РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ Российский патент 2012 года по МПК B60J5/10 B62D25/12 E05F15/12 

Описание патента на изобретение RU2452633C1

Изобретение относится к регулируемой опоре задней двери согласно ограничительной части пункта 1 формулы.

Для поддержки и приведения в действие задней двери посредством привода шпинделя является проблематичным то, что движущие силы привода имеют широкие пределы допусков и вследствие этих допусков может произойти автоматическое открывание или закрывание задней двери, особенно если она находится в промежуточном положении.

Задачей изобретения является предоставление средства опоры и приведения в действие задней двери, в котором не происходит самостоятельного открывания и закрывания из промежуточного положения.

Согласно изобретению эта задача решается при помощи признаков пункта 1 формулы. Зависимые пункты содержат дополнительные предпочтительные признаки.

Принципиальным преимуществом, получаемым при помощи изобретения, является то, что возможно просто получить увеличение или уменьшение пружинной силы системы приведения в действие задней двери, в результате чего также возможно учесть различный вес задних дверей. Согласно изобретению этого достигают предпочтительным способом в том случае, если спиральная пружина расположена на стационарной внутренней трубе опоры задней двери нижней части корпуса, при этом спиральная пружина, с одной стороны, на нижнем конце опирается на установочный элемент, удерживаемый на внутренней трубе, и, с другой стороны, стационарно удерживается на противоположном свободном конце в верхней части корпуса. Установочный элемент предпочтительно состоит из опорного кольца с внутренней резьбой, которое расположено с возможностью поворота во внешней резьбе внутренней трубы так, что может регулироваться/устанавливаться увеличение или уменьшение пружинной силы спиральной пружины. Посредством этого поворотного опорного кольца на внешней резьбе внутренней трубы простым ручным образом достигается то, что спиральная пружина может напрягаться или ослабляться в своей пружинной силе. В зависимости от силового уровня привода она может быть настроена на желаемую силу в технологической линии, она может быть настроена на желаемую силу в технологической линии различного ассортимента продукции.

В частности, опорное кольцо имеет выемки или отверстия, распределенные по периферии для вставки вспомогательного инструмента для выполнения перестановки опорного кольца, посредством его поворота. Вспомогательный инструмент имеет, например, цапфу, которая входит в одну из выемок для осуществления поворота опорного кольца. Посредством поворота инструмента опорное кольцо соответственно поворачивается во внешней резьбе внутренней трубы. Для индикации угла поворота предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка с цветовой маркировкой.

Доступ к опорному кольцу, которое закрыто нижней частью корпуса, обеспечивается посредством окна в части корпуса, по меньшей мере, в области выемки или отверстия. Окно может быть закрыто снаружи посредством закрывающей крышки.

Согласно одному другому варианту осуществления изобретения установочный элемент может состоять из опорного кольца, принудительно направляемого в ступенчатой кулисной направляющей, снабженной фиксаторами и расположенной снаружи внутренней трубы и в которую входит и удерживается в фиксаторах внутренняя цапфа опорного кольца. В частности, кулисная направляющая выполнена наискосок наклоненной так, что обеспечивается возможность регулирования/установки увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины. Этот дополнительный вариант осуществления перестановки опорного кольца на внутренней трубе в кулисной направляющей посредством наискосок наклоненного хода кулисной направляющей аналогичным образом дает увеличение или уменьшение пружинной силы спиральной пружины. Кроме того, опорное кольцо поворачивается посредством вспомогательного инструмента, который входит подходящим образом в расположенные по периферии отверстия.

Варианты осуществления изобретения показаны на фигурах и разъяснены ниже более подробно.

Фиг. 1 - схематический вид задней двери автомобиля моторной машины с регулируемыми опорами задней двери,

Фиг. 2 - нижний конец опоры задней двери со спиральной пружиной, расположенной на внутренней трубе, и с опорой на регулируемое опорное кольцо в виде установочного элемента,

Фиг. 3 - нижний конец опоры задней двери с нижней частью корпуса и выемками, которые обеспечивают доступ свободным к опорному кольцу в определенной области посредством окна,

Фиг. 4 - закрывающая часть, которая закрывает окно, и

Фиг. 5 - схематический вид другого установочного элемента с наклонной кулисной направляющей для опорного кольца на внутренней трубе.

