МОДУЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК B62D21/09 B62D33/02 

Описание патента на изобретение RU2440911C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля.

Известна грузовая платформа сортиментовозного крана-манипулятора, содержащая силовое основание в виде плоской сварной рамы лонжеронного типа с жестко закрепленной спереди вертикальной защитной стенкой, состоящей из двух несущих стоек, соединенных перекладинами и с приваренным к ним сетчатым ограждением, подкрепленным уголковыми подкосами, на лицевой поверхности защитной стенки при помощи сварки закреплена опорная площадка, которая подкреплена боковыми уголковыми подкосами, сварные соединения каждой из несущих стоек с лонжеронами рамы подкреплены посредством локальных усилений, выполненных в виде привариваемых фасонных накладок Г-образного в поперечном сечении профиля, трансформируемых в процессе приварки в хомутообразный бандаж, беззазорно охватывающий коробку стойки и боковые поверхности лонжерона по месту крепления (см. патент RU №2122498, МПК6 В60Р 1/54, опубл. 27.11.1998).

Недостатком известного технического решения являются его недостаточные жесткость и прочность, а также недостаточные функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является защитное ограждение транспортного средства, содержащее несущие вертикальные стойки, на отогнутых нижних частях которых жестко закреплены втулки, посредством которых, через угловые кронштейны, указанные стойки закреплены на лонжеронах рамы, опорную площадку. Вертикальные стойки соединены перекладинами, между которыми расположены дополнительные вертикальные стойки, соединенные перемычкой, нижняя перекладина, перемычка и опорная площадка усилены подкосами, кроме того, на несущих и дополнительных вертикальных стойках и на перемычке закреплены кронштейны для установки агрегатов автомобиля (см. патент РФ №90744, МПК В60Р 1/54 (2006.01), опубл. 20.01.2010).

Известное техническое решение имеет низкую несущую способность, обусловленную недостаточной прочностью и жесткостью конструкции, в результате чего ограничены его функциональные возможности, не позволяющие обеспечить установку и обслуживание основных узлов и агрегатов автомобиля.

Была поставлена задача повысить несущую способность конструкции за счет повышения ее жесткости и прочности и тем самым расширить функциональные возможности конструкции,

Поставленная задача достигается тем, что модуль вспомогательного оборудования, содержащий вертикальные стойки, соединенные перекладинами, опорную площадку, усиливающие элементы, кронштейны для установки агрегатов автомобиля, выполнен в виде пространственной конструкции, при этом вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя боковые и торцевые П-образные стенки, которые связаны между собой кронштейнами для установки агрегатов автомобиля и жестко закреплены на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных и поперечных элементов швеллерного сечения, опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов и поперечин, и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок, на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках закреплены кронштейны для установки агрегатов автомобиля и кронштейны для установки облицовочных панелей, кроме того, места крепления боковых П-образных стенок к опорной площадке усилены косынками. Вертикальные стойки и перекладины торцевых П-образных стенок выполнены из элементов швеллерного сечения, а вертикальные стойки и перекладины боковых П-образных стенок выполнены из элементов трубчатого и швеллерного сечения соответственно, кроме того, один из элементов опорной площадки выполнен с изогнутым участком, а поперечины основания закреплены на лонжеронах болтовым соединением.

Технический результат заключается в том, что значительно повышена жесткость и прочность конструкции в целом, за счет выполнения модуля в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя боковые и торцевые П-образные стенки, которые жестко закреплены на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных и поперечных элементов швеллерного сечения, а опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов и поперечин, и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок, а также за счет кронштейнов для установки агрегатов автомобиля, которые закреплены на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках и дополнительно связывают между собой вертикальные стойки торцевых или боковых П-образных стенок, а также вертикальные стойки торцевых П-образных стенок с вертикальными стойками боковых П-образных стенок.

Кроме того, наличие в местах крепления боковых П-образных стенок к опорной площадке косынок также позволяет повысить жесткость и прочность конструкции.

В результате повышения жесткости и прочности конструкции повысилась и его несущая способность и, как следствие, расширились функциональные возможности конструкции, заключающиеся в том, что появилась возможность установки и обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля.

