика. Следовательно, фиксирующее усилие ограничено.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является устранение недостатков, присущих устройствам, известным из уровня техники посредством обеспечения простого и компактного фиксирующего устройства и системы, предусматривающей возможность приложения значительного фиксирующего усилия, чтобы обеспечить достаточную прочность крыши и точно определенное расположение элементов крыши.
Задачей изобретения также является обеспечение фиксирующего устройства и системы фиксации, которые предусматривают возможность надежной фиксации в положении замыкания так, что подвижный фиксирующий элемент может перейти в положение размыкания только при намеренной активации управляющего им привода.
Наконец, фиксирующее устройство согласно изобретению также обеспечивает точно определенное положение откидной крыши относительно транспортного средства.
Согласно первому аспекту изобретение относится к фиксирующему устройству для фиксирования откидной крыши транспортного средства, содержащей по меньшей мере один передний элемент крыши и один задний элемент крыши, причем передний элемент крыши шарнирно установлен на заднем элементе крыши и задний элемент крыши шарнирно установлен на раме транспортного средства, причем передний и задний элементы крыши выполнены с возможностью перемещения между положением, в котором они закрывают пассажирское отделение транспортного средства, и положением, в котором они отведены в задний багажник транспортного средства, причем задний элемент крыши содержит центральный элемент и два боковых элемента, расположенных на каждой стороне центрального элемента и шарнирно установленных на нем.
Фиксирующее устройство содержит:
- штифтоприемник, соединенный с боковым элементом крыши;
- фиксирующий штифт, шарнирно установленный на кронштейне, соединенном с передним элементом крыши, с возможностью перемещения между положением размыкания и положением замыкания, в котором указанный штифт воздействует на штифтоприемник с усилием, направленным вдоль, по существу, вертикальной оси Z, прижимая боковой элемент крыши в направлении его закрывающего положения, в котором он опирается на центральный элемент и/или на передний элемент.
Таким образом, возможно приложение значительного фиксирующего усилия, и данное фиксирующее устройство особенно подходит для применения на откидной крыше, оснащенной двумя боковыми элементами крыши, образующими задние боковые стенки кузова.
Предпочтительно, фиксирующее устройство также содержит первый и второй позиционирующие элементы, соединенный соответственно с передним элементом крыши и с боковым элементом крыши; причем второй позиционирующий элемент опирается на опорную зону первого позиционирующего элемента под действием указанного фиксирующего усилия, когда элементы крыши находятся в закрывающем положении, причем ось Z проходит через опорную зону и, по существу, перпендикулярна ей.
Таким образом, первый позиционирующий элемент образует опорную поверхность бокового элемента на переднем элементе крыши.
Кроме того, первый и второй позиционирующие элементы обеспечивают точное относительное расположение элементов крыши.
Наконец, опорная зона, через которую, по существу перпендикулярно, проходит ось Z, обеспечивает достаточно большую прочность крыши и не допускает ее деформации.
Предпочтительно, ось Z проходит через центр опорной зоны первого позиционирующего элемента.
Предпочтительно, штифтоприемник образует второй позиционирующий элемент, причем фиксирующий штифт прижимает штифтоприемник к первому позиционирующему элементу, когда указанный штифт находится в положении замыкания. Таким образом, количество элементов, составляющих устройство, ограничено.
В одном варианте осуществления штифтоприемник представляет собой, по существу, U-образный элемент, причем ветви U-образного элемента соединены с задним элементом крыши. Первый позиционирующий элемент имеет основание, образующее опорную зону для штифтоприменика, и постепенно расширяющиеся боковые края, обеспечивающие боковое позиционирование штифтоприемника для бокового позиционирования заднего элемента крыши относительно переднего элемента крыши. Опорная зона штифтоприемника выполнена с возможностью вертикального позиционирования заднего элемента крыши относительно переднего элемента крыши.
В первом варианте осуществления штифт установлен на кронштейне с возможностью скольжения. Скользящий штифт снабжен направляющей, а кронштейн снабжен двумя направляющими штырями, вставленными в указанную направляющую для направления движения скользящего штифта.
Предпочтительно, скользящий штифт имеет поверхность, входящую в контакт со скошенным штифтоприемником.
Во втором варианте осуществления штифт установлен на кронштейне с возможностью поворота. Штифт имеет направляющую и кронштейн имеет по меньшей мере одну направляющую, причем ось, приводимая в движение приводом, выполнена с возможностью перемещения как в направляющей штифта, так и в направляющей кронштейна.
