Регулятор угловой скорости Советский патент 1979 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU675406A1

(54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Похожие патенты SU675406A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1966
SU183081A1
Турбинный пневмодвигатель 1990
  • Котляр Иосиф Вениаминович
  • Кузнецов Юрий Павлович
  • Семашко Петр Владимирович
  • Чуваков Александр Борисович
SU1809129A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
Турбинный двигатель 1990
  • Маркин Александр Александрович
  • Матвеев Валерий Николаевич
  • Мусаткин Николай Федорович
  • Нечитайло Александр Анатольевич
  • Тихонов Николай Тихонович
  • Шанин Игорь Юрьевич
SU1795127A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2423621C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2418986C1

Иллюстрации к изобретению SU 675 406 A1

Реферат патента 1979 года Регулятор угловой скорости

Формула изобретения SU 675 406 A1

. 1 Изобретение относится к автомати ке, в частности крегулированию ско рости двигателя, и может быть испол эойано во всех областях техники для автоматического регулирования часто ты вращения механизмов. . Известны регуляторы угловой скорости, содержащие регулирующий золотник и возвратную пружину 1. Недостатком известных регуляторов является вращение самого золотника совместно с возвратной пружиной. При высоких частотах вращения пружина не обеспечивает необходимой точности йастройки. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является-.регулятор угловой скорости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены исполнительныйорган, выполненный в виде подпружиненного золотника, жест ко прикрепленного к подпятнику, соединенному через зазор.с пятой, связанной с датчиком угловой скорое- ти 2. Известный регулятор изменяет расход воздуха на входе в турбину при помо) невращающегося золотника, который, перемещаясь поступательно, перекрывает соответствующие отверстия. От датчика угловой скорости воздействие передается на золотник через подшипники качения. Недостатками этого регулятора являются потребность в специальной смазке для подшипников (особенно при минусовой температуре наружного воздуха) , а также недостаточная надежность при высоко- частоте вращения. Цель изобретения - повышение надежности регулятора при высоких частотах вращения. Указанная цель достигается тем, что в золотнике регулятора выполнен канал, соединяющий входное отверстие сзазором между пятой иподпятником. На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор угловой скорости . В корпусе 1 регулятора с входным 2 и выходным 3 отверстиями расположен исполнительный орган, выполненный в виде золотника 4 с пружиной 5, жестко прикрепленного к подпятнику 6, соединенному через зазор 7 с пятой 8, связанной с датчиком угловой скорости i9, В золотнике выполнен канал 10.

Регулятор работает следующим образом.

Поя действием центробежной силы пр вращении датчика угловой скорости пята 8 перемешается вправо. Через подпятник 6 это перемещение передается золотнику 4, который перемещается вправо до тех пор, пока не перекроет выходного отверстия 3 для подвода рабочего газа, приводящего в действие рабочий механизм (на чертеже не показан).

После перекрытия отверстия 3 газ не поступает на рабочий механизм; ег частота вращения падает; центробежная сила уменьшается; вследствие этого уменьшается усилие воздействия пяты. 8 на подпятник 6. Поэтому пружиной 5 золотник 4, подпятник 6 и пята 8 перемещаются влево, пока не откроется отверстие 3 для прохода рабочего газа. Для смазки подпятника 6v частью рабочего газа во время работы по каналу 10 в золотнике 4 рабочий газ поступает от входного отверстия 2 к зазору 7 между пятой 8 и подпятником 6.

Регулятор конструктивно прост, надежно работает при высоких частотах

675406

вращения, например при 100 ОООоб/мин и выше, при любых температурах и с высокой точностью регулирования.

Формула изобретения

Регулятор угловой скорости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены исполнительный орган, выполненный в виде подпружиненного золотника, жестко прикрепленного к подпятнику, роединенному через зазор с пятой, связанной с датчиком угловой скорости, отли -чающийся тем, что, 5 с целью повышения надежности регулятора, в золотнике выполнен канал, соединяющий входное отверстие с зазором между пятой и подпятником.

0 Источники информации, приЙятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 182523, Мкл. 2 G 05 D 13/42, 1966.

2.Наталевич А.С. Воздушные мцкро турбины, М.,-Машиностроениег

1970, с. 200-202.

SU 675 406 A1

Авторы

Котляр Иосиф Вениаминович

Виноградов Виктор Сергеевич

Тремасов Вячеслав Васильевич

Кончаков Евгений Иванович

Соловьев Борис Иванович

Самсонов Анатолий Иванович

Фролов Эдуард Евгеньевич

Остренко Сергей Александрович

Даты

1979-07-25Публикация

1976-01-19Подача