УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА Российский патент 2011 года по МПК B60T17/06 

Описание патента на изобретение RU2437785C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов.

Известно устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива (см. а.с. №887311, Мкл. В60Т 17/06, 1981), содержащее расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлен электронагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного запорного клапана.

Недостатком устройства является снижение надежности при длительной эксплуатации из-за налипания загрязнений в процессе конденсации влаги в главном резервуаре на торцевой поверхности кольцевого поплавка, что приводит к перекосу и заеданию при перемещении по полому направляющему стержню и, соответственно, нарушению нормированной периодичности удаления конденсата.

Известно устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива (см. патент РФ полезная модель №82648, МПК В60Т 17/06 от 10.05.2009, Бюл. №13), содержащее расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенными в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана, на кольцевом поплавке с закрепленным магнитом на торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпусе выполнены криволинейные канавки, продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка.

Недостатком устройства является снижение надежности при длительной эксплуатации, обусловленной закупориванием отверстия для удаления конденсата из-за специфики контакта кожуха конденсатоотводчика и данного отверстия с твердыми частицами пыли и мелкодисперсной влаги, постоянно находящихся над насыпным полотном железнодорожного пути, особенно при движении локомотива, а также ржавчиной и окалиной, поступающей из главного резервуара с конденсатом.

Технической задачей предлагаемого изобретения является поддержание надежности процесса удаления конденсата из главного резервуара при длительной эксплуатации конденсатоотводчика путем устранения возможности попадания твердых частиц пыли, а также ржавчины и окалины на внутренние поверхности отверстия сброса жидкости в окружающую среду, что достигается за счет образования термовибрации при использовании биметалла, покрывающего внутренние поверхности соответствующих отверстий.

Технический результат по поддержанию надежности удаления конденсата из главного резервуара локомотива в условиях длительной эксплуатации достигается тем, что устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчика, в корпусе которого установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана, на кольцевом поплавке с закрепленным магнитом на торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпусе выполнены криволинейные канавки, продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка, при этом электромагнитный запорный клапан соединен с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц, внутренняя поверхность которого выполнена из биметалла, причем материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности в 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки, которая закрывает корпус конденсатоотводчика.

На фиг.1 изображено устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива, на фиг.2 - торцевая поверхность кольцевого поплавка с криволинейными канавками, на Фиг.3 - электромагнитный запорный клапан с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси.

Устройство состоит из корпуса 1 конденсатоотводчика, присоединенного к главному резервуару 2 при помощи штуцера 3. Корпус 1 закрыт пробкой 4, имеющей полый направляющий стержень 5, в котором герметично расположен электроконтакт 6. По направляющему стержню 5 перемещается кольцевой поплавок 7 с вмонтированным в него постоянным магнитом 8. В пробке 4 смонтирован электромагнитный запорный клапан 9. Корпус конденсатоотводчика покрыт слоем теплоизоляции, в котором смонтирован электрический нагреватель 10. Конденсатоотводчик защищен кожухом 11, который крепится винтами 12 к резервуару 2. Между кожухом 11 и корпусом главного резервуара 2 расположено резиновое уплотнение 13. Кольцевой поплавок 7 имеет стальной кожух, который выполняет роль магнитного экрана. На кольцевом поплавке 7 с закрепленным постоянным магнитом 8 по торцевой поверхности 14 со стороны движения конденсата в корпус 1 из главного резервуара 2 выполнены криволинейные канавки 15, продольно расположенный от меньшей 16 к большей 17 цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка 7. Внутренние поверхности 18 отверстия 19, соединяющего полости накопления конденсата 20 корпуса 1 конденсатоотводчика, покрыты биметаллом 21, при этом материал 22 биметалла 21 со стороны перемещающегося в сторону электромагнитного запорного клапана конденсата имеет коэффициент теплопроводности в 2,0-2,5 раза выше (например, алюминий с коэффициентом теплопроводности 204 Вт/(м·град); см. стр.319, Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Высшая школа, 1975, 496 с., ил.), чем материал 23 биметалла 21 со стороны материала пробки 4 (например, латунь с коэффициентом теплопроводности 85 Вт/(м·град); см. там же). Внутренняя поверхность 24 отверстия 25, соединяющего электромагнитный запорный клапан 9 с окружающей кожух 11 средой, покрыта биметаллом 26, при этом материал 27 биметалла 26 со стороны перемещающегося в окружающую среду конденсата имеет коэффициент теплопроводности в 2,0-2,5 раза выше (например, алюминий), чем материал 28 биметалла 26 со стороны материала пробки 4 (например, латунь).

Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива работает следующим образом.

При движении локомотива по железнодорожным путям над насыпным полотном образуется вихреобразное движение потока воздуха, которое приводит к «витанию» мелких твердых частиц пыли и при наличии, например определенных погодно-климатических условий, мелкодисперсной влаги, данная смесь оседает на кожух 11 конденсатоотводчика и стремится налипать на внутреннюю поверхность 24 отверстия 25. Наличие кожуха 11 приводит к тому, что корпус 1 конденсатоотводчика имеет более высокую температуру, чем окружающая кожух 11 среда летом, на 3-5° за счет эффекта Джоржда-Томсона под воздействием завихрений, особенно при движении локомотива и зимой на 5-10° за счет работы электрического нагревателя 10. В результате на биметалле 26 наблюдаются температурные градиенты, наличие которых приводит к образованию термовибрации (см., например, Дмитриев В.П. Биметаллы. Пермь, 1991, 369 с., ил.). Тогда твердые частицы пыли и мелкодисперсной влаги из-за термовибрации биметалла 26 отверстия 25 практически полностью стряхиваются с внутренней поверхности 24.

