Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом Российский патент 2021 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение RU2742059C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции шасси малогабаритного грузового транспортного средства.

Известна рама транспортного средства лестничного типа, выполненная из лонжеронов швеллерного сечения, имеющих скос в передней части, и соединяющих их поперечин, выполненных из закрепленных к лонжеронам с помощью косынок балок, одна из которых размещена спереди рамы и является буксирной поперечиной, а другая размещена на конце рамы и выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, причем скос в передней части рамы выполнен в виде выреза, в месте выполнения которого установлены П-образные усилители, закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам, и поперечина опоры кабины П-образного профиля, лонжероны и торцы стенок поперечин выполнены с радиусными вырезами, при этом на них и на косынках имеются отверстия разного диаметра (RU 149530, МПК B62D 21/00 (2006.01), опубл. 10.01.2015).

Известна рама транспортного средства лестничного типа со скосами в передней и задней частях, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, одна из которых, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, дополнительно содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник, предназначенный для установки тягово-сцепного устройства прицепа-тандем, выполненный в виде П-образной поперечины и торцевых кронштейнов, при этом поперечина подрамника закреплена на торцевых кронштейнах через проставочные элементы, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы (RU 141647, МПК B62D 21/00 (2006.01), опубл. 10.06.2014).

Известна рама грузового автомобиля, содержащая лонжероны, выполненные на концах со скосами и соединенные между собой несколькими поперечинами, установленные в передней части рамы боковые кронштейны, выполненные с наружной стороны с вертикальными и горизонтальными ребрами, и имеющие плоскую часть с крепежными отверстиями для крепления к лонжеронам, площадки с выполненными на них местами для крепления узлов и агрегатов автомобиля, буксирную поперечину, выполненную трубчатой, с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных элементов, установленную враспор и зафиксированную на кронштейнах своей фланцевой частью, закрепленную к нижней части боковых кронштейнов поперечину (RU 130943, МПК B62D 21/02 (2006.01), опубл. 10.08.2013).

Известно шасси грузового автомобиля, содержащее кабину с двигателем, раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин и оснащенную колесными парами и другими надстроечными узлами, в котором для удлинения шасси лонжероны рамы имеют каждый расположенный между своими двумя концами, образовавшимися после разрезки лонжеронов на две части, и скрепленный с этими концами сваркой встык дополнительный вставной стальной элемент с профилем, совпадающим по размерам с профилем лонжерона - прямоугольной трубой, причем указанный элемент снабжен вставленными в его оба конца по одному своими первыми продольными половинами двумя швеллерными стальными элементами, скрепленными каждый своими стенками, контактируемыми с верхней горизонтальной, наружной вертикальной и нижней горизонтальной стенками дополнительного вставного элемента, с этими стенками сваркой через сквозные отверстия в последних, при этом каждый швеллерный элемент вставлен своей второй половиной в соответствующую часть лонжерона через его конец, образовавшийся после упомянутой разрезки лонжерона, и снабжен приваренной к краям верхней и нижней стенок швеллерного элемента стальной пластиной под сварку встык краев соответствующего конца дополнительного вставного элемента с краями конца соответствующей части лонжерона (RU 88334, МПК B62D 21/02 (2006.01), опубл. 10.11.2009).

Известные конструкции рамы и шасси определяют общий уровень техники и не являются особо релевантными, поэтому предлагаемым решением устраняются недостатки общего известного уровня техники.

Технический результат, получаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в возможности на основе малого числа разновидностей унифицированных элементов (только лонжеронов задней части рамы), составляющих конструкцию рамы, получать рамы с различной длиной ее задней части для установки отсека с различным набором аккумуляторных батарей между передним и задним мостами, и в возможности расширения эксплуатационных характеристик самого транспортного средства за счет перевозки грузов различной длины.

Указанный технический результат достигается тем, что в шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом, включающее раму, передний и задний мосты, отсек для накопителей электрической энергии, представляющих собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы, рама выполнена состоящей из задней части и соединенной с ней через кронштейны передней части, установленной с обнижением относительно задней части; передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов, на которые устанавливается часть днища кабины с полом, и поперечной балки под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах лонжеронов; задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов и соединяющих их передней, задней и двух срединных поперечин, при этом срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии, а длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы при неизменном расстоянии между передней поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной пролета, на которые устанавливается часть днища кабины с сиденьем водителя.

Для достижения указанного технического результата целесообразно, чтобы в углах задней части рамы для усиления ее жесткости были предусмотрены раскосы; короткие лонжероны передней части рамы жестко прикреплены к передней поперечине задней части рамы, при этом расстояние между короткими лонжеронами меньше, чем расстояния между длинными лонжеронами; лонжероны и/или поперечины рамы выполнены прямоугольного и/или швеллерного сечения; элементы рамы соединены между собой с помощью сварки и/или крепежного соединения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено малогабаритное грузовое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - рама шасси, аксонометрия; на фиг. 3 - шасси грузового транспортного средства, аксонометрия.

Малогабаритное транспортное средство с электроприводом выполнено в виде кабины 1 и кузова 2, которые установлены на остове колесного двухосного шасси, включающее в себя раму 3, передний 4 и задний 5 мосты, отсек 6 для накопителей электрической энергии, представляющий собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы.