Задняя дверь 1 автомобиля удерживается в открытом и закрытом положениях посредством опор 2, 3, и задняя дверь 1 может перемещаться в эти положения. Для перемещения, каждая из опор 2, 3 задней двери имеет электрический винтовой привод 4 ходовым винтом, расположенный в цилиндрическом корпусе. Указанный корпус состоит по существу из нижней первой части 6 корпуса и второй верхней части 7 корпуса. Свободный конец нижней части 6 корпуса жестко соединен с внутренней трубой 20 и с ходовым винтом 8 винтового привода 4 и примыкает к втулке 9 для подшипника для опирания на строение 10 корпуса.

Спиральная пружина 16 коаксиально расположена на внутренней трубе 20 и своим нижним концом 18 опирается на установочный элемент, выполненный в виде опорного кольца 15a, а верхним концом 17 стационарно удерживается в верхней части 7 корпуса. Верхняя часть 7 корпуса также имеет проушину 12, которая соединена с задней дверью 1. Посредством электрического привода через ходовой винт 8 нижняя часть 6 корпуса сдвигается относительно стационарной цилиндрической верхней части 7 корпуса для перемещения задней двери 1.

Внешняя резьба 14 расположена на нижнем конце стационарной внутренней трубы 20 каждой из опор 2, 3 задней двери, причем на данной резьбе посредством своей внутренней резьбы удерживается с возможностью поворота опорное кольцо 15a. Нижний конец 18 спиральной пружины 16 удерживается с опиранием на данном опорном кольце 15a, и его пружинная сила может аксиально изменяться посредством поворота, в результате чего происходит увеличение или уменьшение пружинной силы сжатия.

Для того чтобы сделать возможной перестановку опорного кольца 15a, указанное кольцо имеет выемки 19 или отверстия, распределенные по его периферии, в которые может вставляться цапфа вспомогательного инструмента для поворота. В области опорного кольца 15a нижняя часть 6 корпуса имеет окно 21, через которое доступна, по меньшей мере, одна выемка 19 для обеспечения возможности доступа для вспомогательного инструмента. Окно 21 может быть закрыто снаружи посредством закрывающей крышки 22.

Согласно одному другому варианту осуществления изобретения установочный элемент может состоять из опорного кольца 15b, которое принудительно направляется для аксиальной перестановки спиральной пружины 16 в кулисной направляющей 23 на внутренней трубе 20, при этом кулисная направляющая 23 находится в зацеплении с внутренней цапфой 24 опорного кольца 15b. В кулисной направляющей 23 возможно наличие нескольких положений фиксации для внутренней цапфы 24. Кулисная направляющая 23 предпочтительно наискосок наклонена таким образом, что возможно регулирование/установка увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины 16.

Похожие патенты RU2452633C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО С ПЕРЕСТАВЛЯЕМЫМ ПО ВЫСОТЕ ПОГРУЗОЧНЫМ ПОЛОМ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАВЛЯЕМОГО ПО ВЫСОТЕ ПОГРУЗОЧНОГО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Северин Оливер
  • Оммен Герд
  • Велауэр Удо
RU2502617C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Хаутала Пекка
  • Макконен Петри
  • Муртола Юха
  • Хелистен Мика
  • Сиитари Киммо
RU2347876C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ УПРУГАЯ ОПОРА 2015
  • Бернерт Йорг
  • Хайнрихс Эккехард
  • Радтке Арнольд
RU2659375C1
Телескопическая упругая опора 2019
  • Жевлоченко Дмитрий Александрович
  • Лаптев Евгений Андреевич
RU2721449C1
КАРМАННЫЙ ЗОНТ С РУЧКОЙ-КОНТЕЙНЕРОМ, ОПОРОЙ И ПОВОРОТНЫМ ФИКСИРУЕМЫМ ГЛАВНЫМ КАРКАСОМ 2011
  • Херригер Томас
  • Хейторнтвейт Девид
RU2566903C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Милишников Пауль Геннадиевич
  • Райдару Михкель Антсович
RU2153992C1
УСТРОЙСТВО ДВЕРНОЙ РУЧКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Коизуми Цутому
  • Кубота Сатоси
RU2471948C2
СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ КУМУЛЯТИВНЫХ ЗАРЯДОВ (ВАРИАНТЫ), ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СТРЕЛЯЮЩИЙ ПЕРФОРАТОР (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ СКВАЖИННЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ (ВАРИАНТЫ), ЖЕСТКИЙ ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ 2002
  • Янг Венбо
  • Фаярд Альфредо
  • Парротт Роберт А.
  • Хубер Клаус Б.
  • Майсенхельдер Джеффри П.
  • Эдвардз Арнольд Дж.
  • Хендерсон Стивен В.
  • Эдоун Джозеф Б.
  • Ратанасиригулчай Ванчай
  • Гонсалес Мануэль
RU2241823C2
ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТРУБЧАТОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЗАГОТОВКИ 2012
  • Эссер Карл-Йозеф
  • Дерикс Райнер
RU2569265C1
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС 2018
  • Швальм, Маттиас
  • Герлах, Ханс-Йозеф
RU2769063C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 452 633 C1

