Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе идентификации готовности топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов, реализующей применение новых информационных технологий в авиатопливообеспечении воздушных перевозок.
Одним из способов очистки топлива от механических примесей является отстаивание. Предварительное отстаивание топлива позволяет снизить значительное количество механических примесей и капелек воды еще до фильтрации топлива. Эффективность отстаивания зависит как от его продолжительности, так и от вязкости и плотности топлива, от природы материла частиц загрязнения, их массы и размера. Чем выше вязкость и плотность топлива, тем медленнее осаждаются частицы механических примесей и капли воды и, следовательно, тем больше времени требуется для отстаивания топлива.
Норматив на отстаивание топлива в резервуарах служб ГСМ установлен приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР №ДВ - 126 от 17.10.1992 г. и составляет 4 часа на 1 метр уровня. Этому нормативу соответствует скорость оседания частиц механических примесей в пределах ~0,07 мм/с. Однако этот норматив не учитывает не только плотность материала частиц загрязнения и их размеры, но также и плотность, вязкость и температуру самого топлива.
В работе [3] приводится теоретически обоснованный результат исследования процессов отстаивания топлива в резервуарах. Этот результат, учитывая норматив, показывает, что скорость V0 оседания частиц загрязнения в авиационном топливе
зависит от: радиуса rз частиц загрязнения, плотности ρз частиц загрязнения, плотности ρT топлива и вязкости γT топлива.
В свою очередь и плотность топлива ρT, и вязкость топлива γT есть функции температуры t топлива:
где t - текущая температура топлива, ρ20 - плотность топлива при температуре +20°C, указываемая в паспорте на топливо (t=+20°C - температура стандартных атмосферных условий для авиационного топлива).
Таким образом, установление расчетно-допустимого времени отстаивания топлива для каждого резервуара службы ГСМ может быть определено только из рассмотрения особенностей распределения температуры топлива по высоте каждого отдельного резервуара.
Для этого график распределения температуры топлива по высоте резервуара разбивается на отдельные участки. В качестве концевых (граничных) точек участков рассматриваются точки графика, в которых происходит излом линии графика, соответствующий изменению угла наклона линии графика к оси абсцисс. Поскольку одна точка излома линии графика является общей точкой двух смежных участков, то число участков разбиения больше числа изломов линии графика на единицу.
Каждый участок полученного разбиения графика соответствует только одному уровню резервуара со значениями температуры на его границах. При этом температура нижней границы одного уровня равна температуре верхней границы смежного с ним нижнего уровня.
Разбиение резервуара на уровни позволяет более внимательно проследить за изменениями скорости оседания частиц загрязнения топлива, а следовательно, и более точно определить расчетно-допустимое время его отстаивания на каждом уровне резервуара.
Для этого по формулам (1)-(3) определяются скорости оседания частиц загрязнения для каждой граничной температуры выделенного уровня резервуара. Интерпретируя далее скорость оседания частиц загрязнения, полученную для температуры верхней границы уровня резервуара как скорость вхождения на уровень резервуара, а скорость оседания частиц загрязнения, полученную для температуры нижней границы уровня резервуара как скорость выхода из уровня резервуара, вычисляется средняя скорость оседания частиц загрязнения на этом уровне резервуара. Отсюда, зная высоту уровня резервуара, определяется расчетно-допустимое время отстаивания топлива, среднее по уровню резервуара.
Суммарная совокупность полученных средних временных интервалов по всем уровням резервуара и будет задавать расчетно-допустимое время отстаивания топлива, среднее по резервуару.
В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая позволяла бы идентифицировать готовность топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов по средней скорости оседания частиц загрязнения на каждом уровне резервуара с выдачей расчетно-допустимого времени отстаивания топлива как среднего по уровню резервуара, так и среднего по резервуару.
Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].
Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].
Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.
Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].
Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.
Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.
Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по базовым адресам базы данных, соответствующим идентификаторам топлива и его резервуаров, а также идентификаторам уровней отдельного резервуара и протяженности каждого из них.
Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса раздела топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса раздела топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса раздела топлива, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса раздела топлива является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов стандартной плотности топлива, плотности частиц загрязнения и радиуса частицы загрязнения топлива на первый информационный вход сервера базы данных, модуль формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, один информационный вход которого подключен к второму информационному выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, один информационный выход модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса уровня резервуара на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров уровня резервуара на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации параметров уровня резервуара, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов параметров уровня резервуара, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров уровня резервуара является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов параметров уровня резервуара, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров уровня резервуара, модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов скорости оседания частиц загрязнения топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов скорости оседания частиц загрязнения топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, информационный выход которого является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, второй информационный вход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, а третий и четвертый информационные входы модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, один информационный выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой информационный выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, один синхронизирующий выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соединен со счетным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, с первым установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с первым установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с первым установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива и при этом является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала идентификации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой синхронизирующий выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соединен с вторым установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с вторым установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с вторым установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с одним установочным входом модуля идентификации базового адреса раздела топлива, с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара и при этом является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала идентификации среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, отличающаяся тем, что в нее введены модуль идентификации базового адреса страницы резервуара, первый и второй информационные входы которого подключены к четвертому и пятому информационным выходам модуля идентификации базового адреса раздела топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый, второй и третий информационный входы которого подключены к первому, второму и третьему информационным выходам модуля регистрации параметров уровня резервуара соответственно, один синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива является четвертым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода температуры уровня резервуара на второй информационный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива на вход второго канала прерывания сервера базы данных, модуль селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, а второй и третий информационные входы модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, а первый и второй установочные входы модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соответственно, информационный выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, один синхронизирующий выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива и с одним установочным входом модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, другой синхронизирующий выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с установочным входом модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива и с другим установочным входом модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, первый информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, второй информационный вход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключен к другому информационному выходу модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, а третий и четвертый информационные входы модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключены к третьему и шестому информационным выходам модуля идентификации базового адреса раздела топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключен к другому синхронизирующему выходу модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый синхронизирующий выход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания соединен с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, с третьим установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с третьим установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с третьим установочным входом модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, с третьим установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с другим установочным входом модуля идентификации базового адреса раздела топлива и при этом является третьим сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неготовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов, второй синхронизирующий выход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания является четвертым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала готовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов, и модуль идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, информационный вход которого подключен к четвертому информационному выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, а первый и второй синхронизирующие входы модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара подключены к второму и третьему синхронизирующим выходам модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания соответственно, информационный выход модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса раздела топлива, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса страницы резервуара, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации параметров уровня резервуара, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, на фиг.8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, на фиг.9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, на фиг.10 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, на фиг.11 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, на фиг.12 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, на фиг.13 - пример конкретной конструктивной реализации модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса раздела топлива, модуль 2 идентификации базового адреса страницы резервуара, модуль 3 формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль 4 регистрации параметров уровня резервуара, модуль 5 формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль 6 регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль 7 селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль 8 сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, модуль 9 идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, модуль 10 формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль 11 регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль 12 выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
На фиг.1 показаны первый 15, второй 16, третий 17 и четвертый 18 информационные входы системы, первый 19, второй 20, третий 21 и четвертый 22 синхронизирующие входы системы, а также адресные 23-24, информационный 25-28, синхронизирующие 31-33 и сигнальные 34-37 выходы системы.
Модуль 1 идентификации базового адреса топлива (фиг.2) содержит регистр 40, дешифратор 41, модуль памяти 42, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 43-45 И, элемент 46 ИЛИ, элементы 47-48 задержки. На чертеже также показаны информационный 50, синхронизирующий 51 и установочные 52-53 входы, информационные 62-67 и синхронизирующий 70 выходы.
Модуль 2 идентификации базового адреса страницы резервуара (фиг.3) содержит дешифратор 75, модуль памяти 76, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 77, элементы 78-80 И и элементы 81-82 задержки. На чертеже также показаны информационные 83-84 и синхронизирующий 85 входы, информационный 86 и синхронизирующий 87 выходы.
Модуль 3 формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара (фиг.4) содержит счетчик 89, регистр 90, дешифратор 91, модуль памяти 92, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 93, элементы 94-96 И, элементы 97-98 ИЛИ и элементы 99-102 задержки. На чертеже также показаны информационные 103-104, синхронизирующий 105, счетный 106 и установочные 107-108 входы, информационные 109-110 и синхронизирующий 111 выходы.
Модуль 4 регистрации параметров уровня резервуара (фиг.5) содержит регистр 115, элемент 116 ИЛИ и элемент 117 задержки. На чертеже также показаны информационный 118, синхронизирующий 119 и установочные 120-122 входы, информационные 123-126 и синхронизирующий 127 выходы.
Модуль 5 формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива (фиг.6) содержит регистр 134, счетчик 135, компаратор 136, группы 137-138 элементов И, группу элементов 139 ИЛИ, элементы 140-141 ИЛИ и элементы 142-144 задержки. На чертеже также показаны информационные 149-151, синхронизирующие 152-153 и установочный 154 входы, информационный 157 и синхронизирующий 158 выходы.
Модуль 6 регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива (фиг.7) содержит счетчик 160, регистр 161, элемент 162 ИЛИ и элементы 163-164 задержки. На чертеже также показаны информационный 165, синхронизирующий 166 и установочные 167-168 входы, информационные 169-170 и синхронизирующий 171 выходы.
Модуль 7 селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива (фиг.8) содержит регистр 175 сдвига, компаратор 176, сумматор 177, группы 178-179 элементов И, элементы 180-181 И, элемент 182 ИЛИ и элементы 183-185 задержки. На чертеже также показаны информационные 186-188, синхронизирующий 189 и установочные 190-192 входы, информационный 195 и синхронизирующие 196-197 выходы.
Модуль 8 сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания (фиг.9) содержит компараторы 200-201, элементы 202-203 И и элемент 204 задержки. На чертеже также показаны информационные 205-208 и синхронизирующий 209 входы, синхронизирующие 212-214 выходы.
Модуль 9 идентификации базового адреса высоты уровня резервуара (фиг.10) содержит дешифратор 215, модуль памяти 216, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 217-219 И, элемент 220 ИЛИ и элемент 221 задержки. На чертеже также показаны информационный 222 и синхронизирующие 223-224 входы, информационный 225 и синхронизирующий 226 выходы.
Модуль 10 формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива (фиг.11) содержит регистр 230, дешифратор 231, модуль памяти 232, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 233, элементы 234-236 И, элемент 237 ИЛИ и элементы 238-240 задержки. На чертеже также показаны информационные 241-242, синхронизирующий 243 и установочные 244-246 входы, информационный 247 и синхронизирующий 248 выходы.
