Изобретение относится преимущественно к топливным бакам машин и устройств, используемых при строительстве и ремонте трубопроводов (газонефтепроводов) в случаях, когда машина вместе с двигателем внутреннего сгорания перемешается вокруг трубопровода.
Цель изобретения - повышение эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения его герметичности при вращении вокруг продольной оси, совершаемом баком при перемещении машин вокруг трубопровода.
На фиг. 1 изображен описываемый топливный бак, общий вид; на фиг. 2 - то же, вариант расположения дренажного патрубка снаружи корпуса бака.
Топливный бак, установленный на машине горизонтально, содержит полый цилиндрический корпус 1, который снабжен заливной горловиной 2 с герметизирующей пробкой 3. Внутри корпуса 1 расположен гопливозаборный патрубок 4 с грузом 5 на конце и заборным отверстием 6. С корпусом 1 через герметизирующую прокладку 7 соединена посредством крепежных элементов 8 крышка 9. Дренажная система бака включает в себя дренажный гибкий патрубок 10 со штуцерами 11 и 12 на концах, дренажное отверстие 13 в крышке 9 и механизм подвеса, состоящий из .лрони1тейна 14 и противовеса 15, удерживающего его вертикально. Дренажное отверстие 13 соединено через штуцер 11 с одним концом дренажного патрубка 10, а штуцер 12 на свободном конце дренажного патрубка 10 щар- нирно соединен с кронштейном 14 .механизма подвеса с обеспечением закрепления отверстия 16 для воздухообмена в над- топливном пространстве выше максимального уровня топлива в баке.
Кронштейн 14 жестко закреплен кре/геж- ны.ми элементами 17 на верхней части противовеса 15, установленного посредством подшипника 18 на штуцере 11, который используется в качестве оси и закреплен н.а крышке 9 соосно центральной продольной оси корпуса 1. При этом центр тяжести противовеса 15 расположен ниже оси его вра- щения.
Дренажный патрубок 10 может быть размещен снаружи корпуса бака, а механизм подвеса в этом случае устанавливается на наружной стороне крышки 9 бака 1 (фиг. 2).
Топливозаборный патрубок 4 выполнен из эластичного бензостойкого материала и связан с топливной магистралью через штуцер 19; дренажный патрубок 10 также выполнен из эластичного материала.
Устройство работает следующи.м образом.
Бак крепится за корпус 1 при помощи хомутов или кронштейнов на машине для работы на трубопроводах, имеющих двигатель внутреннего сгорания. Машина, перемешаясь
по поверхности трубопровода, coBepuiaeT винтовое движение вокруг трубопро..:да, такое же движение совершает топливный бак, т. е. он как бы совершает обороты вокруг
горизонтальной оси, параллельной оси трубопровода. При этом вращаются корпус 1, крышка 9, штуцер 11, дренажный патрубок 10 со штуцером 12 и всасывающий патрубок 4 с грузом 5. Кронштейн 14 (юдвеса через штуцер 12 поддерживает свободный
конец дренажного патрубка 10 над уровнем топлива в любом положении бака при помощи противовеса 15, который занимает одно строго вертикальное положение, так как центр его тяжести 1 аходится ниже точки
подвеса, определяемой подшипником 18, т. е. противовес 15 с кронштейном 14 находятся в положен1-;и устойчг вого равновесия.
При вращении корпуса вокруг CBoePt оси кронштейн 14 все время занимает вертикальное положение, изображенное на чертеже, которое обеспеч.квается тем, что кронштейн 14 связаг; с s- jpnycoM i с возможностью вращения, на1фимер, через подшипник 18, а со штуцером 14 - шгрнирно.
Уровень топлива, сохраняя юри -окталь-- ное положение при вра; ип;ии корпуса ), всегда ниже отверстия 16 в штуцере 12, -iepeo которое внутренняя полость бака сообщается с .атмосферой.
