АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА Российский патент 2003 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение RU2198977C2

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении и эксплуатации автомобильных дорог.

Известна автомобильная дорога, содержащая земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия проезжей части с разметкой, искусственные инженерные сооружения, в том числе эстакады для пропуска автомобильного транспорта, причем по крайней мере один из участков автомобильной дороги снабжен эстакадой (см. например, Корнев С.Н. Опыт проектирования и строительства сталежелезобетонных пролетных строений эстакад направленных съездов на пересечении МКАД с Горьковским и Ярославским шоссе, Вестник мостостроения, 1-2, 1999, с. 17-20, подписано в печать 16.02.1999).

Это решение является наиболее близким к заявленному в части конструкции автомобильной дороги и принято в качестве наиболее близкого аналога.

Известен также способ эксплуатации транспортной магистрали мегаполиса, включающий обеспечение постоянного функционирование магистрали с пропуском и регулированием транспортных потоков, очистку от осадков, пыли, грязи, снега, льда, выполнение без перерыва движения необходимых ремонтных работ и/или реконструкции земляного полотна, дорожной одежды, покрытия, искусственных сооружений (см. например, RU 2135671 C1, 27.08.99).

Этот способ является наиболее близким к заявленному способу эксплуатации транспортной магистрали мегаполиса и принят в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатками известных технических решений являются то, что они не обеспечивают радикальной разгрузки основных транспортных потоков, движущихся вдоль радиальной автодороги мегаполиса, и значительного увеличения ее пропускной способности, а предназначены лишь для переброски части потока автомобилей на пересекающую ее автомобильную магистраль.

Задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении повышенного пропуска автомобильных потоков, движущихся в основном направлении, совпадающем с направлением крупной автодороги мегаполиса в зоне, где ее пропускная способность оказалась недостаточной при возросших транспортных потоках, что приводило особенно в часы "пик" к постоянным заторам и пробкам, увеличению затрат горючего и дополнительному износу материальных ресурсов транспортных средств, запаздыванию пассажиров и водителей, задержкам в доставке грузов.

Задача в части конструкции автомобильной дороги решается за счет того, что в автомобильной дороге, содержащей земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия проезжей части с разметкой, искусственные инженерные сооружения, причем по крайней мере один из участков автомобильной дороги снабжен эстакадой, согласно изобретению эстакада расположена вдоль продольной оси автомобильной дороги и выполнена не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении, каждая не менее чем под четыре полосы движения по проезжей части в разных направлениях и образованием слева и справа от сдвоенной эстакады боковых проездов в нижнем уровне по проезжей части дороги не менее чем под две полосы движения в каждом направлении, причем эстакада состоит из прямолинейного и криволинейного в плане и в профиле участков, причем длина прямолинейного в плане участка составляет (0,52...0,64) длины криволинейного участка, а радиус вертикальной кривизны в (4,7. ..5,3) раза превышает радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть прямолинейного в плане участка эстакады через пандус переходит в припортальный участок смежного тоннеля автомобильной дороги, причем в пределах прямолинейного участка эстакады оси по крайней мере двух смежных опор пролетного строения под одно направление движения смещены относительно соответствующихосей опор пролетного строения под встречное направление движения с образованием между смежными опорами эстакады участка дороги для возможности образования не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу в нижнем уровне под углом, отличным от 90o.

При этом новая сдвоенная эстакада может быть расположена на радиальной магистрали мегаполиса.

Каждое металлическое пролетное строение сдвоенной эстакады могут выполнять коробчатым, составным из L-образных цельносварных несимметричных блоков, один из которых, фасадный, выполнен с наклонной стенкой, а другой, внутренний, - с вертикальной стенкой, и ортотропной плиты, причем опорные части расположены под вертикальными стенками блоков, а коробки объединены поперечными балками ортотропной плиты и сплошными диафрагмами на опорах.

Пролетные строения сдвоенной эстакады могут быть расположены на неподвижных опорных частях, подвижных опорных частях и линейно-подвижных опорных частях, причем на первой и седьмой опорах установлены только подвижные опорные части, на пятой и девятой опорах - по одной неподвижной опорной части и одной подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, а на остальных опорах - по одной подвижной опорной части и одной линейно-подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, при этом неподвижные и линейно-подвижные опорные части расположены с выпуклой в плане стороны участка каждого пролетного строения, расположенного на кривой, и с той же стороны его участка, расположенного на прямой.

Задача в части способа решается за счет того, что в способе эксплуатации транспортной магистрали мегаполиса, включающем обеспечение постоянного функционирования магистрали с пропуском и регулированием транспортных потоков, очистку от осадков, пыли, грязи, снега, льда, выполнение без перерыва движения необходимых ремонтных работ и/или реконструкции земляного полотна, дорожной одежды, покрытия, искусственных сооружений, согласно изобретению по крайней мере на одном из участков дороги, в процессе ее реконструкции переводят движение транспортных средств вдоль трассы из одного по крайней мере в два уровня путем возведения вдоль продольной оси магистрали не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении эстакады, каждая не менее чем под четыре полосы движения по эстакаде в разных направлениях с образованием по обе стороны эстакады боковых проездов в нижнем уровне по проезжей части магистрали под не менее чем две полосы движения по крайней мере с каждой стороны эстакады, причем эстакаду выполняют из прямолинейного и криволинейного в плане и в профиле участков, причем прямолинейный в плане участок выполняют длиной (0,52...0,64) длины криволинейного участка, а радиус вертикальной кривизны в (4,7...5,3) раза выполняют превышающим радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть криволинейного в плане участка эстакады через пандус переходит в припортальный участок смежного тоннеля автомобильной дороги, причем в пределах участка эстакады, расположенного на прямой, оси по крайней мере двух смежных опор пролетного строения под одно направление движения выполняют смещенными относительно соответствующих осей опор пролетного строения под встречное направление движения с возможностью выполнения между смежными опорами эстакады не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу под углом, отличным от 90o.

