АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СТАЦИОНАРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2012 года по МПК G01M15/04 

Описание патента на изобретение RU2445596C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для диагностики стационарных дизельных двигателей в условиях эксплуатации. Изобретение может быть использовано для повышения точности определения контрольных параметров технического фактического состояния двигателей и их отклонений от номинальных значений, диагностирования стационарного дизельного двигателя, автоматизированной оценки возможности дальнейшей эксплуатации, при одновременном снижении трудозатрат за счет автоматизации процесса измерения первичных величин и анализа полученных данных.

Известна автоматизированная система диагностики бензиновых автотракторных двигателей (а.с. RU 2007123233/06, G01M 15/04). Автоматизированная система основана на том, что в процессе проведения шести циклов операций "разгон-выбег" двигателя сигналы с датчика частоты вращения, датчика расхода топлива, датчика угла опережения зажигания, датчика давления поступают в устройство записи, состоящее из семи основных элементов (трех преобразователей уровня, инструментального усилителя, операционного усилителя, аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и микроконтроллера), которое преобразует их в цифровой формат и передает в ПК. После этого полученная информация обрабатывается в ПК и результаты контроля представляются пользователю в виде цифровых значений диагностических параметров и графиков динамических скоростных характеристик двигателя. Однако эта система не позволяет автоматизированно оценить возможность дальнейшей эксплуатации и состояние двигателя. Кроме того, способ не позволяет оценить в полном объеме реальное состояние системы питания и смазки дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых, как принципиально по способу воспламенения топливной смеси, так и конструктивно по устройству элементов подачи топлива.

Цель изобретения - повышение точности определения контрольных параметров технического фактического состояния дизельных двигателей, их отклонений от номинальных значений, автоматизированная оценка работоспособности дизельного двигателя при одновременном снижении трудозатрат за счет автоматизации процесса измерения первичных величин и анализа полученных данных.

Автоматизированная система диагностики стационарных дизельных двигателей состоит из устанавливаемых на испытуемом двигателе: датчика частоты вращения, датчика расхода топлива, датчика давления в цилиндре, дымомера, датчика вибрации, блока сопряжения датчиков (АЦП - аналого-цифровой преобразователь) с персональным компьютером (ПК) и самого ПК (рис.1), где:

1 (ЕЕ) - датчик частоты вращения коленчатого вала, типа ДЧВ-2;

2 (АЕ) - датчик вибрации, типа ВС202;

3 (FE) - датчик расхода топлива типа ЭРСВ-011;

4 (РЕ) - датчик давления газов в цилиндре двигателя типа МИДА-ДИ52П;

5 (BE) - дымомер, типа «Инфракар Д-1»;

6 (АЦП) - 32-канальный аналого-цифровой преобразователь типа Е440 на базе цифрового сигнального процессора ADSP-2185M, предназначенный для преобразования аналоговых сигналов, полученных от датчиков в дискретную информацию для передачи в ПК;

7 (ПК) - предназначен для приема измерительной информации от АЦП, ее обработки в соответствии с заданными алгоритмами, визуализации результатов измерения и обработки, а также для хранения на магнитном носителе в цифровом виде. В качестве регистратора используется ПК, совместимый с ПК типа IBM;

8 - стационарный дизельный двигатель;

9 - синхронный генератор, предназначенный для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизельного двигателя в электрическую энергию.

Автоматизированная система диагностики стационарных дизельных двигателей на базе персонального компьютера (ПК) предназначена для контроля технико-экономических показателей, работоспособности дизельного двигателя и оценки его фактического состояния.

Система для диагностических испытаний двигателей работает следующим образом: в процессе испытаний проводится трехкратное снятие нагрузочной характеристики двигателя, где аргумент нагрузки (Ne) изменяется от 0% до 100% нагрузки, ступенчато, с шагом 25%, в течение которого сигналы, снимаемые с первичных датчиков, установленных на двигателе, поступают в АЦП, который преобразует их в цифровой формат и передает в ПК. Вся полученная информация обрабатывается в ПК с помощью специальной программы и представляется в виде числовых значений параметров технического состояния и графиков нагрузочных характеристик двигателя. Также на основе полученных данных строится логическая модель возможности возникновения неисправностей, позволяющая оценивать фактическое состояние двигателя в реальном времени (рис.2).

В результате решения задачи диагностирования стационарного дизельного двигателя системой определяются нагрузочные характеристики, представляющие собой зависимости:

- технико-экономических показателей двигателя от нагрузочного режима;

- уровня вибрации от нагрузочного режима;

- часового расхода топлива от нагрузочного режима и времени;

- дымности от нагрузочного режима.

По вышеперечисленным зависимостям и по полученным показателям строится логическая модель, на основе которой рассчитываются показатели работоспособности и фактического состояния стационарного дизельного двигателя:

- коэффициент готовности системы;

- коэффициент технического использования;

- наработка на отказ;

- время восстановления системы после отказа;

- значимости измеряемых параметров в работоспособности системы (рис.3).

