Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе для обеспечения различных сервисов предоставления информации, относящихся к поезду, как для пассажиров в этом поезде и пользователей железной дороги на станции железной дороги, так и для поездных бригад и железнодорожных компаний.
Уровень техники изобретения
Обычно предлагаются различные сервисы, такие как предоставление информации пассажирам движущегося поезда. Например, на практике предлагается сервис предоставления информации, такой как новости, при помощи установленного в вагоне дисплейного устройства.
В Патентном Документе 1 описывается система предоставления сервиса, предоставляющая сервисы, желаемые для пассажиров в поезде в соответствии с запросами пассажиров. Таким образом, в поезде предоставляются внутривагонный сервер и внутривагонный терминал, подключенный к внутривагонному серверу, который может использовать пассажир поезда. Пассажиры используют внутривагонный терминал для соединения с наземной системой предоставления информации посредством внутривагонного сервера и беспроводного соединения, таким образом обеспечивая доступ к сервисной информации, предоставляемой системой предоставления информации. В такой схеме, в соответствии с запросами пассажиров, предоставляется сервис доступа в Интернет, сервис электронной почты, сервис маршрутной навигации к месту назначения, сервис онлайн-торговли, сервис коррекции стоимости проезда, сервис обеспечения билетами. Дополнительно, операции можно выполнять не только с внутривагонного терминала, но и с портативного терминала пользователя.
В патентном документе 1 также описан режим, в котором устройство чтения карт, способное считывать идентификационную карту, на которой хранится идентификационная информация (персональный идентификационный номер), информация билета, информация резервирования мест, информация электронных денег и тому подобное, установлено в вагоне для предоставления различных сервисов на основании содержимого идентификационной карты. Например, когда пассажир, обладающий идентификационной картой, желает изменить станцию своего назначения, пассажир может воспользоваться внутривагонным терминалом для считывания станции посадки, станции текущего назначения, и баланса на карте, хранящихся в идентификационной карте, перезаписать станцию текущего назначения на станцию нового назначения и изменить стоимость проезда, используя баланс карты.
Патентный документ 1: Выложенная заявка на патент Японии, номер 2001-222603.
Описание изобретения
Задача, решаемая изобретением
В обычной технологии, описанной выше, информация, предоставляемая пассажирам, предоставляется на основании фрагментов информации с разных серверов в наземной системе предоставления информации и системы управления движением железнодорожного транспорта и не предоставляется на основании информации, содержащейся в поезде, на борту которого находятся пассажиры. Таким образом, например, когда расписание поезда нарушается происшествием или тому подобным, и текущее положение поезда нельзя точно определить в наземной системе, возникает проблема, выражающаяся в том, что пассажиры не могут даже получить информацию о точном положении поезда на маршруте.
Кроме того, для получения сервисов пассажирам необходимо пользоваться внутривагонным терминалом или мобильным терминалом и, дополнительно, требуется идентификационная карта, соответствующая запрашиваемому контенту сервиса, таким образом усложняя систему, тогда как простота использования и удобство системы снижаются.
Настоящее изобретение было выполнено в виду вышеописанных проблем, и задачей настоящего изобретения является предоставление соответствующей информации, используемой пользователями железной дороги в соответствии с текущим статусом или т.п. поезда, и предоставление сервисной системы предоставления информации пользователям железной дороги, более удобной для получения информации пользователями железной дороги.
Способы решения задачи
Для решения вышеописанных задач, и с целью достижения вышеописанного объекта, в сервисной системе предоставления информации пользователям железной дороги, система, соответствующая настоящему изобретению, включает в себя множество устройств управления информацией о поезде, смонтированных на каждом из множества вагонов, составляющих поезд, для управления информацией о поезде в соответствии друг с другом, наземную систему, соединенную с каждым из устройств управления информацией о поезде при помощи системы беспроводной связи поезд - земля, таким образом, что становится возможным предоставление информации каждому устройству управления информацией о поезде, и внутривагонный сервер, смонтированный на поезде и соединенный с каждым устройством управления информацией о поезде, электронный билет, принадлежащий пассажиру поезда, который хранит в себе билетную информацию, и который включает в себя дисплейный блок и систему беспроводной связи, позволяющую беспроводное соединение с внутривагонным сервером, где, путем беспроводной связи с внутривагонным сервером, используя электронный билет, пассажир получает информацию о поезде, содержащуюся в устройстве управления информацией о поезде или содержащуюся в наземной системе, на основании информации о поезде, содержащейся в устройстве управления информацией о поезде, так, что пассажир может подтвердить полученную информацию при помощи дисплейного блока.
Результат изобретения
В соответствии с настоящим изобретением, соответствующую информацию, требуемую пассажирами, можно предоставлять индивидуально для каждого из пассажиров в соответствии с текущим положением поезда, используя информацию о поезде, содержащуюся в устройстве управления информацией о поезде.
