Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства.
Известно сигнальное устройство о деформации пневматической шины транспортного средства, содержащее прикрепленную к ободу колеса вставку с размещенным внутри нее передающим блоком, имеющим датчик деформации шины, выполненным в виде пьезоэлектрического генератора, и радиопередатчик с антенной, и установленный на транспортном средстве приемник радиосигнала, подключенный к блоку индикации (см. патент СССР 697043, по кл. В 60 С 23/06, заявл. 29.03.76).
Недостатком известного сигнального устройства является то, что оно содержит дополнительный элемент - вставку, прикрепленную к ободу колеса и ограничивающую допустимый прогиб шины при ее неисправности, что значительно усложняет конструкцию данного устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту (прототипом) является устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее установленные в корпусе на колесе транспортного средства датчик, воспринимающий перепад давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, и размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Корпус выполнен в виде стакана и встроен в обод колеса, на котором смонтирована шина с камерой. Корпус имеет магнитный и немагнитный участки, а датчик выполнен в виде поршня, размещенного внутри стакана, и контактирующего своей торцевой частью с камерой, причем в поршне с возможностью перемещения установлен постоянный магнит (см. патент РФ 1826950, по кл. В 60 С 23/04, заявл. 24.04.91).
Недостатком данного устройства является то, что датчик не имеет прямого контакта с воздухом в шине, что снижает его чувствительность. Кроме того, для установки датчика на колесо транспортного средства требуется в ободе колеса выполнить специальное отверстие, через которое поршень своей торцевой частью мог бы контактировать с камерой. Это усложняет конструкцию устройства и значительно затрудняет установку и демонтаж датчика при выходе его из строя или настройке.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать такое устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, которое позволило бы значительно повысить его чувствительность за счет обеспечения возможности прямого контакта чувствительного элемента датчика с воздухом в шине и упростить его установку и снятие при настройке и ремонте.
Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащем установленные в корпусе на колесе транспортного средства датчик, воспринимающий перепад давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, и размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, согласно изобретению корпус имеет резьбовое отверстие и навинчен на ниппель колеса, внутри корпуса закреплен упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, датчик снабжен расположенной за упором и подпружиненной относительно корпуса мембраной, образующей в корпусе замкнутую полость, в мембране и корпусе со стороны замкнутой полости установлены запорные клапана, а датчик имеет электрические контакты, причем его неподвижный контакт прикреплен к корпусу, а подвижный к мембране.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображено заявляемое устройство, на фиг. 2 - датчик, воспринимающий перепад давления.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 на колесе 2 транспортного средства датчик 3, воспринимающий перепад давления в шине 4, соединенный с формирователем 5 сигнала и передатчиком 6, имеющим антенну 7. На кузове транспортного средства размещен приемник 8 сигнала, электрически связанный с блоком индикации 9, расположенным на панели приборов 10. Корпус 1 имеет резьбовое отверстие 11 и навинчен на ниппель 12 колеса. Внутри корпуса 1 жестко закреплен упор 13, контактирующий с наконечником 14 золотника 15 ниппеля 12. Датчик 3 снабжен расположенной за упором 13 мембраной 16, образующей в корпусе 1 замкнутую полость 17. Мембрана 16 относительно корпуса 1 со стороны упора 13 поджата пружиной 18. В мембране 16 и корпусе 1 относительно замкнутой полости 17 установлены запорные клапаны 19 и 20 соответственно. Датчик 3 имеет электрические контакты 21 и 22, причем его неподвижный контакт 21 прикреплен к корпусу, а подвижный 22 к мембране.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства работает следующим образом.
