ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 2012 года по МПК B61B1/00 B61B3/02 B61B13/04 B61B15/00 

Описание патента на изобретение RU2438893C1

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот.

Известна скоростная модульная транспортная система, содержащая линейную часть пути и станции приема и отправления, накопители транспортных модулей, примыкающие к станциям приема и отправления, выполненные в виде поворотных кругов, по хордам которых расположены приемники модулей (SU 793843, В61В 15/00, 1977).

Недостатками являются низкая пропускная способность и невозможность пересадки с одной линии на другую.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является модуль в транспортной системе в виде кабин, имеющих аэродинамическую форму передней стенки, две гладкие боковые стенки для размещения модулей рядом друг с другом и двери в задней стенке во всю ширину кабины, при этом платформы имеют зону высадки пассажиров и зону посадки их в модули, разделенные перегородкой, причем длина зоны высадки меньше длины зоны посадки, а зона посадки снабжена турникетами для учета пассажиров (RU 2205761, В61В 1/00, 2003).

Недостатком известного модуля транспортной системы является низкая пропускная способность из-за невозможности пересадки из них без остановки или снижения скорости движения экспрессов.

Технический результат изобретения заключается в повышении пропускной способности и скорости транспортирования пассажиров и грузов.

Технический результат достигается тем, что посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы, содержащий кабину, установленную на ходовой тележке монорельса, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях, согласно изобретению кабина закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками, подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами в нижней части ходовой тележки, а ее привод размещен между указанными рычагами.

Привод подъемно-опускной траверсы выполнен в виде телескопического гидроцилиндра, соединенного с гидросистемой ходовой тележки.

Поворотные замки выполнены в виде кулаков, установленных в корпусах по углам подъемно-опускной траверсы с возможностью поворота на угол 90° гидродвигателями.

На крыше кабины выполнены гнезда с овальными отверстиями для размещения кулаков соответствующих поворотных замков.

На фиг.1 изображен общий вид посадочного модуля; на фиг.2 - посадочный модуль, отцепленный от траверсы; на фиг.3 - траверса поднята; на фиг.4 - траверса опущена; на фиг.5 - транспортная система, где А - положение посадочного модуля на монорельсовой дороге, Б - положение посадочного модуля на скоростной дороге; на фиг.6 - транспортная система для грузов, в частности контейнеров; на фиг.7 - вариант транспортирования контейнера на раме кабины; на фиг.8 - вариант транспортирования контейнера в кабине; на фиг.9 - вариант транспортирования контейнера без кабины; на фиг.10 - поворотный замок закрыт; на фиг.11 - поворотный замок открыт; на фиг.12 - кольцевые скоростные дороги, на фиг.13 - схема двухпутной скоростной дороги и на фиг.14 - транспортная система мегаполиса.

Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы содержит кабину 1, установленную на ходовой тележке 2 монорельса 3, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу 3 и остановки на станциях. Кабина 1 закреплена на ходовой тележке 2 с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы 4 с поворотными замками 5. Подъемно-опускная траверса 4 закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами 6 снизу ходовой тележки 2. Привод подъема и опускания 7 размещен между указанными рычагами 6 и выполнен, например, по типу пантографа электровоза.

Привод 7 выполнен в виде телескопического гидроцилиндра 8, подключенного к гидросистеме ходовой тележки 2.

Поворотные замки 5 выполнены в виде кулаков 9, установленных в корпусах 10 по углам подъемно-опускной траверсы 4 с возможностью поворота на угол 90° гидродвигателями 11.

На крыше посадочного модуля выполнены гнезда с овальными отверстиями (фиг.10) для размещения кулаков 9 соответствующих поворотных замков 5.

Устройство работает следующим образом.

Посадочные модули монорельсовой дороги для транспортной системы в виде отдельных кабин 1 на ходовых тележках 2 перемещаются по монорельсу 3 и останавливаются на промежуточных станциях.

Кабина 1 посадочного модуля может соединяться и разъединяться с ходовой тележкой 2. Для этого служит подъемно-опускная траверса 4 с поворотными замками 5. Подъемно-опускная траверса 4 закрепляется при помощи четырех шарнирных парных рычагов 6 снизу ходовой тележки 2. Рычаги 6 складываются и раскладываются телескопическим гидроцилиндром 8 привода 7 подъема и опускания. Телескопический гидроцилиндр 8 закреплен на ходовой тележке 2 между рычагами 6.

Траверса 4 может поворачиваться в горизонтальной плоскости для лучшей ориентации посадочного модуля в пространстве (привод на чертежах не показан). Включение привода 7 на опускание и отсоединение модуля от траверсы 4 происходит дистанционно с пульта. Аналогично осуществляется контроль движения, торможение и остановка модуля на станциях монорельсовой дороги.

При установке модуля в конкретном месте под монорельсовой дорогой или на другое транспортное средство поворотные замки 5 поворачиваются на угол 90° вокруг вертикальной оси в овальных отверстиях на крыше модуля, выполненных симметрично корпусам 10 замков 5. Гидродвигатели 11 включаются дистанционно и освобождают кулаки 9 замков 5 подъемно-опускной траверсы 4 от зацепления с модулем.

После этого включается привод подъема 7, который поднимает траверсу 4 к ходовой тележке 2. В момент прицепки и отцепки конкретного модуля монорельсовая дорога не останавливается и остальные модули, установленные на ней, перемещаются по назначению. Станции на монорельсовой дороге желательно разместить таким образом, чтобы все модули останавливались на соответствующих посадочных платформах станций и не стояли на перегонах. Количество модулей в этом случае должно не превышать количества станций.

