(54) ТОПЛИВНЫЙ ВАК Т Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к конструкциям автомобильных топливных баков с компенсаторами теплового расширения топлива. Известен топливный бак, содержащий резервуар, заливную горловину, вентиляционную трубку и воздухоотводящую трубку, один конец которой, соединен с заливной горловиной, а другой конец располагается в баке с образованием при наполнении бака свободного пространства для возможного теплового расширения топлива llj Однако в этом баке свободное пространство возникает постоянно те самым уменьшая заправочную емкость бака. Кроме того, при эксплуатадии транспортного средства возникают условия, при которых нет необходимости оставлять это пространство, напримёр в зимних условиях, при хранении транспортного средства после работы на открытом воздухе. Наиболее близким к изобретению . является топливный бак, содержагций резервуар с заливной горловиной, во духоотводящую трубку с.устройством для ее вертикального перемещения, включаквдим втулку, смонтированную ОРТНОГО СРЕДСТВА m,.fjgj I на верхней стенке резервуара и охватывающую указанную трубку 2 . j Однако в этом баке для обеспечения полной заправки требуется вывести воздухоотводящую трубку из контакта с топливом. Уровень заглубления воздухоотводящей .трубки определяется объемом Оставленного пространства и конфигурацией резервуара и может достигать значительных величин, что увеличивает габариты устройства для вертикального перемещения воздухоотводящей трубки. Цель изобретения - увеличение заправочной емкости бака путем обеспечения независимости величины хода воздухоотводящей трубки от высоты воздушного столба в резервуаре. Цель достигается тем, что нижний конец втулки опущен в резервуар, причем втулка выполнена по крайней мере с одним отверстие для соо&цения через него воздушной полости топливного бака с атмосферой в нижнем положении воздухоотводящей трубки. На фиг. 1 схематически показан топливный бак, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе, продольный разрез; на фиг. 3 вид А на фиг. 2 в увеличенном масштабе. . Топлийный бак содержит резервуар 1 с заливной -горловиной 2, нижний конец которой опущен в резервуар 1, герметичную пробку 3, закрывающую заливную горловину 2. На верхней стенке 4 резервуара установлен поса (женюдй на гермети фланец 5 (его крепление -не показано), К флайцу 5 через пробковую прокладку б крепится винтами 7 втулка 8, в боковой стенке которой выполнено резьбовое отверстие 9 для воздухоотводявдей трубки 10, имеющей патрубок 11, сообщенный, например с системой обе врежиаания испарений топлива (не по казана) , и патрубок 12, сообщенный с верхней частью заливной горловины Нижний конец втулки 8 опущен в резервуар и имеет на боковой стенке отверстия, одни из которых - 13 расположены заподлицо с верхней стенкой 4 резервуара 1, а другие - 14 расположены выше нижнего конца залив ной горловины на расстоянии И от верхней стенки 4. Втулка 8 охватывает подвижную воздухоотводящую трубку, выполненную ввиде штока 15 и уплотненную установленным во втулке резиновым кольцом 16. Внутренняя полость штока 15 через отверстия 17 в его боковой стенке сообщена с отверстием 9. На штоке 15 имеется поясок 18, подпиракидий надетое на шток резииов.ое кольцо 19. Во втулке 8 выполнено седло 20 под кольцо 19. Шток 15 подпружинен относительно втулки 8 пружиной 21 сжатия, опирающейся на шайбу 22, которая установлена с возможностью проворачивания на резь бовой пробке 23, ввернутой в нижний конец втулки 8. Пробка 23 имеет вертикальные отвррстия 24. На штоке 15 закреплен с помощью стопорного кольца 25 колпак 26, охватывающий верхнюю часть втулки 8. В его боковой стенке выполнен фигурный паЗ 27 с прорезью 28. В боковую стенку втулки 8 запрессован штифт 29 , заведенный в фигурный паз 27. Верхний конец штока 15 имееу сферическую головку 30, взаимодействующую с крьвикой кожуха 31, заидйщающеt-o заливную горловину 2 и втулку 8 от попадания грязи и механических примесей. При заполнениибака крышка защитного кожуха открыта и шток 15 под действием пружины находится в верхне положении (на фиг. 2 обозначено штри пунктирной линией) , при котором резиновое кольцо 19, прижимаясь к сед лу 20 втулки , перекрывает сообщение отверстий 13 с отверстием 9. В этом случае воздух из резервудра 1 вы-Ресняется через отверстия 17 и 24 во , внутреннюю полость штока 15 и далее через отверстия 17 и 9, трубку 10 и ее патрубок 12 в атмосферу. После блокирования уровнем поджимающегося топлива отверстий 24, а затем отверстий 14 из-за отсутствия условий для выхода воздуха, резервуар 1 прекращает заполняться и уровень топлива, под-, нимаясь в заливной горловине 2, свидетельствует об окончании заправки. Таким образом в резервуаре 1 сохраняется свободное пространство для возможного теплового расширения топлива. При закрытии крышки защитного кожуха 31 шток 15 в результате взаимодействия с крышкой переводится в нижнее положение, при котором сообщаются отверстия 13 с отверстием 9, т.е. сообщается свободное пространство резервуара с системой обезвреживания испарений топлива. Тем самым создается условие для вытеснения воздуха из свободного пространства резервуара 1 расширяющимся топливом. Для полной заправки бака необходимо нажатием на колпак 26 завести штифт 29 в прорезь 28, обеспечив тем Самым постоянное нахождение штока 15 в нижнем положении независимо от положения крыийси защитного кожуха. -Сила прижатия кольца 19 к седлу 20 втулки, необходимая для обеспечения требуемого уплотнения, регулируется резьбовой пробкой 23. Выполнение нижнего конца втулки опущенным и наличие в нем отверстия, перекрЫ1ваемого воздухоотводящей трубкой в верхнем положении, делает независимой величину хода воздухоотводящей трубки от высоты воздушного столба в резервуаре и позволяет уменьшить ход до величины, необходимой лишь для сообщения упомянутого отверстия с атмосферой (в рассматриваемом случае через систему обезвоживания испарений топлива). При этом . создаются условия для использования . йрйвода воздухоотводящей трубки, например от крышки защитного кожуха, и исключсются необходимость в каких-. . либо дополнительных устройствах, способствующих компенсации теплового, расширения топлива. Формула изобретения Топливный бак транспортного средств а , содержащий резервуар с заливной горловиной, воздухоотводящую трубку с устройством для ее вертикаль ного перемещения, включающим втулку, смонтированную на верхней стенке резервуара и охватывающую указанную Трубку, отличающийся тем, что, с целью увеличения заправочной емкости бака путем обеспечения независимости величины хода воздухоотводящей трубки от высоты воздушного столбд в резервуаре, нижний конец втулки огтущен в резервуар, причем втулка выполнена по крайней мере с дним отверстием для сообщения через, него воздушной полости топливного бака с
атмосферой в нижнем положении в6з,рухоотводящей трубки.
Источники информации, :принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании №1291304 кл. В 8 X, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР . № 605728, кл. В бО К 15/02, 1978
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU806481A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1978 |
|
SU770861A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU605728A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2046041C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПАРООТБОРОМ | 2007 |
|
RU2377141C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-30—Подача