В процессе эксплуатации магистрали могут производить регулярные проверки состояния магистрали, ее проезжей части, эстакады, выявляют и устраняют обнаруженные дефекты путем производства мелкого или текущего ремонта, который осуществляют без перерыва движения транспорта путем выгораживания подлежащих ремонту участков, перевода движения транспорта на смежные полосы и восстановления движения транспорта после завершения производства работ, а также выполняют регулярные работы по очистке проезжей части магистрали и эстакады в ее составе, технологический комплекс которых назначают в соответствии с сезоном эксплуатации и подразделяют на зимнюю и летнюю уборки.

Зимнюю уборку магистрали могут осуществлять путем обработки проезжей части хлоридами и/или удалением снега с проезжей части, причем при обработке проезжей части хлоридами протяженность по времени основных технологических циклов принимают не превышающей 1,0 ч при средней плотности обработки за один цикл, составляющей 35÷45 г/м2 и рабочей скорости уборочных машин 35÷45 км/ч, причем обработку проезжей части противогололедными материалами производят разбрасывателями типа "КУМ 5551", погрузку снега в самосвалы при его удалении производят фрезерно-роторным снегоочистителем типа "Рольба R-400", при этом обработку дороги хлоридами производят звеньями по крайней мере из двух машин в звене на всю ширину проезжей части за один проход машин, причем полную обработку закрепленного за звеном участка дороги производят при разовой загрузке кузова хлоридами без остановки работ и поездки на базу хранения хлоридов для дозаправки, сдвигание снега с дорожного полотна производят колонной широкозахватных снегоочистителей на всю ширину проезжей части за один проход машин, при этом полный комплекс снегоуборочных работ на проезжей части производят при минимальной интенсивности движения транспорта, преимущественно в ночную смену и в выходные дни, а при прохождении снегопадов в дневное время в условиях максимальной интенсивности движения производят только две технологические операции - обработку дороги хлоридами и сдвигание снега с проезжей части широкозахватными снегоочистителями.

Летнюю уборку дороги могут осуществлять путем мойки асфальтобетонного покрытия проезжей части, которую производят в ночную смену в период с 23 часов до 7 часов утра с перерывом с 2-х до 3-х часов с расходом воды при мойке проезжей части 1 л/м2, а при мойке лотков - 2 л/м2, кроме того, не реже двух раз в сутки производят подметание и не реже одного раза в сутки - очистку от мусора контейнеров и урн, которую производят преимущественно в дневное время, при этом мойку проезжей части, производят поливомоечными машинами типа КО-713.

Новую эстакаду могут возводить на радиальной магистрали мегаполиса.

На участке от первой до седьмой опоры эстакаду могут располагать на кривой в плане и профиле, выпуклой в левую сторону по ходу движения по магистрали от центра, а остальную часть - на прямой.

Возведение эстакады могут производить в пять этапов, на первом из которых осуществляют возведение правой половины первой и второй в направлении от центра мегаполиса опор и подпорной стенки по ходу пикетажа с сохранением существующих транспортных потоков, на втором этапе осуществляют возведение левой половины первой и второй опор и возведение подпорной стенки в зоне этих опор с одновременной подготовкой правого бокового проезда под автотранспорт в зоне расположения третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой опор, на третьем этапе осуществляют возведение правой половины третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой опор и подготовку левого бокового проезда под автотранспорт в районе этих опор, на четвертом этапе производят возведение левой половины этих опор и подготовку боковых проездов под автотранспорт в районе остальных опор и возведение подпорных стенок в зоне этих опор, а на пятом этапе возводят остальные опоры и устраивают подходы, причем по мере готовности опор собирают левое и правое металлические пролетные строения с использованием временных опор и их последующим демонтажем и регулирование усилий сначала в собранных первых двух пролетах с использованием домкратной опоры в створе второй опоры после демонтажа временных опор в этих пролетах и до монтажа пролетного строения следующего пролета, а затем в собранных третьем и четвертом пролетах с использованием домкратных опор в створах третьей и четвертой опор после демонтажа временных опор в этих пролетах, и до монтажа следующего пролетного строения, при этом монтаж левого пролетного строения производят с отставанием от правого пролетного строения, а после возведения эстакады осуществляют пропуск автотранспорта на магистрали в двух уровнях.

Устои, подпорные стенки и промежуточные опоры могут возводить путем изготовления буронабивных свай с использованием обсадных труб, разработки котлованов с использованием закладного крепления, срубки шламового бетона свай, устройства бетонной подготовки из тощего бетона, установки щитовой опалубки и арматуры и бетонирования ростверков, установки арматуры тела опор и/или устоев, и/или подпорных стенок, с использованием кондуктора, металлической опалубки, обстроенной подмостями и бетонирования тела опор, и/или устоев, и/или подпорных стенок.

Тело устоев и/или подпорных стенок могут бетонировать в щитовой опалубке.

Каждое металлическое пролетное строение могут выполнять коробчатым, составным из L-образных цельносварных несимметричных блоков, один из которых, фасадный, выполняют с наклонной стенкой, а другой, внутренний, - с вертикальной стенкой, и ортотропной плиты, причем опорные части устанавливают под вертикальными стенками блоков, а коробки объединяют поперечными балками ортотропной плиты и сплошными диафрагмами на опорах.

