КОНСТРУКЦИЯ ДВЕРИ ЛИФТА Российский патент 2011 года по МПК B66B13/30 

Описание патента на изобретение RU2437823C2

Изобретение относится к конструкции двери лифта, а именно двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Известные подвески для дверей такого типа имеют по существу С-образное сечение и охватывают рельсы. При этом достигается преимущество, при котором двери могут быть легко навешены и сняты, что оптимально, в частности, в том случае, когда на дверях установлены компоненты, подключаемые через электрические кабели. Однако в этом случае имеет место и недостаток, заключающийся в том, что подвески необходимо направлять по обоим рельсам с соблюдением определенного расстояния, вследствие чего рельсы должны располагаться на соответствующем расстоянии по отношению к шахте (если речь идет о дверях кабины лифта) или по отношению к кабине (если речь идет о дверях шахты). В результате вся конструкция характеризуется соответственно большой глубиной, обеспечиваемой за счет внутреннего объема кабины. Это представляет собой проблему, прежде всего, при последующей установке внутренних дверей, когда уже не представляется возможным изменение габаритов.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и создание подвески для двери указанного выше типа, отличающейся меньшей глубиной.

Согласно изобретению указанная цель достигается в подвеске для дверей приведенного выше типа с помощью отличительных признаков п.1 формулы изобретения.

Благодаря предложенным мерам становится возможным создание подвесок очень простой конструкции, в которых при навешивании дверных сегментов не происходит значительных отклонений от вертикального положения. Подвески, связанные с дверными сегментами, могут быть очень легко изготовлены из плоской листовой заготовки без необходимости многократных угловых изгибаний, как это имеет место в известных технических решениях. Поскольку, кроме того, отсутствуют изгибные усилия, то подвески могут изготавливаться из соответственно тонкой листовой заготовки. Однако предложенная конструкция отличается, прежде всего, своей малой глубиной.

Обычно предусмотрено наличие двух групп дверных сегментов, при этом сегменты каждой группы при открывании выполнены выдвижными и перемещаются постоянно вместе в одном направлении. Часто вследствие недостатка свободной площади возникает необходимость выполнения дверных сегментов одной группы с иной шириной, чем ширина дверных сегментов другой группы. В таком случае усложняется приведение в движение обеих групп, поскольку обе группы необходимо приводить в движение с разной скоростью в том случае, когда дверные сегменты обеих групп должны открываться одновременно. В каждой группе дверные сегменты связаны между собой с кинематическим замыканием, вследствие чего в движение должен приводиться только один дверной сегмент (обычно наиболее быстрый).

Поэтому при таком выполнении предпочтительно предусмотреть приведение в движение обеих групп дверных сегментов совместным приводом через ступенчатый шкив. В результате не потребуется дорогостоящей редукции и наличия свободного места в нормальном направлении к плоскости дверных сегментов.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью чертежей. При этом на

фиг.1 изображены схематически в аксонометрии подвески для дверных сегментов согласно изобретению;

фиг.2 - схематически вид спереди на подвески на фиг.1.

Изобретение поясняется на примере двери кабины лифта, однако оно может применяться и для двери шахты лифта. Предусмотрено наличие двух групп дверных сегментов, причем одна группа содержит два левых сегмента 20, 21 (фиг.2), другая группа - два правых сегмента 20', 21' (фиг.2). Сегменты 20, 21 одной группы открываются влево (как показано на фиг.2), сегменты 20', 21' другой группы - вправо (как показано на фиг.2). Внутри группы оба дверных сегмента 20, 21 или 20', 21' при открывании выдвигаются один из другого. Правые дверные сегменты 20', 21' выполнены более узкими, чем левые дверные сегменты 20, 21.

На несущем элементе 1, смонтированном на подробно не показанной кабине лифта, закреплены два рельса 2, 2'. Эти оба рельса 2, 2' установлены горизонтально и параллельно между собой. Рельсы 2, 2' закреплены болтами 3, причем эти болты задают также расстояние между несущим элементом 1 и рельсом 2 и, следовательно, зазор 4. Зазор 5 между обоими рельсами 2, 2' также задается болтами 3.

