СНЕГОУДАЛИТЕЛЬ С КРЫШ ДОМОВ Российский патент 2011 года по МПК E04D13/76 

Описание патента на изобретение RU2435915C1

Снегоудалитель с крыш домов - это мачта со стрелой на автомобильной раме с генератором, воздушным компрессором, паровым котлом и водяным насосом.

Снегоудалитель заменит ручной труд, исключит повреждения крыш домов при ручном труде и протечки в квартиры, обеспечит безопасность пешеходов по тротуарам от падения с крыш ледяных сосулек и комьев уплотненного снега, значительно удешевит работу по освобождению крыш домов от снега, исключит риск работающих на крышах людей от падения с большой высоты.

Изобретение относится к автомобилестроению и машиностроению.

В настоящее время освобождение крыш домов от снега осуществляется вручную, т.е. люди ходят по крышам с инструментом и сбрасывают снег лопатами.

Недостатками ручного способа удаления снега являются: повреждение крыш и протечки в квартиры; риск от возможных падений с крыш работающих; дефицит специалистов-верхолазов, из-за чего несвоевременно освобождаются крыши от снега и создаются угрозы для пешеходов по тротуарам от падающих ледяных сосулек и комьев уплотненного снега с большой высоты; большие расходы на ручной труд и компенсацию здоровья пострадавшим.

Цель изобретения - исключение ручного труда по удалению снега с крыш домов.

Цель достигается удалением снега с крыш домов воздушной, или паровой, или водяной струей.

Сущность изобретения. Снегоудалитель - это мачта со стрелой на автомашине для сгона снега с крыш домов струей воздуха, или пара, или воды. Это поворотная мачта со стрелой, имеющей возможность изменять угол наклона к горизонту с последующим закреплением установленного угла наклона, а также с возможностью изменения длины вылета стрелы во время работы, размещенными на автомобильной раме, в кузове которой, кроме того, размещены электрогенератор и воздушный компрессор с приводом от двигателя автомашины, а также паровой электрокотел и водяной электронасос, действующие от электрогенератора, цилиндрический бак гидросистемы подъема мачты вокруг нижнего звена мачты с электронасосом и трубами, два опорных и упорный подшипники, поворотные опорные лапы по бортам и сзади кузова автомашины.

Мачта состоит из нескольких звеньев цилиндрической формы, плотно входящих одно в другое с лабиринтным уплотнением между соприкасающимися подвижными поверхностями соседних звеньев, с вертикальным шлицевым соединением для предотвращения произвольного разворота относительно друг друга; с ограничителями движения звеньев вниз, находящимися на внутренней поверхности у нижней кромки каждого звена; с гидравлической системой подъема всех звеньев на требуемую высоту и опускания звеньев мачты; с продольными каналами внутри цилиндрической стенки каждого звена, сообщающими меняющееся пространство между соседними звеньями при их относительном движении с баком гидросистемы, или с перпендикулярными к оси звеньев каналами, сообщающими меняющееся пространство между соседними звеньями, при их относительном движении, с окружающей средой, т.е. с воздухом, если какое-то предприятие не имеет технической возможности образовать внутренние продольные каналы. Мачта имеет разворот относительно нее вертикальной оси через зубчатую передачу у основания нижнего звена электродвигателем, укрепленным на внешней поверхности цилиндрического бака гидросистемы, а также регулируется гидросистемой подъем звеньев на требуемую высоту стрелы.

Для привода электрогенератора в действие на валу между коробкой передач и муфтой сцепления с карданным валом автомашины устанавливается муфта сцепления с вертикальным валом и конической зубчатой передачей с валом электрогенератора. Эта муфта сцепления с вертикальным валом приводится в действие перемещением подвижной полумуфты на шлицевом валу рычагом через шарнирные узлы стержней с предварительным размыканием и фиксированием в разомкнутом положении муфты сцепления с карданным валом, с последующим включением коробки передач от двигателя автомашины на требуемые обороты вала.

Компрессор приводится в действие муфтой сцепления между валом электрогенератора и валом компрессора передвижением подвижной полумуфты на шлицевом валу до соединения с другой полумуфтой рычагом.

Стрела состоит из элементов: на верхнем звене мачты закреплен вертикально опорный диск, к которому присоединяется поворотный диск с возможностью разворота вокруг своей оси, т.е. для установки стрелы под нужным углом к горизонту, с последующим прикреплением болтами к опорному диску; на поворотном диске жестко закреплена направляющая рамка, в которой на роликах имеет возможность перемещаться для изменения длины вылета стрелы подвижная рамка с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с шестерней на валу электродвигателя, укрепленного на опорном диске с противоположной стороны крепления поворотного диска; на подвижной рамке устанавливается труба, на конце которой имеется наконечник с линейным отверстием для выходящей струи воздуха, пара или воды, с другого конца трубы закреплен шланг, соединенный в кузове автомашины с трубопроводом от компрессора, парового котла и водяного насоса с соответствующими запорными вентилями; труба со шлангом может менять свое положение в подвижной рамке как по длине, так и по развороту вокруг своей оси и прикрепляется в требуемом положении к подвижной рамке, например, хомутом.