Металлические пролетные строения могут собирать путем монтажа временных опор, укрупнительной сборки блоков пролетного строения на стендах укрупнения и сварки, подачи и монтажа укрупненных блоков двумя кранами, сборки и оформления поперечных стыков между коробками до третьей опоры, демонтажа временных опор в первых двух пролетах, регулирования усилий в этих пролетах, сборки следующих двух пролетов, демонтажа временных опор в этих пролетах, регулирования в них усилий, сборки последующих двух пролетов, демонтажа в их пределах временных опор и опускания пролетных строений на опорные части, причем монтаж левого пролетного строения производят с отставанием от правого на два укрупненных блока, а по мере монтажа укрупненных блоков пролетных строений производят монтаж средних и консольных ортотропных плит с подвесных подмостей, а монтаж остальных пяти пролетов ведут аналогично монтажу первых шести пролетов без регулирования усилий в последних пяти пролетах, при этом на участках пересечения магистрали другими магистралями и/или автодорогами производство работ осуществляют в ночное время с минимальным движением автотранспорта по этим магистралям и/или автодорогам.

При монтаже пролетного строения могут использовать неподвижные опорные части, подвижные опорные части и линейно-подвижные опорные части, причем на первой и седьмой опорах устанавливают только подвижные опорные части, на пятой и девятой опорах - по одной неподвижной опорной части и одной подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, а на остальных опорах - по одной подвижной опорной части и одной линейно-подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, при этом неподвижные и линейно-подвижные опорные части располагают с выпуклой в плане стороны участка каждого пролетного строения, расположенного на кривой, и с той же стороны его участка, расположенного на прямой.

Временные опоры могут выполнять пространственными стоечными из металлических труб, которые устанавливают на естественном основании на железобетонных плитах, причем трубы объединяют ригелями из двутавров с обстройкой опоры подмостями для прохода и сборочными клетками.

Домкратные опоры могут выполнять линейными стоечными из одиночных металлических труб, которые устанавливают на естественном основании на железобетонных плитах с обстройкой распределительным пакетом из двутавров.

Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью существенных признаков, выражен в увеличении пропускной способности автодороги на стесненном городском участке, в выделении в отдельный уровень и скоростном пропуске автомашин, следующих в основном направлении, и обеспечении возможности дополнительного пропуска большого количества автомашин как следующих вдоль дороги, так и совершающих перестроение на пересекающие и примыкающие под углом другие автодороги мегаполиса за счет возведения сдвоенной многополосной эстакады, ориентированной вдоль существующей автодороги.

Это приводит к увеличению пропуска транспорта во всех направлениях, улучшению экологической обстановки в районе данного транспортного узла и прилегающей застройке, и в силу этого повышает функциональность и экономичность работы автодороги транспортного комплекса мегаполиса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен эстакада, вид сбоку;
на фиг.2 - автодорога с эстакадой, план;
на фиг.3 - эстакада с опорами в плане;
на фиг. 4 - схема размещения неподвижных, подвижных и линейно-подвижных опорных частей;
на фиг.5 - пролетные строения, поперечный разрез;
на фиг.6 - поперечный разрез эстакады;
на фиг.7, 8 - неподвижная опорная часть;
на фиг.9, 10 - подвижная опорная часть;
на фиг.11, 12 - линейно-подвижная опорная часть.

Автомобильная дорога 1 содержит земляное полотно (не показано), дорожную одежду (не показано), состоящую из основания (не показано) и покрытия проезжей части с разметкой (не показано), искусственные инженерные сооружения (не показано), причем по крайней мере один из участков автомобильной дороги снабжен эстакадой 2. Эстакада 2 расположена вдоль продольной оси 3 автомобильной дороги и выполнена не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении, каждая не менее чем под четыре полосы движения по проезжей части в разных направлениях и образованием слева и справа от сдвоенной эстакады 2 боковых проездов 4, 5 в нижнем уровне по проезжей части дороги не менее чем под две полосы движения в каждом направлении, причем эстакада 2 состоит из прямолинейного 6 и криволинейного 7 в плане и в профиле участков, причем длина прямолинейного в плане участка 6 составляет (0,52... 0,64) длины криволинейного участка 7, а радиус вертикальной кривизны в (4,7. ..5,3) раза превышает радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть прямолинейного в плане участка 6 эстакады 2 через пандус 8 переходит в припортальный участок 9 смежного тоннеля 10 автомобильной дороги 1.

Эстакада содержит опоры 11-23 пролетного строения 24 под одно направление движения и опоры 25-37 пролетного строения 38 под встречное направление движения, причем в пределах прямолинейного участка 6 эстакады 2 оси 39, 40 по крайней мере двух смежных опор 20, 21 пролетного строения 24 под одно направление движения смещены относительно соответствующих осей 41, 42 опор 34, 35 пролетного строения 38 под встречное направление движения с образованием между смежными опорами 20, 21 и 34, 35 эстакады 2 участка 43 дороги 1 для возможности образования не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу в нижнем уровне под углом, отличным от 90o.

Новая сдвоенная эстакада 2 расположена на радиальной магистрали мегаполиса.

