Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 Российский патент 2023 года по МПК B62D61/00 B60F5/00 F16H1/20 

Описание патента на изобретение RU2801135C1

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, обладающих высоким уровнем проходимости благодаря низкому давлению движителя на грунт, высоким тяговым и сцепным характеристикам, и предназначенным для транспортировки грузов и людей в особо тяжелых климатических условиях (болото, снежная целина, водные преграды с открытой водой).

Известны снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6: «ТРЭКОЛ ХАСКИ» и «ТРЭКОЛ ВЕГА» производства ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (http://www.trecol.ru); ЗВМ-39083 «ВЕЯ» производства ООО «Завод Вездеходных Машин» (https://zvm-nn.ru); «ХИЩНИК-3910», «ХИЩНИК-3920», «ХИЩНИК-3930», «ХИЩНИК-3940» производства ООО «МЕГ ВЕСТ» (https://hishnik.pro); «БУРЛАК», производства ООО «ВЕЗДЕХОДЫ «БУРЛАК» (https://burlakoffroad.com); «СЕВЕР 3360 ПРОФИ» производства ООО «СЕВЕР-ТРАК» (https://burlakoffroad.com); «КЕРЖАК» производства ООО «Завод Транспортных машин» (www.transmashnn.ru).

Снегоболотоходы состоят из рамы, установленной на ней кузова, силовой установки, передающей посредством механических передач (коробки передач, карданных валов, главных передач) крутящий момент к ведущим колесам с шинами сверхнизкого давления.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является снегоболотоход:

«ТРЭКОЛ ХАСКИ» ООО НПФ «ТРЭКОЛ»: состоит из несущей рамы, на которую установлен кузов, с капотом. В подкапотном пространстве установлена силовая установка с коробкой передач. Крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу. С раздаточной коробки крутящий момент раздается на передний и средний ведущие мосты, а также на вторую раздаточную коробку, с которой крутящий момент передается на задний ведущий мост (вторая раздаточная коробка необходима для синхронной реализации понижающей передачи на всех ведущих мостах), раздаточные коробки имеют блокируемые дифференциалы, обеспечивающие постоянный полный привод всех колес. Ведущие мосты представляют собой несущую балку, с установленной на ней главной передачей (конического зацепления), дифференциалом и планетарными колесными редукторами на концах балки. На ступицах ведущих мостов (планетарных редукторов) установлены колеса с шинами сверхнизкого давления. Тяговое усилие от ведущих колес передается на ведущие мосты и раму снегоболотохода посредством элементов подвески, полуэллиптических рессор.

К недостаткам можно отнести наличие второй раздаточной коробки (избыточный узел, дополнительные потери мощности в трансмиссии), постоянный привод всех мостов (при движении по плотным грунтам потери мощности в трансмиссии), отсутствие возможности блокировок межколесных дифференциалов (снижение проходимости), планетарные колесные редуктора (невозможность увеличения дорожного просвета и, как следствие, снижение проходимости), рессорная подвеска (снижает скорость и проходимость).

ЗВМ-39083 «ВЕЯ» ООО «Завод Вездеходных Машин»: состоит из несущей рамы, на которую установлен кузов, с капотом. В подкапотном пространстве установлена силовая установка с коробкой передач. Крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу. С раздаточной коробки крутящий момент раздается на передний, средний и задний ведущие мосты. Раздаточная коробка устроена таким образом, что крутящий момент постоянно передается на задний мост. Передний и средний ведущие мосты подключаемые. Ведущие мосты представляют собой несущую балку, с установленной на ней главной передачей (конического зацепления), дифференциалом и одноступенчатыми колесными редукторами с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, закрепленными на концах балки моста. На ступицах ведущих мостов (редукторов) установлены колеса с шинами сверхнизкого давления. Тяговое усилие от ведущих колес передается на ведущие мосты и раму снегоболотохода посредством элементов подвески, полуэллиптических рессор.

К недостаткам можно отнести одноступенчатые колесные редуктора (не обеспечивают необходимый дорожный просвет и, как следствие снижение проходимости), рессорная подвеска (снижает скорость и проходимость), постоянный привод одного заднего моста (снижает проходимость), отсутствие возможности блокировок межколесных дифференциалов (снижение проходимости).

«КЕРЖАК» ООО «Завод Транспортных машин»: состоит из несущей рамы, на которую установлен кузов, с капотом. В подкапотном пространстве установлена силовая установка с коробкой передач. Крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу. С раздаточной коробки крутящий момент раздается на передний, средний и задний ведущие мосты. Раздаточная коробка устроена таким образом, что крутящий момент постоянно передается на задний и средний ведущие мосты. Передний мост подключаемый. Ведущие мосты представляют собой несущую балку, с установленной на ней главной передачей (конического зацепления), самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и двухступенчатыми колесными редукторами, которые устроены таким образом, что крутящий момент от полуоси передается посредством конических шестерен на вертикальный вал, с вертикального вала посредством конических шестерен на ведомый вал ступицы колеса. Такая конструкция обеспечивает большой дорожный просвет. На ступицах ведущих мостов (редукторов) установлены колеса с шинами сверхнизкого давления. Тяговое усилие от ведущих колес передается на ведущие мосты и раму снегоболотохода посредством элементов подвески, продольных рычагов, на которых установлены пружины.