Модуль 11 регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива (фиг.12) содержит регистр 255, сумматор 256, элемент 257 ИЛИ и элементы 258-259 задержки. На чертеже также показаны информационный 260, синхронизирующий 261 и установочные 262-264 входы, информационные 265-266 и синхронизирующий 267 выходы.
Модуль 12 выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива (фиг.13) содержит компаратор 270, группы 271-272 элементов И, элементы 273-274 И и элемент 275 задержки. На чертеже также показаны информационные 276-279 и синхронизирующий 280 входы, информационные 283-284 и синхронизирующие 285-286 выходы.
Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.
Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы состоит из терминала, имеющего экран для отображения кодограммы запроса и сигналов системы, и клавиатуру персонального компьютера. Управление предъявлением считываемых параметров уровней резервуара, скоростей оседания частиц загрязнения, среднего расчетно-допустимого времени по уровню резервуара и среднего расчетно-допустимого времени по резервуару осуществляется с сервера (на чертеже не показано).
Система работает следующим образом.
Каждому виду топлива, заливаемому в резервуары топливно-заправочного комплекса (ТЗК), система ставит в соответствие некоторый раздел базы данных сервера, а каждому резервуару с этим видом топлива ставит в соответствие страницу выделенного раздела памяти.
В этом случае адрес считывания параметров любого уровня рассматриваемого резервуара представляется в виде относительного адреса, смещенного относительно базового адреса страницы резервуара на код, соответствующий идентификатору обрабатываемого уровня резервуара.
Параметрами уровня резервуара являются температура верхней границы уровня, температура нижней границы уровня, высота уровня и некоторое число, равное общему числу значений температуры на уровне резервуара.
Каждой температуре уровня резервуара система ставит в соответствие значение скорости оседания частиц загрязнения топлива. Далее определяется средняя по уровню резервуара скорость оседания частиц загрязнения топлива и сравнивается с нормативной скоростью оседания частиц загрязнения для принятии решения о выборе режима работы.
Коду высоты уровня резервуара система ставит в соответствие некоторый базовый адрес высоты уровня резервуара, начиная с которого в базе данных сервера хранятся относительные адреса отношений высоты уровня резервуара к средней на уровне скорости оседания частиц загрязнения топлива.
Код смещения каждого адреса отношения высоты уровня резервуара к средней на уровне скорости оседания частиц загрязнения топлива относительно базового адреса высоты уровня резервуара определяется в виде соответствия коду средней на уровне скорости оседания частиц загрязнения топлива.
Именно код отношения высоты уровня резервуара к средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива интерпретируется системой как код среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива. Суммарная совокупность среднего времени по всем уровням резервуара выдается системой пользователю как среднее по резервуару расчетно-допустимое время отстаивание топлива.
Таким образом, по идентификаторам топлива, резервуара и его уровней можно определять расчетно-допустимое время отстаивания топлива как среднее по уровню резервуара, так и среднее по резервуару.
Для этого пользователь системы на своем рабочем месте формирует кодограмму запроса, в которой указываются идентификатор топлива, идентификатор резервуара, идентификатор верхнего уровня резервуара, идентификатор нижнего уровня резервуара, плотность топлива при стандартных атмосферных условиях, плотность частицы загрязнения, радиус частицы загрязнения и нормативная скорость оседания частиц загрязнения топлива:
Сформированная кодограмма с автоматизированного рабочего места пользователя системы подается на информационный вход 15 системы и поступает на информационный вход 50 модуля 1 идентификации базового адреса раздела топлива и заносится в регистр 40 синхронизирующим импульсом, подаваемым на синхронизирующий вход 51 модуля 1 с синхронизирующего входа 19 системы.
Код топлива с выхода 54 регистра 40 подается на вход дешифратора 41. Дешифратор 41 расшифровывает код топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 43-45 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 41 будет открыт элемент 45 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с входа 19 системы, пройдя через вход 51, задерживается элементом 47 задержки на время срабатывания регистра 40 и дешифратора 41 и поступает через открытый по одному входу элемент 45 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 42. В фиксированной ячейке ПЗУ 42 хранится код базового адреса раздела топлива, в страницах которого хранится информация о параметрах топлива по всем уровням каждого резервуара с запрашиваемым топливом.
Код базового адреса раздела топлива с выхода 62 ПЗУ 42 пересылается на информационный вход 84 модуля 2 идентификации базового адреса страницы резервуара и подается на один вход сумматора 77.
Код резервуара с выхода 55 регистра 40 идет на выход 63 модуля 1 и пересылается на информационный вход 83 модуля 2 и подается на вход дешифратора 75. Дешифратор 75 расшифровывает код резервуара и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 78-80 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 75 будет открыт элемент 80 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с выхода элемента 47 задержки задерживается элементом 48 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 42 модуля 1 и срабатывания дешифратора 75 модуля 2 и поступает через открытый по одному входу элемент 80 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 76. В фиксированной ячейке ПЗУ 76 хранится код смещения базового адреса страницы резервуара относительно базового адреса раздела топлива. Этот код с выхода ПЗУ 76 подается на другой информационный вход сумматора 77.
По синхронизирующему импульсу с выхода 70 модуля 1, задержанному элементом 81 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 76, в сумматоре 77 происходит суммирование кодов, поданных на его входы. С выхода сумматора 77 снимается код базового адреса страницы резервуара, начиная с которого в базе данных сервера хранятся параметры топлива по каждому уровню резервуара.
Код базового адреса страницы резервуара с выхода 86 модуля 2 пересылается на информационный вход 104 модуля 3 формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара и подается на один информационный вход сумматора 93.