Дополнительно, используя функции, включенные в электронный билет или тому подобное, пассажирам можно предоставлять сервисы используя электронный билет, при этом система упрощается, а удобство и простота использования повышаются.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 изображена общая конфигурация системы предоставления сервиса для пользователей железных дорог в соответствии с первым вариантом осуществления.
На фиг.2 приведен пример функции, включенной в электронный билет.
На фиг.3 приведена блок-схема примера сервиса предоставления информации в соответствии с первым вариантом осуществления.
На фиг.4 приведена блок-схема примера сервиса предоставления информации в соответствии со вторым вариантом осуществления.
Пояснения буквенно-цифровых обозначений
1 вагон
2 устройство управления информацией о поезде
3, 6, 9, 16, 17, 18 приемопередающее устройство
4 внутривагонный сервер
5, 20 путь передачи
7 электронный билет
8 наземная система
13 Интернет
15-1 до 15-n сервер
30 дисплейное устройство
31 бесконтактная функция электронной карты
32 функция беспроводной ЛВС
33 функция IP-телефона
34 функция депозита (оплаты)
35 игровая функция
36 функция ввода
37 портативный терминал
40 пример дисплея
Наилучшие способы осуществления изобретения
Ниже, со ссылкой на приложенные чертежи, будут детально описаны примерные варианты осуществления сервисной системы предоставления информации в соответствии с настоящим изобретением. Настоящее изобретение не ограничивается этими вариантами осуществления.
Первый вариант осуществления изобретения
На фиг.1 изображена общая конфигурация системы предоставления сервиса пользователям железной дороги в соответствии с первым вариантом осуществления. На фиг.1 показан вагон 1, принадлежащий множеству вагонов поезда, составленного из вагонов. Устройство 2 управления информацией о поезде смонтировано на вагоне 1. Устройство 2 управления информацией о поезде смонтировано на каждом из вагонов и выполняет управление и обработку информации о поезде или информации о вагоне (информации о движении поезда, такой как текущее местоположение поезда, скорость, номер вагона, остановки и время прибытия, информации мониторинга от различных бортовых устройств, такой как команды на открытие/закрытие дверей, управляющей информации и тому подобного). Более подробно, устройство 2 управления информацией о поезде управляет совокупностью информации о поезде, касающейся рабочей мощности, команды на торможение, команды на открытие/закрытие дверей, расчет заполненности каждого вагона, кондиционирования воздуха и контроля за внутренней температурой, вещанием в вагоне, контроля внутреннего освещения, инспекции перед отправкой из депо, контроля за авариями устройств и тому подобного. Устройства 2 управления информацией о поезде, установленные в каждом вагоне, соединены одно с другим при помощи пути передачи 20 и работают совместно друг с другом.
Внутривагонный сервер 4 соединен с устройством 2 управления информацией о поезде, и множество приемопередающих устройств 6 для внутривагонной беспроводной связи, соединенных с внутривагонным сервером 4, расположены по пути передачи 5. Приемопередающие устройства 4 могут использовать беспроводную связь с электронным билетом (IC-билетом) 7, представляющим собой электронный билет, принадлежащий пассажиру в вагоне 1, и обладающий функцией беспроводной связи, например, при помощи беспроводной ЛВС. Внутривагонный сервер 4 управляет передачей информации между устройством 2 управления информацией о поезде и электронным билетом 7. Как будет описано позднее, оперируя электронным билетом 7 для подключения его к внутривагонному серверу 4 при помощи беспроводной ЛВС, пассажиры могут получать вагонную информацию, содержащуюся в устройстве 2 управления информацией о поезде. Режим соединения пассажира с внутривагонным сервером 4 при помощи электронного билета 7 включает в себя режим осуществления беспроводной связи путем размещения электронного билета 7, например, с функцией бесконтактной идентификационной карты, рядом с устройством считывания карт (так называемым методом прикосновения). Приемопередающее устройство 6 также может использовать беспроводную связь с портативным терминалом 37, обладающим функцией беспроводной связи и принадлежащим кондуктору вагона 1. Кондуктор оперирует портативным терминалом 37 во время выполнения своей работы в вагоне или предоставления различных сервисов пассажирам, для получения вагонной информации, находящейся в устройстве 2 управления информацией о поезде или в сервисах предоставления информации на основании вагонной информации по беспроводной ЛВС, которую можно использовать для выполнения его работы. Доступ к сервису предоставления информации можно получить, размещая портативный терминал 37 рядом с устройством считывания карт, для установления (так называемым методом прикосновения) беспроводной связи, аналогично соединению с внутривагонным сервером 4 электронного билета 7.
Описывается конфигурация электронного билета 7. На фиг.2 приведен пример функций, включенных в электронный билет 7.
