СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ КОЛОДЦА В ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2012 года по МПК E03F5/00 

Описание патента на изобретение RU2453661C2

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций.

Известен «Способ возведения опускного колодца», SU 1516580 [1], включающий монтаж на поверхности грунта ножевой части и оболочки. Грунт разрабатывают под ножевой частью, после разработки под ножевую часть укладывают слой пластичной глины

Недостатком известного способа является его высокая трудоемкость и недостаточное сопротивление колодца ударным нагрузкам.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Колодец канализации и способ ремонта колодцев системы водоотведения», RU 2374398 [2], включающий демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка.

Известное устройство [2] обладает повышенным сопротивлением ударным нагрузкам.

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость, низкая морозоустойчивость и низкая долговечность прилегающего к люку дорожного покрытия. Высокая трудоемкость обусловлена большим количеством вынимаемого грунта при проведении работ. Высокая трудоемкость приводит к пониженной экономической эффективности. Низкая морозоустойчивость обусловлена неравномерным промерзанием конструкции относительно окружающего колодец слоев дорожного покрытия. Низкая долговечность покрытия обусловлена неравномерностью сжатия при проезде большегрузного транспорта колодца и слоев грунта и дорожной одежды, прилегающих к колодцу.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение экономической эффективности, повышение морозоустойчивости, повышение долговечности прилегающего к колодцу дорожного покрытия.

Технический результат достигается тем, что перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры, на глубину, превышающую высоту конусной опоры, при этом образуя выемку, конусную опору устанавливают над выемкой, пространство между конусной опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом.

Конусную опору можно юстировать таким образом, что верхняя плоскость обрамления люка расположена в верхней плоскости основного дорожного покрытия. Указанная операция приводит к уменьшению динамических нагрузок при проезде большегрузного транспорта.

До заливки твердеющего материала во внутренней части колодца между конусной опорой и верхней частью старого колодца можно установить надувную подушку, удаляемую после затвердевания твердеющего материала. Надувная подушка в этом случае служит временной опалубкой, легко устанавливаемой при накачивании подушки и легко удаляемой при снижении давления в подушке.

После затвердения твердеющего материала можно уложить ремонтное покрытие на прилегающее к люку пространство, верхняя плоскость покрытия совпадает с плоскостью основного дорожного покрытия. Укладка ремонтного покрытия позволит произвести плавный переход между основным покрытием и люком, что обеспечит повышение длительности эксплуатации дорожного покрытия с установленным колодцем.

Во время фрезерования перекрытия отверстие горловины колодца можно закрывать временной крышкой, расположенной ниже уровня фрезерования. Применение временной крышки позволит уменьшить или исключить попадание продуктов фрезерования в колодец.

Пример выполнения способа замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог изображен на:

фиг.1 (до демонтажа старой опорной плиты),

фиг.2 (подготовка посадочного места механизированным способом),

фиг.3 (установленная опорная плита в проезжей части автодороги),

где:

1 - существующее асфальтовое покрытие;

2 - дорожная одежда;

3 - земляное полотно;

4 - горловина колодца;

5 - старая опорная плита с люком;

6 - фреза;

7 - временная крышка;

8 - твердеющий состав;

9 - новая опорная плита с люком;

10 - ремонтное асфальтовое покрытие.

Способ осуществляют следующим образом.

Фрезой 6 удаляется существующее асфальтовое покрытие 1, частично удаляется дорожная одежда 2, лежащая на земляном полотне 3. Также удаляется старая опорная плита с люком 5 до горловины колодца 4. Горловина колодца 4 может быть закрыта временной крышкой (заглушкой) 7 для предотвращения попадания обломков фрезерованных материалов в колодец. После фрезерования устанавливается любым известным способом новая опорная плита с люком 9. Между дном новой опорной плиты 9 и дном выемки, образованной фрезерованием, заливают твердеющий состав 8. После затвердевания состава для образования ровной поверхности дороги наносят ремонтное асфальтовое покрытие 10.

Повышение экономической эффективности происходит благодаря меньшему объему удаляемого материала и возможности механизации работ (фрезерованием механизированным устройством) по выемке старого покрытия с включениями бетона и металла.