Каждое металлическое пролетное строение сдвоенной эстакады 2 выполнено коробчатым, составным из L-образных цельносварных несимметричных блоков 44, 45, один из которых 44, фасадный, выполнен с наклонной стенкой 46, а другой, внутренний 45, - с вертикальной стенкой 47, и ортотропной плиты 48, причем опорные части расположены под вертикальными стенками 47 блоков 45, а коробки объединены поперечными балками 49 ортотропной плиты и сплошными диафрагмами 50 на опорах. Пролетные строения сдвоенной эстакады 2 расположены на неподвижных опорных частях 51, подвижных опорных частях 52 и линейно-подвижных опорных частях 53, причем на первой 11, 25 и седьмой 17, 31 опорах под каждое направление движения установлены только подвижные опорные части 52, на пятой 15, 29 и девятой 19, 33 опорах под каждое направление движения - по одной неподвижной опорной части 51 и одной подвижной 52 под вертикальную стенку 47 каждой коробки каждого пролетного строения, а на остальных опорах 12-14, 16-18, 20-23, 26-28, 30-32, 34-37 под каждое направление движения - по одной подвижной опорной части 52 и одной линейно-подвижной 53 под вертикальную стенку 47 каждой коробки каждого пролетного строения, при этом неподвижные 51 и линейно-подвижные 53 опорные части расположены с выпуклой в плане стороны участка 7, каждого пролетного строения, расположенного на кривой, и с той же стороны его участка 6, расположенного на прямой.

Способ эксплуатации транспортной магистрали мегаполиса включает обеспечение постоянного функционирования магистрали с пропуском и регулированием транспортных потоков, очистку от осадков, пыли, грязи, снега, льда, выполнение без перерыва движения необходимых ремонтных работ и/или реконструкции земляного полотна, дорожной одежды, покрытия, искусственных сооружений. По крайней мере, на одном из участков дороги, в процессе ее реконструкции переводят движение транспортных средств вдоль трассы из одного, по крайней мере, в два уровня путем возведения вдоль продольной оси 2 магистрали не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении эстакады 2, каждая не менее чем под четыре полосы движения по эстакаде 2 в разных направлениях с образованием по обе стороны эстакады боковых проездов 4, 5 в нижнем уровне по проезжей части магистрали под не менее чем две полосы движения по крайней мере с каждой стороны эстакады 2, причем эстакаду выполняют из прямолинейного 6 и криволинейного 7 в плане и в профиле участков, причем прямолинейный 6 в плане участок выполняют длиной (0,52...0,64) длины криволинейного участка 7, а радиус вертикальной кривизны в (4,7...5,3) раза выполняют превышающим радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть криволинейного в плане участка 7 эстакады 2 через пандус 8 переходит в припортальный участок 9 смежного тоннеля 10 автомобильной дороги 1.

Эстакаду выполняют с опорами 11-23 пролетного строения 24 под одно направление движения и опорами 25-37 пролетного строения 38 под встречное направление движения, причем в пределах участка 6 эстакады 2, расположенного на прямой, оси 39, 40 по крайней мере двух смежных опор 20, 21 пролетного строения 24 под одно направление движения выполняют смещенными относительно соответствующих осей 41, 42 опор 34, 35 пролетного строения 38 под встречное направление движения с возможностью выполнения между смежными опорами 20, 21 и 34, 35 эстакады 2 не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу под углом, отличным от 90o.

В процессе эксплуатации магистрали производят регулярные проверки состояния магистрали, ее проезжей части, эстакады 2, выявляют и устраняют обнаруженные дефекты путем производства мелкого или текущего ремонта, который осуществляют без перерыва движения транспорта путем выгораживания подлежащих ремонту участков (не показано), перевода движения транспорта на смежные полосы и восстановления движения транспорта после завершения производства работ, а также выполняют регулярные работы по очистке проезжей части магистрали и эстакады 2 в ее составе, технологический комплекс которых назначают в соответствии с сезоном эксплуатации и подразделяют на зимнюю и летнюю уборки.

Зимнюю уборку магистрали осуществляют путем обработки проезжей части хлоридами и/или удалением снега с проезжей части, причем при обработке проезжей части хлоридами протяженность по времени основных технологических циклов принимают не превышающей 1,0 час при средней плотности обработки за один цикл, составляющей 35÷45 г/м2 и рабочей скорости уборочных машин 35÷45 км/ч, причем обработку проезжей части противогололедными материалами производят разбрасывателями типа "КУМ 5551", погрузку снега в самосвалы при его удалении производят фрезерно-роторным снегоочистителем типа "Рольба R-400", при этом обработку дороги хлоридами производят звеньями по крайней мере из двух машин в звене на всю ширину проезжей части за один проход машин, причем полную обработку закрепленного за звеном участка дороги производят при разовой загрузке кузова хлоридами без остановки работ и поездки на базу хранения хлоридов для дозаправки, сдвигание снега с дорожного полотна производят колонной широкозахватных снегоочистителей на всю ширину проезжей части за один проход машин, при этом полный комплекс снегоуборочных работ на проезжей части производят при минимальной интенсивности движения транспорта, преимущественно в ночную смену и в выходные дни, а при прохождении снегопадов в дневное время в условиях максимальной интенсивности движения производят только две технологические операции - обработку дороги хлоридами и сдвигание снега с проезжей части широкозахватными снегоочистителями.

Летнюю уборку дороги осуществляют путем мойки асфальтобетонного покрытия проезжей части, которую производят в ночную смену в период с 23 часов до 7 часов утра с перерывом с 2-х до 3-х часов с расходом воды при мойке проезжей части 1 л/м2, а при мойке лотков - 2 л/м2, кроме того, не реже двух раз в сутки производят подметание и не реже одного раза в сутки - очистку от мусора контейнеров и урн, которую производят, преимущественно в дневное время, при этом мойку проезжей части производят поливомоечными машинами типа КО-713.