Электронный билет 7 обладает дисплейным устройством 30, сформированным из, например, жидкокристаллического экрана, с электронной картой, представляющей из себя основной корпус электронного билета 7, включающего в себя билетную информацию, на ней хранящуюся. Билетная информация включает в себя, например, информацию о местах посадки/назначения, такую, как информацию о станции посадки и информацию о станции назначения, и информацию о поезде, такую, как номер поезда (название поезда), номер вагона и зарезервированное место. Идентификационная информация, определяющая владельца, и тому подобное хранится в электронном билете 7. Дополнительно электронный билет 7 включает в себя различные функции, такие как функцию бесконтактной карты 31, функцию беспроводной ЛВС 32, функцию IP телефона 33, функцию депозита (оплаты) 34, игровую функцию 35 и функцию ввода 36.
Функция бесконтактной карты 31 позволяет считывание/запись на карту путем прикосновения электронного билета 7 с устройством считывания/записи карт на билетном турникете, и, таким образом, операцию проверки билета можно упростить по сравнению с обычным способом, при котором пассажир вставляет билет в устройство.
Функция депозита (оплаты) 34 позволяет заранее помещать (оплачивать) определенное количество денег таким образом, что выплату денег за билет и тому подобное на билетном турникете или у автоматической билетной кассы, оплату изменения стоимости проезда на автомате оплаты проезда на выходе и тому подобное можно выполнять автоматическим списанием. Можно также добавить функцию электронных денег, которую можно использовать для оплаты товаров в магазине в или вне здания станции с использованием функции депозита (оплаты) 34. Электронный билет 7 можно многократно использовать для депозита (оплаты).
Функция беспроводной ЛВС 32 реализует беспроводную связь в ЛВС между электронным билетом 7 и устройством 2 управления информации о поезде. Таким образом, интерфейс для беспроводной связи в ЛВС, антенный модуль и тому подобное включают в электронный билет 7. Также, в качестве системы беспроводной связи можно использовать и другие существующие системы беспроводной связи, отличные от беспроводной ЛВС.
Функция IP телефона 33 представляет из себя функцию, при помощи которой пользователи электронного билета 7 могут использовать IP телефон, использующий беспроводную связь ЛВС, и стоимость звонка и тому подобное можно удерживать из оплаченных денег.
Игровая функция 35 позволяет пассажирам играть в игры. Например, активируя заранее установленное игровое программное обеспечение и отображая изображение игры и тому подобное на дисплейном устройстве 30, пассажиры могут играть в игру, используя свое свободное время в поезде. Игровая функция 35 является примером развлекательной функции, и можно предоставлять функции просмотра телевидения, предоставления электронных книг, мелодий звонка, викторин, ежедневной информации и тому подобного.
Функция ввода 36 предоставляет блок ввода на время оперирования электронным билетом 7 или ввода информации, и, например, функцию ввода 36 можно реализовать тактильной панелью, предоставленной дисплейным устройством 30.
Портативный терминал 37, с функцией беспроводной связи, принадлежащий кондуктору, может включать в себя дисплейное устройство, функцию беспроводной связи с ЛВС, функцию IP телефона, функцию ввода и тому подобное, так же как и различные функции для помощи кондуктору в работе, такой как проверка билетов на борту, продажа билетов, изменение оплаты проезда при изменении места назначения пассажира и предоставление информации о поездах для стыковки.
Вагон 1 включает в себя приемопередающее устройство 3, которое реализует информационную связь с наземной частью. Приемопередающее устройство 3 последовательно соединено с устройством 2 управления информацией о поезде, внутривагонным сервером 4 и приемопередающими устройствами 6 и, затем, соединено с электронным билетом 7 и портативным терминалом 37 по беспроводной ЛВС. Приемопередающее устройство 3 можно размещать в каждом вагоне и соединять с устройством 2 управления информацией о поезде в каждом вагоне или его можно разместить в определенном вагоне и соединять с устройствами 2 управления информацией о поезде, смонтированными в каждом вагоне, при помощи линии передачи.
Наземная система 8, принадлежащая железнодорожной компании для управления движением поездов, операционных команд и тому подобного, и сформированная из наземной инфраструктуры, включающей в себя сети, серверы и тому подобное, установлена на наземной части. Приемопередающее устройство 9 в наземной части предоставлено в наземной системе 8, для передачи информации с приемопередающим устройством 3, которое является приемопередающим устройством на стороне поезда, используя наземную связь или спутниковую связь. Наземная система 8 соединена с внешним Интернетом 13.
Множество (например, n) серверов от 15-1 до 15-n соединены с наземной системой 8. Эти серверы представляют собой различные серверы для предоставления сервисов в ответ на запросы пользователей железной дороги, таких как пассажиры, и включают в себя, например, сервер Интернета, почтовый сервер, сервер для резервирования мест, сервер предоставления оптимальной маршрутной информации в ответ на поисковый запрос на маршрут от пассажира, сервер для предоставления информации реального времени, такой как новости, и сервер для предоставления рекламной информации, в дополнение к серверу, связанному с управлением движением железнодорожного транспорта и операционными командами.