Через зазор 4 между рельсом 2 и несущим элементом 1 пропущены подвески 6, 6', которые соединены (со стороны края) с дверными сегментами 20, 20' и удерживают их. При этом дверные сегменты 20, 20' и соответствующие подвески 6, 6' имеют разную ширину.

На подвесках 6, 6' закреплены соответственно четыре ролика 7, которые перемещаются по верхней и нижней сторонам рельса 2. Верхние ролики являются несущими, поскольку на них подвешен соответствующий дверной сегмент. Нижние ролики служат контрроликами, так как они препятствуют снятию дверных сегментов. Вместо роликов 7 могут также применяться скользящие элементы.

Через зазор 5 между обоими рельсами 2, 2' пропущены подвески 8, 8', которые соединены с (средними) дверными сегментами 21, 21' и удерживают их. На подвесках 8, 8' также закреплено по четыре ролика 7, которые перемещаются по рельсу 2'. Кроме того, на подвесках 6, 6', 8, 8' расположены рычаги 9, которые взаимодействуют с полозьями 10 и вместе образуют сцепное устройство для двери шахты, но не входят в состав изобретения. При открывании двери кабины это сцепное устройство приводит в движение и дверь шахты, в результате чего отпадает необходимость в применении отдельного привода для дверей шахты. Дверь шахты оборудована блокирующим устройством, препятствующим открыванию при отсутствии кабины за дверью шахты. Также и это блокирующее устройство не входит в состав изобретения.

Как отчетливо показано на фиг.1, перед рельсом 2' практически не требуется наличия свободного места, здесь незначительно выступают лишь головки болтов 3. Это достигается в результате того, что подвески 8, 8' и 6, 6' пропущены через зазоры 4, 5 и не охватывают рельсы 2, 2'.

Как можно видеть, в частности, на фиг.2, подвеска 8', предназначенная для более узкого дверного сегмента 21', имеет выступ 11, в зоне которого расположены два ролика 7. В результате этого ролики 7 подвески 8' находятся на большем расстоянии, чем расстояние при отсутствии выступа 11. Благодаря этому обеспечивается более надежное направление дверного сегмента 21'. Подвеска 8, которая подобно подвеске 8' пропущена через зазор 5 между рельсами 2' и предназначена для более широкого дверного сегмента 21, содержит выемку 12 для размещения в ней выступа 11.

Приведение в движение обоих дверных сегментов 20, 21 и 20', 21' каждой группы обычно происходит так, что активно в движение приводится средний дверной сегмент 21, 21', а расположенный со стороны края дверной сегмент 20, 20' увлекается средним дверным сегментом 21, 21' при редукции в соотношении 2:1.

Однако в том случае, когда дверные сегменты 20, 21 и 20', 21' обеих групп имеют разную ширину, то оба средних дверных сегмента 21, 21', при условии движения открывания обеих групп с одинаковой длительностью, приводятся в движение естественно не с одинаковой скоростью. Если соотношение величин ширины составляет 1: 2, то более узкий средний дверной сегмент 21' может приводиться в движение более широким, расположенным со стороны края дверным сегментом 20. Но в этом случае потребуется дополнительная свободная площадь, исключение необходимости в которой и является целью изобретения.

Поэтому предпочтительным является приводной двигатель 13, который приводит в действие редуктор в виде ступенчатого шкива 14 (фиг.2). При этом ступенчатый шкив 14 может быть выполнен в виде ступенчатого ременного шкива, который с помощью двух ремней 15, 16, огибающих концевые шкивы 17, приводит в движение дверные сегменты 21, 21' через подвески 8, 8', связанные с ремнями 15, 16. Подвески 8, 8' соединены при кинематическом замыкании с подвесками 6, 6'. Благодаря этому во время приведения в действие ремней 15, 16 происходит перемещение подвесок 8, 8', которые одновременно приводят в движение и подвески 6, 6', например, посредством обычного, не показанного захвата, например, в виде каната.

Такой привод требуется, как правило, только для двери кабины. Движение двери шахты происходит в результате движения двери кабины, передаваемого на дверь шахты через сцепное устройство.