Реферат патента 2012 года РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. Регулируемая опора содержит цилиндрический корпус и электрический винтовой привод. Корпус для перестановки задней двери содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, которые могут частично смещаться друг в друге и при этом каждая из них имеет на своем свободном конце опорную втулку. Одна опорная втулка верхней части корпуса удерживается с опиранием задней дверью, а другая опорная втулка нижней части корпуса удерживается с опиранием на корпус автомобиля. На стационарной внутренней трубе опоры задней двери одной нижней части корпуса расположена спиральная пружина. Спиральная пружина, с одной стороны, на нижнем конце опирается на установочный элемент, удерживаемый на внутренней трубе, а с другой стороны, стационарно удерживается противоположным свободным концом в верхней части корпуса. Достигается предотвращение самостоятельного открывания и закрывания задней двери из промежуточного положения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 452 633 C1

1. Регулируемая опора задней двери с расположенным в цилиндрическом корпусе электрическим винтовым приводом для перестановки задней двери в открытое и закрытое положение, при этом корпус для перестановки задней двери содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, которые могут частично смещаться друг в друге и при этом каждая из которых имеет на своем свободном конце опорную втулку, причем одна опорная втулка верхней части корпуса удерживается с опиранием задней дверью, а другая опорная втулка нижней части корпуса удерживается с опиранием на строение автомобиля, отличающаяся тем, что на стационарной внутренней трубе (20) опоры (2, 3) задней двери одной нижней части (6) корпуса расположена спиральная пружина (16), которая, с одной стороны, на нижнем конце (18) опирается на установочный элемент (15), удерживаемый на внутренней трубе (20), и, с другой стороны, стационарно удерживается противоположным свободным концом (17) в верхней части (7) корпуса.

2. Опора задней двери по п.1, отличающаяся тем, что установочный элемент (15) состоит из опорного кольца (15a) с внутренней резьбой, которое расположено с возможностью поворота на внешней резьбе (14) внутренней трубы (20) так, что имеется возможность регулирования/установки увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины (16).

3. Опора задней двери по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опорное кольцо (15a) имеет распределенные по периферии выемки (19) или отверстия для вставки вспомогательного инструмента для выполнения перестановки посредством его поворота.

4. Опора задней двери по п.3, отличающаяся тем, что нижняя часть (6) корпуса перекрывает спиральную пружину (16) и в области, по меньшей мере, одной выемки (19) опорного кольца (15a) имеет окно (21) для вставки вспомогательного инструмента.

5. Опора задней двери по п.4, отличающаяся тем, что окно (21) выполнено с возможностью закрывания снаружи посредством закрывающей крышки (22).

6. Опора задней двери по п.1, отличающаяся тем, что установочный элемент (15) состоит из опорного кольца (15b), принудительно направляемого в ступенчатой кулисной направляющей (23), снабженной фиксаторами и расположенной снаружи внутренней трубы (20) и в которую входит и удерживается в фиксаторах находящаяся внутри цапфа (24) опорного кольца (15b).

7. Опора задней двери по п.6, отличающаяся тем, что кулисная направляющая (23) выполнена наискосок наклоненной так, что обеспечивается возможность регулировки/установки увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины (16).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2452633C1

DE 3600845 A1, 28.08.1986
Сердечник статора электрической машины 1989
  • Дукштау Александр Антонович
  • Петров Владимир Васильевич
  • Окунева Ирина Дмитриевна
  • Мацилевич Игорь Дементьевич
SU1835111A3
Способ диагностики цирроза печени 1990
  • Баркова Эмилия Никифоровна
  • Чесноков Евгений Викторович
  • Усов Дмитрий Васильевич
  • Коптяева Ольга Яковлевна
  • Коркин Андрей Леонидович
SU1767439A1
ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Гулин С.А.
  • Вейтцель О.О.
RU2114268C1
Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля 1987
  • Шандор Тюри
  • Петер Чуфор
SU1526569A3

RU 2 452 633 C1

Авторы

Адамс Штефан

Хаунштеттер Франк

Хубманн Михель

Даты

2012-06-10Публикация

2010-12-15Подача