В одном варианте осуществления кронштейн состоит из двух пластин, соединенных друг с другом в передней части и расходящихся в задней части с формированием полости для фиксирующего штифта. Таким образом обеспечивается компактность устройства.
Согласно второму аспекту изобретение также относится к системе для фиксации откидной крыши транспортного средства, содержащей:
- заднее фиксирующее устройство для фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши, включающее в себя:
- задний кронштейн, соединенный с передним элементом крыши и расположенный вблизи его заднего края,
- штифтоприемник, соединенный с задним элементом крыши,
- фиксирующий штифт, шарнирно установленный на указанном заднем кронштейне с возможностью перемещения между положением размыкания и положением замыкания в штифтоприемнике; и
- переднее фиксирующее устройство для фиксации переднего элемента крыши на неподвижной части транспортного средства, включающее в себя:
- передний кронштейн, соединенный с передним элементом крыши и расположенный вблизи его переднего края,
- фиксирующий элемент, шарнирно установленный на указанном кронштейне с возможностью перемещения между положением размыкания и положением замыкания в приемнике фиксирующего элемента, соединенном с неподвижной частью транспортного средства.
Переднее фиксирующее устройство или заднее фиксирующее устройство оснащены единым приводом, выполненным с возможностью управлять замыкающим перемещением фиксирующего элемента или фиксирующего штифта, причем указанная система фиксации также содержит устройство передачи движения, выполненное с возможностью передачи движения привода переднего фиксирующего устройства заднему фиксирующему устройству или от заднего фиксирующего устройства переднему фиксирующему устройству.
Предпочтительно, привод расположен в переднем или заднем фиксирующем устройстве. Таким образом, фиксирующее устройство имеет компактную форму.
Предпочтительно, переднее фиксирующее устройство содержит средство для передачи движения привода фиксирующему элементу, причем указанное средство передачи выполнено с возможностью приведения в устойчивое положение, в котором средство передачи может быть перемещено в положение размыкания только посредством движения привода, когда переднее фиксирующее устройство находится в своем положении замыкания.
Согласно третьему аспекту изобретение также относится к откидной крыше. Предпочтительно, откидная крыша содержит две системы фиксации, расположенные вблизи боковых краев указанной откидной крыши. Таким образом, фиксирующее усилие может быть очень значительным, так как боковые края откидной крыши являются более прочными, чем остальная часть крыши, и могут быть дополнительно упрочнены.
И, наконец, согласно четвертому аспекту изобретение также относится к транспортному средству, оснащенному откидной крышей согласно третьему аспекту изобретения.
Другие задачи и преимущества настоящего изобретения изложены в последующем описании со ссылками на приложенные чертежи.
На Фиг.1 показан вид сбоку системы фиксации согласно первому варианту осуществления изобретения;
на Фиг.2 показан вид сверху системы фиксации, показанной на Фиг.1, согласно первому варианту осуществления изобретения;
на Фиг.3 подробно показано фиксирующее устройство для фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши согласно первому варианту осуществления изобретения;
на Фиг.4 показано сечение плоскостью IV-IV, указанной на подробном виде, представленном на Фиг.3; на сечении подробно показан первый позиционирующий элемент, фиксирующий штифт и штифтоприемник, образующая второй позиционирующий элемент;
на Фиг.5 в аксонометрии показано транспортное средство, оснащенное крышей, включающей передний элемент и задний элемент, содержащий центральный элемент и два боковых элемента, расположенных с обеих сторон указанного центрального элемента;
на Фиг.6 в аксонометрии показан вид сверху откидной крыши, показанной на Фиг.5, оснащенной системой фиксации согласно изобретению;
на Фиг.7 показан вид сбоку системы фиксации согласно второму варианту осуществления изобретения;
на Фиг.8 показан вид сверху системы фиксации, показанной на Фиг.7, согласно второму варианту осуществления изобретения;
на Фиг.9 показан подробный вид сбоку системы фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши согласно третьему варианту осуществления изобретения; и
на Фиг.10 показан подробный вид скользящего штифта и штифтоприемника согласно третьему варианту осуществления изобретения.
Далее, со ссылкой на Фиг.1-8, подробно описана система 1 для фиксации откидной крыши, а также транспортное средство 2, оснащенное откидной крышей с такой системой 1.
