Изобретение относится к двигателестроению, в частности турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания.
Известен способ регулирования турбонаддува ДВС путем подвода газов к рабочему колесу турбины с направляющего аппарата, в котором часть газов поступает через основной канал в направлении вращения колеса, а часть газов поступает через открытый клапан в дополнительный канал в обратном направлении вращения колеса [1]. Недостаток указанного способа заключается в следующем:
поступившая через открытый клапан в дополнительный канал в обратном направлении вращения колеса часть газов приводит к частичному его торможению. Так как не все газы участвуют в торможении, максимального торможения рабочего колеса турбины не происходит. Следовательно, не происходит максимального расширения диапазона регулирования турбонаддува ДВС, заключающего в способности турбины пропустить через себя как минимальный расход, так и максимальный расход газов и при этом поддерживать мощность компрессора такой, чтобы давление наддува было на минимальных расходах газов через турбину достаточным для двигателя, а на максимальных расходах газов через турбину на превышало допустимых величин.
Заявляемое изобретения направлено на расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС.
На фиг.1 представлена схема способа регулирования турбонаддува ДВС.
Сущность способа заключается в следующем: регулирование турбонаддува ДВС путем подвода газов к рабочему колесу 1 турбины с направляющего аппарата 2, в котором часть газов поступает через основной канал 3 в направлении вращения колеса 1, а часть газов поступает через открытый клапан 4 в дополнительный канал 5 в обратном направлении вращения колеса 1, согласно изобретения, при повороте клапана 4 на открытие дополнительного канала 5 начинает закрываться основной канал 3 и при повороте клапана 4 на закрытие дополнительного канала 5 начинает открываться основной канал 3.
Заявляемый способ регулирования турбонаддува ДВС осуществляется следующим образом. При работе ДВС с минимальным расходом газов через турбину, чтобы давление наддува было достаточным, клапан 4 закрывает дополнительный канал 5 (клапан 4 находится в положении I на фиг.1). Все газы поступают через основной канал 3 и максимально раскручивают рабочее колесо 1. При повышении расхода газов через турбину, чтобы давление наддува не увеличилось выше допустимой величины, клапан 4 частично открывает дополнительный канал 5 и частично закрывает основной канал 3 (клапан 4 находится в положении II на фиг.1). Часть газов поступает через основной канал 3 в направлении вращения колеса 7, а часть газов поступает через открытый клапан 4 в дополнительный канал 5 в обратном направлении вращения колеса 1, что приводит к частичному торможению рабочего колеса 1. При работе ДВС с максимальным расходом газов через турбину, чтобы давление наддува не превышало допустимой величины, клапан 4 полностью открывает дополнительный канал 5 и полностью закрывает основной канал 3 (клапан 4 находится в положении III на фиг.1). Все газы поступают через дополнительный канал 5 и максимально тормозят рабочее колесо 1.
Таким образом происходит расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС.
Источник информации
1. Патент РФ №2253026, МПК F02B 37/18, 37/02. «Способ регулирования турбонаддува ДВС», автор Магзумьянов Р.Ф. Опубл.: 27.05.2005 г. Бюл. №15, 5 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ВОЗДУХА | 1992 |
|
RU2104403C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС | 2003 |
|
RU2253026C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2634974C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2628831C2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2488010C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Способ регулирования турбонаддува ДВС заключается в подводе газов к рабочему колесу турбины (1) с направляющего аппарата (2) в направлении ее вращения и в обратном направлении. Газы поступают через клапан (4). В направлении вращения рабочего колеса турбины часть газов поступает (1) через основной канал (3), а в обратном направлении - через дополнительный канал (5). При повороте клапана (4) на открытие дополнительного канала (5) начинает закрываться основной канал (3). При повороте клапана (4) на закрытие дополнительного канала (5) начинает открываться основной канал (3). Технический результат заключается в расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. 1 ил.
Способ регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания путем подвода газов к рабочему колесу турбины с направляющего аппарата, в котором часть газов поступает через основной канал в направлении вращения рабочего колеса, а часть газов поступает через открытый клапан в дополнительный канал в обратном направлении вращения рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания, при повороте клапана на открытие дополнительного канала начинает закрываться основной канал и при повороте клапана на закрытие дополнительного канала начинает открываться основной канал.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС | 2003 |
|
RU2253026C1 |
Аппарат для выворотки мешков | 1931 |
|
SU28894A1 |
Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629572A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ, ОБЪЕДИНЕННЫМИ В СЕТЬ ПОСРЕДСТВОМ ОТКРЫТОЙ ПОЛЕВОЙ ШИНЫ | 2007 |
|
RU2446597C2 |
US 6073447 A, 13.06.2000. |
Авторы
Даты
2012-04-10—Публикация
2009-11-19—Подача