Наличие на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках кронштейнов для установки облицовочных панелей позволяет создать закрытый объем, предохраняющий агрегаты автомобиля от внешних воздействий.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - модуль вспомогательного оборудования, общий вид спереди;

фиг.2 - модуль вспомогательного оборудования, общий вид сзади.

Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции и содержит основание, состоящее из имеющих постоянное сечение двух лонжеронов 1 и 2 и поперечин 3, 4 и 5, закрепленных на лонжеронах 1 и 2 болтовым соединением.

На основании установлена опорная площадка, которая представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных элементов 6, 7 и поперечных элементов 8, 9, при этом элемент 9 в средней части выполнен с изогнутым участком. Все элементы 6-9 имеют швеллерное сечение. К элементам 8 и 9 приварены усиливающие перекладины 10 и 11. Опорная площадка дополнительно усилена кронштейнами 12 и 13, предназначенными для крепления агрегатов автомобиля. Кронштейн 12 приварен к продольному элементу 6 и перекладине 11, а кронштейн 13 приварен к перекладине 10.

На опорной площадке жестко (посредством сварки) закреплены торцевые П-образные стенки 14, 15 и боковые П-образные стенки 16, 17, при этом торцевые П-образные стенки 14 и 15 дополнительно приварены к лонжеронам 1 и 2 основания, а места крепления боковых П-образных стенок 16 и 17 к опорной площадке усилены косынками 18. Торцевые П-образные стенки 14 и 15 состоят из элементов швеллерного сечения, а боковые П-образные стенки 16 и 17 состоят из элементов швеллерного и трубчатого сечения.

Вертикальные стойки боковой П-образной стенки 16 и торцевой П-образной стенки 15 дополнительно соединены перекладинами 19 и 20 соответственно. К перекладинам 20 приварен кронштейн 21, а к вертикальной стойке боковой П-образной стенки 17 приварен кронштейн 22. Вертикальная стойка торцевой П-образной стенки 15 соединена с вертикальной стойкой торцевой П-образной стенки 14 кронштейном 23.

Торцевые П-образные стенки 14 и 15 связаны с боковыми П-образными стенками 16 и 17 следующим образом.

Вертикальная стойка боковой П-образной стенки 16 соединена с вертикальной стойкой торцевой П-образной стенки 14 кронштейном 24, а вертикальная стойка боковой П-образной стенки 17 соединена с вертикальной стойкой торцевой П-образной стенки 15 кронштейном 25. Вертикальная стойка торцевой П-образной стенки 15 соединена с перекладиной 19 боковой П-образной стенки 16 кронштейном 26.

Кронштейны 21-26 обеспечивают значительное повышение жесткости и прочности конструкции и предназначены для установки агрегатов автомобиля.

На вертикальных стойках торцевых П-образных стенок 14 и 15 приварены кронштейны 27, 28, 29 и 30 для крепления агрегатов автомобиля.

К вертикальным стойкам боковой П-образной стенки 17 и торцевой П-образной стенки 14 и к поперечному элементу 8 опорной площадки при помощи уголков закреплен ступенчатый кронштейн 31, верхняя ступень которого предназначена для крепления бака охлаждающей жидкости, а нижняя - для крепления запасного колеса.

На торцевых П-образных стенках 14 и 15, боковых П-образных стенках 16 и 17 и на продольных элементах 6, 7 опорной площадки приварены кронштейны 32-37 для установки облицовочных панелей, предохраняющих агрегаты автомобиля от внешних воздействий.

Модуль вспомогательного оборудования устанавливается на шасси транспортного средства за кабиной и позволяет оптимально разместить основные узлы и агрегаты автомобиля, такие как: система охлаждения надувочного воздуха, система жидкостного охлаждения двигателя, система выпуска отработанных газов, гидропривод вентилятора, воздушный фильтр и другие, при этом облегчается доступ для обслуживания и ремонта оборудования.