Транспортное средство 2, показанное на Фиг.5, оснащено откидной крышей, содержащей передний элемент 3 крыши и задний элемент 4 крыши. Передний элемент 3 шарнирно установлен на заднем элементе 4 крыши с возможностью поворота вокруг оси вращения А, и задний элемент 4 крыши шарнирно установлен на раме транспортного средства 2 с возможностью поворота вокруг оси вращения В. Таким образом, передний элемент 3 крыши и задний элемент 4 крыши выполнены с возможностью перемещения между положением, в котором они закрывают пассажирское отделение транспортного средства 2 и положением, при котором они вдвинуты в багажник 5, в котором передний элемент 2 крыши сложен на задний элемент крыши 3.
Перемещением элементов 3, 4 крыши управляют два боковых рычага, не показанные на чертежах, с одной стороны шарнирно установленные на раме транспортного средства 2 и с другой стороны шарнирно установленные на переднем элементе 3 вблизи его боковых краев.
В показанном варианте осуществления задний элемент 4 крыши состоит из центрального элемента 6 и боковых элементов 7а, 7b. Задний элемент 4 крыши шарнирно установлен на переднем элементе 3 крыши посредством центрального элемента 6 крыши, а боковые элементы 7а, 7b шарнирно установлены на центральном элементе 6. Когда элементы 3, 4 крыши находятся в закрывающем положении (см. Фиг.5), боковые элементы 7а, 7b расположены с обеих сторон центрального элемента 6 крыши, а когда элементы 3, 4 крыши находятся в задвинутом положении, центральный элемент 6 крыши смещен вверх относительно боковых элементов 7а, 7b для увеличения свободного места для размещения багажа. Подобный тип откидной крыши описан в международной патентной заявке WO 2006/013249, поданной от имени заявителя. Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, описанного в патентной заявке FR 2872456, боковые элементы 7а, 7b шарнирно установлены на центральном элементе 6 крыши с использованием шарнирно сочлененных стержней 35 (см. Фиг.9). Шарнирно сочлененные стержни, с одной стороны, шарнирно установлены в точке 38 на боковых элементах 7а, 7b крыши, а, с другой стороны, шарнирно установлены в точке 39 на центральном элементе крыши 6.
Для фиксации откидной крыши в закрывающем положении крыша оснащена системой 1 фиксации.
Предпочтительно, система 1 фиксации содержит переднее фиксирующее устройство 8 для фиксирования крыши на неподвижной части транспортного средства, такой как поперечная стойка 10 лобового стекла, и заднее фиксирующее устройство 9 для фиксирования переднего элемента 3 крыши на заднем элементе 4 крыши.
Заднее фиксирующее устройство 9, предназначенное для фиксирования переднего элемента 3 крыши на заднем элементе 4 крыши, содержит штифтоприемник 11, соединенный с задним элементом 4 крыши, фиксирующий штифт 12, шарнирно установленный на заднем кронштейне 13, закрепленном на переднем элементе 3 крыши, и первый позиционирующий элемент 14 и второй позиционирующий элемент 11, закрепленные соответственно на переднем элементе 3 крыши и заднем элементе 4 крыши.
В одном варианте осуществления, показанном более подробно на Фиг.4, штифтоприемник 11 имеет форму U-образного элемента, ветви которого соединены с боковыми элементами 7а, 7b крыши. Для улучшения закрепления штифтоприемника 11 на боковых элементах 7а, 7b верхние концы ветвей штифтоприемника проходят в направлении задней части боковых элементов 7а, 7b.
Фиксирующий штифт 12 шарнирно установлен на кронштейне 13 с возможностью перехода от положения размыкания, в котором он не входит в контакт со штифтоприемником 11 в положение замыкания, в котором фиксирующий штифт 12 входит в контакт со штифтоприемником 11 на уровне основания U-образного элемента под действием силы, направленной вдоль оси Z. Предпочтительно, ось Z является, по существу, вертикальной.
Фактически, когда боковые элементы 7а, 7b шарнирно установлены на центральном элементе 6 заднего элемента крыши, то эти элементы 7а, 7b расположены немного выше заднего элемента 6 крыши, когда элементы 3, 4 крыши перемещаются ближе к закрывающему положению. Следовательно, важно отметить, что фиксирующее устройство 9 прикладывает по существу вертикальное усилие, действующее сверху вниз на боковой элемент 7а, 7b для его перемещения и прижимания в закрывающее положение с опорой на центральный элемент 6 заднего элемента и/или на задний край переднего элемента 3.
Предпочтительно, когда элементы 3, 4 крыши находятся в закрывающем положении, второй позиционирующий элемент 11 опирается на опорную зону первого элемента 14. Первый элемент 14 образует опорную поверхность, которая по существу перпендикулярна оси Z. Таким образом второй позиционирующий элемент 11 и первый позиционирующий элемент 14 обеспечивают точное расположение элементов 2, 3 крыши с формированием непрерывной линии корпуса крыши. Кроме того, опора второго элемента 11 на первый элемент 14 обеспечивает значительное фиксирующее усилие. Первый позиционирующий элемент 14 прикреплен к кронштейну 13 и опирается на верхние края поддерживающих пластин кронштейна 13.