Новую эстакаду возводят на радиальной магистрали мегаполиса.

На участке от первой до седьмой опоры 11-17 и 25-31 под каждое направление движения эстакаду 2 располагают на кривой в плане и профиле, выпуклой в левую сторону по ходу движения по магистрали от центра, а остальную часть - на прямой.

Возведение эстакады 2 производят в пять этапов, на первом из которых осуществляют возведение правой первой 25 и второй 26 в направлении от центра мегаполиса опор под одно направление движения и подпорной стенки (не показано) по ходу пикетажа с сохранением существующих транспортных потоков, на втором этапе осуществляют возведение левой первой 11 и второй 12 опор и возведение подпорной стенки (не показано) в зоне этих опор с одновременной подготовкой правого бокового проезда 4 под автотранспорт в зоне расположения третьей 13, 27, четвертой 14, 28, пятой 15, 29, шестой 16, 30 и седьмой 17, 31 опор под каждое направление движения.

На третьем этапе осуществляют возведение правой третьей 27, четвертой 28, пятой 29, шестой 30 и седьмой 31 опор и подготовку левого бокового проезда 5 под автотранспорт в районе этих опор, на четвертом этапе производят возведение левой третьей 13, четвертой 14, пятой 15, шестой 16, и седьмой 17, опор и подготовку боковых проездов 4, 5 под автотранспорт в районе остальных опор и возведение подпорных стенок (не показано) в зоне этих опор.

На пятом этапе возводят остальные опоры 18-23 и 32-37 под каждое направление движения и устраивают подходы, причем по мере готовности опор собирают левое 24 и правое 38 металлические пролетные строения с использованием временных опор (не показано) и их последующим демонтажем и регулирование усилий сначала в собранных первых двух пролетах с использованием домкратной опоры (не показано) в створе второй опоры 12, 26 под каждое направление движения после демонтажа временных опор (не показано) в этих пролетах и до монтажа пролетного строения следующего пролета, а затем в собранных третьем и четвертом пролетах с использованием домкратных опор (не показано) в створах третьей 13, 27 и четвертой 14, 28 опор под каждое направление движения после демонтажа временных опор (не показано) в этих пролетах, и до монтажа следующего пролетного строения, при этом монтаж левого пролетного строения 24 производят с отставанием от правого пролетного строения 38, а после возведения эстакады 2 осуществляют пропуск автотранспорта на магистрали в двух уровнях.

Устои 54, подпорные стенки (не показано) и промежуточные опоры 12-22 и 26-36 под каждое направление движения возводят путем изготовления буронабивных свай 55 с использованием обсадных труб (не показаны), разработки котлованов с использованием закладного крепления (не показано), срубки шламового бетона свай, устройства бетонной подготовки из тощего бетона (не показано), установки щитовой опалубки (не показано) и арматуры (не показано) и бетонирования ростверков 56, установки арматуры тела опор и/или устоев 54, и/или подпорных стенок (не показано), с использованием кондуктора (не показано), металлической опалубки, обстроенной подмостями (не показано) и бетонирования тела опор, и/или устоев 54, и/или подпорных стенок (не показаны).

Устои 54 и/или подпорные стенки (не показано) бетонируют в щитовой опалубке (не показано).

Каждое металлическое пролетное строение сдвоенной эстакады 2 выполняют коробчатым, составным из L-образных цельносварных несимметричных блоков 44, 45, один из которых 44, фасадный, выполнен с наклонной стенкой 46, а другой, внутренний 45, - с вертикальной стенкой 47, и ортотропной плиты 48, причем опорные части расположены под вертикальными стенками 47 блоков 45, а коробки объединены поперечными балками 49 ортотропной плиты и сплошными диафрагмами 50 на опорах.

Металлические пролетные строения собирают путем монтажа временных опор (не показано), укрупнительной сборки блоков 44, 45 пролетного строения на стендах укрупнения и сварки (не показано), подачи и монтажа укрупненных блоков двумя кранами (не показано), сборки и оформления поперечных стыков (не показано) между коробками до третьей 13, 27 опоры под каждое направление движения, демонтажа временных опор (не показано) в первых двух пролетах, регулирования усилий в этих пролетах, сборки следующих двух пролетов, демонтажа временных опор (не показано) в этих пролетах, регулирования в них усилий, сборки последующих двух пролетов, демонтажа в их пределах временных опор (не показано) и опускания пролетных строений на опорные части, причем монтаж левого пролетного строения 24 производят с отставанием от правого 38 на два укрупненных блока, а по мере монтажа укрупненных блоков пролетных строений производят монтаж средних и консольных ортотропных плит с подвесных подмостей (не показано), а монтаж остальных пяти пролетов ведут аналогично монтажу первых шести пролетов без регулирования усилий в последних пяти пролетах, при этом на участках пересечения магистрали другими магистралями и/или автодорогами производство работ осуществляют в ночное время с минимальным движением автотранспорта по этим магистралям и/или автодорогам.

