стоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход - с передатчиком, преобразователем частоты в напряжение, подключенным к выходу приемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит вращающуюся часть, состоящую из датчика 1 температуры, установленного в воздушной полости шины, преобразователя 2 сопротивления датчн-ка в частоту, передатчика 3 и передающей части антенны 4, которые кренятся на ободе колеса. Неподвижная часть устройства состоит из приемной части антенны, установленной, например, на крыле вбллзи колеса, приемника 5, частотных реле 6, преобразователя 7 частоты в напряжение, сигнализатора 8, размещенных в кабине автомобиля, измерительного прибора 9 и переключателя 10, установленных на 1нри борной панели. Датчик 1 вводится в полость камеры щины через дополнительный вентиль, или в бескамерную шину - через дополнительную втулку на ободе. Для устранения механических воздействий на чувствительный элемент датчика при наезде на препятствие, а также, исходя из максимально возможного приближения к поверхности наиболее нагретого участка шины (бегоВая дорожка), датчик фиксируется на расстоянии 0,7Н от обода, где Н - высота профиля покрышки. В качестве чувствительного элемента датчика 1 температуры используют терморезнстор, например МТ-54, закрепляемый в защитной металлической трубке (на чертеже не показано) эпоксидной смолой. Защитная трубка крепится в корпусе датчика, который заполнен уплотнительной резиной. Корпус датчика снабжен резьбой для крепления в вентиле или дополнительной втулке. Выводы датчиа а изолированы от колпачка фторапла1сто1вой трубкой. Устройство работает следующим образом. При изменении температуры воздуха в шине изменяется величина сонротивления терморезистора, приводящая к изменению частоты выходного напряжения преобразователя 2, которым модулируется сигнал несущей частоты, генерируемый передатчиком 3. Для отдельных передатчиков 3, установлеиных на каждом колесе машины, несущая частота фиксированная. Частотный сигнал через антенну 4 передается на неподвижную часть системы и воспринимается приемником 5. После усиления и детектирования выделенные низкочастотные сигналы каждого приемника 5 через нереключатель 10 поступают на выход преобразователя 7 частоты в напряжение. Для индикации показаппй используется прибор 9, на шкале которого отмечено нредельно допустимое значение температуры для данного типа шины. Если температура одной из шин автомобиля достигает предельно допустимого значения, реле 6 включает сигнализатор 8, которым осуществляется звуковая илп световая сигнализация о превышении допустимой температуры в той или иной шине автомобиля. Приемник 5, преобразователь 7, прибор 9 и сигнализатор 8 могут быть установлены в кабине водителя автомашины. Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о нревышении ее допустимого значения при его использовании дает водителю возможность контролировать равномерность нагружения шин в процессе движения машины, заблаговременно определить отклонение от нормального режима эксплуатации шин, предотвращая тем самым возможность возникновения а(варийных ситуаций. Соблюдение режимов движения машины, при которых температура в шинах не превышает предельно допустимой, позволяет значительно увеличить срок службы пневматических шип. Кроме того, устройство может быть испольозвано при испытании новых, конструкций шин, а в случае использования терморезистора датчпка давления, работающего на принципе изменения сопротивления при изменении давления, например датчика 2МД6ТС, устройство может быть использовано для контроля давления в шипе и сигнализации о ш падении до опасного значения. Формула изобретения Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения, содержащее датчик температуры с терморезястором в качестве чувствительного элемента, установленный в воздушной поло1сти шины, передатчик, закрепленный на ободе колеса, приемпик, к выходу которого подключено частотное реле, связанное с сигнализатором, установленным в кабине автомобиля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля температуры шины в процессе ее разогрева, оно снабжено преобразователем сопротивления терморезистора в частоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход - с передатчиком, преобразователем частоты в напряжение, нодключенным к выходу приемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт. св. СССР № 181506, кл. В 60С 23/02, 1963. 2.Патент США № 3510835, кл. 340-57, 1970. 3.Патент США № 3662335, кл. 340-58, 1972 (прототип).
- 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения | 1980 |
|
SU878609A2 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2013 |
|
RU2519169C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОПАСНЫХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2411511C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2093893C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПУСКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЖИМНЫХ ПАРАМЕТРОВ И СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОГО И НЕАДЕКВАТНОГО СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2108245C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2425760C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОПАСНЫХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2638915C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2103184C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПОРОГОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОНАПОЛНЕННОЙ ЕМКОСТИ | 2010 |
|
RU2439516C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434291C1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-24—Подача