Наземная система 8 соединена с системами соответствующих станций при помощи сети. На фиг.1, например, системы станций A, B и C, соответственно, соединены с наземной системой 8. Дополнительно, на станции A предоставлено приемопередающее устройство 18 для того, чтобы пользователи железной дороги с принадлежащим им электронным билетом 7 и находящиеся на платформе или в здании станции могли воспользоваться беспроводной связью, например, при помощи беспроводной ЛВС. Аналогично, приемопередающее устройство 17 предоставлено на станции B, и приемопередающее устройство 16 предоставлено на станции C. Приемопередающие устройства 16 и 17 могут осуществлять беспроводную связь с электронным билетом 7, принадлежащим пользователям железной дороги, по беспроводной ЛВС в здании станции или на платформе. Режим соединения между электронным билетом 7 и приемопередающим устройством на станции включает в себя режим установления (так называемым методом прикосновения) беспроводной связи путем размещения электронного билета 7, например, с функцией бесконтактной электронной карты, принадлежащей пользователю железной дороги, рядом с устройством считывания карт.
Далее описывается работа настоящего варианта осуществления изобретения. В настоящем варианте осуществления, когда пассажиры, кондукторы, другие пользователи железной дороги и железнодорожная компания пытаются получить требуемую информацию при помощи электронного билета 7 или портативного терминала 37 с функцией беспроводной связи, наиболее подходящая информация отдельно предоставляется каждому из пассажиров в соответствии, например, с текущим положением поезда, используя вагонную информацию, содержащуюся в устройстве 2 управления информацией о поезде. Таким образом, например, информация, управляемая сервером наземной системы 8, предоставляется не напрямую, а будучи ассоциирована с вагонной информацией, содержащейся в устройстве 2 управления информацией о поезде, таким образом обеспечивая лучший сервис, более подходящий потребностям пассажиров.
Ниже описан конкретный пример сервиса предоставления информации. В настоящем варианте осуществления описан случай, в котором предоставление информации, основанной на вагонной информации, содержащейся в устройстве 2 управления информацией о поезде, выполняется однонаправленно, от наземной системы 8 к владельцу электронного билета 7 или портативного терминала 37. Случай, в котором предоставление информации осуществляется двунаправленно, из вагона в наземную систему 8, одновременно с предоставлением информации из наземной системы 8, так, чтобы, например, ввод информации кондуктором на его портативный терминал или другие фрагменты вагонной информации отражались бы на информации, размещенной в наземной системе 8, будет описан во втором варианте осуществления.
Сначала опишем случай, при котором пассажир в вагоне принимает предоставление информации реального времени, относящейся к станциям посадки и назначения. Когда пассажир приобретает билет, используя электронный билет 7 до посадки, билетная информация сохраняется в электронном билете 7. Билетная информация включает в себя, например, названия станции посадки и станции назначения.
Когда пассажир, прибывающий на поезде, включает переключатель питания электронного билета 7 в вагоне 1, электронный билет 7 и приемопередающее устройство 6 устанавливают связь друг с другом, используя беспроводную ЛВС, и билетная информация, содержащаяся в электронном билете 7, передается на устройство 2 управления информацией о поезде через внутривагонный сервер 4. Альтернативно, на кресле можно разместить беспроводное устройство считывания карт (не показано), и пассажир, сидящий на кресле, размещает электронный билет 7 на беспроводном устройстве считывания карт, таким образом передавая билетную информацию, считываемую беспроводным устройством считывания карт на устройство управления информацией о поезде, по беспроводной связи через внутривагонный сервер 4.
Затем, устройство 2 управления информацией о поезде передает билетную информацию и соответствующую информацию о вагоне в наземную систему 8 через приемопередающие устройства 3 и 9. Соответствующей вагонной информацией является информация, содержащаяся в устройстве 2 управления информацией о поезде, и включает в себя текущую позицию поезда в этот момент времени, текущее время и тому подобное.
Эти фрагменты информации, передаваемые с устройства 2 управления информацией о поезде в наземную систему 8, передаются в заранее определенный сервер (один любой из серверов с 15-1 по 15-n), предоставляемый в наземной системе 8, и заранее определенный сервер выделяет информацию реального времени, относящуюся к соответствующим станциям посадки и назначения (например, время прибытия, информацию о пересадке и информацию о происшествии) вместе с информацией, хранящейся в наземной системе 8, билетной информацией и вагонной информацией, содержащейся в устройстве 2 управления информацией о поезде. В этот момент выбирается наиболее подходящая информация, в соответствии с индивидуальной билетной информацией каждого пассажира. Выделенная информация реального времени передается на электронный билет 7, принадлежащий пассажиру, последовательно при помощи приемопередающего устройства 9, приемопередающего устройства 3, устройства 2 управления информацией о поезде и внутривагонного сервера 4. Информация реального времени отображается на дисплейном блоке 30 электронного билета 7, и, таким образом, пассажир может получить требующуюся соответствующую информацию. Информация реального времени может включать в себя, дополнительно к индивидуальной информации, новостную информацию, такую как срочную информацию о землетрясении, и погодную информацию.