При монтаже пролетного строения используют неподвижные опорные части 51, подвижные опорные части 52 и линейно-подвижные опорные части 53, причем на первой 11, 25 и седьмой 17, 31 опорах под каждое направление движения установлены только подвижные опорные части 52, на пятой 15, 29 и девятой 19, 33 опорах под каждое направление движения - по одной неподвижной опорной части 51 и одной подвижной 52 под вертикальную стенку 47 каждой коробки каждого пролетного строения, а на остальных опорах 12-14, 16-18, 20-23, 26-28, 30-32, 34-37 под каждое направление движения - по одной подвижной опорной части 52 и одной линейно-подвижной 53 под вертикальную стенку 47 каждой коробки каждого пролетного строения, при этом неподвижные 51 и линейно-подвижные 53 опорные части располагают с выпуклой в плане стороны участка 7 каждого пролетного строения, расположенного на кривой, и с той же стороны его участка 6, расположенного на прямой.

Временные опоры (не показано) выполняют пространственными стоечными из металлических труб (не показано), которые устанавливают на естественном основании на железобетонных плитах (не показано), причем трубы объединяют ригелями из двутавров с обстройкой опоры подмостями для прохода и сборочными клетками (не показано).

Домкратные опоры (не показано) выполняют линейными стоечными из одиночных металлических труб, которые устанавливают на естественном основании на железобетонных плитах с обстройкой распределительным пакетом из двутавров (не показано).

Похожие патенты RU2198977C2

название год авторы номер документа
ЭСТАКАДА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 2000
RU2198976C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2203356C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ЭСТАКАДА И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ 2001
  • Заикин В.В.
  • Голошивец А.В.
  • Чаленко В.В.
RU2178477C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 977 C2

Реферат патента 2003 года АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА

Изобретение относится к дорожному строительству, может быть использовано при возведении и эксплуатации автомобильных дорог. Новым в автомобильной дороге является то, что эстакада расположена вдоль продольной оси автомобильной дороги и выполнена не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении, каждая не менее чем под четыре полосы движения по проезжей части в разных направлениях и образованием слева и справа от сдвоенной эстакады боковых проездов в нижнем уровне по проезжей части дороги не менее чем под две полосы движения в каждом направлении. Новым в способе является то, что эстакаду выполняют из прямолинейного и криволинейного в плане и в профиле участков, причем прямолинейный в плане участок выполняют длиной 0,52...0,64 длины криволинейного участка, а радиус вертикальной кривизны выполняют в 4,7...5,3 раза превышающим радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть криволинейного в плане участка эстакады через пандус переходит в припортальный участок смежного тоннеля автомобильной дороги, причем в пределах участка эстакады, расположенного на прямой, оси, по крайней мере, двух смежных опор пролетного строения под одно направление движения выполняют смещенными относительно соответствующих осей опор пролетного строения под встречное направление движения с возможностью выполнения между смежными опорами эстакады не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу под углом, отличным от 90o. Технический результат изобретения состоит в обеспечении повышенного пропуска автомобильных потоков. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 198 977 C2

