Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам по преимуществу бесступичным, используемых в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.
Известен колесный узел транспортного средства /см. авт. свид. №1197877 (кл. B60K 17/30) от 29. 04. 1984/, содержащий обод с шиной, снабженный элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде по крайней мере двух удерживающих с одной стороны и одного ведущего с другой стороны наклонно расположенных к оси вращения колеса конических роликов, контактирующих с эластичными боковинами шины колеса, причем центры осей вращения роликов проходят через центр вращения колеса, и по меньшей мере двух пар опорных цилиндрических роликов, контактирующих в верхней части с беговой дорожкой шины колеса.
Опорно-центрирующие и реактивно-фиксирующие возможности колеса-прототипа ограничены, так как ролики, включая ведущий, контактируют с эластичными боковинами колеса в узком секторе.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного средства, содержащем обод с шиной, снабженного элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса и смонтированных на перекрещивающихся осях, проходящих через центр вращения колеса, две ребордные части обода колеса, каждая ребордная часть которого представляет собой выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя не обязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликов за счет кинематической связи двух троек диаметрально противоположных полуосей, центральная из которых несет ведущий ролик-червяк.
На чертежах схематично изображено колесо с неортогональной зубчатой передачей крутящего и удерживающего моментов роликами-червяками на перекрещивающихся осях (на фиг.1 - общий вид передачи; на фиг.2 - сечение передачи по диаметральной плоскости колеса с единственной сплошной осью).
Колесо транспортного средства, содержащее обод с шиной, состоит из двух ободных частей 1 и 2 с ребордами червячными соответственно 3 и 4, образуя в сборе двухстороннее червячное колесо, каждая ребордная часть которого представляет собой выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками 5, 6… неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя (на фиг. показана одна из них) не обязательно сплошными осями 7…, червяки 5, 6… на концах которых совмещают в себе функции удерживающего (на фиг. не показаны) и ведущего (см. поз.5 и 6 на фиг.) роликов за счет кинематической связи (авторское ноу-хау) двух троек диаметрально противоположных полуосей, центральная из которых несет ведущий ролик-червяк (см. поз.5 или 6 на фиг.).
Шесть роликов-червяков, два (5 и 6) из которых - ведущие, на концах полуосей (7…), равномерно с двух сторон охватывающих предлагаемое техническим решением колесо, выполняют опорно-центрирующую и реактивно-фиксирующую функцию без недостатков прототипа, так как обеспечивают привод с реверсом колеса не через эластичные, т.е. сминаемые, боковины, а через жесткие ребордные части составного обода-двухстороннего червяка.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2518760C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2566581C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2014 |
|
RU2565147C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2583656C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465149C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576860C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.
Колесо транспортного средства, содержащее обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса, отличающееся тем, что две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя не обязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза.
SU 1197877 A, 15.12.1985 | |||
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2279987C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
DE 4338612 A1, 01.06.1995 | |||
GB 1134105 A, 20.11.1968. |
Авторы
Даты
2013-09-20—Публикация
2012-02-14—Подача