СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ Российский патент 2011 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение RU2437978C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание с одновременным созданием в них напряжений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ разрядки температурных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути и комплекс для его осуществления, заключающийся в том, что ослабляют связи плети с основанием, вывешивают плеть, устанавливают ее на опоры с малым коэффициентом трения, одновременно нагревают и прикладывают к ней растягивающее усилие (патент РФ №2135669, МПК Е01В 29/20, Е01В 31/18, опубл. 27.08.1999 г., БИ №24, «Способ разрядки температурных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути и комплекс для его осуществления», авторы Ищенко Д.М., Фендриков А.И., Доброскокин В.Н. и др.).

Недостатками данного способа разрядки температурных напряжений являются:

- невозможность применения при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути, т.к. в момент укладки плетей нарушается целостность рельсошпальной решетки и отсутствует возможность для перемещения комплекса;

- невозможность применения его для разрядки температурных напряжений в той последовательности выполнения операций, в какой он описан в патенте: после движения машины 1 в сторону гидравлического натяжителя 6, нагрева рельса до перемещения контрольных сечений в проектные положения на пройденном участке рельсовой плети остаются опоры с малым коэффициентом трения 15 (см. описание и фиг.5) и, следовательно, не может быть осуществлена операция по закреплению ослабленных связей с помощью гайковерта 7. Выражение «…Вслед за проходом путевой машины 1 рельсовая плеть опускается и закрепляется гайковертом 7 на шпалах» не соответствует действительности, т.к. рельсовая плеть как перед машиной 1, так и за ней опущена на опоры с малым коэффициентом трения;

- для осуществления операции по закреплению ослабленных связей с основанием гайковертом 7 необходимо удалить опоры с малым коэффициентом трения и, следовательно, возникает необходимость еще одного прохода машины 1 с заряженным устройством 2 с целью снятия опор с малым коэффициентом трения (в патенте этой операции нет);

- требуемый дополнительный проход машины 1 с заряженным устройством 2 по плети с ослабленными связями с основанием собьет равномерность полученных напряжений в рельсовой плети;

- необходимость неоднократного прохода машины 1 по месту производства работ требует увеличения продолжительности выполнения всего комплекса работ.

Известен способ укладки длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что рельсовую плеть предварительно укладывают на ролики с возможностью изменения длины, жестко закрепляют с одного конца, с противоположного конца принудительно изменяют ее длину до величины, соответствующей длине плети при расчетной температуре закрепления, а затем закрепляют по всей длине на подрельсовом основании (авт. св. СССР №192237, МПК Е01 19а, 29/02 опубл. 01.08.1964 г., БИ №5, «Способ укладки длинномерных рельсовых плетей», автор П.И.Знаменский).

Недостатком данного технического решения является невозможность равномерного получения требуемых значений напряжений в укладываемой рельсовой плети в пределах всей ее длины из-за наличия сопротивления продольному перемещению рельсовой плети.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, жестко закрепляют один ее конец, прикладывают к другому ее концу продольное усилие, причем в начальный период производства работ продольное усилие имеет наибольшую величину, которую постепенно уменьшают по мере создания на отдельных участках рельсовой плети в направлении от жестко закрепленного конца к другому ее концу необходимых напряжений, и закрепляют эти участки на подрельсовом основании (патент РФ №2112103, МПК Е01В 29/17, опубл. 27.05.98 г., БИ №15, «Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Ершов В.В., Жулев Г.Г., Шабанов Л.А.).

Недостатками данного способа являются необходимость устройства анкерного участка (жесткое закрепление), сложность равномерного получения требуемых значений напряжений на отдельных участках укладываемой плети и ограничение применения при большой разнице температур рельсов в момент производства работ и рекомендуемой для закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет получения по всей длине укладываемой плети равномерных значений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что укладывают рельсовую плеть на ролики, устанавливаемые с определенным интервалом, соединяют начальный конец рельсовой плети с ранее уложенным рельсом, изменяют температуру уложенного участка рельсовой плети, добиваясь тем самым его удлинения и перемещения, как минимум, одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

На чертеже изображены: 1 - уложенная рельсовая плеть; 2 - ранее уложенный рельс; 3 - нагревательное устройство; 4 - гидравлический натяжитель; 5 - рельс, лежащий в пути.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что за счет одновременного термического воздействия на уложенную плеть повышается качество получения равномерных значений напряжений по всей длине плети при любой разнице температур рельсов между рекомендуемой для закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации и в момент выполнения работ.