Похожие патенты RU2437823C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ДВЕРИ ЛИФТА 2007
  • Миттермайр Франц
RU2424175C2
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2023
  • Сициховский Павел Викторович
RU2795631C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) И КАБИНА ЛИФТА 2008
  • Ли Джин Ку
RU2485042C2
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА 1979
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Давыдов Борис Тагирович
  • Примак Наум Аврамович
  • Магид Николай Лейбович
SU839966A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВЕРИ ЛИФТА 1994
  • Дэвид В.Бэрретт
  • Ричард Е.Перугги
  • Льюис Байэли
  • Эрнест П.Гэгнон
RU2124469C1
СИСТЕМА И СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЯ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 2019
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2725993C1
Устройство для открывания дверей лифта 1989
  • Йозеф Хусманн
SU1743350A3
ЛИФТ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Ройтер Гюнтер, Др-Инж.
  • Фон Шоллей Ханс Фердинанд Фрх., Дипл.-Инж.
  • Унтергассер Ханс
  • Щульц Юрген, Дипл.-Инж.
  • Бликле Гюнтер, Дипл.-Инж.
  • Вейнман Хартмут
RU2235670C2
ДВЕРНАЯ СИСТЕМА ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Куппельвизер Ральф
  • Люти Эрнст
  • Фонэш Йонас
RU2695465C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Виттур Хорст
  • Фишер Хуберт
RU2161117C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 437 823 C2

Реферат патента 2011 года КОНСТРУКЦИЯ ДВЕРИ ЛИФТА

Конструкция двери состоит из нескольких дверных сегментов (20, 20', 21, 21'), выполненных выдвижными при открывании и перемещающихся, по меньшей мере, по двум разнесенным между собой и установленным параллельно друг к другу горизонтальным рельсам (2, 2') с помощью роликов (7). Дверные сегменты расположены с возможностью перемещения, по меньшей мере, в двух плоскостях и удерживаются посредством подвесок (6, 6', 8, 8') на рельсах (2, 2') с помощью роликов (7). Подвески (6, 6') пропущены через зазор (4) между несущим элементом (1) и смежным с ним рельсом (2), а подвески (8, 8') - через зазор (5) между двумя смежными рельсами (2, 2'). Изобретение позволяет уменьшить по возможности занимаемую площадь в направлении, перпендикулярном к плоскости дверей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 437 823 C2

1. Конструкция двери кабины лифта или двери шахты лифта, состоящая из нескольких дверных сегментов (20, 20', 21, 21'), выполненных выдвижными при открывании и перемещающихся, по меньшей мере, по двум разнесенным между собой и установленным параллельно друг к другу горизонтальным рельсах (2, 2') с помощью роликов (7) или скользящих элементов, причем дверные элементы установлены с возможностью перемещения, по меньшей мере, в двух плоскостях и удерживаются через подвески (6, 6', 8, 8') на рельсах посредством роликов (7) или скользящих элементов, отличающаяся тем, что одна часть подвесок (6, 6') пропущена через зазор (4) между несущим элементом (1) и смежным с ним рельсом (2), а другая часть подвесок (8, 8') - через зазор (5) между двумя смежными рельсами (2, 2').

2. Конструкция двери кабины лифта по п.1, состоящая из двух групп дверных сегментов (20, 21 или 20', 21'), причем сегменты (20, 21 или 20', 21') каждой группы выполнены выдвижными при открывании и перемещаются всегда совместно в одном направлении, кроме того, ширина дверных сегментов (20, 21 или 20', 21') одной группы отличается от ширины дверных сегментов (20', 21' или 20, 21) другой группы и дверные сегменты (20, 21 или 20', 21') каждой группы связаны между собой с кинематическим замыканием, отличающаяся тем, что обе группы дверных сегментов (20, 21, 20', 21') приводятся в движение общим приводом (13) через ступенчатый шкив (14).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2437823C2

WO 2006027411 A1, 16.03.2006
US 7013605 B2, 21.03.2006
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1995
  • Торицын И.В.
RU2084393C1
US 5878846 A, 09.03.1999.

RU 2 437 823 C2

Авторы

Миттермайр Франц

Даты

2011-12-27Публикация

2007-06-20Подача