Код верхнего уровня резервуара (уровня начала сканирования) с выхода 56 регистра 40 модуля 1 пересылается на информационный вход 103 модуля 3 и подается на информационный вход счетчика 89, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода элемента 81 задержки, задержанным элементом 82 задержки на время срабатывания сумматора 77 и поданным на синхронизирующий вход 105 модуля 3.
Код уровня резервуара с выхода счетчика 89 подается на вход дешифратора 91. Дешифратор 91 расшифровывает код уровня резервуара и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 94-96 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 91 будет открыт элемент 95 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с входа 105 модуля 3 проходит элемент 98 ИЛИ, задерживается элементом 99 задержки на время занесения кода уровня резервуара в счетчик 89 и срабатывания дешифратора 91 и поступает через открытый по одному входу элемент 95 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 92. В фиксированной ячейке ПЗУ 92 хранится код смещения адреса уровня резервуара относительно базового адреса страницы резервуара. Этот код с выхода ПЗУ 92 подается на другой информационный вход сумматора 93.
По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 99 задержки, задержанному элементом 100 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 92, в сумматоре 93 происходит суммирование кодов, поданных на его входы. С выхода сумматора 93 снимается код относительного адреса верхнего уровня резервуара, в котором хранятся параметры топлива этого уровня резервуара.
Код относительного адреса верхнего уровня резервуара с выхода сумматора 93 подается на информационный вход регистра 90, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода элемента 100 задержки, задержанным элементом 101 задержки на время срабатывания сумматора 93.
Этот же импульс с выхода элемента 101 задержки задерживается элементом 102 задержки на время срабатывания регистра 90 и с выхода 31 системы поступает на вход первого канала прерывания сервера.
С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 23 системы, и выдачи считанных параметров верхнего уровня резервуара на информационный вход 16 системы.
Параметры считанного верхнего уровня резервуара с информационного входа 16 системы поступают на информационный вход 118 регистра 115 модуля 4 регистрации параметров уровня резервуара, куда и заносятся синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на синхронизирующий вход 119 регистра 115 с входа 20 системы.
Этот же импульс с входа 119 модуля 4 задерживается элементом 117 задержки и с выхода 127 модуля 4 пересылается на синхронизирующий вход 152 модуля 5 формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, проходит элемент 140 ИЛИ и поступает на счетный вход счетчика 135, увеличивая его содержимое на единицу.
Счетчик 135 подсчитывает нарастающим итогом число обращений к подпрограмме базы данных сервера при обработке параметров одного уровня резервуара и пересылает всякий раз свое содержимое на один информационный вход компаратора 136. На другой информационный вход 150 компаратора 136 с выхода 123 модуля 4 подается код общего числа всех вызовов подпрограммы базы данных сервера за цикл обработки параметров одного уровня резервуара.
Код общего числа всех вызовов подпрограммы базы данных сервера за цикл обработки параметров одного уровня резервуара соответствует числу температурных параметров обрабатываемого уровня резервуара.
По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 140 ИЛИ, задержанному элементом 142 задержки на время инкремента счетчика 135 и поступающему на синхронизирующий вход компаратора 136, компаратор 136 сравнивает коды на его входах.
Учитывая, что к рассматриваемому моменту времени поступило только первое обращение к вызову подпрограммы базы данных сервера, содержимое счетчика 135 будет меньше кода общего числа вызовов подпрограммы, подаваемого на вход 150 компаратора 136 с выхода 123 модуля 4.
В этом случае на выходе 155 компаратора 136 вырабатывается сигнал, который пропускает через элементы И группы 137 с входа 149 модуля 5 код температуры верхней границы верхнего уровня резервуара на информационный вход регистра 134, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода элемента 142 задержки, задержанным элементом 143 задержки на время срабатывания компаратора 136.
Этот же импульс с выхода элемента 143 задержки, задержанный элементом 144 задержки на время срабатывания регистра 134, с выхода 32 системы поступает на вход второго канала прерывания сервера.
С приходом этого импульса сервер опрашивает свои информационные входы, забирает с информационного выхода 25 системы код температуры верхней границы верхнего уровня резервуара, выдаваемый с выхода регистра 134 модуля 5, а с информационного выхода 26 системы код стандартной плотности топлива, код плотности частиц загрязнения и код радиуса частиц загрязнения, выдаваемые с выхода 58 регистра 40 модуля 1, и возвращает им из своей базы данных на информационный вход 17 системы соответствие в виде кода скорости оседания частиц загрязнения.
С информационного входа 17 системы код скорости оседания частиц загрязнения поступает на информационный вход 165 регистра 161 модуля 6, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 21 системы.
Этот же импульс с входа 166 модуля 6 задерживается элементом 163 задержки на время срабатывания регистра и поступает на счетный вход счетчика 160, увеличивая его содержимое на единичку. Счетчик 160 подсчитывает нарастающим итогом число кодов скоростей, принятых в регистр 161 из сервера при обработке параметров одного уровня резервуара, и пересылает всякий раз свое содержимое на информационный вход 186 компаратора 176 модуля 7.
На другой информационный вход 187 компаратора 176 с выхода 123 модуля 4 подается код общего числа всех вызовов подпрограммы базы данных сервера за цикл обработки параметров одного уровня резервуара.
По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 163 задержки, задержанному элементом 164 на время инкремента счетчика 160 и подаваемому с выхода 171 модуля 6 на синхронизирующий вход 189 модуля 7 компаратор 176 сравнивает коды на его входах.