В качестве другого конкретного примера сервиса предоставления информации, описывается пример, в котором не требуется проверки билетов на борту, и пассажир может легко убедиться, что зарезервированное место, на котором он сидит, именно то место, которое он зарезервировал. На фиг.3 приведена блок-схема примера сервиса предоставления информации в соответствии с настоящим вариантом осуществления, при котором не требуется проверка билетов на борту, и пассажир может легко убедиться, что зарезервированное место, на котором он сидит, именно то место, которое он зарезервировал.
Сначала, как показано на фиг.3, билетная информация, такая как "станции посадки и назначения", "номер поезда (название поезда)", "номер вагона" и "номер места" сохраняются в электронном билете 7 во время приобретения билета (Этап S1).
Затем, пассажир садится на место и передает билетную информацию, содержащуюся в электронном билете 7, на устройство 2 управления информацией о поезде (Этап S2). Способ передачи билетной информации на устройство 2 управления информацией о поезде включает в себя, например, способ, в котором пассажир помещает электронный билет 7 в соприкосновение с контактной машинкой (не показана), размещенной на месте, для осуществления беспроводной передачи билетной информации, содержащейся в электронном билете 7 и информации о месте, содержащейся в контактной машинке при помощи контактной машинки, или способ, в котором электронный билет 7 считывает информацию о месте из контактной машинки и осуществляет беспроводную передачу считанной информации о месте и билетной информации, используя функцию беспроводной ЛВС.
Затем, устройство управления информацией о поезде проверяет соответствие между билетной информацией и информацией, содержащейся в вагоне в устройстве 2 управления информацией о поезде (Этап S3). Например, проверяют, сверяя билетную информацию, разрешено ли соответствующему пассажиру занимать это место при текущем положении поезда.
Определяется, соответствует ли билетная информация и содержащиеся в вагоне данные одно другому (Этап S4), и когда информация и данные соответствуют одно другому, устройство 2 управления информацией о поезде отображает "ОК", например, при помощи сигнальной лампочки места (Этап S5). Когда информация и данные не соответствуют одно другому, устройство 2 управления информацией о поезде отображает "NG" (Этап S6).
Таким образом, пассажир, занимающий зарезервированное место, может легко выяснять, правильное ли место он занимает, и когда пассажир правильно занимает зарезервированное место, проверка билетов не требуется, поскольку информация хранится на устройстве 2 управления информацией о поезде. Соответственно, кондуктору не нужно подтверждать билеты каждого места и ему не нужно будить спящего на своем месте пассажира для проверки его билета.
В качестве другого конкретного примера сервиса предоставления информации, существует режим, в котором устройство 2 управления информацией о поезде считывает станции посадки и назначения из билетной информации, содержащейся в электронном билете 7, и считывает рекламную информацию для станций посадки и назначения с рекламного сервера (любой один из серверов с 15-1 до 15-n), предоставленных в наземной системе 8, для передачи этой информации на электронный билет 7, таким образом, что информацию можно отобразить на дисплейном блоке 30. Рекламной информацией может быть, например, информация, доступная только на поезде, информация о распродаже с ограниченным временем, рассчитанная на пользователей железных дорог, или информация о событии.
Поскольку устройство 2 управления информацией о поезде также контролирует кондиционирование воздуха, устройство 2 управления информацией о поезде может предоставлять пассажирам, обладающим электронным билетом 7, дополнительно к внутренней температуре информацию о внешней температуре воздуха в месте текущего пребывания поезда.
Далее описывается конкретный пример сервиса по предоставлению информации для пользователей железной дороги, обладающих электронным билетом 7 и находящихся в здании станции или на платформе. Вагонная информация, содержащаяся в устройстве 2 управления информацией о поезде, смонтированном на вагоне 1, передается в наземную систему 8 через приемопередающие устройства 3 и 9, совместно с вагонной информацией с других вагонов, соединенных с вагоном 1, и переносится для хранения и обработки на сервер информации о поездах, соединенный с наземной системой 8. Сервер информации о поездах является одним из серверов c 15-1 по 15-n и обрабатывает вагонную информацию, переданную с соответствующих поездов на маршруте для каждого из поездов.
Пользователь железной дороги, приобретший билет с использованием электронного билета 7 из машины по продаже билетов, может получать доступ к серверу информации о поездах, используя функцию беспроводной ЛВС электронного билета 7 в здании станции или на платформе, для получения информации о поезде пользователем до посадки. Например, когда пользователь железной дороги приобретает билет в здании станции A, билетная информация, содержащаяся в электронном билете 7, передается на сервер информации о поездах, соединенный с наземной системой 8 через беспроводную связь ЛВС между электронным билетом 7 и приемопередающим устройством 18. Сервер информации о поездах после получения билетной информации может получить информацию реального времени о поезде, на который должен сесть пассажир, на основании вагонной информации поезда, на который должен сесть пассажир, и информации о движении железнодорожного транспорта, такой как информация о расписании, и на основании билетной информации.
