УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2012 года по МПК B64F1/00 B64B1/66 

Описание патента на изобретение RU2449926C2

Изобретение относится к устройствам для швартовки и предназначено для использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах, а также в других областях техники.

Известно устройство (якорь), содержащее упорные плиты, на которых выполнены элементы сцепления с грунтом, эластичную емкость, заключенную между упорными плитами, внутренняя полость которой связана через арматуру с источником сжатого газа, смонтированным на самом якоре, и якорный канат [A.M.Быков. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №404704, кл. B64F 1/16, 12.04.1974. Якорь].

Однако это устройство не может крепиться на различные виды грунтов непосредственно с борта летательного аппарата, например с гондолы дирижабля, что приводит к увеличению времени швартовки и вызывает необходимость члену экипажа покидать борт летательного аппарата.

Наиболее близкими к заявленному техническому решению являются причальные устройства: тросы, канаты, ручные и электрические лебедки, которые предусматривались на борту летательных аппаратов [Б.Г.Броуде. Воздухоплавательные летательные аппараты. М.: Машиностроение, 1976. - 140 c. - C.133].

Однако эти устройства не обеспечивают быструю и эффективную швартовку летательных аппаратов, особенно в случаях их аварийной посадки.

Техническим результатом предлагаемого устройства является сокращение времени, повышение эффективности швартовки летательных аппаратов и возможности закрепления якоря на различных грунтах и как следствие - повышение безопасности пилотов и пассажиров.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для швартовки летательных аппаратов содержит якорь с элементами сцепления с грунтом и якорный трос, который крепится за проушину якоря. Якорь устанавливают в направитель, прикрепленный к стволу и выполненный в виде полой трубы внутренним диаметром dн≥dя, где dя - диаметр якоря, и имеющий паз для перемещения проушины якоря. На противоположном конце ствола устанавливают патронник с затвором и ударно-спусковым механизмом, а между якорем и патронником внутри ствола установлен поршень-толкатель с возможностью перемещения внутри ствола и направителя.

На фигуре 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для швартовки летательных аппаратов, на фигуре 2 - детали устройства.

Устройство состоит из ствола 1, поршня-толкателя 2, патронника 3, затвора 4, направителя 5, втулки-амортизатора 6, ударно-спускового механизма 10. На якоре 7 имеются грунтозацепы для повышения сцепления с грунтом (не показаны) и проушина 8 для крепления троса, другой конец которого крепится к гондоле дирижабля. В направителе 5 выполнен паз 9 для проушины 8 якоря 7. Устройство устанавливается на борту летательного аппарата, например на гондоле дирижабля, в нижней его части.

Ствол предназначен для перемещения поршня-толкателя под усилием пороховых газов. Поршень-толкатель служит для передачи усилия пороховых газов на якорь и его перемещения. Направитель предназначен для установки якоря и направления его движения. Втулка-амортизатор служит для остановки поршня-толкателя в случае, если к моменту полного заглубления якоря поршень не остановился из-за большой избыточной энергии выстрела. Назначение патронника и ударно-спускового механизма ясно из их названия.

Устройство работает следующим образом. При снижении летательного аппарата и касании его гондолы грунта по команде пилота (например, при нажатии пилотом на рычаг) срабатывает ударно-спусковой механизм. Выстреливает патрон, находящийся в патроннике 3, закрытом затвором 4. Образовавшиеся при этом пороховые газы давят на поршнь-толкатель 2, который разгоняется по стволу 1 и воздействует на якорь 7, находящийся в направителе 5. Якорь 7, двигаясь по направителю 5 и увлекая за собой трос, который одним концом прикреплен к его проушине 8, а другим - к гондоле дирижабля, заглубляется в грунт. Трос натягивается и передает нагрузку на якорь. Удерживающая способность якоря может быть увеличена за счет применения специальной формы якоря. Торможение и остановка поршня и якоря осуществляется за счет сопротивления материала грунта. Если к моменту полного заглубления якоря поршень не остановился (большая избыточная энергия выстрела), он останавливается за счет втулки-амортизатора 6, которая установлена в расточке направителя 5.