При использовании воды или пара к автомашине прицепляется цистерна с водой.

Перечень фигур:

фиг.1 - общий вид снегоудалителя с крыш домов,

фиг.2 - элементы устройства в кузове автомашины,

фиг.3 - мачта в сечении с разрывами,

фиг.4 - поворотный узел стрелы,

фиг.5 - стрела,

фиг.6 - механизм включения электрогенератора,

фиг.7 - муфта включения компрессора, вид сверху.

Предлагаемое устройство состоит из мачты со стрелой, размещенных на автомашине с прицепной цистерной с водой.

Мачта состоит из нескольких звеньев 1 цилиндрической формы, плотно входящих одно в другое, со шлицами 2 вертикальной фиксации и лабиринтным уплотнением 3, ограничителями 4 движения звеньев 1 вниз, с внутренними каналами 5 для перепуска применяемой жидкости в гидросистеме между звеньями 1 в бак и обратно. Вокруг нижнего звена 1 крепится цилиндрический бак 6 гидросистемы, а в нижней его части - электронасос 7 этой системы и электродвигатель 8 для поворота мачты вокруг своей оси. На валу двигателя 8 имеется шестерня 9, входящая в зацепление с зубчатым колесом 10 на раме автомашины.

Стрела состоит из трубы 11 с наконечном 12 и шлангом 13, размещенных в подвижной рамке 14 с зубчатой рейкой 15, а подвижная рамка 14 помещается в направляющей рамке 16 с поворотным диском 17, крепящимся болтовым соединением к опорному диску 18 мачты. С противоположной стороны опорного диска 18 крепится электродвигатель 19 с шестерней 20 на валу, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 15. На фиг.4 поворотный диск 17 показан для наглядности в горизонтальном положении стрелы, в двух проекциях. В кузове автомашины кроме нижней части мачты и ее дополнений располагаются электрогенератор 21, воздушный компрессор 22, паровой электрокотел 23, водяной электронасос 24.

Устройство работает следующим образом. Устанавливаются опорные лапы 28 в рабочее положение. Для включения электрогенератора 21 необходимо, фиг.6, нажать педаль 41 сцепления карданного вала 42 и закрепить ее в таком положении, при этом на шлицевом валу 43 от коробки передач автомашины подвижная полумуфта 44 разъединит вал 43 с карданным валом 42, а рычагом 25 переместить полумуфту 26, также на шлицевом валу 43, до сцепления с другой полумуфтой вертикального вала 45, который через коническую зубчатую передачу 27 передаст вращение на вал 46 генератора 21. Устанавливается поворотный диск 17 под требуемый угол стрелы к горизонту, закрепляется болтовым соединением с опорным диском 18, выдвигается труба 11 со шлангом 13 на необходимую длину вылета стрелы, закрепляется хомутом в подвижной рамке 14. Затем включается электронасос 7 гидросистемы, и жидкость по трубе 29 поступает в нижнее звено 1 мачты. Начинается выдвижение звеньев 1 вверх, т.е. подъем, при этом жидкость между звеньями 1 по окружности перетекает по каналам 5 в бак 6, а предприятиям, которым сложно образовать каналы 5, то между звеньями 1 будет воздух, который будет выходить и входить через каналы 30, показанный только на одном звене вместо канала 5. При достижении требуемой высоты мачты включается электродвигатель 8 для разворота мачты в нужном направлении к крыше дома, после чего включается компрессор 22, для чего рычагом 31 переводится полумуфта 32 на шлицевом валу 46 генератора 21 до сцепления с другой полумуфтой на валу компрессора 22, и при открывании вентиля 33 струей сжатого воздуха сгоняется снег с крыши, при этом электродвигателем 8 регулируется поворот мачты по мере освобождения крыши от снега, а электродвигателем 19 регулируется длина вылета стрелы через зубчатую передачу - шестерня 20, зубчатая рейка 15 - перемещением подвижной рамки 14 вместе с трубой 11 и шлангом 13.

Работа по удалению снега струей пара отличается тем, что вместо компрессора 22 включается паровой электрокотел 23 и открывается вентиль 34. В этом случае на прицепе автомашины должна быть цистерна с водой для питания парового котла 23 насосом 24.

Работа по удалению снега струей воды от электронасоса 24 отличается тем, что открывается вентиль 35, и производится при положительной температуре окружающей среды.

Электроток к электродвигателю 19 поступает по кабелю 36 от электрощита 37.

Свободный поворот мачты осуществляется благодаря наличию двух опорных подшипников 38 и упорного подшипника 39.

Перемещение подвижной рамки 14 в направляющей рамке 16 осуществляется по роликам 40, которые размещены и сверху, и снизу в рамке 16.

Опускание мачты осуществляется включением электронасоса 7 в противоположном направлении вращения.

