1 1284856 2
Изобретение относится к транспорт- лостями реле 25 времени, а с фрикцн- ной технике, а именно к гидромеха- онными муфтами 7 и 8 переключения ническим трансмиссиям транспортных средств, в частности автомобилей, тракторов и строительно-дорожных ма- д;
передач делителя через дроссели 26 и обратные клапаны 27.
Фрикционные муфты 7 и 8 автоматического переключения передачи делителя 6 сообщаются с насосом 11 через клапан 12 ручного управления и клапан 13 автоматического переключения 10 передач. Управляющие камеры 28 к 29 клапана 13 сообщаются соответственно с датчиком 17 нагрузки и с датчиком 16 скорости.
шин.
Цель изобретения - улучшение топливной экономичности.
На фиг. 1 изображена гидромеханическая трансмиссия с элементами управления; на фиг. 2 - гидромуфта; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - графики зависимости крутящего момента двигателя от частоты вращения ведущего вала гидромуфты.
Гидромеханическая трансмиссия (фиг. 1) состоит из гидромуфты 1, имекгощй насосное колесо 2, соединенное с коленчатым валом 3 двигателя, турбинное колесо 4, соединенное с валом трансмиссии, фрикционной муфты 5 блокировки гидромуфты 1, двухступенчатого редуктора-делиФрикционные муфты 7 и 8 автоматического переключения передачи делителя 6 сообщаются с насосом 11 через клапан 12 ручного управления и клапан 13 автоматического переключения 10 передач. Управляющие камеры 28 к 29 клапана 13 сообщаются соответственно с датчиком 17 нагрузки и с датчиком 16 скорости.
15 Трансмиссия работает следующ1 м образом.
При трогании с места водитель, выжимая педаль сцепления, воздействует на связанный с ней клапан 12
20 .ручного управления. Клапан 12 перекрывает гидролинию, связьшающую насос 11 с клапаном 13 автоматичес- переключения, соединяет с гидробаком датчик 16 скорости и гидролителя 6 с фрикизионными муфтами 7 и 8 нию, связьшающую датчик 16 с клапапереключения передач и ступенчатойном 13. Золотник клапана 12 автомакоробки 9 передачи с ручным управ-тического переключения под воздейлением. Гидромуфта 1 содержит третьествием давления датчика 17 нагрузки лопастное колесо 10, установленное
перемещается и соединяет полость -Ю фрикпионной муфты 7 с баком. Полость фрикционной муфты 8 соединяется с баком через клапаны 13 и 12. Таким образом, происходит разобщение двигателя и трансмиссии. Связанные с ческой трансмиссией содержит источ- 35 фрик1Щонными муфтами 7 и 8 управля- ник давления рабочей жидкости - на- ющне камеры 23 и 24 клапан 15 задержки блокировки также соединяются с баком.
Клапан 15 занимает среднее полона ступице насосного колеса с возможностью свободного вращения и зафиксированное на ней в осевом направлении.
Система управления гидромеханисос 11, клапан 12 ручного управле-м НИЛ, клапан 13 автоматического переключения передач делителя, клапан 14 блокировки гидромуфты, клапан 15 за- 40 жение и отключает клапан 14 блокй- держки блокировки гидромуфты, датчик ровки гидромуфты от насоса 11. Под
действием прутаны 30, преодолевающей небольшое в данный момент усилие в камере 22, создаваемое давле- 45 кием датчика 16 скорости, клапан 14 блокировки гидромуфты занимает одно из крайних поло5хений,, соединяя фрикционную муфту 5 блокировки с баком, т .е. происходит разблокировки гидро- сообщается с насосом 11 через клапан 50 муфты 1. Крутящий момент от двига- 15 задержки блокировки и клапан 14 теля к корпусу фрикционных муфт 7 и блокировки гидромуфты.8 передается через гидром /фту 1.
Вход 20 клапана 14 блокировки со- После включения в коробке 9 пе- общен с выходом 21 клапана 15 за- редач низшей ступени водитель от- держкн блокировки. Управляющая каме-.55 пускает педаль сцепления и связан- ра 22 клапана 14 блокировки сообща- ный с ней клапан 12 ручного /правле- ется с задатчиком 16 скорости. Уп- ния занимает исходное положение. Прг равляющие камеры 23 и 24 клапана 15 , этом полость фрикционной муфты 5 задержки блокировки сообщаются с по блокировки остается соединенной с
16 скорости транспортного средства, датчик 17 нагрузки двигателя, редукционный клапан 18 питания гидромуфты и радиатор 19.,
Гидромуфта 1 сообщается с насосом 11 через клапан 18 питания гидромуфты и с баком через радиатор 19.
Фрикционная мутфа 5 блокировки
лостями реле 25 времени, а с фрикцн- онными муфтами 7 и 8 переключения
передач делителя через дроссели 26 и обратные клапаны 27.