Заявляемое техническое решение имеет повышенные жесткость и прочность, обеспечивающие повышенную несущую способность конструкции, что позволило значительно расширить функциональные возможности конструкции.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Похожие патенты RU2440911C1

название год авторы номер документа
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения 2016
  • Шпаков Никита Анатольевич
  • Шпаков Артем Анатольевич
RU2656778C2
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
Транспортируемый блок газовой заправки 2016
  • Данилович Иван Иванович
  • Школьный Александр Валерьевич
RU2617244C1
ПОВОРОТНЫЙ ЛОЖЕМЕНТ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
RU2122499C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124446C1
РАМНАЯ ИЛИ РЫЧАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2013
  • Гретцингер, Йозеф
  • Кольбингер, Себастьян
  • Цильке, Юрген
  • Эберле, Андреас
  • Фрекко, Александер
  • Ацер, Серкан
  • Небауэр, Андреас
  • Консепсион Мо, Даниел
  • Масаши Уеда, Оскар
RU2611310C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 440 911 C1

Реферат патента 2012 года МОДУЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля. Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя торцевые П-образные стенки (14), (15) и боковые П-образные стенки (16), (17), жестко закрепленные на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных элементов (6), (7) и поперечных элементов (8), (9). Места крепления боковых П-образных стенок (16) и (17) к опорной площадке усилены косынками (18). Опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов (1), (2) и поперечин (3), (4), (5), и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок (14) и (15). На опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках (14)-(17) закреплены кронштейны (21)-(31), предназначенные для установки агрегатов автомобиля, и кронштейны (32)-(37) для установки облицовочных панелей. Торцевые П-образные стенки (14) и (15) связаны с боковыми П-образными стенками (16) и (17) посредством кронштейнов (24), (25) и (26). Вертикальные стойки и перекладины торцевых П-образных стенок (14) и (15) выполнены из элементов швеллерного сечения, а вертикальные стойки и перекладины боковых П-образных стенок (16) и (17) выполнены из элементов трубчатого и швеллерного сечения соответственно. Элемент (9) опорной площадки выполнен с изогнутым участком. Поперечины основания закреплены на лонжеронах болтовым соединением. Технический результат заключается в повышении несущей способности конструкции за счет повышения ее жесткости и прочности и в расширении функциональных возможностей конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 440 911 C1

1. Модуль вспомогательного оборудования, содержащий вертикальные стойки, соединенные перекладинами, опорную площадку, усиливающие элементы, кронштейны для установки агрегатов автомобиля, отличающийся тем, что модуль выполнен в виде пространственной конструкции, при этом вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя боковые и торцевые П-образные стенки, которые связаны между собой кронштейнами для установки агрегатов автомобиля и жестко закреплены на опорной площадке, состоящей из неразъемно соединенных продольных и поперечных элементов швеллерного сечения, опорная площадка установлена на основании, состоящем из лонжеронов и поперечин, и соединена с ним посредством торцевых П-образных стенок, на опорной площадке, торцевых и боковых П-образных стенках закреплены кронштейны для установки агрегатов автомобиля и кронштейны для установки облицовочных панелей, а места крепления боковых П-образных стенок к опорной площадке усилены косынками.

2. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что вертикальные стойки и перекладины торцевых П-образных стенок выполнены из элементов швеллерного сечения.

3. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что вертикальные стойки и перекладины боковых П-образных стенок выполнены из элементов трубчатого и швеллерного сечения соответственно.

4. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что один из элементов опорной площадки выполнен с изогнутым участком.

5. Модуль вспомогательного оборудования по п.1, отличающийся тем, что поперечины основания закреплены на лонжеронах болтовым соединением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440911C1

ИЗОЛИРУЮЩИЙ САМОСПАСАТЕЛЬ ДЛЯ ГОРНОРАБОЧИХ 1950
  • Бахтюков М.И.
  • Соболев Г.Г.
  • Полесин Я.Л.
SU90744A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
JP 55168480 U, 03.12.1980
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ГАЗОВЫЙ ДАТЧИК 2017
  • Кировская Ираида Алексеевна
  • Нор Полина Евгеньевна
RU2666575C1

RU 2 440 911 C1

Авторы

Орлянский Владимир Евгеньевич

Султанов Сергей Федорович

Циленко Ярослав Юрьевич

Калимуллин Альбин Рафатович

Даты

2012-01-27Публикация

2010-06-16Подача