Учитывая, что к рассматриваемому моменту времени в регистр 161 занесен был пока только первый результат цикла обработки параметров уровня резервуара, содержимое счетчика 160, равное единице, будет меньше кода общего числа вызовов подпрограммы базы данных сервера. В этом случае на выходе 193 компаратора 176 появится сигнал, который открывает элемент 180 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с входа 189 модуля 7, задержанный элементом 183 задержки на время срабатывания компаратора 176, проходит через элемент 180 и разрешает прохождение кода скорости оседания частиц загрязнения топлива с выхода 170 регистра 161 модуля 6 через элементы И группы 178 на один вход сумматора 177.
Этот же импульс с выхода элемента 180 И поступает на установочный вход 168 модуля 6, проходит элемент 162 ИЛИ и подается на установочный вход регистра 161, подготавливая его к следующему циклу работы.
Этот же импульс с выхода 196 модуля 7 подается на синхронизирующий вход 153 модуля 5, проходит элемент 140 ИЛИ и поступает на счетный вход счетчика 135, увеличивая его содержимое на единицу.
Этот же импульс с входа 153 модуля 5 проходит элемент 141 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 134, подготавливая его к следующему циклу работы.
Новое содержимое счетчика 135 подается на один информационный вход компаратора 136, на другой информационный вход 150 которого с выхода 123 модуля 4 подается код общего числа всех вызовов подпрограммы базы данных сервера за цикл обработки параметров одного уровня резервуара.
По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 140 ИЛИ, задержанному элементом 142 задержки на время инкремента счетчика 135 и поступающему на синхронизирующий вход компаратора 136, компаратор 136 сравнивает коды на его входах.
Учитывая, что к рассматриваемому моменту времени принято уже второе обращение к вызову подпрограммы, содержимое счетчика 135 будет равно коду общего числа вызовов подпрограммы базы данных сервера, подаваемого на вход 150 компаратора 136 с выхода 123 модуля 4.
В этом случае на выходе 156 компаратора 136 вырабатывается сигнал, который пропускает через элементы И группы 138 на информационный вход регистра 134 код температуры нижней границы верхнего уровня резервуара, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода элемента 142 задержки, задержанным элементом 143 задержки на время срабатывания компаратора 136.
Этот же импульс с выхода элемента 143 задержки, задержанный элементом 144 задержки на время срабатывания регистра 134, с выхода 32 системы поступает на вход второго канала прерывания сервера.
С приходом этого импульса сервер опрашивает свои информационные входы, забирает с информационного выхода 25 системы код температуры нижней границы верхнего уровня резервуара, выдаваемый с выхода регистра 134 модуля 5, а с информационного выхода 26 системы код стандартной плотности топлива, код плотности частиц загрязнения и код радиуса частиц загрязнения, выдаваемые с выхода 58 регистра 40 модуля 1, и возвращает им из своей базы данных на информационный вход 17 системы соответствие в виде кода скорости оседания частиц загрязнения.
С информационного входа 17 системы код скорости оседания частиц загрязнения поступает на информационный вход 165 регистра 161 модуля 6, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 21 системы.
Этот же импульс с входа 166 модуля 6 задерживается элементом 163 задержки на время срабатывания регистра и поступает на счетный вход счетчика 160, увеличивая его содержимое на единичку.
Новое содержимое счетчика 160 подается на информационный вход 186 компаратора 176 модуля 7. На другой информационный вход 187 компаратора 176 с выхода 123 модуля 4 подается код общего числа всех вызовов подпрограммы базы данных сервера за цикл обработки параметров одного уровня резервуара.
По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 163 задержки, задержанному элементом 164 на время инкремента счетчика 160 и подаваемому с выхода 171 модуля 6 на синхронизирующий вход 189 модуля 7 компаратор 176 сравнивает коды на его входах.
Учитывая, что к рассматриваемому моменту времени было выполнено уже второе обращение к подпрограмме базы данных сервера при обработке параметров одного уровня резервуара, содержимое счетчика 160 будет равно коду общего числа вызовов подпрограммы базы данных сервера. В этом случае на выходе 194 компаратора 176 появится сигнал, который открывает по одному входу элемент 181 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с входа 189 модуля 7, задержанный элементом 183 задержки на время срабатывания компаратора 176, проходит через открытый по одному входу элемент 181 и разрешает прохождение кода скорости оседания частиц загрязнения топлива, соответствующей температуре нижней границы верхнего уровня резервуара, с выхода 170 регистра 161 модуля 6 через элементы И группы 179 на другой вход сумматора 177.
По этому же импульсу с выхода элемента 181 И происходит в сумматоре 177 суммирование кодов скоростей оседания частиц загрязнений топлива, поданных на его входы, с выдачей результата на информационный вход регистра 175 сдвига.
По импульсу с выхода элемента 181 И, задержанному элементом 184 задержки на время срабатывания сумматора 177, содержимое регистра 175 сдвигается вправо на один разряд и в виде кода средней скорости оседания частиц загрязнения топлива по одному уровню резервуара с информационного выхода 195 модуля 7 выдается на информационный вход 207 компаратора 200 модуля 8 сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания. На другой вход 208 компаратора 200 подается код нормативной скорости оседания частиц загрязнения с выхода 67 модуля 1.
Синхронизирующий импульс с выхода элемента 184 задержки, задержанный элементом 185 задержки на время срабатывания регистра 175 сдвига, с выхода 197 модуля 7 подается на установочный вход 167 модуля 6 и поступает на установочный вход счетчика 160, возвращая его в исходное состояние.
Этот же импульс с входа 167 модуля 6 проходит элемент 162 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 161 и сбрасывает в ноль его содержимое, подготавливая его к следующему циклу работы.
