ПРИЕМНИК ТОПЛИВА Российский патент 2012 года по МПК B64D39/06 

Описание патента на изобретение RU2441812C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете.

При работе приемника топлива возникает необходимость определения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком топлива. Это необходимо для того, чтобы отслеживать ресурс работы (определенное число контактов), который определяет надежность работы приемника топлива.

Общеизвестен приемник топлива, содержащий головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана (стандарт NATO STANAG 3447 Aerial Refuelling Equipment Dimensional and Functional Characteristics от 25.09.1990 г.).

Известен также приемник топлива, включающий общеизвестные составляющие и систему сигнализации, состоящую из толкателя и концевого выключателя, который сигнализирует о контакте головки с конусом-датчиком (патент RU №1727331, приоритет 26.09.1988 г.), принятый за прототип.

Указанный прототип имеет следующие недостатки.

1. Концевой выключатель приводится в действие конструктивно сложной системой толкателя, состоящего из ряда деталей, а именно подвижной втулки, подпружиненных штырей.

2. Концевой выключатель расположен вне тела головки, что может при эксплуатации привести к его поломке.

3. В результате несанкционированного перемещения подвижной втулки возможно ложное срабатывание концевого выключателя.

4. Концевой выключатель соединен проводами с регистратором числа контактов, расположенным вне головки, что в случае возможного обрыва проводов приводит к потере информации.

5. Регистратор требует наличия отдельного блока питания, размещенного вне регистратора.

Задачей изобретения является создание устройства, обеспечивающего надежность измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком.

Заявляемое устройство представлено на фиг.1, 2.

Фиг.1 представляет приемник топлива, общий вид.

Фиг.2 представляет схему цепи питания счетчика импульсов.

Заявляемый приемник топлива с автономным регистратором числа контактов содержит головку приемника топлива 1, фиксатор 2 топливного клапана 3, концевой выключатель 4, пьезоэлектрический акселерометр 5, емкостной накопитель напряжения 6, счетчик электрических импульсов 7.

В качестве толкателя используется фиксатор топливного клапана, на котором установлен концевой выключатель.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Емкостной накопитель напряжения 6 является встроенным в головку автономным источником цепи питания счетчика импульсов.

В полете на головку приемника топлива действуют виброперегрузки, которые воспринимает пьезоэлектрический акселерометр 5.

На одном из выходов пьезоэлектрического акселерометра 5 появляется напряжение, пропорциональное величине виброперегрузки.

Это напряжение поступает на вход емкостного накопителя напряжения 6 (например, емкости с большим электрическим сопротивлением утечки), где накапливается и запоминается. В момент включения концевого выключателя 4 это напряжение поступает в цепь питания счетчика импульсов и приводит его в рабочее состояние.

При вхождении головки 1 в приемник гнезда конуса фиксатор топливного клапана утапливается в корпус головки, освобождая топливный клапан 3 и включая концевой выключатель 4.

Топливный клапан герметизируется в приемном гнезде, а корпус головки, разжимая замки конуса, перемещается до закрытия замков.

В момент постановки головки на замки происходит соударение корпуса головки с внутренней поверхностью приемного гнезда. Возникающий при соударении сигнал со второго выхода пьезоэлектрического акселерометра 5, по величине больший, чем сигнал от виброперегрузок, поступает на информационный вход счетчика 7, который был запитан в тот момент, когда были утоплены фиксаторы головки, замкнувшие контакты концевого выключателя.

Счетчик срабатывает, запоминая тем самым наличие контакта. Когда головка выходит из конуса, происходит размыкание контактов концевого выключателя, что приводит к обесточиванию цепи питания счетчика импульсов 7.

Таким образом, дополнительно встроенный в головку автономный регистратор числа контактов позволяет обеспечить надежность измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком, что повышает надежность работы приемника топлива.

Похожие патенты RU2441812C1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ 1988
  • Жданов С.Н.
  • Степаненко В.А.
RU1727331C
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Ефимов Александр Витальевич
  • Гриненко Людмила Георгиевна
RU2549601C1
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бабаин Вадим Адольфович
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
RU2281865C2
ОТДЕЛЯЕМЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАЛЛОНЧИК 2006
  • Адамз Пол
  • Курелло Эндрю Дж.
  • Степан Констанс Р.
  • Зен Хунг Т.
RU2419016C2
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления 2017
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Скрынников Андрей Александрович
  • Хрулин Сергей Васильевич
  • Набоков Сергей Алексеевич
RU2678540C1
Система защиты гидропривода 2020
  • Фоменко Николай Александрович
  • Пастухов Юрий Васильевич
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Сухов Алексей Александрович
  • Карапузова Наталья Юрьевна
RU2743217C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Ефимов Александр Витальевич
RU2502058C1
КОНУС СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 2021
  • Кошкина Ирина Викторовна
  • Степаненко Владимир Александрович
RU2762185C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ОРБИТАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2012
  • Афанасьев Сергей Михайлович
  • Анкудинов Александр Владимирович
RU2496689C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 441 812 C1

Реферат патента 2012 года ПРИЕМНИК ТОПЛИВА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива. Приемник топлива содержит головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана, систему сигнализации с толкателем и концевым выключателем. В головке приемника топлива установлен автономный регистратор числа контактов, состоящий из пьезоэлектрического акселерометра, емкостного накопителя напряжения и счетчика электрических импульсов. Технический результат заключается в обеспечении надежности измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 441 812 C1

1. Приемник топлива, содержащий головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана, систему сигнализации с толкателем и концевым выключателем, отличающийся тем, что в головке приемника топлива установлен автономный регистратор числа контактов, состоящий из пьезоэлектрического акселерометра, емкостного накопителя напряжения, счетчика электрических импульсов.

2. Приемник топлива по п.1, отличающийся тем, что в качестве толкателя используется фиксатор топливного клапана, на котором установлен концевой выключатель.

3. Приемник топлива по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что один из выходов пьезоэлектрического акселерометра подсоединен к входу емкостного накопителя напряжения, выход которого подсоединен через контакты концевого выключателя к цепи питания счетчика импульсов, второй выход пьезоэлектрического акселерометра подсоединен к информационному входу счетчика импульсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2441812C1

ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ 1988
  • Жданов С.Н.
  • Степаненко В.А.
RU1727331C
WO 2007044021 A1, 19.04.2007
US 6644594 B1, 11.11.2003.

RU 2 441 812 C1

Авторы

Волковицкий Всеволод Романович

Степаненко Владимир Александрович

Даты

2012-02-10Публикация

2010-09-15Подача