Таким образом, можно отметить, что фиксирующее устройство 9 согласно изобретению особенно подходит для откидной крыши, содержащей боковые элементы 7а, 7b, образующие задние боковые стенки кузова.
Предпочтительно, штифтоприемник 11 образует второй позиционирующий элемент 11, и когда штифт 12 находится в положении замыкания, он прижимает штифтоприемник 11 к первому позиционирующему элементу 14.
Первый позиционирующий элемент 14 содержит основание 15 и два боковых края 16а, 16b. Основание 15 образует опорную зону для второго позиционирующего элемента 11 (в показанном варианте осуществления - штифтоприемник 11). Предпочтительно, боковые края 16а, 16b первого позиционирующего элемента 15 постепенно расширяются и таким образом обеспечивают точное боковое расположение второго элемента 11 относительно первого элемента 14. Таким образом осуществляется точное боковое позиционирование заднего элемента 4 крыши относительно переднего элемента 3 крыши.
Кронштейн 13 состоит из двух твердых пластин, выполненных из штампованного листового металла. В первой передней части пластины соединены вместе и имеют сквозные отверстия 17, обеспечивающие ввод крепежных элементов для крепления фиксирующего устройства 9 на откидной крыше. Во второй задней части пластины разведены в стороны, И между двумя пластинами кронштейна 13 размещен фиксирующий штифт 12. Таким образом, фиксирующее устройство 9 представляет собой компактный узел. Кроме того, пластины расположены по существу вертикально относительно бокового края откидной крыши. Таким образом ограничиваются требования к боковому пространству фиксирующего устройства. Это, в частности, имеет большое значение, так как шарнирное сочленение рычагов, приводящих в движение передний элемент 3 крыши, расположено вблизи задних боковых краев переднего элемента 3 крыши.
В первом варианте осуществления, показанном на Фиг.1, 2, 3 и 6, фиксирующий штифт 12 шарнирно установлен на кронштейне с возможностью вращения вокруг, по существу, горизонтальной оси С.
Штифт 12 имеет направляющую 18, проходящую вдоль указанного штифта 12, и кронштейн 13 также имеет по меньшей мере одну направляющую 19. Предпочтительно, каждый кронштейн снабжен направляющей 19, симметричной относительно оси симметрии кронштейна 13. Приводная ось 20 вставлена в направляющую 18 штифта 12 и в направляющую или направляющие 19 кронштейна 20. Приводная ось 20 выполнена с возможностью перемещения в направляющих 18, 19 под действием привода с обеспечением наклона штифта относительно оси С. В показанном варианте осуществления движение привода 21 может быть передано с использованием устройства передач и 22, такого, например, как рычажная передача.
Когда фиксирующий штифт 12 находится в положении размыкания, как показано на Фиг.1, приводная ось 20 расположена в переднем конце направляющей 19 и в верхнем конце направляющей 18. Когда штифт 23 находится в положении замыкания (Фиг.3), приводная ось расположена в заднем конце направляющей 19 и в нижнем конце направляющей 18.
Направляющая или направляющие 19 кронштейна выполнена/выполнены специфической формы, обеспечивающей стабилизацию положения фиксирующего штифта 12. Фактически, в своей передней части направляющая 19 имеет наклон, выполненный с возможностью направлять поворот штифта в сторону его положения замыкания, тогда как в заднем конце направляющей наклон выполнен имеющим обратную форму. Таким образом фиксирующий штифт 12 может быть зафиксирован в положении замыкания без какого-либо движения привода.
Во втором варианте осуществления, показанном на Фиг.7 и 8, фиксирующий штифт 12 установлен с возможностью скольжения на кронштейне 13.
С этой целью скользящий штифт 12 снабжен направляющей 23, проходящей вдоль указанного штифта 12. Кронштейн 13 снабжен двумя направляющими штырями 24, 25, вставленными в направляющую 23 и направляющими движение штифта 12. Точно так же фиксирующий штифт 12 может быть снабжен двумя направляющими штырями, вставленными в направляющую, закрепленную на кронштейне 13, и выполненными с возможностью перемещения в направляющей.
В одном варианте осуществления поверхность штифта 12, входящая в контакт со штифтоприемником 11, блокирована так, что фиксирующее усилие, оказываемое штифтом 12 на штифтоприемник 11, прогрессирующе растет по мере скользящего движения фиксирующего штифта 12.