Импульс с выхода 197 модуля 7 подается также на установочный вход 154 модуля 5 и поступает на установочный вход счетчика 135, возвращая его в исходное состояние.
Этот же импульс с входа 154 модуля 5 проходит элемент 141 ИЛИ и поступает на установочные входы регистра 134, подготавливая его к следующему циклу работы.
Кроме того, по импульсу с выхода 197 модуля 7, поступающему на синхронизирующий вход 209 модуля 8 в компараторе 200 происходит сравнение кодов скоростей, поданных на его входы,
Если код средней на уровне резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива больше или равен коду нормативной скорости оседания, то на выходе 211 компаратора 200 вырабатывается сигнал, который открывает элемент 203 И по одному входу.
В этом случае синхронизирующий импульс с входа 209 модуля 8, задержанный элементом 204 задержки на время срабатывания компаратора 200, проходит через открытый по одному входу элемент 203 И и с выхода 214 модуля 8 поступает на синхронизирующий вход 223 модуля 9 идентификации базового адреса высоты уровня резервуара.
Если код средней скорости оседания частиц загрязнения топлива на уровне резервуара меньше кода нормативной скорости оседания частиц загрязнения топлива, то на выходе 210 компаратора 200 вырабатывается сигнал, который открывает элемент 202 И по одному входу.
В этом случае синхронизирующий импульс с входа 209 модуля 8 задержанный элементом 204 задержки на время срабатывания компаратора 200, проходит через открытый по одному входу элемент 202 И на синхронизирующий вход компаратора 201.
Поскольку система допускает меньшую, чем нормативная, среднюю скорость оседания частиц загрязнения топлива только на нижнем уровне резервуара, то код каждого текущего уровня резервуара, параметры которого обрабатываются системой в данный момент, проверяется на соответствие коду нижнего уровня резервуара.
Для этого на вход 205 компаратора 201 подается код текущего обрабатываемого уровня резервуара с выхода 110 модуля 3, а на вход 206 компаратора - код нижнего уровня резервуара с выхода 65 модуля 1.
Если средняя скорость оседания частиц загрязнения топлива на обрабатываемом уровне оказывается меньше нормативной, а коды уровней на входах компаратора 201 не совпадают, то на выходе 213 компаратора 201 вырабатывается сигнал «Топливо не готово к выдаче для заправки воздушных судов». Этот сигнал с выхода 213 компаратора 201 поступает на сигнальный выход 34 системы и пересылается на автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы, выставившего исходную кодограмму запроса на вход 15 системы.
Параллельно с выдачей с выхода 213 модуля 8 сигнала неготовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов на АРМ пользователя системы по этому сигналу происходит сброс системы и возвращение ее в исходное состояние.
Для этого сигнал с выхода 213 модуля 8 подается на установочный вход 52 модуля 1, проходит элемент 46 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 40, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 213 модуля 8 подается на установочный вход 107 модуля 3, проходит элемент 97 ИЛИ и поступает на установочный вход счетчика 89, возвращая его в исходное состояние.
Этот же сигнал с выхода 213 модуля 8 подается на установочный вход 120 модуля 4, проходит элемент 116 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 115, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 213 модуля 8 подается на установочный вход 190 модуля 7, проходит элемент 182 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 175 сдвига, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 213 модуля 8 подается на установочный вход 244 модуля 10, проходит элемент 237 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 230, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 213 модуля 8 подается на установочный вход 262 модуля 11, проходит элемент 257 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 255, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Если скорость оседания частиц загрязнения топлива, средняя на обрабатываемом уровне резервуара, оказывается меньше нормативной, а коды уровней на входах компаратора 201 совпадают, то на выходе 212 компаратора 201 вырабатывается сигнал «Топливо готово к выдаче для заправки воздушных судов». Этот сигнал с выхода 212 компаратора 201 поступает на сигнальный выход 35 системы и пересылается на автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы, выставившего исходную кодограмму запроса на вход 15 системы.
Этот же сигнал с выхода 212 модуля 8 подается на синхронизирующий вход 224 модуля 9, проходит элемент 46 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 40.
На информационный вход 222 модуля 9 подается код высоты уровня резервуара с выхода 126 модуля 4 и поступает на вход дешифратора 215. Дешифратор 215 расшифровывает код высоты уровня резервуара и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 217-219 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 215 будет открыт элемент 217 И по одному входу.
Каждый синхронизирующий импульс с входов 223 и 224 модуля 9, пройдя через элемент 220 ИЛИ, проходит и через открытый по одному входу элемент 217 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 216. В фиксированной ячейке ПЗУ 216 хранится код базового адреса высоты уровня резервуара, начиная с которого в памяти базы данных сервера хранятся коды расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, среднего по высоте уровня резервуара, каждый из которых соответствует коду средней скорости оседания частиц загрязнения топлива на этом уровне.
Код базового адреса высоты уровня резервуара с выхода 225 модуля 9 пересылается на информационный вход 242 модуля 10 формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива и поступает на один информационный вход сумматора 233.
Каждое поступление кода средней по уровню скорости оседания частиц загрязнения топлива на вход дешифратором 231 с выхода 195 модуля 7 расшифровывается дешифратором с выработкой высокого потенциала на одном из своих выходов. Этот потенциал с одного из выходов дешифратора подается на соответствующие входы элементов 234-236 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 231 будет открыт элемент 235 И по одному входу.
