(54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU183081A1 |
Турбинный пневмодвигатель | 1990 |
|
SU1809129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Турбинный двигатель | 1990 |
|
SU1795127A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2423621C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2418986C1 |
. 1 Изобретение относится к автомати ке, в частности крегулированию ско рости двигателя, и может быть испол эойано во всех областях техники для автоматического регулирования часто ты вращения механизмов. . Известны регуляторы угловой скорости, содержащие регулирующий золотник и возвратную пружину 1. Недостатком известных регуляторов является вращение самого золотника совместно с возвратной пружиной. При высоких частотах вращения пружина не обеспечивает необходимой точности йастройки. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является-.регулятор угловой скорости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены исполнительныйорган, выполненный в виде подпружиненного золотника, жест ко прикрепленного к подпятнику, соединенному через зазор.с пятой, связанной с датчиком угловой скорое- ти 2. Известный регулятор изменяет расход воздуха на входе в турбину при помо) невращающегося золотника, который, перемещаясь поступательно, перекрывает соответствующие отверстия. От датчика угловой скорости воздействие передается на золотник через подшипники качения. Недостатками этого регулятора являются потребность в специальной смазке для подшипников (особенно при минусовой температуре наружного воздуха) , а также недостаточная надежность при высоко- частоте вращения. Цель изобретения - повышение надежности регулятора при высоких частотах вращения. Указанная цель достигается тем, что в золотнике регулятора выполнен канал, соединяющий входное отверстие сзазором между пятой иподпятником. На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор угловой скорости . В корпусе 1 регулятора с входным 2 и выходным 3 отверстиями расположен исполнительный орган, выполненный в виде золотника 4 с пружиной 5, жестко прикрепленного к подпятнику 6, соединенному через зазор 7 с пятой 8, связанной с датчиком угловой скорости i9, В золотнике выполнен канал 10.
Регулятор работает следующим образом.
Поя действием центробежной силы пр вращении датчика угловой скорости пята 8 перемешается вправо. Через подпятник 6 это перемещение передается золотнику 4, который перемещается вправо до тех пор, пока не перекроет выходного отверстия 3 для подвода рабочего газа, приводящего в действие рабочий механизм (на чертеже не показан).
После перекрытия отверстия 3 газ не поступает на рабочий механизм; ег частота вращения падает; центробежная сила уменьшается; вследствие этого уменьшается усилие воздействия пяты. 8 на подпятник 6. Поэтому пружиной 5 золотник 4, подпятник 6 и пята 8 перемещаются влево, пока не откроется отверстие 3 для прохода рабочего газа. Для смазки подпятника 6v частью рабочего газа во время работы по каналу 10 в золотнике 4 рабочий газ поступает от входного отверстия 2 к зазору 7 между пятой 8 и подпятником 6.
Регулятор конструктивно прост, надежно работает при высоких частотах
675406
вращения, например при 100 ОООоб/мин и выше, при любых температурах и с высокой точностью регулирования.
Формула изобретения
Регулятор угловой скорости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены исполнительный орган, выполненный в виде подпружиненного золотника, жестко прикрепленного к подпятнику, роединенному через зазор с пятой, связанной с датчиком угловой скорости, отли -чающийся тем, что, 5 с целью повышения надежности регулятора, в золотнике выполнен канал, соединяющий входное отверстие с зазором между пятой и подпятником.
0 Источники информации, приЙятые во внимание при экспертизе
№ 182523, Мкл. 2 G 05 D 13/42, 1966.
1970, с. 200-202.
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1976-01-19—Подача