Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовой части трактора.
Известен сменный гусеничный движитель, содержащий ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки.
Недостатком данной конструкции является ее громоздкость вследствие установки данного движителя на комбайны (А.С. Ru №2342278, кл. В62В 55/04, 2007, 27.12.08).
Известен также сменный гусеничный движитель, содержащий гусеницу, охватывающую закрепленные на каркасе опорные катки, натяжные и поддерживающие колеса и два приводных зубчатых колеса.
Недостатком данной конструкции является сложность конструкции и большая трудоемкость переоборудования с колесного хода на гусеничный и обратно (А.С. Ru №2309080, кл. В62В 55/04, 2005, 27.10.07).
Технический результат от использования изобретения - повышение тягово-сцепных свойств трактора, а также снижение уплотнения почвы.
Технический результат достигается тем, что сменный гусеничный движитель, содержащий разборное ведущее колесо, стойку, балку с опорными катками и двумя направляющими колесами, имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора.
На Фиг.1 изображен общий вид сменного гусеничного движителя, на Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1.
Сменный гусеничный движитель трактора включает разборное ведущее колесо, которое состоит из двух обрезиненных дисков 1 с зацепами и двух ступиц 2. Ведущее колесо крепится к полуоси трактора с помощью четырех клиновых проставок 3. Между ступицами на подшипниках установлена стойка 4, которая другим своим концом опирается на балку опорных катков 5. Гусеница 6 охватывает ведущее колесо и два направляющих колеса 7; натяжение гусеницы осуществляется с помощью гидроцилиндра.
Работа гусеничного движителя заключается в следующем.
Крутящий момент передается от конечной передачи трактора на ведущее колесо 1, вращаясь, оно тем самым увлекает за собой гусеничную ленту 6, а при сцеплении с почвой гусеничная лента 6 придает поступательное движение трактору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361972A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сменный гусеничный движитель трактора содержит разборное ведущее колесо, стойки, балки с опорными катками и двумя направляющими колесами. Ведущее колесо движителя имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора. Достигается повышение тягово-сцепных характеристик гусеничного движителя трактора. 2 ил.
Сменный гусеничный движитель трактора, содержащий разборное ведущее колесо, стойки, балки с опорными катками и двумя направляющими колесами, отличающийся тем, что ведущее колесо движителя имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора.
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
ПРОИЗВОДНЫЕ АМИДА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ИХ ОСНОВЕ | 1999 |
|
RU2219171C2 |
US 2005056469 A1, 17.03.2005. |
Авторы
Даты
2012-02-10—Публикация
2010-07-27—Подача