Продукты конденсации поступают в конденсатоотводчик из главного резервуара 2 через штуцер 3 вместе с твердыми частицами в виде ржавчины. Поток данной смеси под действием сжатого воздуха контактирует с торцевой поверхностью 14 кольцевого поплавка 7 и попадает в криволинейные канавки 15, где перемещается от меньшей 16 к большей 17 цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка 7." В результате наблюдается вихревое движение смеси, состоящей из продуктов конденсации и твердых частиц, что практически устраняет возможность налипания загрязнений на торцевую поверхность 14 кольцевого поплавка 7 (см., например, Меркулов А.П. Вихревой эффект и его применение в промышленности. - Куйбышев, 1969, 369 с., ил.).

Продукты конденсации и твердые частицы смещаются с торцевой поверхности 14 по цилиндрической поверхности 17 кольцевого поплавка 7 и поступают в нижнюю часть корпуса 1 конденсатоотводчика, где по мере накопления воздействуют на кольцевой поплавок 7, в результате чего он поднимается, при этом постоянный магнит 8 приближается к герметичному контакту 6. При определенном положении магнита контакт замыкается, что приводит к срабатыванию электромагнитного клапана 9 и удалению через него в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц. После сброса данной смеси понижается уровень конденсата, и кольцевой поплавок 7 опускается, разрывая контакт постоянного магнита 8 с герметично расположенным электромагнитом 6, в результате отключается электромагнитный клапан 9 и конденсатоотводчик вновь находится в режиме накопления продуктов конденсации и твердых частиц в нижней части корпуса.

Оригинальность предлагаемого технического решения заключается в поддержании при длительной эксплуатации эффективной работы конденсатоотводчика за счет устранения возможности налипания твердых частиц сопутствующих продуктов конденсации на внутреннюю поверхность электромагнитного запорного клапана, путем выполнения ее из биметалла, при этом материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности в 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки. В результате проходные каналы электромагнитного запорного клапана и отверстия удаления в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации твердых частиц остаются нормально-постоянными, обеспечивая своевременное и полное удаление загрязнений.

Похожие патенты RU2437785C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА 2014
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Токарева Анастасия Владимировна
  • Телегин Артем Александрович
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Желанов Алексей Леонидович
RU2556270C1
Устройство для удаления конденсатра из главного резервуара локомотива 1980
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Чеховский Иван Романович
  • Ушаков Василий Иванович
SU887311A1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 2008
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Моржавин Александр Вячеславович
  • Алифанов Алексей Олегович
  • Дубяга Анатолий Платонович
RU2390686C1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 2006
  • Печенегов Юрий Яковлевич
  • Печенегова Людмила Викторовна
  • Печенегова Светлана Юрьевна
RU2362944C2
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ПЕЧЕНЕГОВА 2006
  • Печенегов Юрий Яковлевич
RU2387918C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2013
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Бурцев Алексей Петрович
  • Сошникова Анастасия Ивановна
  • Щукин Рустам Азизович
  • Цуканова Дарья Викторовна
RU2577559C2
Устройство для термомеханического бурения скважин 2018
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Басинов Никита Юрьевич
RU2681135C1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 2018
  • Печенегов Юрий Яковлевич
RU2716102C1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 2011
  • Печенегов Юрий Яковлевич
  • Косов Андрей Викторович
RU2472061C1
Фильтр для очистки воздуха 2016
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Можайкин Владимир Валентинович
  • Поливанова Татьяна Владимировна
  • Зенченков Владимир Игоревич
RU2641824C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 437 785 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА

Устройство относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование пневмосистем локомотивов. Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлены электрический нагреватель, электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенными в нем герметичным электроконтактом и кольцевой поплавок с закрепленным магнитом. Кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана. На кольцевом поплавке с закрепленным магнитом на торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпусе выполнены криволинейные канавки, продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка. При этом электромагнитный запорный клапан соединен с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц. Внутренняя поверхность клапана выполнена из биметалла, причем материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности в 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки, которая закрывает корпус конденсатоотводчика. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 437 785 C1

Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива, содержащее расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана, на кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки, продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка, отличающееся тем, что электромагнитный запорный клапан соединен с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси и с продуктов конденсации и твердых частиц, внутренняя поверхность которого выполнена из биметалла, причем материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки, которая закрывает корпус конденсатоотводчика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2437785C1

Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 1988
  • Заварзин Александр Владимирович
  • Заварзина Наталья Борисовна
SU1572876A2
Головки к станкам, обматывающим изолирующей пряжей электрические провода 1932
  • Куклин Н.И.
SU30329A1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297347C2
Породоразрушающий инструмент 1976
  • Бреннер Владимир Александрович
  • Кущанов Гумар Кущанович
  • Незнамов Виктор Иванович
  • Павлов Юрий Семенович
  • Роголев Петр Васильевич
  • Рофман Ефим Борисович
  • Шманев Александр Никонорович
  • Шмидт Эрнст Богданович
SU605954A1

RU 2 437 785 C1

Авторы

Емельянов Сергей Геннадьевич

Кобелев Николай Сергеевич

Чеховский Иван Романович

Нелюбов Евгений Викторович

Емельянов Александр Сергеевич

Алябьева Татьяна Васильевна

Павлова Елена Викторовна

Даты

2011-12-27Публикация

2010-06-15Подача