Таким образом, посадочный модуль на скорости присоединяется к крыше вагона скоростной дороги, прикрепляясь к аналогичным поворотным замкам 5 на крыше вагона. Для этого в нижней стенке кабины 1 на наружной стороне, обращенной к вагону, выполнены овальные отверстия для кулаков 9.

Посадочные модули можно использовать в транспортной системе мегаполиса. На фиг.12-14 приведен вариант кольцевой транспортной системы для больших городов. Внутренние и наружные кольца образуют смонтированные на земле скоростные дороги. Между ними установлены на опорах с разной высотой монорельсовые дороги с посадочными модулями. Геометрия монорельсовых дорог может быть в виде овалов, кругов, лепестков или других замкнутых фигур, связывающих два кольца скоростных дорог.

Пассажиры садятся на станциях в посадочные модули монорельсовых дорог. По выбранному маршруту следуют до одной из двух скоростных дорог. Модуль на ходу присоединяется к экспрессу (далее вагону) скоростной дороги. Автоматически открываются двери на модуле - нижние люки и верхние двери в вагоне - люки на крыше вагона. Пассажиры спускаются из модуля в вагон по лестнице. Люки автоматически за ними закрываются. Пассажир, выбрав нужную монорельсовую дорогу (овал на фиг.14), поднимается по лестнице в присоединенный заранее к вагону нужный модуль и садится в него. Затем следует до станции назначения на этой монорельсовой дороге и выходит из модуля на платформу.

Вагоны и модули должны иметь соответствующую маркировку и сигнализацию для оповещения пассажиров и выбора ими оптимального маршрута поездки по мегаполису. Модули не должны задерживаться на вагонах, а разгружаться и выгружаться во время кратковременного присоединения модуля к вагону и одновременного движения вместе с ним. Для сокращения времени перехода пассажиров можно использовать несколько дверей для входа и выхода или пересадочные капсулы, в которые пассажиры заходят заранее. Капсулы автоматически перемещаются из модуля в вагон и наоборот.

Этот вопрос с посадкой и высадкой пассажиров можно решить во время проезда вагоном скоростной дороги расстояния между двумя соседними монорельсовыми дорогами. Нужно только заранее оповестить пассажиров, чтобы они садились в нужную кабину. В момент соприкосновения со следующей монорельсовой дорогой выбранный модуль должен разъединиться с вагоном, в котором ехали пассажиры, и освободить место на крыше для очередного модуля последующей за ней монорельсовой дороги.

Размеры кабины выбираются в зависимости от объема пассажиропотока (грузопотока) на данном направлении.

Перевозка, погрузка и разгрузка контейнеров осуществляется аналогичным модулю образом. Контейнер удерживается на траверсе 4 или на платформе вагона скоростной дороги указанными поворотными замками 5, управляемыми дистанционно с пульта управления транспортной системы или вручную машинистом (фиг.10 и 11).

Станции на двухпутных участках монорельсовых дорог и направления их синхронного движения со скоростными дорогами показаны на фиг.14.

Эффективность посадочных модулей монорельсовой дороги для транспортной системы заключается в создании транспортной системы, позволяющей беспрепятственно проезжать с одного конца до другого конца мегаполиса без пробок и заторов за счет размещенных внутри мегаполиса монорельсовых дорог с посадочными модулями, а также за счет их сцепления и расцепления с движущимися без остановок вагонами скоростных дорог на границах и в центре мегаполиса.

Похожие патенты RU2438893C1

название год авторы номер документа
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2002
  • Сурков Сергей Александрович
  • Кузьмин Игорь Александрович
RU2327585C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Садовский А.Л.
RU2205761C1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2011
  • Соломенцев Юрий Михайлович
  • Шептунов Сергей Александрович
  • Кабак Илья Самуилович
  • Суханова Наталия Вячеславовна
RU2488500C2
Подвесная дорога с вагоном-лифтом 2016
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2633092C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2666609C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН 2021
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2752036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 438 893 C1

Реферат патента 2012 года ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы содержит установленную на ходовой тележке монорельса кабину, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях. Кабина посадочного модуля закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками. Подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами снизу ходовой тележки. Привод подъема и опускания размещен между указанными рычагами. В результате повышается пропускная способность и скорость транспортирования пассажиров и грузов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 438 893 C1

1. Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы, содержащий кабину, установленную на ходовой тележке монорельса, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях, отличающийся тем, что кабина закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками, подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами в нижней части ходовой тележки, а ее привод размещен между указанными рычагами.

2. Посадочный модуль по п.1, отличающийся тем, что привод подъемно-опускной траверсы выполнен в виде телескопического гидроцилиндра, соединенного с гидросистемой ходовой тележки.

3. Посадочный модуль по п.1, отличающийся тем, что поворотные замки выполнены в виде кулаков, установленных в корпусах по углам подъемно-опускной траверсы с возможностью поворота на угол 90° гидродвигателями.

4. Посадочный модуль по п.1, отличающийся тем, что на крыше кабины выполнены овальные гнезда с отверстиями для размещения кулаков соответствующих поворотных замков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2438893C1

МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Садовский А.Л.
RU2205761C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2004
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кабанов Эдуард Николаевич
  • Пивоваров Владимир Михайлович
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2267418C1
Подвеска для груза подвесного конвейера 1979
  • Щеглов Алексей Васильевич
SU846427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОЕДИНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ 2006
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Подгорный Владимир Федорович
RU2305645C1

RU 2 438 893 C1

Авторы

Ададуров Сергей Евгеньевич

Игошин Александр Михайлович

Иконников Евгений Александрович

Миронов Владимир Сергеевич

Раков Виктор Викторович

Розенберг Ефим Наумович

Терешкин Сергей Борисович

Даты

2012-01-10Публикация

2010-07-30Подача