Изобретение относится к системам дистанционного контроля параметров и может быть использовано для сигнализации о падении давления в газонаполненной емкости, например, в шине автомобиля.
Известно большое разнообразие конструкций сигнализаторов давления в шинах. Реально в эксплуатации находится одна разновидность, состоящая из датчика давления воздуха в шине, преобразователя сигнала датчика в требуемую форму, радиопередатчика, источника электропитания, размещенных на колесе, и радиоприемника и индикатора, размещенных в кабине автомобиля. В одном варианте находящиеся на колесе устройства встраиваются непосредственно в тело шины, в другом крепятся на ободе колеса внутри шины, в третьем конструкционно оформляются в виде вентиля и устанавливаются вместо обычного штатного вентиля ("За рулем", №4, 2001). Данное техническое решение можно принять за прототип.
Общими недостатками этих устройств являются сложность монтажа на колесе, сложность перехода с летних шин на зимние и обратно, необходимость встроенного устройства электропитания и его периодической замены, собственное радиоизлучение, создающее радиопомехи, возможность ложного срабатывания от чужих радиоизлучений. В целом эти недостатки сводятся к сложности эксплуатации и высокой стоимости сигнализатора.
Целью настоящего изобретения является упрощение эксплуатации и снижение стоимости сигнализатора порогового давления в газонаполненной емкости.
Указанная цель достигается тем, что в сигнализаторе порогового давления в газонаполненной емкости, содержащем измеритель давления, генератор сигнала, передатчик, приемник сигнала, блок формирования сигнала для индикатора и индикатор, измеритель давления выполнен в виде пневмоклапана с регулируемым уровнем срабатывания, генератор сигнала и передатчик выполнены как единое устройство в виде газового акустического излучателя, выход пневмоклапана сообщается со входом излучателя, пневмоклапан снабжен устройством установки его на вентиль газонаполненной емкости и устройством отпирания вентиля, а в качестве приемника используется микрофон.
Сигнализатор (см. чертеж) состоит из полого корпуса 1, разделенного на несколько сообщающихся полостей и снабженного устройством 2 крепления его на вентиле шины и устройством 3 отпирания вентиля. Устройство 2 в данном случае представляет собой резьбу, параметры которой соответствуют параметрам наружной резьбы вентиля, а устройство 3 представляет собой штырь необходимой длины. Устройства 2 и 3 располагаются в полости А корпуса. В полости В корпуса расположен шарик 4, имеющий свободу перемещения между входным и выходным отверстиями полости В. Полость В сообщается с полостью А через несколько сквозных каналов. Корпус 1 снабжен гайкой 5, например, навинченной на наружную резьбу корпуса. Между гайкой 5 и шариком 4 размещены пружина 6 и газовый акустический излучатель 7 (свисток). Излучатель 7 располагается в полости С корпуса и может крепиться как к ее внутренней поверхности, так и к внутренней поверхности гайки 5. Для определенности дальнейшего изложения примем вариант крепления к гайке 5. В качестве приемника сигнала применен микрофон 8, подключенный к электронному блоку 9, осуществляющему формирование сигнала для индикатора 10. Индикатор подключен к электронному блоку и может представлять собой, например, светодиод.
Работу сигнализатора рассмотрим на примере применения него на автомобиле. В исходном состоянии корпус 1 навинчен на вентиль шины вместо грязезащитного колпачка. Штырь 3 упирается в штырь клапана вентиля и отодвигает его, отпирая вентиль и открывая воздуху из шины путь в полость А корпуса 1. Воздух проходит через сквозные каналы из полости А в полость В, давит на шарик 4 и прижимает его к выходному отверстию полости В. Шарик закрывает это отверстие, запирая выход воздуху из полости В, и упирается в пружину 6. Пружина поджата гайкой 5 до такой степени, что развиваемая ею сила меньше силы давления воздуха на шарик. Если по какой-либо причине давление воздуха в шине упадет, например, вследствие прокола, сила давления воздуха на шарик станет меньше силы со стороны пружины, пружина отожмет шарик от выходного отверстия полости В, воздух из полости В под некоторым давлением ворвется в полость С, попадет в акустический излучатель 7, и излучатель издаст звуковые колебания. Эти колебания воспримет микрофон 8, его сигнал поступит в электронный блок 9, откуда в необходимой форме сигнал поступит на индикатор 10.
Таким образом, предлагаемый сигнализатор не требует каких-либо изменений конструкции шины, может быть установлен на вентиль любой шины без его доработки, не нуждается в наличии источника электропитания на шине и, следовательно, в его периодической замене. Конструкция сигнализатора проста, технологична, по этой причине стоимость сигнализатора не высока. Сигнализатор прост в эксплуатации и не дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В БИЛЬЯРД | 2007 |
|
RU2365399C1 |
Импульсно-акустический способ определения местоположения внутритрубного очистного снаряда в магистральном трубопроводе | 2018 |
|
RU2691779C1 |
ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2418993C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444452C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143345C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения | 1975 |
|
SU548451A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2412835C1 |
ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2418200C1 |
Изобретение относится к системам дистанционного контроля параметров и может быть использовано для сигнализации о падении давления в газонаполненной емкости, например, в шине автомобиля. Заявленный сигнализатор порогового давления в газонаполненной емкости содержит измеритель давления, выполненный в виде пневмоклапана с регулируемым уровнем срабатывания, генератор сигнала и передатчик, выполненные как единое устройство в виде газового акустического излучателя, выход пневмоклапана которого сообщается со входом излучателя, пневмоклапан снабжен устройством установки его на вентиль газонаполненной емкости и устройством отпирания вентиля, а в качестве приемника используется микрофон. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в упрощении эксплуатации, конструкции и снижении стоимости, повышении технологичности сигнализатора порогового давления в газонаполненной емкости. Также сигнализатор не требует каких-либо изменений конструкции шины, может быть установлен на вентиль любой шины без его доработки, не нуждается в наличии источника электропитания на шине и, следовательно, в его периодической замене. 1 ил.
Сигнализатор порогового давления в газонаполненной емкости, содержащий измеритель давления, генератор сигнала, передатчик, приемник сигнала, блок формирования сигнала для индикатора и индикатор, отличающийся тем, что измеритель давления выполнен в виде пневмоклапана с регулируемым уровнем срабатывания, генератор сигнала и передатчик выполнены как единое устройство в виде газового акустического излучателя, выход пневмоклапана сообщается со входом излучателя, пневмоклапан снабжен устройством установки его на вентиль газонаполненной емкости и устройством отпирания вентиля, а в качестве приемника используется микрофон.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211154C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2103184C1 |
CN 201078496 Y, 25.06.2008. |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2010-10-06—Подача