К недостаткам можно отнести избыточно сложное устройство трансмиссии ведущих мостов (большое количество конических передач приводит к потерям мощности, повышенной шумности и низкой скорости). Транспортное средство выходит за транспортный габарит по ширине (2,55 м), что затрудняет движение по дорогам общего пользования.

Технический результат - повышение проходимости, повышение эффективности эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что, в снегоболотоходе на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6, на несущей раме установлен кузов, с капотом, в подкапотном пространстве которого установлена силовая установка с коробкой передач крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу; с раздаточной коробки крутящий момент раздается на передний, средний и задний ведущие мосты, а раздаточная коробка устроена таким образом, что крутящий момент постоянно передается на задний и средний ведущие мосты, а передний мост является подключаемым, при этом ведущие мосты представляют собой несущую балку, с установленной на ней главной передачей (конического зацепления) с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и двухступенчатыми колесными редукторами с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, закрепленными на концах балки моста, при чем конструкция колесных редукторов такова, что крутящий момент от ведущей шестерни передается одновременно на две промежуточных шестерни и от них крутящий момент передается на ведомую шестерню, за счет чего обеспечивается высокая надежность, возможность передавать более высокий крутящий момент на колеса (за счет двух промежуточных шестерен), а также обеспечивается высокий дорожный просвет (что улучшает проходимость машины), от ведомых шестерен колесных редукторов крутящий момент передается к ступицам колес, на которых установлены колеса с шинами сверхнизкого давления что обеспечивает передачу тягового усилия от ведущих колес на ведущие мосты и раму снегоболотохода посредством элементов подвески и продольных рычагов, на которых установлены пружины (что существенно повышает скорость и проходимость машины), но крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается к движителям (колесам) по средством применения двухступенчатых колесных редукторов с двумя промежуточными цилиндрическими косозубыми шестернями, ведущие мосты имеют самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения, имеет постоянный полный привод заднего и среднего ведущих мостов и подключаемый передний мост, имеет пружинную подвеску на продольных рычагах с поперечными тягами.

Решение осуществляется следующим образом. На несущей раме 1 фиг. 1 установлен кузов, с капотом. В подкапотном пространстве установлена силовая установка с коробкой передач. 2 фиг. 1 Крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку 3 фиг. 1, имеющую понижающую передачу. С раздаточной коробки крутящий момент раздается на передний, средний и задний ведущие мосты. Раздаточная коробка устроена таким образом, что крутящий момент постоянно передается на задний и средний ведущие мосты. Передний мост подключаемый. Ведущие мосты 4 фиг. 1 представляют собой несущую балку, с установленной на ней главной передачей (конического зацепления) с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и двухступенчатыми колесными редукторами 5 фиг. 1 с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, закрепленными на концах балки моста. Конструкция колесных редукторов такова, что крутящий момент от ведущей шестерни передается одновременно на две промежуточных шестерни. От промежуточных шестерен крутящий момент передается на ведомую шестерню и ступицам колес. Данная конструкция редукторов обеспечивает высокую надежность и позволяет передавать более высокий крутящий момент на колеса (за счет двух промежуточных шестерен), а также обеспечивает высокий дорожный просвет (что улучшает проходимость машины).

На ступицах ведущих мостов (редукторов) установлены колеса с шинами сверхнизкого давления 6 фиг. 1. Тяговое усилие от ведущих колес передается на ведущие мосты и раму снегоболотохода посредством элементов подвески, продольных рычагов, на которых установлены пружины 7 фиг. 1 (существенно повышает скорость и проходимость машины).

Похожие патенты RU2801135C1

название год авторы номер документа
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
RU2013225C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
Трансмиссия автотранспортного средства 2018
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Горбунов Алексей Юрьевич
RU2692166C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 135 C1

Реферат патента 2023 года Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления. В снегоболотоходе на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6×6 крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается к колесам посредством двухступенчатых колесных редукторов с двумя промежуточными цилиндрическими косозубыми шестернями. Ведущие мосты имеют самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения. Снегоболотоход имеет постоянный полный привод заднего и среднего ведущих мостов и подключаемый передний мост. Пружинная подвеска выполнена на продольных рычагах с поперечными тягами. Технический результат - повышение проходимости, повышение эффективности эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 801 135 C1

Снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6×6, отличающийся тем, что крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается к движителям (колесам) посредством применения двухступенчатых колесных редукторов с двумя промежуточными цилиндрическими косозубыми шестернями, ведущие мосты имеют самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения, имеет постоянный полный привод заднего и среднего ведущих мостов и подключаемый передний мост, имеет пружинную подвеску на продольных рычагах с поперечными тягами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801135C1

Всасывающий инжектор для свежего и мятого пара 1930
  • Красовский В.И.
  • Приходько М.Г.
SU30076A1
US 4274502 A1, 23.06.1981
Устройство для моделирования системы энергоснабжения 1978
  • Велин Андрей Вениаминович
  • Кулик Анатолий Николаевич
  • Разнополов Олег Александрович
  • Харитонов Владимир Кириллович
  • Яковлев Борис Сергеевич
  • Злакоманов Вениамин Васильевич
SU777659A2
Исполнительный орган угольного комбайна 1956
  • Арутюнян С.М.
  • Винников М.Р.
SU113232A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР 1966
  • Паращенко Р.Н.
SU224233A1

RU 2 801 135 C1

Авторы

Манянин Сергей Евгеньевич

Даты

2023-08-02Публикация

2022-12-05Подача