Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными по преимуществу.
Известно разборное бесступичное колесо, на ободной части которого расположена полая упругогибкая шина-прожектор, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из полимерной трубы, внутри которой размещена с натягом цилиндрическая пружина / см. авт. свид. №17301038 (кл. A63G 17/00) от 19.04.1990/.
Недостаток известного колеса заключается в его невысокой грузоподъемности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей использования колес разборных бесступичных путем повышения грузоподъемности последних, а также унификация конструктивных и технологических подходов в реализации целей.
Заявленная цель достигается тем, что в колесе разборном бесступичном, на ободной части которого расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы, закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягаемых посредством переходников, в том числе пустотелых, типа двойного ниппеля, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката.
При этом в зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими. При этом внутри трубы и сопрягающих переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина. При этом труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины.
На чертеже показано колесо разборное бесступичное, общий вид.
Колесо разборное бесступичное состоит из закольцованных в трубу по меньшей мере трех (на чертеже - четырех) трубных секторов 1, сопрягаемых посредством переходников 2, в том числе пустотелых, типа двойного ниппеля, на которых крепится (конструкция крепления - авторское «ноу-хау») с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт 3, из приемлемого проката. При этом в зависимости от грузоподъемности колеса труба 1, переходники 2 и бурт 3 могут быть полимерными или металлическими. При этом внутри трубы 1 и сопрягающих переходников 2 может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина (не показана). При этом труба 1 может быть выполнена по типу цилиндрической пружины. На ободной части колеса разборного бесступичного расположена полая упругогибкая шина (не показана), содержащая в своей полости сборку труб 1 и переходников 2.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2518760C1 |
КОЛЕСО ТОРООБРАЗНОЕ БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2531419C1 |
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ | 2006 |
|
RU2336177C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОЛЕЦ ИЗ ТРУБНЫХ ЗАГОТОВОК | 2013 |
|
RU2529145C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2344945C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2550391C1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
ДИСК С КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758527C1 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и преимущественно ненадувными. На ободной части разборного бесступичного колеса расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы. Закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягаемых посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката. В зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими. Внутри трубы и сопрягающих переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина. Труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей разборных бесступичных колес путем повышения их грузоподъемности и унификации конструктивных элементов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо разборное бесступичное, на ободной части которого расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы, отличающееся тем, что закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягающихся посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката.
2. Колесо разборное бесступичное по п.1, отличающееся тем, что в зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими.
3. Колесо разборное бесступичное по п.1 или 2, отличающееся тем, что внутри трубы и сопрягающихся переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина.
4. Колесо разборное бесспутичное по п.1 или 2, отличающееся тем, что труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины.
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2391219C1 |
WO 2008152391 А1, 18.12.2008 | |||
JP 2005212675 А, 11.08.2005. |
Даты
2011-10-27—Публикация
2010-11-02—Подача