В этом случае синхронизирующий импульс с выхода элемента 220 ИЛИ модуля 9, задержанный элементом 221 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 216, при поступлении на вход 243 модуля 10 с выхода 226 модуля 9 проходит через открытый по одному входу элемент 235 И на вход считывания фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 232.
В фиксированной ячейке ПЗУ 232 хранится код смещения адреса считывания среднего по уровню расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, соответствующего коду средней скорости оседания частиц загрязнения топлива на этом уровне и принятому на вход дешифратора 231, относительно базового адреса высоты уровня резервуара, уже находящегося на одном входе сумматора 233.
Код смещения адреса среднего по уровню расчетно-допустимого времени отстаивания топлива с выхода ПЗУ 232 подается на другой вход сумматора 233.
По синхронизирующему импульсу с входа 243 модуля 10, задержанному элементом 238 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 232, в сумматоре 233 происходит суммирование кодов, поступивших на его входы, с выдачей относительного адреса считывания среднего по уровню расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на вход регистра 230.
Синхронизирующим импульсом с выхода элемента 238 задержки, задержанным элементом 239 задержки на время срабатывания сумматора 233, относительный адрес считывания среднего уровневого расчетно-допустимого времени отстаивания топлива заносится в регистр 230.
Этот же импульс с выхода элемента 239 задержки, задержанный элементом 240 задержки на время срабатывания регистра 230, с выхода 33 системы подается на вход первого канала прерывания сервера.
С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 24 системы, и выдачи считанного кода среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на информационный вход 18 системы.
С информационного входа 18 системы код среднего по уровню расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подается на информационный вход 260 регистра 255 модуля 11 регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 22 системы.
Этим же импульсом сервера с входа 261 модуля 11, задержанным элементом 258 задержки на время срабатывания регистра 255, код среднего по уровню расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, поступивший на суммирующий вход сумматора 256, заносится в сумматор 256.
Этот же импульс с выхода элемента 258 задержки, задержанный элементом 259 задержки на время срабатывания сумматора 256, с выхода 267 модуля 11 подается на синхронизирующий вход 280 модуля 12 выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
По этому импульсу с входа 280 модуля 12, подаваемому на синхронизирующий вход компаратора 270, компаратор 270 контролирует завершение сканирования уровней резервуара путем сравнения кодов уровней, подаваемых на его входы.
Для этого на один вход 277 компаратора 270 с выхода 110 модуля 3 подается код текущего обрабатываемого уровня резервуара, а на другой вход 278 компаратора 270 с выхода 65 модуля 1 подается код нижнего уровня резервуара.
Если код текущего обрабатываемого уровня резервуара на входе 277 компаратора 270 не равен коду нижнего уровня резервуара на входе 278 компаратора 270, то, следовательно, процесс сканирования и обработки параметров уровней резервуара еще не завершен.
В этом случае на выходе 281 компаратора 270 вырабатывается сигнал, который открывает по одному входу элемент 273 И. Тогда синхронизирующий импульс с входа 280 модуля 12, задержанный элементом 275 задержки на время срабатывания компаратора 270, проходит через открытый по одному входу элемент 273 И и разрешает выдачу среднего по уровню кода расчетно-допустимого времени отстаивания топлива с входа 276 модуля 12 через элементы И 271 группы на информационный выход 29 системы, откуда пересылается на АРМ пользователя системы.
Выдача на АРМ пользователя кода среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива сопровождается выдачей на АРМ пользователя сигнала «Среднее по уровню резервуара расчетно-допустимое время отстаивания топлива» с сигнального выхода 36 системы.
Поскольку еще не все уровни резервуара просканированы и обработаны, то по этому сигналу с выхода 285 модуля 12 осуществляется подготовка системы для работы в следующем цикле.
Для этого сигнал с выхода 285 модуля 12 подается, во-первых, на установочные входы всех тех модулей, которые будут использоваться системой при обработки параметров следующего уровня резервуара.
Для этого сигнал с выхода 285 модуля 12 подается на установочный вход 121 модуля 4, проходит элемент 116 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 115, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 285 модуля 12 подается на установочный вход 191 модуля 7, проходит элемент 182 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 175 сдвига, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 285 модуля 12 подается на установочный вход 245 модуля 10, проходит элемент 237 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 230, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 285 модуля 12 подается на установочный вход 263 модуля 11, проходит элемент 257 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 255, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Во-вторых, сигнал с выхода 285 модуля 12 подается на счетный вход 106 модуля 3, формирующего сигналы считывания параметров следующего уровня резервуара.
Сформированный вновь синхронизирующий импульс, выдаваемый с выхода 111 модуля 3 на выход 31 системы снова поступает на вход первого канала прерывания сервера.
С приходом этого импульса сервер снова переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по вновь сформированному адресу, выдаваемому с выхода регистра 90 на адресный выход 23 системы, и выдачи считанных параметров следующего уровня резервуара на информационный вход 16 системы.
Описанный процесс формирования и выборки адресов уровней резервуара из памяти базы данных сервера с последующей обработкой параметров каждого уровня резервуара будет продолжаться до тех пор, пока не только будут выбраны из памяти базы данных сервера адреса всех уровней резервуара, но и обработаны параметры каждого из уровней резервуара.
Это произойдет тогда, когда код текущего обрабатываемого уровня резервуара, подаваемого на вход 277 компаратора 270 с выхода 110 модуля, будет равен коду нижнего (конечного) уровня резервуара, подаваемого на вход 278 компаратора 270 с выхода 65 модуля 1.
При совпадении кодов уровней резервуара на входах 277 и 278 компаратора 270 вырабатывается сигнал уже на выходе 282 компаратора 270. Этот открывает по одному входу элемент 274 И.