Для получения того же самого эффекта также может быть предусмотрено, что направляющая 23, сформированная в фиксирующем штифте 21, имеет наклон. Передний край упомянутой направляющей 23 расположен выше заднего края направляющей 23 с целью приложения к штифтоприемнику 12 усилия, действующего после замыкания в направлении сверху вниз.
Для передачи штифту скользящего движения привод 21 или устройство 22 передачи движения соединен с передним концом штифта 12. В показанном варианте осуществления передача движения от привода к фиксирующему штифту осуществляется с помощью устройства 22 передачи движения, например рычажной передачи.
В третьем варианте осуществления, показанном на Фиг.9 и 10, штифтоприемник 11 прикреплен к соединительному стержню 35 для осуществления шарнирного сочленения бокового элемента 7а, 7b с центральным элементом 6. Штифт 12 выполнен с возможностью скольжения по кронштейну 2, как и во втором варианте осуществления, и имеет в своем заднем конце сведенный на конус штырь 36, который входит в отверстие 37, имеющее форму, соответствующую указанному штырю, и образующее штифтоприемник 11. Этот конкретный вариант осуществления обеспечивает точное расположение боковых элементов 7а, 7b.
Ниже приведено описание переднего фиксирующего устройства 8 переднего элемента 3 крыши на неподвижной части 10 корпуса транспортного средства, который подробно показан на Фиг.2 и 8. Такое фиксирующее устройство описано в еще не опубликованной французской патентной заявке FR 650881.
В показанном варианте осуществления изобретения указанное устройство позволяет удерживать передний элемент 3 крыши на поперечной стойке 10 лобового стекла транспортного средства.
С этой целью переднее фиксирующее устройство 8 переднего элемента 3 крыши на поперечной стойке 12 лобового стекла содержит кронштейн 26, прикрепленный к откидной крыше, подвижный крюк 27, привод 21 и средство для передачи движения привода 21 крюку 27. Крюк 27 установлен на кронштейне 26 с возможностью вращения вокруг первой оси D с возможностью перехода между положением замыкания в приемнике крюка (не показан), соединенном с поперечной стойкой 12 лобового стекла, и положением размыкания.
Когда крюк 27 находится в положении замыкания, фиксирующее усилие, оказываемое крюком 27 на приемник крюка, удерживает передний край переднего элемента 3 крыши прижатым к поперечной стойке 10 лобового стекла. Таким образом достигается удовлетворительное уплотнение между крышей и поперечной стойкой 10 лобового стекла, и крыша фиксируется относительно транспортного средства.
Средство передачи движения содержит две соединительные тяги 28, 29. Первая соединительная тяга 28, с одной стороны, установлена на кронштейне с возможностью вращения вокруг второй оси Е и, с другой стороны, шарнирно установлена на второй соединительной тяге 29 с возможностью вращения вокруг третей оси F. Вторая соединительная тяга 29 установлена на крюке 27 с возможностью вращения вокруг четвертой оси G.
Привод 21 может представлять собой, например, линейный привод, содержащий шток, предусматривающий возможность перемещения для передачи движения относительно корпуса привода 21. Корпус привода 21 соединен с кронштейном с возможностью вращения вокруг пятой оси Н, а шток соединен с первой соединительной тягой с возможностью вращения вокруг шестой оси I.
Позиционирующее средство 30 выполнено с возможностью направлять крышу в боковом и вертикальном направлениях к закрывающему положению с прижатием к поперечной стойке лобового стекла.
Шток привода 21 приводят в движение относительно корпуса привода, при этом он толкает первую соединительную тягу 28. Таким образом первую соединительную тягу 28 приводят во вращение вокруг второй оси Е. Вращение первой соединительной тяги 28 может быть передано крюку 27 через вторую соединительную тягу 29, таким образом крюк 27 приводят во вращение вокруг первой оси D и перемещают его в положение замыкания.
Когда крюк 27 перемещают из положения размыкания в положение замыкания, третья ось F перемещается к другой боковой части пластины, проходящей через вторую ось Е и четвертую ось G. В этом положении, если на крюк 27 действует усилие так, что он поворачивается в направлении положения размыкания, то первая и вторая соединительные тяги 28, 29 поворачиваются в направлении, противоположном их движению в направлении размыкания. Однако стопор 31 останавливает перемещение первой или второй соединительных тяг 28, 29. Для осуществления размыкания усилие привода 21 должно быть приложено к первой соединительной тяге 28 так, чтобы третья ось F перемещалась обратно к другой стороне вышеупомянутой пластины.
