СНЕГОБОЛОТОХОД Российский патент 2012 года по МПК B60G7/00 B62D63/02 B60G21/45 

Описание патента на изобретение RU2458801C2

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к их подвесным устройствам, к подгруппе поворотных рычагов подвесок, конструктивные особенности которых могут использоваться при строительстве машин высокой проходимости для передвижения по сильно пересеченной заболоченной и заснеженной местности.

Известны снегоболотоходы, содержащие двигатель внутреннего сгорания, двухсекционный сочлененный кузов на несущих рамах с ходовой частью в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами и колесами на них (патент РФ №2260535, МПК: B62D 9/04, опубл. 20.09.2005).

Недостатками известных устройств являются сложность управления и значительные напряжения, возникающие в сочленении секций при движении по пересеченной местности со значительными перепадами отметок высот рельефа.

Известен также вездеход, содержащий двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления (патент РФ №2102250, МПК: B62D 19/00, опубл. 20.01.1998 г. - прототип).

Недостатком известного устройства, выбранного в качестве прототипа, является невысокая степень взаимного перемещения узлов подвесок, необходимость в которых возникает при движении по пересеченной местности со значительными перепадами отметок высот рельефа.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание транспортного средства для эффективного перемещения по пересеченной местности со значительными перепадами отметок высот рельефа.

Техническая сущность заявленного решения заключается в том, что в известном снегоболотоходе, содержащем двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления, подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей и снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов; траверсы в плане выполнены в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным сумме диаметра колеса и диаметра ступицы, и высотой, равной сумме диаметра ступицы и диаметра цилиндра движителя.

Выполнение подвесок в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей обеспечивает возможность поворота траверс вокруг шарниров при движении вездехода по пересеченной местности, соблюдая горизонтальное расположение кузова, и тем самым, сцепление ведущих колес с грунтом.

Снабжение подвесок цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов, обеспечивает постоянное сцепление движителей с колесами при любых поворотах траверс с колесами вокруг шарниров.

Выполнение траверс в плане в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным сумме диаметра колеса и диаметра ступицы, и высотой, равной сумме диаметра ступицы и диаметра цилиндра движителя, обеспечивает увеличение клиренса снегоболотохода и тем самым повышение его проходимости.

На фиг.1 изображена схема рамы снегоболотохода (вид сверху); на фиг.2 - снегоболотоход - вид сбоку; на фиг.3 - фотография передней секции снегоболотохода.

Заявленное устройство содержит сдвоенную сочлененную несущую раму с передней 1 и задней 2 частями, образующими переднюю и заднюю ведущие секции, со сферическим управляемым шарниром 3 между ними, кузовом и двигателем 4 с коробкой передач 5, сообщенной посредством карданных валов 6 и дифференциалов 7 с полуосями, заключенными в трубчатые корпуса 8, с цилиндрическими движителями 9, размещенными между колесами 10 из пневматиков низкого давления, подвижно на консольных ступицах 11 размещенными на концах двуплечих траверс 12, серединой шарнирно опирающихся на трубчатые корпуса 8 полуосей.

Для снижения проскальзывания движителей 9 между протекторами колес 10 на их поверхность могут быть наварены спиральные ребра 13, наклон которых соответствует наклону впадин протекторов.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Вращение передается от двигателя 4 через коробку передач 5, карданные валы 6, дифференциалы 7 и полуоси на движители 9 и через них на колеса 10.

При движении по пересеченной местности, например по болотистому кочкарнику, передняя секция может перемещаться в вертикальной плоскости на расстояние до 1,0 м и поворачиваться вокруг шарового шарнира 3, что обеспечивает устойчивую работу передачи «мотор-колеса» и прочное сцепление колес 7 с грунтом при достаточно комфортных условиях езды для водителя и пассажиров.

Колеса 10, выполненные в виде пневматиков низкого давления, обеспечивают постоянный контакт их поверхностей с движителем 9 между ними, перемещение устройства по любым типам грунтов, по болотам и водной поверхности рек, озер, прудов и т.п., а также преодоление подъемов с уклоном до 45°.

Простота и надежность снегоболотохода обеспечивает высокую степень ремонтопригодности с использованием деталей от серийно выпускаемых отечественных автомобилей.

Устройство изготовлено и проходит приемочные испытания в полевых условиях Западной Сибири.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Обеспечена высокая маневренность и проходимость устройства по любым видам грунтов, по болотам и водной поверхности рек, озер, прудов и т.п.

2. Обеспечено устойчивое сцепление колес с грунтом при движении по пересеченной местности.

3. На соединение движителя с колесами не влияют перепады высот пересеченной местности.

4. Простота конструктивного выполнения движителя обеспечивает одновременную передачу вращения на два колеса и повышает надежность работы механизма в целом.

5. Устройство может применяться для проведения изыскательских, геологоразведочных и строительно-монтажных работ в непроходимой местности.

Похожие патенты RU2458801C2

название год авторы номер документа
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 458 801 C2

Реферат патента 2012 года СНЕГОБОЛОТОХОД

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Снегоболотоход содержит двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления. Подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей. Подвески снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов. Достигается повышение проходимости снегоболотохода при движении по пересеченной местности со значительными перепадами высот рельефа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 458 801 C2

1. Снегоболотоход, содержащий двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления, отличающийся тем, что подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей и снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов.

2. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что траверсы в плане выполнены в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным сумме диаметра колеса и диаметра ступицы, и высотой, равной сумме диаметра ступицы и диаметра цилиндра движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2458801C2

Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Электромеханический модулятор излучения 1984
  • Дятлов Вячеслав Лукич
  • Коняшкин Валериан Васильевич
  • Луцет Марина Кесаревна
  • Потапов Борис Степанович
  • Пьянков Юрий Александрович
SU1205100A2
Электромагнитный громкоговоритель 1941
  • Шифман Д.Х.
SU63312A1

RU 2 458 801 C2

Авторы

Гринкевич Алексей Вадимович

Даты

2012-08-20Публикация

2010-10-18Подача