Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения Советский патент 1977 года по МПК B60C23/02 

Описание патента на изобретение SU548451A1

стоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход - с передатчиком, преобразователем частоты в напряжение, подключенным к выходу приемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит вращающуюся часть, состоящую из датчика 1 температуры, установленного в воздушной полости шины, преобразователя 2 сопротивления датчн-ка в частоту, передатчика 3 и передающей части антенны 4, которые кренятся на ободе колеса. Неподвижная часть устройства состоит из приемной части антенны, установленной, например, на крыле вбллзи колеса, приемника 5, частотных реле 6, преобразователя 7 частоты в напряжение, сигнализатора 8, размещенных в кабине автомобиля, измерительного прибора 9 и переключателя 10, установленных на 1нри борной панели. Датчик 1 вводится в полость камеры щины через дополнительный вентиль, или в бескамерную шину - через дополнительную втулку на ободе. Для устранения механических воздействий на чувствительный элемент датчика при наезде на препятствие, а также, исходя из максимально возможного приближения к поверхности наиболее нагретого участка шины (бегоВая дорожка), датчик фиксируется на расстоянии 0,7Н от обода, где Н - высота профиля покрышки. В качестве чувствительного элемента датчика 1 температуры используют терморезнстор, например МТ-54, закрепляемый в защитной металлической трубке (на чертеже не показано) эпоксидной смолой. Защитная трубка крепится в корпусе датчика, который заполнен уплотнительной резиной. Корпус датчика снабжен резьбой для крепления в вентиле или дополнительной втулке. Выводы датчиа а изолированы от колпачка фторапла1сто1вой трубкой. Устройство работает следующим образом. При изменении температуры воздуха в шине изменяется величина сонротивления терморезистора, приводящая к изменению частоты выходного напряжения преобразователя 2, которым модулируется сигнал несущей частоты, генерируемый передатчиком 3. Для отдельных передатчиков 3, установлеиных на каждом колесе машины, несущая частота фиксированная. Частотный сигнал через антенну 4 передается на неподвижную часть системы и воспринимается приемником 5. После усиления и детектирования выделенные низкочастотные сигналы каждого приемника 5 через нереключатель 10 поступают на выход преобразователя 7 частоты в напряжение. Для индикации показаппй используется прибор 9, на шкале которого отмечено нредельно допустимое значение температуры для данного типа шины. Если температура одной из шин автомобиля достигает предельно допустимого значения, реле 6 включает сигнализатор 8, которым осуществляется звуковая илп световая сигнализация о превышении допустимой температуры в той или иной шине автомобиля. Приемник 5, преобразователь 7, прибор 9 и сигнализатор 8 могут быть установлены в кабине водителя автомашины. Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о нревышении ее допустимого значения при его использовании дает водителю возможность контролировать равномерность нагружения шин в процессе движения машины, заблаговременно определить отклонение от нормального режима эксплуатации шин, предотвращая тем самым возможность возникновения а(варийных ситуаций. Соблюдение режимов движения машины, при которых температура в шинах не превышает предельно допустимой, позволяет значительно увеличить срок службы пневматических шип. Кроме того, устройство может быть испольозвано при испытании новых, конструкций шин, а в случае использования терморезистора датчпка давления, работающего на принципе изменения сопротивления при изменении давления, например датчика 2МД6ТС, устройство может быть использовано для контроля давления в шипе и сигнализации о ш падении до опасного значения. Формула изобретения Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения, содержащее датчик температуры с терморезястором в качестве чувствительного элемента, установленный в воздушной поло1сти шины, передатчик, закрепленный на ободе колеса, приемпик, к выходу которого подключено частотное реле, связанное с сигнализатором, установленным в кабине автомобиля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля температуры шины в процессе ее разогрева, оно снабжено преобразователем сопротивления терморезистора в частоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход - с передатчиком, преобразователем частоты в напряжение, нодключенным к выходу приемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт. св. СССР № 181506, кл. В 60С 23/02, 1963. 2.Патент США № 3510835, кл. 340-57, 1970. 3.Патент США № 3662335, кл. 340-58, 1972 (прототип).

- 5

Похожие патенты SU548451A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения 1980
  • Зайцев Юрий Александрович
  • Никитина Лидия Борисовна
  • Онищенко Валентин Павлович
  • Семак Богдан Дмитриевич
SU878609A2
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2013
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Ефимов Владимир Васильевич
  • Арбузников Сергей Викторович
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
  • Дикарев Виктор Иванович
RU2519169C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОПАСНЫХ ГАЗОВ 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Михайлов Александр Николаевич
RU2411511C1
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кошкин Владимир Львович
RU2093893C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПУСКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЖИМНЫХ ПАРАМЕТРОВ И СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОГО И НЕАДЕКВАТНОГО СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Грудов В.А.
  • Цуцков А.И.
  • Камзолов Н.А.
  • Козлов Э.П.
  • Лихачев В.А.
RU2108245C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Финаев Валерий Иванович
  • Ярошевский Андрей Николаевич
  • Уваров Сергей Николаевич
  • Надточий Кирилл Александрович
  • Надточий Александр Иванович
  • Зрятчиков Владимир Модестович
  • Муранцев Александр Иванович
RU2425760C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОПАСНЫХ ГАЗОВ 2015
  • Дементьев Анатолий Алексеевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Горшков Лев Капитонович
  • Рогалёв Виктор Антонович
RU2638915C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Исаев Игорь Магомедович
RU2103184C1
СИГНАЛИЗАТОР ПОРОГОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОНАПОЛНЕННОЙ ЕМКОСТИ 2010
  • Савостьянов Валерий Павлович
RU2439516C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Иванов Николай Николаевич
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2434291C1

Иллюстрации к изобретению SU 548 451 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения

Формула изобретения SU 548 451 A1

SU 548 451 A1

Авторы

Зайцев Юрий Александрович

Индейкин Борис Александрович

Никитина Лидия Борисовна

Онищенко Валентин Павлович

Семак Богдан Дмитриевич

Даты

1977-02-28Публикация

1975-06-24Подача