Таким образом средство передачи движения находится в устойчивом положении, когда фиксирующее устройство находится в положении замыкания.
Предпочтительно, кронштейн 26 состоит из двух штампованных пластин, установленных одна над другой. Между пластинами расположены все шарнирные оси D-I привода 21, крюк 27 и обе соединительные тяги 28, 29. Обе пластины формируют своего рода корпус, представляющий собой компактную сборку, имеющую удлиненную форму. Такая специфическая конструкция обеспечивает малый размер фиксирующего устройства 8. В показанном варианте осуществления пластины 26 кронштейна расположены горизонтально и прикреплены к внутренней стенке переднего элемента 3 крыши.
В одном варианте осуществления изобретения система 1 фиксации содержит единственный привод 21, выполненный с возможностью обеспечивать фиксацию фиксирующего штифта 21 заднего фиксирующего устройства 9 и фиксирующего элемента 27 переднего фиксирующего устройства 8.
Следовательно, устройство 22 передачи движения выполнено таким образом, что передает движение привода 21 переднего фиксирующего устройства 8 к заднему фиксирующему устройству 9 или от заднего фиксирующего устройства 9 к переднему фиксирующему устройству 8.
В показанном варианте осуществления привод 21 установлен на кронштейне 26 переднего фиксирующего устройства 8 и устройство 22 передачи передает движение 22 фиксирующему штифту заднего фиксирующего устройства 9. Устройство передачи 22 содержит «положительное» средство передачи, такое, например, как рычажное соединение, передающее все движение привода 21.
В первом варианте осуществления, показанном на Фиг.1, 2 и 3, рычажное соединение 22, с одной стороны, прикреплено к приводу 20 заднего фиксирующего устройства 9 и, с другой стороны, оно шарнирно установлено на первой соединительной тяге 28. В этом варианте осуществления у первой соединительной тяги 28 есть конец 32, который выступает в направлении, противоположном концу первой соединительной тяги 28, шарнирно сочлененному с осью Е на кронштейне 26. На указанном конце 32 расположено шарнирное сочленение 33 рычажного соединения 22 на первой соединительной тяге 28. Таким образом, средство передачи движения устроено так, что перемещает нижний конец фиксирующего штифта 12 вперед после захвата переднего фиксирующего устройства 8.
Во втором варианте осуществления, показанном на Фиг.7 и 8, рычажное соединение 22, с одной стороны, прикреплено к фиксирующему штифту 12, а, с другой стороны, оно шарнирно установлено на первой соединительной тяге 28. В этом варианте осуществления у первой соединительной тяги 28 есть конец 34, который выступает на противоположной стороне оси Е шарнирного сочленения первой соединительной тяги 28 и кронштейна 26 относительно оси I шарнирного сочленения привода 21 на первой соединительной тяге 28. Следовательно, устройство передачи движения выполнено таким образом, что после размыкания переднего устройства 8 толкает скользящий штифт 12 в направлении задней части транспортного средства.
Система 1 фиксации может быть легко установлена на боковых частях переднего элемента 3 крыши. Также следует отметить, что такая система фиксации может успешно быть использована для откидной крыши, оснащенной или не оснащенной боковыми элементами.
Предпочтительно, транспортное средство 2 оснащено двумя системами 1 фиксации согласно изобретению, предусмотренными вблизи боковых концов крыши и расположенными, по существу, вдоль крыши.
