Изобретение относится к устройствам для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен желоб для безнапорного гидротранспорта, содержащий борта с полками жесткости и днище с закрепленными по длине продольными упрочняющими полосами для повышения его износостойкости (а.с. СССР №464704).
Недостатком данного желоба является неуправляемый перелив и растекание гидросмеси через оба борта при его переполнении.
Известен желоб для безнапорного гидротранспорта, содержащий борта с полками жесткости и днище с износостойкой оболочкой (а.с. СССР №832013, МПК В65G 53/30).
Недостатком данного желоба, по аналогии с предыдущим случаем, является неуправляемый перелив и растекание гидросмеси через оба борта при его переполнении.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка и обеспечение на гидротранспортной трассе в заданном месте отбор излишней гидросмеси.
Поставленная цель достигается за счет того, что один из бортов по высоте выполнен ниже другого, а противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси, при этом продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки.
На фиг.1 показан желоб для безнапорного гидротранспорта на виде А сверху (не заполненный гидросмесью); на фиг.2 - продольное сечение желоба Б-Б (переполненного гидросмесью); на фиг.3 - поперечное сечение желоба В-В (переполненного гидросмесью).
Желоб для безнапорного гидротранспорта включает укороченный борт 1, увеличенный борт 2, днище 3 и наклонную течку 4.
Безнапорный гидротранспорт гидросмеси 5 обеспечивается за счет предварительной установки желоба с уклоном i=0,05÷0,07 к горизонтальной плоскости. Гидросмесь движется вдоль бортов 1 и 2 по днищу 3 желоба под действием скатывающей силы, возникающей за счет собственного веса. При увеличении расхода Q подаваемой гидросмеси 5 и соответствующем переполнении поперечного сечения желоба избыточная гидросмесь 6 переливается через укороченный борт 1. Для обеспечения технологически требуемого направления перелива избыточной жидкости 6 высота H1 укороченного борта 1 выполняется меньше, чем высота Н2 противоположного увеличенного борта 2
H1<H2.
Для исключения перелива гидросмеси 6 через увеличенный борт 2, в технологически не заданном направлении, его высота Н2 выполняется большей, чем высота подъема уровня гидросмеси Нn, возникающая в поперечном сечении желоба при его переполнении
Н2>Нn.
Продольная полка жесткости укороченного борта 1 желоба имеет вид наклонной течки 4, которая располагается под углом α к горизонтальной поверхности и обеспечивает перелив избыточной гидросмеси 6 на расстояние l от укороченного борта 1. Таким образом за счет выполнения бортов 1 и 2 желоба различной высотой, соответственно H1 и Н2 относительно уровня подъема Нn транспортируемой гидросмеси 5, движущейся в поперечном сечении желоба, достигается управление переливом избыточной гидросмеси 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2447946C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЭМУЛЬСИИ И МАСЕЛ ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ | 2010 |
|
RU2462289C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕГО БУНКЕРА | 2007 |
|
RU2361656C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2007 |
|
RU2335592C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ОГРАЖДЕНИЕМ ИЗ КОНУСНЫХ КОЛЕЦ | 2007 |
|
RU2361824C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СБРОСОВ ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ | 2008 |
|
RU2385175C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СБРОСОВ И СТОЧНЫХ ВОД | 2009 |
|
RU2424984C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ОТСТОЙНИКА | 2006 |
|
RU2334047C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2362744C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ИСХОДЯЩЕЙ СТРУИ ВОЗДУХА ОТ МЕТАНА И ЕГО УТИЛИЗАЦИЯ | 2008 |
|
RU2374452C1 |
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы. Желоб включает два борта, продольную полку жесткости и днище. Один из бортов по высоте выполнен ниже другого. Противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси. Продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки. Технический результат заключается в возможности управления переливом при переполнении желоба. 3 ил.
Желоб для безнапорного гидротранспорта, включающий два борта, продольную полку жесткости и днище, отличающийся тем, что один из бортов по высоте выполнен ниже другого, а противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси, при этом продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки.
Желоб для транспортированияпульпы | 1976 |
|
SU832013A1 |
Желоб для транспорта пульпы | 1970 |
|
SU464704A1 |
Шлюз для обогащения россыпей | 1977 |
|
SU688227A1 |
Устройство для учета количества твердого в пульпе при безнапорном гидротранспорте по открытым желобам | 1987 |
|
SU1500840A1 |
ШЛЮЗ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РОССЫПЕЙ | 1979 |
|
SU1094183A1 |
Способ комплексного интеллектуального выявления запрещенных объектов и несанкционированных действий в потоке видеоданных | 2023 |
|
RU2824055C1 |
Авторы
Даты
2012-03-27—Публикация
2010-07-06—Подача