Плита устанавливается в уплотненную в процессе эксплуатации часть дорожной одежды, что обеспечивает высокую морозоустойчивость и повышение долговечности прилегающего к люку дорожного покрытия. Высокая морозоустойчивость обеспечивается равномерностью промерзания опорной плиты и прилегающих слоев дорожной одежды и земляного полотна, что обеспечивает отсутствие «выпирания» люка при замораживании и оттаивании. Равномерная просадка дорожной одежды и установленной в ней опорной плиты, что особенно важно при проезде большегрузного транспорта, минимизирует механическое смещение между опорной плитой и асфальтовым покрытием, что обеспечивает повышение долговечности дорожного покрытия.

Юстировка плиты относительно поверхности дорожного покрытия дополнительно уменьшает динамические нагрузки при проезде транспорта, что дополнительно повышает долговечность дорожного покрытия

Промышленное применение. Предлагаемое изобретение может быть с успехом применено для массовой замены опорных плит в процессе дорожного строительства и реконструкции инженерных сооружений, использующих подземные колодцы.

Похожие патенты RU2453661C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДНЯТИЯ ДОРОЖНЫХ ЛЮКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ 2010
  • Белоконь Павел Иванович
  • Ромашич Евгений Евгеньевич
RU2459909C2
ЛЮК КОЛОДЦА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ВЫСОТЕ И НАКЛОНУ 2012
  • Махалов Александр Васильевич
RU2504619C1
КОЛОДЕЦ КАНАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ РЕМОНТА КОЛОДЦЕВ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ 2008
  • Амеличкин Станислав Григорьевич
  • Медведев Александр Николаевич
RU2374398C1
Оголовок смотрового колодца 1980
  • Гольдин Эвель Маркович
  • Городецкий Леонид Владимирович
  • Дубровин Евгений Николаевич
  • Кашин Евгений Иосифович
  • Самохвалов Юрий Михайлович
  • Осроверхов Александр Васильевич
  • Шеин Константин Васильевич
SU907133A1
ДОЖДЕПРИЕМНЫЙ КОЛОДЕЦ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2021
  • Соколова Юлия Ивановна
  • Колченко Дмитрий Георгиевич
RU2760431C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Рейнхард Виртген
RU2122617C1
КОМБАЙН РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ 2013
  • Мовин Сергей Анатольевич
RU2522363C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ 1997
  • Медведев О.П.
  • Семенов А.А.
RU2124182C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 2000
RU2198977C2
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 453 661 C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ КОЛОДЦА В ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций. Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог включает демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка. Перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры. Фрезерование осуществляют на глубину, превышающую высоту опоры, при этом образуя выемку. Конусную опору устанавливают над образованной выемкой. Пространство между опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом. Изобретение обеспечивает повышение морозоустойчивости и долговечности прилегающего к колодцу дорожного покрытия. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 453 661 C2

1. Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог, включающий демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка, отличающийся тем, что перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры, на глубину, превышающую высоту конусной опоры, при этом образуя выемку, конусную опору устанавливают над образованной выемкой, пространство между конусной опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что конусную опору юстируют таким образом, что верхняя плоскость обрамления люка расположена в верхней плоскости основного дорожного покрытия.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что до заливки твердеющего материала во внутренней части колодца, между конусной опорой и верхней частью старого колодца устанавливают надувную подушку, удаляемую после затвердевания твердеющего материала.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что после затвердения твердеющего материала производят укладку ремонтного покрытия на прилегающее к люку пространство, верхняя плоскость покрытия совпадает с плоскостью основного дорожного покрытия.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время фрезерования перекрытия отверстие горловины колодца ниже уровня фрезерования закрывают временной крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2453661C2

WO 2005085536 A1, 15.09.2005
КОЛОДЕЦ КАНАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ РЕМОНТА КОЛОДЦЕВ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ 2008
  • Амеличкин Станислав Григорьевич
  • Медведев Александр Николаевич
RU2374398C1
KR 1020090019494 A, 25.02.2009
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОРЛОВИНЫ И КРЫШКИ КОЛОДЦА 2003
  • Кодама Тосихару
RU2266370C2
Приспособление для установки испытуемого изделия на столе вибростенда 1984
  • Кокорин Владимир Александрович
  • Неволин Александр Андреевич
  • Белянкин Владимир Иванович
SU1182299A1

RU 2 453 661 C2

Авторы

Шейнин Евгений Вениаминович

Грунин Юрий Александрович

Соколов Александр Алексеевич

Даты

2012-06-20Публикация

2010-08-31Подача