1. Автомобильная дорога, содержащая земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия проезжей части с разметкой, искусственные инженерные сооружения, причем, по крайней мере, один из участков автомобильной дороги снабжен эстакадой, отличающаяся тем, что эстакада расположена вдоль продольной оси автомобильной дороги и выполнена не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении, каждая не менее чем по четыре полосы движения по проезжей части в разных направлениях и образованием слева и справа от сдвоенной эстакады боковых проездов в нижнем уровне по проезжей части дороги не менее чем под две полосы движения в каждом направлении, причем эстакада состоит из прямолинейного и криволинейного в плане и в профиле участков, причем длина прямолинейного в плане участка составляет 0,52. ..0,64 длины криволинейного участка, а радиус вертикальной кривизны в 4,7...5,3 раза превышает радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть прямолинейного в плане участка эстакады через пандус переходит в припортальный участок смежного тоннеля автомобильной дороги, причем в пределах прямолинейного участка эстакады оси, по крайней мере, двух смежных опор пролетного строения под одно направление движения смещены относительно соответствующих осей опор пролетного строения под встречное направление движения с образованием между смежными опорами эстакады участка дороги для возможности образования не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу в нижнем уровне под углом, отличным от 90o. 2. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что новая сдвоенная эстакада расположена на радиальной магистрали мегаполиса. 3. Автомобильная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждое металлическое пролетное строение сдвоенной эстакады выполнено коробчатым, составным из L-образных цельносварных несимметричных блоков, один из которых, фасадный, выполнен с наклонной стенкой, а другой, внутренний, - с вертикальной стенкой, и ортотропной плиты, причем опорные части расположены под вертикальными стенками блоков, а коробки объединены поперечными балками ортотропной плиты и сплошными диафрагмами на опорах. 4. Автомобильная дорога по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что пролетные строения сдвоенной эстакады расположены на неподвижных опорных частях, подвижных опорных частях и линейно-подвижных опорных частях, причем на первой и седьмой опорах установлены только подвижные опорные части, на пятой и девятой опорах - по одной неподвижной опорной части и одной подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, а на остальных опорах - по одной подвижной опорной части и одной линейно-подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, при этом неподвижные и линейно-подвижные опорные части расположены с выпуклой в плане стороны участка каждого пролетного строения, расположенного на кривой, и с той же стороны его участка, расположенного на прямой. 5. Способ эксплуатации транспортной магистрали мегаполиса, включающий обеспечение постоянного функционирования магистрали с пропуском и регулированием транспортных потоков, очистку от осадков, пыли, грязи, снега, льда, выполнение без перерыва движения необходимых ремонтных работ и/или реконструкции земляного полотна, дорожной одежды, покрытия, искусственных сооружений, отличающийся тем, что, по крайней мере, на одном из участков дороги, в процессе ее реконструкции переводят движение транспортных средств вдоль трассы из одного, по крайней мере, в два уровня путем возведения вдоль продольной оси магистрали не менее чем одиннадцатипролетной по длине, сдвоенной в поперечном сечении эстакады, каждая не менее чем под четыре полосы движения по эстакаде в разных направлениях с образованием по обе стороны эстакады боковых проездов в нижнем уровне по проезжей части магистрали под не менее чем две полосы движения, по крайней мере, с каждой стороны эстакады, причем эстакаду выполняют из прямолинейного и криволинейного в плане и в профиле участков, причем прямолинейный в плане участок выполняют длиной 0,52. . . 0,64 длины криволинейного участка, а радиус вертикальной кривизны выполняют, в 4,7. ..5,3 раза превышающим радиус кривизны в плане, при этом проезжая часть криволинейного в плане участка эстакады через пандус переходит в припортальный участок смежного тоннеля автомобильной дороги, причем в пределах участка эстакады, расположенного на прямой, оси, по крайней мере, двух смежных опор пролетного строения под одно направление движения выполняют смещенными относительно соответствующих осей опор пролетного строения под встречное направление движения с возможностью выполнения между смежными опорами эстакады не менее одного проезда для транспорта, пересекающего дорогу под углом, отличным от 90o. 6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что в процессе эксплуатации магистрали производят регулярные проверки состояния магистрали, ее проезжей части, эстакады, выявляют и устраняют обнаруженные дефекты путем производства мелкого или текущего ремонта, который осуществляют без перерыва движения транспорта путем выгораживания подлежащих ремонту участков, перевода движения транспорта на смежные полосы и восстановления движения транспорта после завершения производства работ, а также выполняют регулярные работы по очистке проезжей части магистрали и эстакады в ее составе, технологический комплекс которых назначают в соответствии с сезоном эксплуатации и подразделяют на зимнюю и летнюю уборки. 7. Способ по п.6, отличающийся тем, что зимнюю уборку магистрали осуществляют путем обработки проезжей части хлоридами и/или удалением снега с проезжей части, причем при обработке проезжей части хлоридами протяженность по времени основных технологических циклов принимают не превышающей 1,0 ч при средней плотности обработки за один цикл, составляющей 35÷45 г/м2, и рабочей скорости уборочных машин 35÷45 км/ч, причем обработку проезжей части противогололедными материалами производят разбрасывателями типа "КУМ 5551", погрузку снега в самосвалы при его удалении производят фрезерно-роторным снегоочистителем типа "Рольба R-400", при этом обработку дороги хлоридами производят звеньями, по крайней мере, из двух машин в звене на всю ширину проезжей части за один проход машин, причем полную обработку закрепленного за звеном участка дороги производят при разовой загрузке кузова хлоридами без остановки работ и поездки на базу хранения хлоридов для дозаправки, сдвигание снега с дорожного полотна производят колонной широкозахватных снегоочистителей на всю ширину проезжей части за один проход машин, при этом полный комплекс снегоуборочных работ на проезжей части производят при минимальной интенсивности движения транспорта, преимущественно в ночную смену и в выходные дни, а при прохождении снегопадов в дневное время в условиях максимальной интенсивности движения производят только две технологические операции - обработку дороги хлоридами и сдвигание снега с проезжей части широкозахватными снегоочистителями. 8. Способ по п.6, отличающийся тем, что летнюю уборку дороги осуществляют путем мойки асфальтобетонного покрытия проезжей части, которую производят в ночную смену в период с 23 часов до 7 часов утра с перерывом с 2 до 3 часов с расходом воды при мойке проезжей части 1 л/м2, а при мойке лотков - 2 л/м2, кроме того, не реже двух раз в сутки производят подметание и не реже одного раза в сутки - очистку от мусора контейнеров и урн, которую производят преимущественно в дневное время, при этом мойку проезжей части производят поливомоечными машинами типа КО-713. 9. Способ по п.5, отличающийся тем, что новую эстакаду возводят на радиальной магистрали мегаполиса. 10. Способ по п.5 или 9, отличающийся тем, что на участке от первой до седьмой опоры эстакаду располагают на кривой в плане и профиле, выпуклой в левую сторону по ходу движения по магистрали от центра, а остальную часть - на прямой. 11. Способ по любому из пп.5, 9 и 10, отличающийся тем, что возведение эстакады производят в пять этапов, на первом из которых осуществляют возведение правой половины первой и второй в направлении от центра мегаполиса опор и подпорной стенки по ходу пикетажа с сохранением существующих транспортных потоков, на втором этапе осуществляют возведение левой половины первой и второй опор и возведение подпорной стенки в зоне этих опор с одновременной подготовкой правого бокового проезда под автотранспорт в зоне расположения третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой опор, на третьем этапе осуществляют возведение правой половины третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой опор и подготовку левого бокового проезда под автотранспорт в районе этих опор, на четвертом этапе производят возведение левой половины этих опор и подготовку боковых проездов под автотранспорт в районе остальных опор и возведение подпорных стенок в зоне этих опор, а на пятом этапе возводят остальные опоры и устраивают подходы, причем по мере готовности опор собирают левое и правое металлические пролетные строения с использованием временных опор и их последующим демонтажем и регулирование усилий сначала в собранных первых двух пролетах с использованием домкратной опоры в створе второй опоры после демонтажа временных опор в этих пролетах и до монтажа пролетного строения следующего пролета, а затем в собранных третьем и четвертом пролетах с использованием домкратных опор в створах третьей и четвертой опор после демонтажа временных опор в этих пролетах, и до монтажа следующего пролетного строения, при этом монтаж левого пролетного строения производят с отставанием от правого пролетного строения, а после возведения эстакады осуществляют пропуск автотранспорта на магистрали в двух уровнях. 12. Способ по любому из пп.5, 9-11, отличающийся тем, что устои, подпорные стенки и промежуточные опоры возводят путем изготовления буронабивных свай с использованием обсадных труб, разработки котлованов с использованием закладного крепления, срубки шламового бетона свай, устройства бетонной подготовки из тощего бетона, установки щитовой опалубки и арматуры и бетонирования ростверков, установки арматуры тела опор, и/или устоев, и/или подпорных стенок с использованием кондуктора, металлической опалубки, обстроенной подмостями, и бетонирования тела опор, и/или устоев, и/или подпорных стенок. 13. Способ по п.12, отличающийся тем, что тело устоев и/или подпорных стенок бетонируют в щитовой опалубке. 14. Способ по любому из пп.5, 9-11, отличающийся тем, что каждое металлическое пролетное строение выполняют коробчатым, составным из L-образных цельносварных несимметричных блоков, один из которых, фасадный, выполняют с наклонной стенкой, а другой, внутренний, - с вертикальной стенкой, и ортотропной плиты, причем опорные части устанавливают под вертикальными стенками блоков, а коробки объединяют поперечными балками ортотропной плиты и сплошными диафрагмами на опорах. 15. Способ по п.11, отличающийся тем, что металлические пролетные строения собирают путем монтажа временных опор, укрупнительной сборки блоков пролетного строения на стендах укрупнения и сварки, подачи и монтажа укрупненных блоков двумя кранами, сборки и оформления поперечных стыков между коробками до третьей опоры, демонтажа временных опор в первых двух пролетах, регулирования усилий в этих пролетах, сборки следующих двух пролетов, демонтажа временных опор в этих пролетах, регулирования в них усилий, сборки последующих двух пролетов, демонтажа в их пределах временных опор и опускания пролетных строений на опорные части, причем монтаж левого пролетного строения производят с отставанием от правого на два укрупненных блока, а по мере монтажа укрупненных блоков пролетных строений производят монтаж средних и консольных ортотропных плит с подвесных подмостей, а монтаж остальных пяти пролетов ведут аналогично монтажу первых шести пролетов без регулирования усилий в последних пяти пролетах, при этом на участках пересечения магистрали другими магистралями и/или автодорогами производство работ осуществляют в ночное время с минимальным движением автотранспорта по этим магистралям и/или автодорогам. 16. Способ по любому из пп.5, 9-15, отличающийся тем, что при монтаже пролетного строения используют неподвижные опорные части, подвижные опорные части и линейно-подвижные опорные части, причем на первой и седьмой опорах устанавливают только подвижные опорные части, на пятой и девятой опорах - по одной неподвижной опорной части и одной подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, а на остальных опорах - по одной подвижной опорной части и одной линейно-подвижной под вертикальную стенку каждой коробки каждого пролетного строения, при этом неподвижные и линейно-подвижные опорные части располагают с выпуклой в плане стороны участка каждого расположенного на кривой и с той же стороны его участка, расположенного на прямой. 17. Способ по п.9, отличающийся тем, что временные опоры выполняют пространственными стоечными из металлических труб, которые устанавливают на естественном основании на железобетонных плитах, причем трубы объединяют ригелями из двутавров с обстройкой опоры подмостями для прохода и сборочными клетками. 18. Способ по п.9, отличающийся тем, что домкратные опоры выполняют линейными стоечными из одиночных металлических труб, которые устанавливают на естественном основании на железобетонных плитах с обстройкой распределительным пакетом из двутавров. 19. Способ по любому из пп.5, 9-12, отличающийся тем, что, по крайней мере, две смежные опоры участка эстакады, расположенного на прямой, располагают со смещением осей опор под одно направление движения относительно соответствующих осей опор под другое направление движения с образованием между смежными опорами эстакады участка магистрали для проезда пересекающего магистраль транспорта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198977C2