Рама состоит из задней части 7 и соединенной с ней через кронштейны 8 передней части 9, установленной с обнижением относительно задней части.

Передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов 10 под часть днища кабины транспортного средства с полом и поперечной балки 11 под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах указанных лонжеронов.

Задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов 12 и соединяющих их передней 13, задней 14 и двух срединных поперечин 15 и 16.

Срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет 17 для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии. Длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы, которая соответствует длине лонжеронов 12. Так, например, при длине задней части рамы 2440 мм, длина пролета составит 980 мм, а при длине задней части рамы 4275 мм, длина пролета составит 1669 мм.

Исходя из конструкции кабины расстояние между короткими лонжеронами передней части рамы меньше, чем расстояние между длинными лонжеронами, а расстояние между передней 13 поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной 15 пролета остается неизменным, так как указанные поперечины служат для установки на них той части днища кабины, где предусмотрено сиденье водителя.

Для обеспечения жесткости конструкции рамы соединения в углах задней части рамы предусмотрены раскосы 18 и 19, элементы рамы соединены между собой с помощью сварки и/или крепежного соединения, а лонжероны и/или поперечины рамы выполнены прямоугольного и/или швеллерного сечения.

Для крепления бортовых надстроек, по крайней мере, кабины и кузова, рама шасси оснащена кронштейнами, которые приварены к вертикальным стенкам лонжерон и поперечин, и выполнены из стального листа П-образной формы с крепежными отверстиями на плоской площадке, что позволяет быстро демонтировать бортовые надстройки.

Передние 20 и задние 21 кронштейны на внутренней стороне длинных лонжеронов служат для крепления рессор передних колес. Передние 22 и задние 23 кронштейны на наружных сторонах лонжеронов задней части рамы служат для крепления рессор задних колес.

Кронштейны крепления 24 на поперечной балке передней части рамы служат для крепления передней части кабины, кронштейны 25 на длинных лонжеронах - для задней части кабины, где расположено сиденье кабины водителя. Равномерно расположенные с определенным шагом друг от друга по всей длине лонжеронов задней части рамы кронштейны 26 служат для установки и закрепления на них кузова.

Похожие патенты RU2742059C1

название год авторы номер документа
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2003
  • Аронов Сергей Генрихович
  • Елизаров Владимир Юрьевич
  • Никульчев Евгений Поликарпович
  • Сыроедов Николай Евгеньевич
RU2358885C2
АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2003
  • Аронов С.Г.
  • Аристова Л.И.
  • Елизаров В.Ю.
  • Никульчев Е.П.
  • Сыроедов Н.Е.
RU2266214C2
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
Рама грузового автомобиля 1990
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1770199A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 742 059 C1

Реферат патента 2021 года Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом

Изобретение относится к шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом. Шасси включает в себя: раму, передний и задний мосты и отсек для накопителей электрической энергии. Накопители представляют собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы. Рама состоит из: задней части и соединенной с ней через кронштейны передней части. Передняя часть рамы установлена с занижением относительно задней части рамы. Передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов, на которые устанавливается часть днища кабины с полом, и поперечной балки под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах лонжеронов. Задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов и соединяющих их передней, задней и двух срединных поперечин. Срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии. Длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы при неизменном расстоянии между передней поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной пролета. Достигается создание унифицированного шасси, позволяющего компоновать транспортное средство накопителями энергии разного объема. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 742 059 C1

1. Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом, включающее раму, передний и задний мосты, отсек для накопителей электрической энергии, представляющих собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы, в котором рама состоит из задней части и соединенной с ней через кронштейны передней части, установленной с обнижением относительно задней части; передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов, на которые устанавливается часть днища кабины с полом, и поперечной балки под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах лонжеронов; задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов и соединяющих их передней, задней и двух срединных поперечин, при этом срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии, а длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы при неизменном расстоянии между передней поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной пролета, на которые устанавливается часть днища кабины с сиденьем водителя.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что в углах задней части рамы для усиления ее жесткости предусмотрены раскосы.

3. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что короткие лонжероны передней части рамы жестко прикреплены к передней поперечине задней части рамы, при этом расстояние между короткими лонжеронами меньше, чем расстояние между длинными лонжеронами.

4. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что лонжероны и/или поперечины рамы выполнены прямоугольного и/или швеллерного сечения.

5. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что элементы рамы соединены между собой с помощью сварки и/или крепежного соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2742059C1

CN 110803219 A, 18.02.2020
JP 2007106320 A, 26.04.2007
FI 20002721 A, 13.06.2002
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное (или наоборот) в поршневых машинах 1961
  • Юрченко А.Ф.
SU149530A1
RU 88334 U1, 10.11.2009.

RU 2 742 059 C1

Авторы

Дронов Евгений Анатольевич

Черкасов Александр Николаевич

Платонов Николай Львович

Провоторов Сергей Иванович

Чванова Екатерина Сергеевна

Даты

2021-02-02Публикация

2020-09-04Подача