Предлагаемое устройство для швартовки обеспечит быструю и наиболее эффективную швартовку летательного аппарата, что сокращает время его посадки, повышает безопасность пилотов и пассажиров летательного аппарата, особенно в случаях аварийной посадки на необорудованные стоянки в экстремальных метеорологических условиях, когда требуется немедленная остановка (торможение) летательного аппарата.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестно устройство для швартовки, основанное на поршневом принципе забивки якоря за счет энергии расширяющихся пороховых газов.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как поршневой принцип забивки якоря за счет энергии расширяющихся пороховых газов обеспечивает наиболее эффективную швартовку летательного аппарата.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые детали. Например, ствол, патронник, ударно-спусковой механизм могут быть выполнены по типу [Б.Г.Трубников. Огнестрельное оружие. Словарь-справочник. - СПб: НРК "Амфора", 2004. - 430 с.].

Похожие патенты RU2449926C2

название год авторы номер документа
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 2020
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2746962C1
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГРУНТА 2007
  • Мирзоев Сергей Маркович
  • Мирзоев Марк Михайлович
  • Газданов Азан Владимирович
  • Газданов Алан Урусханович
  • Дзанагов Сосырко Хасанбекович
  • Козырев Асланбек Хасанович
  • Марзоев Мурат Вячеславович
  • Лазаров Таймураз Константинович
  • Маргиев Филипп Мухарович
RU2358061C1
ДИРИЖАБЛЬ 2010
  • Рега Батист
  • Жозан Оливье
RU2575529C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРЯХИВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ 1992
  • Черкашин Сергей Иванович
RU2076568C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА 1998
  • Горобцов В.М.
RU2144171C1
Монтажный пороховой пистолет 1971
  • Лашнев Т.И.
  • Хроменков В.И.
  • Морозов В.Н.
SU448948A1
САМОЗАРЯДНЫЙ ПИСТОЛЕТ С ПОДВИЖНЫМ СТВОЛОМ 2003
  • Калиниченко В.М.
RU2263866C2
Автоматическая винтовка с инерционно-ударным газовым поршнем 2022
  • Носков Александр Георгиевич
RU2787061C1
БЕЗОТКАТНОЕ ПОДВОДНОЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ 2016
  • Половнев Андрей Альбертович
  • Половнева Лилияна Борисовна
RU2651318C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 926 C2

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах. Устройство для швартовки летательных аппаратов содержит якорь с элементами сцепления с грунтом и якорный трос. Трос крепится одним концом за проушину якоря, а другим - к гондоле дирижабля, в нижней его части. Якорь устанавливают в направитель, прикрепленный к стволу и выполненный в виде полой трубы. Направитель имеет паз для перемещения проушины якоря. На противоположном конце ствола устанавливают патронник с затвором и ударно-спусковым механизмом, а между якорем и патронником внутри ствола установлен поршень-толкатель с возможностью перемещения внутри ствола и направителя. Поршень-толкатель служит для передачи усилия пороховых газов на якорь и его перемещения. Достигается сокращение времени, повышение эффективности швартовки летательных аппаратов, возможности закрепления якоря на различных грунтах, повышение безопасности пилотов и пассажиров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 449 926 C2

Устройство для швартовки летательных аппаратов, содержащее якорь с элементами сцепления с грунтом и якорный трос, который крепится за проушину якоря, отличающееся тем, что якорь устанавливают в направитель, прикрепленный к стволу и выполненный в виде полой трубы внутренним диаметром dн≥dя, где dя - диаметр якоря, и имеющий паз для перемещения проушины якоря, на противоположном конце ствола устанавливают патронник с затвором и ударно-спусковым механизмом, а между якорем и патронником внутри ствола установлен поршень-толкатель с возможностью перемещения внутри ствола и направителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449926C2

US 4275680 А, 30.06.1981
ЯКОРЬ 1988
  • Уваров Н.В.
RU2043264C1
Грунтовый анкер 1990
  • Исхаков Ильдар Зиннатович
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Пронин Аркадий Николаевич
SU1723261A1
Грунтовой анкер 1977
  • Горбатиков Виктор Андреевич
  • Соколов Сергей Михайлович
  • Сайфуллин Валерий Магдич
  • Гагин Владимир Аркадьевич
SU692934A1
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ 1999
  • Ледяев В.В.
RU2149370C1
US 3910218 A, 07.10.1975
US 3280782 A, 25.10.1966.

RU 2 449 926 C2

Авторы

Илларионов Владимир Викторович

Синев Михаил Юрьевич

Тарасов Олег Николаевич

Даты

2012-05-10Публикация

2010-03-29Подача