Изобретения относятся к фиксирующему устройству для фиксации откидной крыши транспортного средства, системе фиксации для откидной крыши транспортного средства, откидной крыше и транспортному средству с такой крышей. Фиксирующее устройство содержит по меньшей мере один передний элемент крыши и один задний элемент крыши, при этом задний элемент содержит центральный элемент и два боковых элемента. Устройство содержит штифтоприемник, соединенный с боковым элементом крыши, и фиксирующий штифт. Система фиксации содержит переднее фиксирующее устройство, которое включает в себя передний кронштейн, фиксирующий элемент, заднее фиксирующее устройство, включающее задний кронштейн, штифтоприемник, соединенный с задним элементом крыши, и фиксирующий штифт. Переднее и заднее фиксирующие устройства оснащены единым приводом. Откидная крыша содержит передний элемент крыши и задний элемент крыши и оснащена фиксирующим устройством или системой фиксации. Транспортное средство оснащено такой откидной крышей. Достигается простота и компактность фиксирующего устройства, а также возможность приложения значительного фиксирующего усилия для обеспечения прочности крыши. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Фиксирующее устройство (9) для фиксации откидной крыши транспортного средства (2), содержащей по меньшей мере один передний элемент (3) крыши и один задний элемент (4) крыши, причем передний элемент (3) крыши шарнирно установлен на заднем элементе (4) крыши, и задний элемент (4) крыши шарнирно установлен на раме транспортного средства (2), причем передний элемент (3) крыши и задний элемент (4) крыши выполнены с возможностью перемещения между положением, в котором они закрывают пассажирское отделение транспортного средства (2), и положением, в котором они отведены в багажник (5) транспортного средства (2), причем задний элемент (4) крыши содержит центральный элемент (6) и два боковых элемента (7а, 7b), расположенных на каждой стороне центрального элемента (6) и шарнирно установленных на нем, отличающееся тем, что указанное устройство содержит:
- штифтоприемник (11), соединенный с боковым элементом (7а, 7b) крыши;
- фиксирующий штифт (12), шарнирно установленный на кронштейне (13), соединенном с передним элементом (3) крыши, с возможностью перемещения между положением размыкания и положением замыкания, в котором указанный штифт (12) воздействует на штифтоприемник (11) с усилием направленным вниз вдоль оси Z так, что он прижимает боковой элемент (7а, 7b) крыши в направлении его закрывающего положения, в котором указанный боковой элемент опирается на центральный элемент (6) и/или на передний элемент (3).
2. Фиксирующее устройство (9) по п.1, отличающееся тем, что также содержит первый позиционирующий элемент (14) и второй позиционирующий элемент (11), соединенные соответственно с передним элементом (3) крыши и с боковым элементом (7а, 7b) крыши; причем второй позиционирующий элемент (11) опирается на опорную зону первого позиционирующего элемента (14) под действием указанного фиксирующего усилия, когда элементы (3, 4) крыши находятся в закрывающем положении, причем ось Z проходит через опорную зону и, по существу, перпендикулярна ей.
3. Фиксирующее устройство (9) по п.1 или 2, отличающееся тем, что ось Z проходит через центр опорной зоны первого позиционирующего элемента (14).
4. Фиксирующее устройство (9) по п.1 или 2, отличающееся тем, что штифтоприемник (11) образует второй позиционирующий элемент, причем фиксирующий штифт (12) прижимает штифтоприемник (11) к первому позиционирующему элементу (14), когда указанный штифт (12) находится в положении замыкания.
5. Фиксирующее устройство (9) по п.1 или 2, отличающееся тем, что штифтоприемник (11), по существу, представляет собой U-образный элемент, ветви которого соединены с задним элементом (4) крыши.
6. Фиксирующее устройство (9) по п.5, отличающееся тем, что первый позиционирующий элемент (14) имеет основание (15), образующее указанную опорную зону для штифтоприемника (11), и постепенно расширяющиеся боковые края (16а, 16b), обеспечивающие боковое позиционирование штифтоприемника (11) для позиционирования заднего элемента (4) крыши относительно переднего элемента (3) крыши.
7. Фиксирующее устройство (9) по п.1 или 2, отличающееся тем, что штифт (12) установлен на кронштейне (13) с возможностью скольжения.
8. Фиксирующее устройство (9) по п.7, отличающееся тем, что установленный с возможностью скольжения штифт (12) снабжен направляющей (23) и кронштейн снабжен двумя направляющими штырями (24, 25), вставленными в указанную направляющую (23) для направления движения скользящего штифта (12).
9. Фиксирующее устройство (9) по п.7, отличающееся тем, что установленный с возможностью скольжения штифт (12) имеет поверхность, входящую в контакт со штифтоприемником (11), который скошен.
10. Фиксирующее устройство (9) по п.1 или 2, отличающееся тем, что штифт (12) установлен на кронштейне (13) с возможностью вращения вокруг оси С.
11. Фиксирующее устройство (9) по п.8, отличающееся тем, что штифт (12) снабжен направляющей (18) и кронштейн (13) снабжен по меньшей мере одной направляющей (19), причем ось (20), управляемая приводом (21), выполнена с возможностью перемещения как в направляющей (18) штифта (12), так и в направляющей (19) кронштейна (13).
12. Фиксирующее устройство по любому из пп.1, 2, 8, 9, 11, отличающееся тем, что штифтоприемник (11) установлен на стержне для шарнирного соединения бокового элемента (7а, 7b) крыши с центральным элементом (6) крыши.
13. Фиксирующее устройство (9) по любому из пп.1, 2, 8, 9, 11, отличающееся тем, что кронштейн (13) состоит из двух пластин, соединенных друг с другом в передней части и расходящихся в задней части с формированием полости для фиксирующего штифта (12).