TaKi M образом, дренажное от верстие i3
соединено при гюмощи. .пагрубка 0 с пространством над упознем топлива в баке в любо.м лсложечии госледнйго относительно его продольной оси, что обеспечивает сое динение полост;; бака с атмосферой и герметичность при ггеремещений мащи1 ы
с двига геле.; внутреннего сгорания вокруг
0
При рас..о; е TOji.nnsB вырабатываемый об-;.ем зьполия гтс.ч ьоздухом через дренаж- HGi-- отверстие 13: При работе в жархую погоду интенсивно испаряю циеся .пегкие фракции бе1-;.ина отводятся из полости бака через то же дренажнсе отверстие 13.
Расподожен; (; дренажного патрубка 10 и механизма подгеса снаружи корпуса 1 бака (фиг. 2), помимо обеспечения гер.метичности бака, позволяет полностью заполнять бак, так как высоту дреньжного патрубка 10 можно регулировать, а выполнив патрубок Ш прозрачным, с его помои,ью можно кон- тролирозать расход топлива в баке.
50
Формула изобретения
I. Топливный бак нреимущественно машины для , работы на трубопроводах, содержащий горизонтально установленный корпус с крышкой, заливной горловиной и гер- 55 метизирую1цей пробкой, размещенный внутри корпуса Топливозаборный патрубоь: с грузом и дренажную систему, выполненную в виде дренажного отверстия в крышке, огличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения его герметичности при вращении вокруг продольной оси, совершаемом баком при перемещении машины вокруг тру- бопровода, дренажная система бака, корпус которого выполнен цилиндрическим, снабжена дренажным гибким патрубком для соединения надтопливного пространства с атмосферой со штуцерами на обоих его концах и механизмом подвеса одного конца дренажного патрубка, включающим в себя кронштейн и удерживающий его вертикально подвес, причем дренажное отверстие в крышке, которая выполнена в виде боковой стенки корпуса бака, соединено через штуцер с одним концом указанного дренажного патрубка, а штуцер на свободном конце дренажного патрубка шарнирно соединен с кронштейном механизма подвеса с обеспечением расположения отверстия для воздухообмена на свободном конце дренажного патрубка в надтопливном пространстве выше максимального уровня топлива в баке, при этом кронштейн жестко закреплен крепежными элементами на верхней части противовеса, установленного с возможностью вращения на оси, которая закреплена с внутренней стороны бака на его крышке соосно центральной продольной оси корпуса бака, а центр тяжести противовеса расположен ниже оси его вращения.
2.Бак по п. 1, отличающийся тел1, ч го штуцер ча соединенном с дренажным отверстием конце дренажного патрубка использован 3 качестве оси для противовеса.
3.Бак по пп. I и 2, отличающийся evi, .что дренажный патрубок размещен снаружи корпуса оака, а механизм подвеса установлен на наружной стороне крышки бак.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2241849C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1973 |
|
SU768664A1 |
УСТРОЙСТВО ПЛАМЕПРЕГРАЖДЕНИЯ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ | 1998 |
|
RU2190564C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТНОЙ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПЛАМЕНЯЕМЫХ ПАРОВ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2392197C1 |
Топливный бак | 1987 |
|
SU1449366A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2093373C1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747917A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2487059C1 |
Изобретение относится к топливным бакам преимуш, машин лТ,ля работы на трубопроводах. Цель изобретения - повышение эффектийкости подачи топлива из бака путем обеспечения его гер.метичности при вращении вокруг 1родо.:ьной оси, совершаемом баком при перемеш,ении машины вокруг трубопровода. Топливный бак содер12 15 0L 8.1 жит иилиндр;;ческий корпус 1 с боковой крышкой I и дренажную систему, включающую 3 дренажное отверстие 13 в крышке, связанное с дренажным патрубком 10, и механизм подвеса. Кронштейн 14 последнего шарнирно соединен со штуцером 12 на свободном конце дренажного патрубка 10 и установлен на верхней части противовеса 15, который на поддмипни- ке 18 закреплен на оси в крышке 9, расположенной сооско с центральной продольной осью корпуса . Топмивный бак работаст следу;о;цим образом. При вращении корпуса 1 (перемещен11е машины вокруг трубопровода) кронштейн 14 все ъре.мя занимает вертикальное положеппе и уровень топлива всегда ниже отверстия 16 в иггуцере 12, через которое внутренняя полость бака сообщается с атмосферой. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. «э сл
Топливный бак транспортного средства | 1973 |
|
SU768664A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-11-10—Подача