Похожие патенты RU2435915C1

название год авторы номер документа
МУСОРОНАКОПИТЕЛЬ ДОМА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2431726C1
СВЕТОФОНТАН (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2505745C1
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2413640C1
ВЕТРОСИЛОВАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА 2023
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2811626C1
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2518727C2
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2016
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2622455C1
ГИРЛЯНДНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2011
  • Занегин Леонид Александрович
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Бурашников Владимир Ростеславович
  • Марков Иван Львович
RU2466296C1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2315189C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 435 915 C1

Реферат патента 2011 года СНЕГОУДАЛИТЕЛЬ С КРЫШ ДОМОВ

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления снега с крыш зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при очистке крыш от снега. Снегоудалитель с крыш домов - это автомашина с мачтой и стрелой, с электрогенератором и воздушным компрессором, приводимыми в действие от двигателя автомашины, с паровым электрокотлом и водяным электронасосом, действующими от электрогенератора, работающего струей воздуха, или пара, или воды. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 435 915 C1

1. Снегоудалитель с крыш домов состоит из поворотной вокруг своей оси мачты с регулируемым гидросистемой подъемом по уровням высоты; с поворотно-скрепляемой и меняющейся по длине стрелой; с электрогенератором и воздушным компрессором, действующих от двигателя автомашины, с паровым электрокотлом и водяным электронасосом, действующих от электрогенератора, от которого действуют также и электродвигатели разворота мачты и регулировки длины стрелы, и электронасос гидросистемы, размещенных на автомашине.

2. Снегоудалитель по п.1, отличающийся тем, что мачта состоит из нескольких цилиндрических звеньев, плотно входящих одно в другое с лабиринтным уплотнением между соприкасающимися подвижными поверхностями соседних звеньев, с вертикальным шлицевым соединением всех звеньев, предотвращающих произвольный разворот звеньев относительно друг друга по окружности, с ограничителями движения звеньев вниз ниже допустимого на внутренней поверхности у нижней кромки каждого звена, с гидравлической системой подъема всех звеньев на требуемую высоту и опускания звеньев, с продольными каналами внутри цилиндрической стенки каждого звена для свободного перетекания жидкости из меняющихся объемов между соседними звеньями при их относительном движении с баком гидросистемы и обратно.

3. Снегоудалитель по п.2, отличающийся тем, что мачта имеет в двух опорных и упорном подшипниках вращение относительно ее вертикальной оси через зубчатую передачу у основания нижнего звена от электродвигателя, укрепленного на внешней поверхности цилиндрического бака гидросистемы, который - бак - установлен на нижнем звене мачты с электронасосом и трубами.

4. Снегоудалитель по п.2, отличающийся тем, что звенья имеют перпендикулярные к оси звеньев каналы для сообщения меняющихся объемов между звеньями при их относительном движении с окружающей средой, т.е. с воздухом.

5. Снегоудалитель по п.1, отличающийся тем, что для привода в действие электрогенератора на вале между коробкой передач и муфтой сцепления с карданным валом автомашины устанавливается муфта сцепления с вертикальным валом и конической зубчатой передачей с валом электрогенератора, которая, т.е. муфта сцепления с вертикальным валом, приводится в действие перемещением подвижной полумуфты на шлицевом вале рычагом через шарнирные узлы стержней, с предварительным размыканием и закреплением в разомкнутом положении муфты сцепления с карданным валом, с последующим включением коробки передач от двигателя автомашины на требуемые обороты вала.

6. Снегоудалитель по п.1, отличающийся тем, что компрессор приводится в действие муфтой сцепления между валом электрогенератора и валом компрессора перемещением подвижной полумуфты на шлицевом вале до соединения с другой полумуфтой рычагом.

7. Снегоудалитель по п.1, отличающийся тем, что стрела начинается на верхнем звене мачты, где жестко укреплен вертикальный опорный диск с электродвигателем по центру, а с другой стороны опорного диска присоединяется поворотный диск с возможностью разворота вокруг своей оси для изменения угла наклона стрелы к горизонту с последующим закреплением болтами к опорному диску; на поворотном диске жестко закреплена направляющая рамка, в которой помещается с возможностью перемещаться на роликах для изменения длины вылета стрелы подвижная рамка с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с шестерней на вале электродвигателя опорного диска; на подвижной рамке установлена труба, на конце которой укрепляется наконечник с линейным отверстием для выходящей струи воздуха или пара, или воды, а с другого конца трубы закреплен шланг, соединенный в кузове автомашины с трубопроводом от компрессора, парового котла и водяного насоса с соответствующими запорными вентилями; труба со шлангом может менять свое положение в подвижной рамке как для изменения длины вылета, так и по развороту своей оси с последующим закреплением.

8. Снегоудалитель по п.1, отличающийся тем, что при использовании воды или пара прицепляется цистерна с водой, а для устойчивого положения во время работы устанавливаются в рабочее положение опорные лапы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435915C1

ОБРУШИВАТЕЛЬ СОСУЛЕК 2001
  • Адамович Б.А.
  • Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич
  • Дудов В.И.
  • Кобяков Д.П.
  • Трубицын А.П.
RU2187595C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СОСУЛЕК 2006
  • Соснов Дмитрий Евгеньевич
RU2306383C1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
JP 2007204724 A, 16.08.2007.

RU 2 435 915 C1

Авторы

Агафонов Владимир Григорьевич

Даты

2011-12-10Публикация

2010-07-19Подача