Выше был описан конкретный пример сервиса предоставления информации, в соответствии с настоящим вариантом осуществления. На фиг.2 показан увеличенный пример отображения 40 на дисплейном блоке 30 содержимого предоставляемой информации. Отображаемое содержимое может отображаться на выбранном языке, отличном от японского, таким образом, позволяя предоставление беспрепятственного сервиса иностранцам, не способным читать по-японски.
В соответствии с настоящим вариантом осуществления, используя информацию, содержащуюся в устройстве 2 управления информацией о поезде, можно использовать подробную информацию о движении железнодорожного транспорта, которую нельзя использовать при обычной технологии, так, что соответствующую информацию, запрошенную пассажирами, можно предоставлять в соответствии с текущим местоположением поезда, и каждому из пассажиров можно предоставить индивидуальный сервис.
Пассажиры могут получать различные сервисы, используя электронный билет 7, активируя различные функции, включенные в электронный билет 7. С другой стороны, обычно, требуется идентификационная карта или ее подобие, в дополнение к вагонному терминалу или портативному терминалу, в соответствии с содержанием сервиса. Таким образом, в соответствии с настоящим вариантом осуществления, система упрощается, и простота использования и удобство повышаются. Дополнительно, в режиме использования внутривагонного терминала, размещенного в вагоне, количество доступных терминалов ограничено, и пассажиры, не занимающие места, могут лишиться сервиса. Однако, в соответствии с настоящим вариантом осуществления, каждому пассажиру необходимо просто обладать электронным билетом 7, и, таким образом, этой проблемы не возникает.
Используя беспроводную сеть, принадлежащую и обслуживаемую железнодорожной компанией и не являющуюся публично доступной линией (например, линией мобильного телефона, принадлежащего пассажиру), для беспроводной связи при помощи электронного билета 7 или портативного терминала 37 формируется закрытая сеть, или закрытое пространство предоставления информации, таким образом позволяя гарантировать безопасную и надежную сеть, без утечек наружу. Например, ситуации, в которой персональные данные, находящиеся на электронном билете 7, считываются третьим лицом, можно избежать.
В соответствии с представленным вариантом осуществления, предоставляется системная архитектура, при помощи которой железнодорожная компания может создавать новый сервис. Таким образом, настоящий вариант осуществления можно использовать для создания новой бизнес-модели железнодорожной компании, таким образом, что предоставление информации выполняется только в здании станции.
Железнодорожные компании могут предоставлять сервисы пассажирам на ценовой границе, предлагая связь низкой стоимости или бесплатную связь при использовании электронного билета 7.
Можно предоставлять фрагменты информации, индивидуальные для каждого поезда и маршрута и, таким образом, расширить границы сервиса, предоставляемого пассажирам.
Когда член поездной бригады, такой как кондуктор или машинист, вводит свой идентификационный код в портативный терминал 37, принадлежащий поездной бригаде, введенная информация передается в устройство 2 управления информацией о поезде, например, при помощи беспроводной ЛВС, и, затем, в наземную систему 8, вместе с вагонной информацией, такой как текущая позиция поезда и время приема информации, что можно использовать для учета рабочего времени и т.п. Этим способом вагонную информацию можно использовать для управления бизнесом и учета рабочего времени в железнодорожных компаниях.
Используя представленный вариант осуществления, можно предоставлять различные сервисы предоставления информации, отличающиеся от примеров, описанных выше. Например, при возникновении проблемы с вагоном или происшествия информацию о проблеме или информацию о происшествии можно предоставлять пассажирам из устройства 2 управления информацией о поезде при помощи электронного билета 7. Например, предоставляя из устройства 2 управления информацией о поезде, при помощи электронного билета 7, информацию о заполненности каждого вагона пассажирам, пассажиры могут перейти в менее заполненный вагон для того, чтобы провести время в вагоне с комфортом.
Второй вариант осуществления изобретения.
В первом варианте был описан случай, в котором информация, содержащаяся в устройстве 2 управления информацией о поезде предоставляется однонаправленно, в основном от наземной системы 8 владельцу электронного билета 7 или портативного терминала 37. Во втором варианте осуществления описан случай двустороннего предоставления информации.
На фиг.4 приведена блок-схема примера сервиса предоставления информации в соответствии с настоящим изобретением. На фиг.4 поясняется эффективный способ продажи резервированных мест, в том случае, если среди резервированных мест в поезде есть свободное место, и есть пассажир, желающий приобрести резервированное место в поезде.