Сравнение заявленного способа с другими известными решениями показывает, что он может быть применен при укладке рельсовой плети с одновременным созданием в ней принудительно напряжений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации, продольная нагрузка, создаваемая гидравлическим натяжителем, уменьшается от максимального значения до определенной величины, сокращается время при выполнении работы.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути реализуется следующим образом:

- надвигают начальный конец рельсовой плети в проектное положение, устанавливают под плеть ролики и соединяют начальный конец с ранее уложенным рельсом;

- нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения, как минимум, первого контрольного сечения в проектное положение;

- перемещают нагревательное устройство вслед за надвижкой плети, продолжая нагревать ее;

- убирают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании;

- устанавливают в конце рельсовой плети гидравлический натяжитель после окончания надвижки всей плети;

- прикладывают продольное усилие к концу надвинутой рельсовой плети, регулируя ее величину;

- закрепляют на подрельсовом основании после удаления роликов последовательно расположенные отдельные участки рельсовой плети после перемещения соответствующих контрольных сечений в проектное положение;

- снимают гидравлический натяжитель после перемещения конца рельсовой плети в проектное положение и закрепления концевого участка на подрельсовом основании;

- соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути позволит повысить эффективность бесстыкового пути за счет более равномерного распределения принудительно создаваемых в плети напряжений и сократить трудозатраты. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути эффективен и не требует больших материальных ресурсов и трудозатрат при его использовании.

Похожие патенты RU2437978C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2012
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Ахметов Айрат Рашитович
RU2500850C1
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2322542C2
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления 2019
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Перегудова Марина Васильевна
RU2732635C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Шабанов Л.А.
RU2112103C1
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Жулев Григорий Георгиевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2472894C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2013
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Федченко Юрий Иванович
RU2541618C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2012
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2520178C2
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2009
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Яковенко Владимир Алексеевич
  • Федченко Юрий Иванович
  • Чюносов Сергей Петрович
  • Васичкин Николай Ильич
  • Алимухамбетов Владимир Владимирович
  • Зяблов Дмитрий Александрович
RU2388864C1
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2399714C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2495975C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути заключается в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют один ее конец с ранее уложенным рельсом, прикладывают к другому ее концу регулируемую по величине продольную силу. Нагревают уложенную на ролики рельсовую плеть, снимают ролики и закрепляют плеть на подрельсовом основании. Причем начальный участок рельсовой плети нагревают до полной ее укладки на ролики и удлиняют начальные контрольные участки рельсовой плети до проектной длины. Технический результат от использования заявленного способа заключается в повышении эффективности за счет получения по всей длине укладываемой плети равномерных значений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 437 978 C2

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют один ее конец с ранее уложенным рельсом, прикладывают к другому ее концу регулируемую по величине продольную силу, нагревают уложенную на ролики рельсовую плеть, снимают ролики и закрепляют плеть на подрельсовом основании, отличающийся тем, что начальный участок рельсовой плети нагревают до полной ее укладки на ролики и удлиняют начальные контрольные участки рельсовой плети до проектной длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2437978C2

СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Шабанов Л.А.
RU2112103C1
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Ищенко Д.М.
  • Фендриков А.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Сеин Н.И.
  • Коновалов С.В.
  • Арасланкин В.Н.
RU2135669C1
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2006
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2327001C1
JP 5079003 A, 30.03.1993.

RU 2 437 978 C2

Авторы

Жулев Георгий Григорьевич

Ахметов Айрат Рашитович

Даты

2011-12-27Публикация

2010-02-15Подача