14. Система (1) фиксации для откидной крыши транспортного средства (2), содержащей передний элемент (3) крыши и задний элемент (4) крыши, причем передний элемент (3) крыши шарнирно установлен на заднем элементе (4) крыши и задний элемент (4) крыши шарнирно установлен на раме транспортного средства (2), причем передний элемент (2) и задний элемент (3) крыши выполнены с возможностью перемещения между положением, в котором они закрывают пассажирское отделение транспортного средства (2), и положением, в котором они отведены в багажник (5) транспортного средства (2), содержащая:
- переднее фиксирующее устройство (8) для фиксации переднего элемента (3) крыши на неподвижной части (10) транспортного средства (2), включающее в себя:
- передний кронштейн (26), соединенный с передним элементом (3) крыши и расположенный вблизи его переднего края,
- фиксирующий элемент (27), шарнирно установленный на указанном переднем кронштейне (26) с возможностью перемещения между положением размыкания и положением замыкания в приемнике фиксирующего элемента, соединенном с неподвижной частью (10) транспортного средства (2), причем указанная система (1) фиксации отличается тем, что содержит:
- заднее фиксирующее устройство (9) для фиксации переднего элемента (3) крыши на заднем элементе (4) крыши, включающее в себя:
- задний кронштейн (13), соединенный с передним элементом (3) крыши и расположенный вблизи его заднего края,
- штифтоприемник (11), соединенный с задним элементом (4) крыши,
- фиксирующий штифт (12), шарнирно установленный на указанном заднем кронштейне (13) с возможностью перемещения между положением размыкания и положением замыкания в штифтоприемнике (11);
причем переднее фиксирующее устройство (8) или заднее фиксирующее устройство (9) оснащены единым приводом (21), выполненным с возможностью управлять замыкающим движением фиксирующего элемента (27) или фиксирующего штифта (12), причем указанная система (1) фиксации также содержит устройство (22) передачи движения, выполненное с возможностью передачи движения привода (21) переднего фиксирующего устройства (8) заднему фиксирующему устройству (9) или с возможностью передачи движения от заднего фиксирующего устройства (9) к переднему фиксирующему устройству (8).
15. Система (1) фиксации для откидной крыши транспортного средства по п.14, отличающаяся тем, что заднее фиксирующее устройство (9) представляет собой устройство по любому из пп.1-13.
16. Система (1) фиксации по п.14 или 15, отличающаяся тем, что привод (21) установлен на кронштейне (26) переднего фиксирующего устройства (8).
17. Система (1) фиксации по п.14 или 15, отличающаяся тем, что переднее фиксирующее устройство (8) включает средство (28, 29) передачи движения привода (21) к фиксирующему элементу (27), причем указанное средство передачи выполнено с возможностью приведения в устойчивое положение, в котором средство передачи не может быть перемещено в положение размыкания без движения указанного привода (21), когда переднее фиксирующее устройство находится в своем положении замыкания.
18. Система (1) фиксации по п.17, отличающаяся тем, что устройство передачи (22) установлено на средстве (28, 29) передачи движения привода (21) фиксирующему элементу (27).
19. Откидная крыша, содержащая передний элемент (3) крыши и задний элемент (4) крыши, причем передний элемент (3) шарнирно установлен на заднем элементе (4) и задний элемент (4) шарнирно установлен на раме транспортного средства (2), причем передний элемент (3) и задний элемент (4) выполнены с возможностью перемещения между положением, в котором они закрывают пассажирское отделение транспортного средства, и положением, в котором они отведены в багажник (5) транспортного средства (2), отличающаяся тем, что указанная крыша оснащена фиксирующим устройством (9) по любому из пп.1-13 или системой (1) фиксации по любому из пп.14-18.
20. Откидная крыша по п.19, отличающаяся тем, что содержит две системы (1) фиксации, расположенные вблизи боковых краев указанной откидной крыши.
21. Откидная крыша по п.19 или 20, отличающаяся тем, что задний элемент (4) крыши содержит центральный элемент (6) и два боковых элемента (7а, 7b), шарнирно установленных на каждой стороне центрального элемента (6).
22. Транспортное средство (2), отличающееся тем, что оно оснащено откидной крышей по любому из пп.19-21.
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
FR 2870788 A1, 02.12.2005 | |||
FR 2859413 A1, 11.03.2005 | |||
Поршень для тормозного цилиндра | 1929 |
|
SU16716A1 |
Авторы
Даты
2011-09-10—Публикация
2007-04-18—Подача