Устройство может быть использовано в качестве отдельного диагностического средства при плановом техническом обслуживании, поиске неисправностей и регулировке двигателей в условиях повседневной эксплуатации, на ремонтных предприятиях.

Похожие патенты RU2445596C2

название год авторы номер документа
ИМИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Сафиуллин Равиль Нуруллович
  • Сорокин Кирилл Владиславович
RU2724072C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Вальков Валерий Анатольевич
  • Кошевой Владимир Григорьевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Пятин Сергей Петрович
RU2349890C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2004
  • Тэттэр Владимир Юрьевич
  • Щедрин Виктор Иванович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Телегин Олег Михайлович
RU2278365C2
МНОГОФАКТОРНЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ, МЕХАНИЧЕСКИХ, ПОДШИПНИКОВЫХ И РЕДУКТОРНЫХ УЗЛОВ 2004
  • Тэттэр Владимир Юрьевич
  • Щедрин Виктор Иванович
  • Барайщук Василий Сергеевич
  • Макаренко Николай Григорьевич
RU2284021C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Корнилов Владимир Юрьевич
  • Ахунов Дамир Дилбарович
  • Андреева Надежда Вячеславовна
RU2542605C2
СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ РОТОРНЫХ СИСТЕМ 2007
  • Захезин Альберт Михайлович
  • Малышева Татьяна Васильевна
RU2340882C1
Способ и система контроля параметров технического состояния двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Варнаков Дмитрий Валерьевич
  • Варнаков Валерий Валентинович
  • Яшин Даниил Николаевич
  • Варнакова Екатерина Алексеевна
  • Неваев Алексей Сергеевич
  • Симачков Сергей Александрович
RU2743092C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Кошевой Владимир Григорьевич
  • Крашенинников Семён Валерьевич
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Пятин Сергей Петрович
RU2545118C2
УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Исаев Дмитрий Ильич
  • Акимушкин Алексей Владимирович
  • Громов Сергей Владимирович
  • Дрофа Михаил Иванович
RU2631750C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Кобзев Михаил Анатольевич
RU2007610C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 445 596 C2

Реферат патента 2012 года АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СТАЦИОНАРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для диагностики стационарных дизельных двигателей в условиях эксплуатации. Изобретение позволяет повысить точность определения контрольных фактических параметров технического состояния двигателей и их отклонений от номинальных значений, диагностировать стационарный дизельный двигатель, автоматизированно оценить возможность дальнейшей эксплуатации, при одновременном снижении трудозатрат за счет автоматизации процесса измерения первичных величин и анализа полученных данных. Автоматизированная система диагностики стационарных дизельных двигателей состоит из устанавливаемых на испытуемом двигателе датчика частоты вращения, датчика расхода топлива, датчика давления в цилиндре, дымомера, датчика вибрации, блока сопряжения датчиков (АЦП - аналого-цифровой преобразователь) с персональным компьютером (ПК) и самого ПК. На двигателе установлены датчик вибрации, типа ВС202, дымомер, типа «Инфракар Д-1», аналого-цифровой преобразователь, типа Е440 на базе цифрового сигнального процессора ADSP-2185M. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 445 596 C2

Автоматизированная система диагностики стационарных дизельных двигателей состоит из устанавливаемых на испытуемом двигателе датчика частоты вращения, датчика расхода топлива, датчика давления в цилиндре, дымомера, датчика вибрации, блока сопряжения датчиков (АЦП - аналого-цифровой преобразователь) с персональным компьютером (ПК) и самого ПК, отличающаяся тем, что на двигателе установлены датчик вибрации, типа ВС202, дымомер, типа «Инфракар Д-1», аналого-цифровой преобразователь, типа Е440 на базе цифрового сигнального процессора ADSP-2185M.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2445596C2

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕГО И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО АППАРАТА 1948
  • Дыскин Э.Я.
SU75743A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Вальков Валерий Анатольевич
  • Кошевой Владимир Григорьевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Пятин Сергей Петрович
RU2349890C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Мадорский Евсей Залманович
  • Винницкий Михаил Лейбович
  • Голуб Евгений Степанович
  • Розенберг Генрих Шоломович
  • Мадорский Александр Евсеевич
RU2061208C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ 1992
  • Залитис Владимир Александрович
  • Финогенов Александр Александрович
  • Кузнецов Александр Анатольевич
RU2034260C1
DE 19612180 C1, 03.06.1997
Держатель Сентерюхина для нитеводителей к ручному приспособлению для вязания 1988
  • Сентерюхин Юрий Николаевич
SU1520163A1

RU 2 445 596 C2

Авторы

Столярчук Леонид Валерьевич

Асанов Александр Юрьевич

Пастухов Олег Владимирович

Божко Виталий Владимирович

Мартемьянов Олег Леонидович

Даты

2012-03-20Публикация

2009-10-26Подача