Как показано на фиг.4, как и на фиг.1, в том случае, если в вагоне есть свободное место, кондуктор продает билет, используя портативный терминал 37, принадлежащий кондуктору, в ответ на запрос пассажира (Этап S11).
Затем, информация о продаже билета, находящаяся в портативном терминале 37 ("станции посадки и назначения", "номер поезда (название поезда)", "номер вагона", "номер места" и тому подобное), передается в устройство 2 управления информацией о поезде (Этап S12).
Затем, содержащиеся в вагоне данные (информация о местонахождении поезда и тому подобное), хранящиеся в устройстве 2 управления информацией о поезде, и информация о продаже билета передаются в наземную систему 8 в режиме реального времени (Этап S13). В этот момент, принадлежащую железнодорожной компании беспроводную сеть используют для беспроводной связи между приемопередающим устройством 3 вагона 1 и приемопередающим устройством 9 наземной системы 8, таким образом уменьшая операционные расходы на связь до нуля.
Далее, на основании данных, переданных из устройства управления 2 информацией о поезде, перезаписывают управляемый контент сервера резервирования мест (любой один из серверов с 15-1 по 15-n), соединенного с наземной системой 8, который управляет информацией о резервировании мест (Этап S14). Таким образом, передавая информацию о проданном месте в наземную систему продажи билетов при помощи устройства 2 управления информацией о поезде, можно обладать "точной информацией об оставшихся местах".
При использовании обычных способов, поскольку информация о билетах, проданных кондуктором в вагоне, не отражается в наземной системе 8, свободные места невозможно эффективно продавать, поскольку возможны двойное резервирование и тому подобное. Далее, при использовании только передачи данных из наземной системы на поезд, неиспользуемые свободные места невозможно использовать. В соответствии с настоящим вариантом осуществления, передавая информацию о продажах на поезде в наземную систему 8 при помощи устройства 2 управления информацией о поезде, режим продаж на поезде можно связать с режимом продаж в наземной системе 8 и можно реализовать эффективные продажи резервированных мест.
Промышленная применимость
Настоящее изобретение применимо как сервис предоставления информации для пользователей железных дорог, железнодорожных компаний и тому подобное.
Изобретение относится к системам для обеспечения различных сервисов предоставления информации, относящейся к поезду. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы за счет обеспечения пользователей текущей информацией о состоянии поезда. Пассажир, обладающий IC-картой, хранящей билетную информацию, с функцией беспроводной связи и находящийся в вагоне 1, может получать вагонную информацию, содержащуюся в устройстве 2 управления информацией о поезде, или информацию, содержащуюся в наземной системе 8, на основании вагонной информации, содержащейся в устройстве 2 управления информацией о поезде, посредством беспроводной связи IC-карты 7. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.
1. Сервисная система предоставления информации для пользователей железных дорог, причем система включает в себя:
устройства (2) управления информацией о поезде, смонтированные на каждом из множества вагонов (1), составляющих поезд, для управления информацией о поезде, включающей в себя информацию о движении поездов, информацию о местоположении поезда, и информацию мониторинга от бортовых устройств, совместно друг с другом;
внутривагонный сервер (4), смонтированный на поезде и соединенный с каждым из устройств (2) управления информацией о поезде, для управления передачей информации;
приемопередающее устройство (3, 6), смонтированное на поезде, размещенное на пути передачи, соединенное с внутривагонным сервером (4), и способное осуществлять беспроводную связь в поезде; и
IC-карту, принадлежащую пассажиру вагона, хранящую билетную информацию, включающую в себя информацию о станции посадки/назначения этого пассажира, включающую в себя функцию беспроводной связи, способную осуществлять беспроводную связь между приемопередающим устройством (3, 6), и включающую в себя дисплейный блок (30), способный отображать принятую функцией беспроводной связи информацию, причем
IC-карта передает билетную информацию на приемопередающее устройство (3, 6) посредством функции беспроводной связи,
каждое из устройств (2) управления информацией о поезде принимает билетную информацию, принятую приемопередающим устройством (3, 6) и последовательно переданную по пути передачи и через внутривагонный сервер (4), и затем выводит в качестве информации о поезде информацию о заполненности каждого вагона во внутривагонный сервер (4), и
IC-карта принимает посредством функции беспроводной связи вывод информации о заполненности с внутривагонного сервера (4), и переданной приемопередающим устройством (3, 6) по пути передачи, и предписывает дисплейному блоку (30) отображать принятую информацию о заполненности.