Для установки датчика 3 откручивают от ниппеля 12 колеса 2 колпачок (не показан) и на его место навинчивают корпус 1, имеющий резьбовое отверстие 11. При этом упор 13 нажимает на наконечник 14 золотника 15 и открывает последний. Воздух из шины под давлением поступает вовнутрь корпуса 1 и через запорный клапан 19 мембраны 16 поступает вовнутрь замкнутой полости 17. Давление воздуха в шине 4 и замкнутой полости 17 корпуса 1 выравнивается, запорный клапан 19 закрывается. Мембрана 16 занимает исходное положение, запорный клапан 20 корпуса 1 закрыт, электрические контакты 21 и 22 разомкнуты, вся электрическая цепь выключена.
При падении давления в шине 4 колеса 2 давление воздуха в замкнутой полости 17 корпуса 1 сохраняется первоначальным. За счет разности давлений в замкнутой полости 17 корпуса 1 и шине 4 мембрана 16, преодолевая усилие пружины 18, прогибается и перемещает подвижный электрический контакт 22. При замыкании электрических контактов 21 и 22 формирователь 5 выдает сигнал на передатчик 6, который через антенну 7 передает его приемнику 8, закрепленному на кузове транспортного средства. По электрической цепи сигнал от приемника 8 передается на блок индикации 9, расположенный на панели 10 приборов, для оповещения водителя о неисправности шины 4. Блок индикации 9 показывает, в каком именно колесе произошло падение давления в шине ниже допустимого.
Перед установкой корпуса 1 устройства на ниппель 12 колеса 2 нажимают на запорный клапан 20 для сброса давления воздуха из замкнутой полости 17.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить чувствительность устройства за счет обеспечения возможности прямого контакта чувствительного элемента датчика, а именно мембраны, с воздухом в шине и упростить его установку и снятие при настройке и ремонте. Кроме того, конструкция датчика позволяет реагировать на разность давления воздуха в замкнутой полости корпуса, равного исходному, и фактического давления в шине, что делает устройство универсальным и позволяет использовать его без конструктивных изменений для любого типоразмера шин с любым рабочим давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2349461C2 |
ДАТЧИК ПРОИЗВОДНОЙ ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА ИЗ НАКАЧИВАЕМОЙ ШИНЫ | 1989 |
|
RU2049314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2357873C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143345C1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2103184C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2425760C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475384C1 |
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения | 1975 |
|
SU548451A1 |
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2447513C1 |
Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства. Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства содержит установленные в корпусе на колесе транспортного средства датчик, воспринимающий перепад давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, и размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Корпус имеет резьбовое отверстие и навинчен на ниппель колеса. Внутри корпуса закреплен упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля. Датчик снабжен расположенной за упором и подпружиненной относительно корпуса мембраной, образующей в корпусе замкнутую полость. В мембране и корпусе со стороны замкнутой полости установлены запорные клапана, а датчик имеет электрические контакты, причем его неподвижный контакт прикреплен к корпусу, а подвижный к мембране. Это позволяет повысить чувствительность устройства за счет обеспечения возможности прямого контакта чувствительного элемента датчика с воздухом в шине и упростить его установку и снятие при настройке и ремонте. 2 ил.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства, содержащее установленные в корпусе на колесе транспортного средства датчик, воспринимающий перепад давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, и размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов, отличающееся тем, что корпус имеет резьбовое отверстие и навинчен на ниппель колеса, внутри корпуса закреплен упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, датчик снабжен расположенной за упором и подпружиненной относительно корпуса мембраной, образующей в корпусе замкнутую полость, в мембране и корпусе со стороны замкнутой полости установлены запорные клапана, а датчик имеет электрические контакты, причем его неподвижный контакт прикреплен к корпусу, а подвижный к мембране.
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства | 1991 |
|
SU1826950A3 |
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1988 |
|
SU1692870A1 |
0 |
|
SU164533A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143345C1 |
Способ получения органического прилипателя | 2017 |
|
RU2661373C1 |
US 5637926 A, 10.06.1997 | |||
Устройство для контроля работы оборудования | 1982 |
|
SU1048495A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
2003-08-27—Публикация
2001-07-06—Подача