КОРНЕВ С.Н
Опыт проектирования и строительства сталежелезобетонных пролетных строений эстакад направленных съездов на пересечении МКАД с Горьковским и Ярославским шоссе, - Вестник мостостроения, Москва, №1-2, 1999, с.17-20
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
SU 1168644 А, 23.07.1985
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1999
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
RU2143024C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2000
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
  • Гужва В.И.
  • Кузьмин М.П.
  • Пудеев П.В.
RU2160807C1
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА 1995
  • Вишнев Иван Петрович
  • Вишнев Андрей Иванович
  • Глухарев Константин Константинович
  • Исаков Александр Викторович
  • Фролов Константин Васильевич
RU2104363C1
СИДЕНКО В.М., ЛИХОВИЧ С.И
Эксплуатация автомобильных дорог
- М.: Транспорт, 1976, с.176-230
Перспективные проекты городских транспортных систем: Экспресс-информация ВИНИТИ
- Городской транспорт, № 2, 1991, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ШМИДТ Д.В., РУТКОВСКИЙ В.Р
Эстакады на площади Рижского вокзала и на проспекте Мира в Москве
- Вестник мостостроения
- М., № 5-6, 2000, подписано в печать 12.09.2000, с.45-48
ЯКУБОВ Н.А., ПОТАПОВ С.В
Эстакады на проспекте Мира в Москве
- Транспортное строительство, № 9, 2000, с.8-10
ИЛЬЯСЕВИЧ С.А
Металлические коробчатые мосты
- М.: Транспорт, 1970, с.6-13.

RU 2 198 977 C2

Даты

2003-02-20Публикация

2000-08-25Подача