2. Сервисная система предоставления информации для пользователей железных дорог, причем система включает в себя:
устройства (2) управления информацией о поезде, смонтированные на каждом из множества вагонов, составляющих поезд, для управления информацией о поезде, включающей в себя информацию о движении поездов, информацию о местоположении поезда, и информацию мониторинга от бортовых устройств, совместно друг с другом;
внутривагонный сервер (4), смонтированный на поезде и соединенный с каждым из устройств (2) управления информацией о поезде таким образом, чтобы управлять передачей информации;
приемопередающее устройство (3, 6), смонтированное на поезде, размещенное на пути передачи, соединенное с внутривагонным сервером (4), и способное осуществлять беспроводную связь в поезде; и
IC-карту, принадлежащую пассажиру вагона, хранящую билетную информацию, включающую в себя информацию о станции посадки/назначения этого пассажира, включающую в себя функцию беспроводной связи, способную осуществлять беспроводную связь между приемопередающим устройством (3, 6), и включающую в себя дисплейный блок (30), способный отображать информацию, принятую функцией беспроводной связи, причем
когда в вагоне возникает проблема или в вагоне происходит происшествие, IC-карта передает билетную информацию на приемопередающее устройство (3, 6) посредством функции беспроводной связи,
каждое из устройств (2) управления информацией о поезде принимает билетную информацию, принятую приемопередающим устройством (3, 6) и последовательно переданную по пути передачи и через внутривагонный сервер (4), и затем выводит информацию о проблеме в вагоне или происшествии в вагоне во внутривагонный сервер (4), и
IC-карта принимает посредством функции беспроводной связи вывод информации о проблеме в вагоне или происшествии в вагоне с внутривагонного сервера (4), и переданной приемопередающим устройством (3, 6) по пути передачи, и предписывает дисплейному блоку (30) отображать принятую информацию о проблеме в вагоне или происшествии в вагоне.
3. Сервисная система предоставления информации для пользователей железных дорог, причем система включает в себя:
устройства (2) управления информацией о поезде, смонтированные на каждом из множества вагонов (1), составляющих поезд, для управления информацией о поезде, включающей в себя информацию о движении поездов, информацию о местоположении поезда, и информацию мониторинга от бортовых устройств, совместно друг с другом;
внутривагонный сервер (4), смонтированный на поезде и соединенный с каждым из устройств (2) управления информацией о поезде таким образом, чтобы управлять передачей информации;
первое приемопередающее устройство (6), смонтированное на поезде, размещенное по пути передачи, соединенное с внутривагонным сервером (4), и способное осуществлять беспроводную связь в поезде;
IC-карту, принадлежащую пассажиру вагона, хранящую билетную информацию, включающую в себя информацию о станции посадки/назначения этого пассажира, включающую в себя функцию беспроводной связи, способную осуществлять беспроводную связь между первым приемопередающим устройством (6), и включающей в себя дисплейный блок (30), способный отображать информацию, принятую функцией беспроводной связи;
второе приемопередающее устройство (3), смонтированное на поезде, соединенное с устройством (2) управления информацией о поезде, и способное осуществлять беспроводную связь с наземной частью;
третье приемопередающее устройство, (9, 16, 17, 18), смонтированное в наземной части и способное осуществлять беспроводную связь со вторым приемопередающим устройством; и
наземный сервер, соединенный с третьим приемопередающим устройством (9, 16, 17, 18), и содержащий информацию, которая всегда может быть предоставлена внутривагонному серверу (4), даже в случае возникновения проблемы или происшествия, причем
IC-карта передает билетную информацию на первое приемопередающее устройство (6) посредством функции беспроводной связи;
устройство (2) управления информацией о поезде принимает билетную информацию, принятую первым приемопередающим устройством (6) и последовательно переданную по пути передачи и через внутривагонный сервер (4), и затем передает информацию о местоположении поезда в качестве билетной информации и информации о поезде, на третье приемопередающее устройство (9, 16, 17, 18) посредством второго приемопередающего устройства (3),
наземный сервер выбирает, в соответствии с информацией о станции назначения и информацией о местоположении поезда, принятой третьим приемопередающим устройством (9, 16, 17, 18), пересадочную информацию из информации, содержащейся в наземном сервере, и передает пересадочную информацию на второе приемопередающее устройство (3) посредством третьего приемопередающего устройства (9, 16, 17, 18), через беспроводную связь между вторым приемопередающим устройством (3),
устройство (2) управления информацией о поезде выводит пересадочную информацию, принятую вторым приемопередающим устройством (3) во внутривагонный сервер (4), и
IC-карта принимает при помощи функции беспроводной связи пересадочную информацию, выведенную внутривагонным сервером (4) и переданную первым приемопередающим устройством (6) по пути передачи, и затем предписывает дисплейному блоку (30) отображать принятую пересадочную информацию.
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
JP 5058287 А, 09.03.1993 | |||
JP 2007283991, 01.11.2007 | |||
JP 2004037728 А, 05.02.2004 | |||
JP 2003173458, 20.06.2003 | |||
JP 2003050847, 21.02.2003 | |||
JP 2005107589 А, 21.04.2005 | |||
US 2006170285 A1, 03.08.2006 | |||
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206177C1 |
Авторы
Даты
2012-04-10—Публикация
2008-11-28—Подача