СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС Российский патент 2012 года по МПК F02D23/00 F02B37/12 F02B37/02 

Описание патента на изобретение RU2447305C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания.

Известен способ регулирования турбонаддува ДВС путем подвода газов к рабочему колесу турбины с направляющего аппарата, в котором часть газов поступает через основной канал в направлении вращения колеса, а часть газов поступает через открытый клапан в дополнительный канал в обратном направлении вращения колеса [1]. Недостаток указанного способа заключается в следующем:

поступившая через открытый клапан в дополнительный канал в обратном направлении вращения колеса часть газов приводит к частичному его торможению. Так как не все газы участвуют в торможении, максимального торможения рабочего колеса турбины не происходит. Следовательно, не происходит максимального расширения диапазона регулирования турбонаддува ДВС, заключающего в способности турбины пропустить через себя как минимальный расход, так и максимальный расход газов и при этом поддерживать мощность компрессора такой, чтобы давление наддува было на минимальных расходах газов через турбину достаточным для двигателя, а на максимальных расходах газов через турбину на превышало допустимых величин.

Заявляемое изобретения направлено на расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС.

На фиг.1 представлена схема способа регулирования турбонаддува ДВС.

Сущность способа заключается в следующем: регулирование турбонаддува ДВС путем подвода газов к рабочему колесу 1 турбины с направляющего аппарата 2, в котором часть газов поступает через основной канал 3 в направлении вращения колеса 1, а часть газов поступает через открытый клапан 4 в дополнительный канал 5 в обратном направлении вращения колеса 1, согласно изобретения, при повороте клапана 4 на открытие дополнительного канала 5 начинает закрываться основной канал 3 и при повороте клапана 4 на закрытие дополнительного канала 5 начинает открываться основной канал 3.

Заявляемый способ регулирования турбонаддува ДВС осуществляется следующим образом. При работе ДВС с минимальным расходом газов через турбину, чтобы давление наддува было достаточным, клапан 4 закрывает дополнительный канал 5 (клапан 4 находится в положении I на фиг.1). Все газы поступают через основной канал 3 и максимально раскручивают рабочее колесо 1. При повышении расхода газов через турбину, чтобы давление наддува не увеличилось выше допустимой величины, клапан 4 частично открывает дополнительный канал 5 и частично закрывает основной канал 3 (клапан 4 находится в положении II на фиг.1). Часть газов поступает через основной канал 3 в направлении вращения колеса 7, а часть газов поступает через открытый клапан 4 в дополнительный канал 5 в обратном направлении вращения колеса 1, что приводит к частичному торможению рабочего колеса 1. При работе ДВС с максимальным расходом газов через турбину, чтобы давление наддува не превышало допустимой величины, клапан 4 полностью открывает дополнительный канал 5 и полностью закрывает основной канал 3 (клапан 4 находится в положении III на фиг.1). Все газы поступают через дополнительный канал 5 и максимально тормозят рабочее колесо 1.

Таким образом происходит расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС.

Источник информации

1. Патент РФ №2253026, МПК F02B 37/18, 37/02. «Способ регулирования турбонаддува ДВС», автор Магзумьянов Р.Ф. Опубл.: 27.05.2005 г. Бюл. №15, 5 с.

Похожие патенты RU2447305C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ВОЗДУХА 1992
  • Нойман Бэрри Ричард[Au]
RU2104403C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС 2003
  • Магзумьянов Р.Ф.
RU2253026C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Шафеев Даниил Рафаилович
  • Якубович Ирина Анатольевна
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Тиунов Сергей Владимирович
RU2542174C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Курин Максим Сергеевич
RU2472950C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
RU2634974C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
RU2628831C2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2011
  • Раммер Франц
  • Ляйтенмаир Франц
  • Рааб Готтфрид
RU2488010C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Способ регулирования турбонаддува ДВС заключается в подводе газов к рабочему колесу турбины (1) с направляющего аппарата (2) в направлении ее вращения и в обратном направлении. Газы поступают через клапан (4). В направлении вращения рабочего колеса турбины часть газов поступает (1) через основной канал (3), а в обратном направлении - через дополнительный канал (5). При повороте клапана (4) на открытие дополнительного канала (5) начинает закрываться основной канал (3). При повороте клапана (4) на закрытие дополнительного канала (5) начинает открываться основной канал (3). Технический результат заключается в расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 447 305 C2

Способ регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания путем подвода газов к рабочему колесу турбины с направляющего аппарата, в котором часть газов поступает через основной канал в направлении вращения рабочего колеса, а часть газов поступает через открытый клапан в дополнительный канал в обратном направлении вращения рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания, при повороте клапана на открытие дополнительного канала начинает закрываться основной канал и при повороте клапана на закрытие дополнительного канала начинает открываться основной канал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2447305C2

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС 2003
  • Магзумьянов Р.Ф.
RU2253026C1
Аппарат для выворотки мешков 1931
  • Михаэлис Е.В.
SU28894A1
Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1629572A1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ, ОБЪЕДИНЕННЫМИ В СЕТЬ ПОСРЕДСТВОМ ОТКРЫТОЙ ПОЛЕВОЙ ШИНЫ 2007
  • Райдт Георг
RU2446597C2
US 6073447 A, 13.06.2000.

RU 2 447 305 C2

Авторы

Магзумьянов Артур Радикович

Даты

2012-04-10Публикация

2009-11-19Подача