В этом случае синхронизирующий импульс с входа 280 модуля 12, задержанный элементом 275 задержки на время срабатывания компаратора 270, проходит через открытый по одному входу элемент 274 И и разрешает выдачу кода среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива с входа 279 модуля 12 через элементы 272 И группы на информационный выход 30 системы, откуда пересылается на АРМ пользователя системы.
Выдача на АРМ пользователя кода среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива сопровождается выдачей на АРМ пользователя сигнала «Среднее по резервуару расчетно-допустимое время отстаивания топлива» с сигнального выхода 37 системы.
Этот же сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочные входы всех модулей системы для подготовки их к работе для обработки следующей кодограммы запроса пользователя системы, поступающей на информационный вход 15 системы.
Для этого сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочный вход 122 модуля 4, проходит элемент 116 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 115, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочный вход 192 модуля 7, проходит элемент 182 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 175 сдвига, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочный вход 246 модуля 10, проходит элемент 237 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 230, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочный вход 264 модуля 11, проходит элемент 257 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 255, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочный вход 53 модуля 1, проходит элемент 46 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 40, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Этот же сигнал с выхода 286 модуля 12 подается на установочный вход 108 модуля 3, проходит элемент 97 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 90, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.
Кроме того, этот же сигнал с выхода элемента 97 ИЛИ поступает на установочный вход счетчика 89, возвращая его в исходное состояние.
Таким образом, введение новых узлов и модулей и новых конструктивных связей позволило существенно повысить быстродействие системы путем исключения поиска данных по всей базе данных сервера системы.
Источники информации
1. Патент США №5136708, М.кл. G06F 15/16, 1992.
2. Патент США №5129083, М.кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).
3. Тимошенко А.Н., Грядунов К.И. Математическая модель гравитационной очистки топлив от механических загрязнений. / Ассоциация организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации: Информационный сборник. - М.: ОАТО ВС ГА, №5, 2010. С.46-47.
Изобретение относится к вычислительной технике. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по базовым адресам базы данных. Система идентификации готовности топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов содержит модуль идентификации базового адреса раздела топлива, модуль идентификации базового адреса страницы резервуара, модуль формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль регистрации параметров уровня резервуара, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, модуль идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, модуль формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива. 13 ил.
Система идентификации готовности топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов, содержащая модуль идентификации базового адреса раздела топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса раздела топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса раздела топлива, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса раздела топлива является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов стандартной плотности топлива, плотности частиц загрязнения и радиуса частицы загрязнения топлива на первый информационный вход сервера базы данных, модуль формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, один информационный вход которого подключен к второму информационному выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, один информационный выход модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса уровня резервуара на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров уровня резервуара на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации параметров уровня резервуара, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов параметров уровня резервуара, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров уровня резервуара является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов параметров уровня резервуара, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров уровня резервуара, модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов скорости оседания частиц загрязнения топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов скорости оседания частиц загрязнения топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, информационный выход которого является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, второй информационный вход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, а третий и четвертый информационные входы модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, один информационный выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой информационный выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, один синхронизирующий выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соединен с счетным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, с первым установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с первым установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с первым установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива и при этом является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала идентификации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой синхронизирующий выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соединен с вторым установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с вторым установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с вторым установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с одним установочным входом модуля идентификации базового адреса раздела топлива, с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара и при этом является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала идентификации среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, отличающаяся тем, что она содержит модуль идентификации базового адреса страницы резервуара, первый и второй информационные входы которого подключены к четвертому и пятому информационным выходам модуля идентификации базового адреса раздела топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый, второй и третий информационный входы которого подключены к первому, второму и третьему информационным выходам модуля регистрации параметров уровня резервуара соответственно, один синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива является четвертым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода температуры уровня резервуара на второй информационный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива на вход второго канала прерывания сервера базы данных, модуль селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, а второй и третий информационные входы модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, а первый и второй установочные входы модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соответственно, информационный выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, один синхронизирующий выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива и с одним установочным входом модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, другой синхронизирующий выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с установочным входом модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива и с другим установочным входом модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, первый информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, второй информационный вход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключен к другому информационному выходу модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, а третий и четвертый информационные входы модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключены к третьему и шестому информационным выходам модуля идентификации базового адреса раздела топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключен к другому синхронизирующему выходу модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый синхронизирующий выход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания соединен с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, с третьим установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с третьим установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с третьим установочным входом модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, с третьим установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с другим установочным входом модуля идентификации базового адреса раздела топлива и при этом является третьим сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неготовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов, второй синхронизирующий выход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания является четвертым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала готовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов, и модуль идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, информационный вход которого подключен к четвертому информационному выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, а первый и второй синхронизирующие входы модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара подключены к второму и третьему синхронизирующим выходам модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания соответственно, информационный выход модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОЕМКОСТНАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2384484C1 |
Подающее устройство для связи между машинами, изготовляющими отдельные части электрических ламп накаливания и т.п. пустотных стеклянных приборов | 1926 |
|
SU26268A1 |
Концевой кран главного воздухопровода воздушного тормоза | 1947 |
|
SU71177A2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239710C1 |
Регулятор угловой скорости | 1976 |
|
SU675406A1 |
Авторы
Даты
2012-04-27—Публикация
2011-06-01—Подача