Фрикционные муфты 7 и 8 автоматического переключения передачи делителя 6 сообщаются с насосом 11 через клапан 12 ручного управления и клапан 13 автоматического переключения передач. Управляющие камеры 28 к 29 клапана 13 сообщаются соответственно с датчиком 17 нагрузки и с датчиком 16 скорости.
Трансмиссия работает следующ1 м образом.
При трогании с места водитель, выжимая педаль сцепления, воздействует на связанный с ней клапан 12
.ручного управления. Клапан 12 перекрывает гидролинию, связьшающую насос 11 с клапаном 13 автоматичес- переключения, соединяет с гидробаком датчик 16 скорости и гидролинию, связьшающую датчик 16 с клапабаком. Транспортное средство начинает движение на низших ступенях в трансмиссии при неблокированной гидромуфте.
На Лиг. 4 показаны нагрузочные характеристики - зависимости крутящего мo feнтa на насосном колесе гидромуфты от частоты вращения ведущего вала гидромуфты с дополнительными лопаточным колесом (кривая 1) и без него (кривая 2), а также зависимости крутящего момента двигателя от частоты его вала при полной нагрузке (кривая 3) и без него (кривая 4).
Гидромуфта содержит насосное колесо 31 со ступицей 32, жестко связанное с ведущим валом 33, турбинное колесо 34, жестко связанное с ведомым валом 35, и дополнительное ло- паточное колесо 36, установленное на втулке 37 с возможностью свободного вращения на ступице 32. Лопаточное колесо 35 зафиксировано в осевом направлении с помощью стопорного кольца 38, Лопатки 39 дополнительного колеса 36.повернуты в направлении вращения насосного колеса 31.
Гидромуфта работает следующим образом.:
Крутящий момент от двигателя (не показан) передается на ведущий вал 33 и далее на связанное с ним насосное колесо 31 гидромуфты. При определенном значении частоты вращения насосного колеса 31 рабочая- жидкость, проходя 4ep€S3 круг циркуляции, образованный колесами 31, 34 и 36, и воздействуя на ведомый вал 35, начинает его вращать. Конкретно режим трогания ведомого вала существенно зависит от наличия в гидромуфте дополнительного лопаточного колеса 36 и геометрии его лопаток. . Введение в гидромуфту (фиг. 3) свободно установленного на втулке . 37 дополнительного лопаточного колеса 36, лопатки которого повернуты в сторону вращения насосного хслеса, значительно снижает коэффициент перегрузки гидромуфты.
Блокировка гидромуфты 1 происходит через некоторое время, определяемое реле 25 времени, после оконча- ния процесса переключения передач,
когда клапан 15 задержки блокировки занимает одно из крайнргх положений и соединяет клапан 14 блокировки с насосом 11 и когда транспортное средство достигает определенной скорости, при которой усилие в управляющей камере 22, создаваемое давлением датчика 16 скорости, преодолевает усилие пружины 30 и переключае клапан 14 блокировки гидромуфты в другое «райнее положение, соединив фрикционную муфту 5 блокировки через клапан 15 с насосом 11.
Движение транспортного средства продолжается на блокированной гидромуфте .
Аналогичным образом, работает система управления при переключении передач в ступенчатой коробке 9.
Разблокировка гидромуфты с последующей блокировкой ее после окончани процесса переключения происходит при автоматическом переключении передач делителя 6.
Применение гидромуфты с третьим свободно вращающимся лопаточным колесом установленным на ступице насосного колеса, уменьшает величину коэффициента перегрузки при полном скольжении гидромуфты, что исключает остановку двигателя при большом коэффициенте сопротивления движению автомобиля, или введение колес при малом коэффициенте сопротивления, а также позволяет улучшить охлаждение гидромуфты. Кроме того при трогании втомобиля с места работа буксирования сцепления в большей мере поглощается гидромуфтой с меньшим коэф- фи1щентом перегрузки. Это повьш1ает надежность и долговечность установленной за ней механической части трансмиссии.
Гидромуфта предложенной конструкции улучшает динамические и экономические показатели автомобиля при трогании с места. Разгон транспортного средства при трогании с места и после переключения передач на разблокированной гидромуфте с последующей ее блокировкой по окончании процесса переключения приводит к снижению динамических нагрузок и - уменьшает работу буксирования фрикционных муфт, т.е. повьш1ает долговечность трансмиссии.
30
u
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU887284A2 |
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU850417A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1235766A2 |
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU802097A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU965815A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1258722A1 |
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852648A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
(PU2.1
3J
54
(Рае.З
MjUffi
500
10001500
Фи&.Ц
Ma 328мм-; с О
2000
(мин
Составитель Ю. Уткин Редактор Г. Волкова Техред М.Ходаяич ..
Заказ 7523/20 Тираж 598.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
|-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU887284A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-12-24—Подача