ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2012 года по МПК B60K15/00 B65D51/00 

Описание патента на изобретение RU2457120C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин.

Известна конструкция топливной системы по заявке на изобретение №129412 с приоритетом от 31.10.2001 г. Особенностью конструкции является размещение части топливных баков снаружи кормовой части корпуса машины. При этом внутренняя полость баков сообщается с атмосферой посредством дренажного канала в пробке заливной горловины для обеспечения выработки топлива из бака. Недостатком конструкций топливной системы является возможность засорения дренажных каналов в заправочных пробках от запыленности кормовой части корпуса машины, что является причиной прекращения поступления топлива из баков.

Топливная система по заявке №129412 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является обеспечение надежности функционирования топливной системы с наружным расположением топливных баков путем обеспечения защиты дренажных каналов баков от засорения. Поставленная цель обеспечивается тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины. При этом герметичная полость заливной горловины соединена дренажной трубкой с полостью балки-кронштейна, соединенной с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Такое исполнение конструкции топливной системы позволяет обеспечить надежность ее функционирования. Это достигается путем повышения уровня защиты от засорения пылью дороги дренажных каналов наружных топливных баков, так как связь внутренней полости баков с атмосферой осуществляется посредством дренажной системы баков в носовой части корпуса машины, подверженной незначительной запыленности при движении машины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная топливная система транспортной машины отличается тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крышке топливного бака и фланцем заливной горловины, а дренажные трубки герметично закреплены своими концами на цилиндрических обечайках и на кронштейнах корпуса машины, внутренняя полость которых соединена с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающие указанный выше технических результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - принципиальная схема части топливной системы на виде в плане; на фиг.2 - сечение заливной горловины; на фиг.3 - поперечной сечение балки-кронштейна на корпусе машины.

Топливные баки 1 размещены в кормовой части корпуса 2 транспортной машины. Пробка 3 заправочной горловины 4 посредством фланца прижимает в закрытом положении заправочной горловины уплотнительную прокладку 5 к торцу цилиндрической обечайки 6, образуя герметичную полость В (фиг.2). Дренажный канал Г соединяет внутреннюю полость бака 1 с полостью В. Дренажные трубки 7 соединяют полость В заправочной горловины 4 с полостью Д кронштейна 8, закрепленного на крыше корпуса 2. Отверстие Е соединяет внутреннюю полость Д с атмосферой.

При выработке топлива во внутренней полости баков 1 создается разрежение. В этом случае наружный воздух через отверстие Е поступает в полость Д кронштейна 8 и далее по дренажной трубке 7 и отверстию Г поступает в воздушную полость бака. При движении в головной части транспортной машины формируется зона чистого воздуха, из которой производится забор воздуха через дренажную систему при выработке топлива из наружных баков.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции топливной системы с наружными баками позволяет повысить надежность ее работы путем защиты дренажной системы баков от засорения пылью дороги.

Похожие патенты RU2457120C1

название год авторы номер документа
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Игнатов В.Д.
RU2046041C1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Зайцев Евгений Викторович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Пашков Анатолий Николаевич
RU2375254C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
Топливный бак 1986
  • Мазин Виктор Иванович
SU1440762A1
Топливный бак транспортного сред-CTBA 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU795994A1
СОСУД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ ГОРЮЧИХ ВЕЩЕСТВ 2013
  • Рылов Валентин Павлович
RU2526110C1
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Смыслов И.И.
RU2221708C2
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Усачев С.В.
  • Косарев А.В.
  • Ларионов В.В.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
RU2089408C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Агафонов Иван Павлович
RU2009103C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 457 120 C1

Реферат патента 2012 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Топливная система транспортной машины включает топливные баки, размещенные снаружи кормовой части корпуса машины. Дренажный канал в пробке заливной горловины бака соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины. Герметичная полость заливной горловины соединена дренажной трубкой с внутренней полостью балки-кронштейна на крыше корпуса машины, при этом полость связана с атмосферой в носовой части корпуса машины. Соединение внутренней полости наружных топливный баков с зоной малой запыленности воздуха в носовой части корпуса машины позволяет обеспечить защиту дренажной системы баков от засорения пылью дороги и повысить надежность функционирования топливной системы. Обеспечивается надежность функционирования топливной системы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 457 120 C1

Топливная система транспортной машины, включающая топливные баки с дренажным каналом в пробке заливной горловины, размещенные снаружи кормовой части корпуса машины и включенные в общую топливную систему, отличающаяся тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины, а дренажные трубки герметично закреплены своими концами на цилиндрических обечайках баков и на кронштейнах корпуса машины, внутренняя полость которых соединена с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2457120C1

RU 2001129412 А, 20.07.2003
Топливный бак 1986
  • Мазин Виктор Иванович
SU1440762A1
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Игнатов В.Д.
RU2046041C1
Способ измельчения твердых материалов 1972
  • Шваб Вениамин Андреевич
  • Пачин Владимир Николаевич
SU504558A1

RU 2 457 120 C1

Авторы

Набоков Владимир Кузьмич

Набокова Надежда Ивановна

Набоков Александр Владимирович

Даты

2012-07-27Публикация

2011-03-02Подача