Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного (высшего) положения механизма в крайнем положении.
На момент написания заявки известны следующие аналоги.
1. Механизм поворота с консолью, RU 2000102679 А.
2. Гребной винт со съемными лопастями и двухригельным замком стопорения, RU 94009316 А1.
Также известен аналогичный тип механизма, описанный в книге «Элементы гидропривода», с.182-183, авт. Абрамов Е.И. изд. Техника. 1969 год, содержащий цилиндр, крышки поршня, шток, поршень и совмещенный с ним шариковый механизм стопорения.
К недостаткам данной конструкции можно отнести:
- малая несущая способность механизма (ограничение по нагрузке), так как контакт происходит по точкам соприкосновения шариков и корпуса.
Задачами, на решение которых направлено данное изобретение, является увеличение несущей способности механизма (возможность держать большую нагрузку) в крайних положениях поршня при сохранении проектных свойств.
Техническими результатами, получаемыми при использовании данного изобретения являются:
- упрощение существующих конструкций;
- повышение надежности фиксации поршня в крайних положениях за счет увеличения опорной поверхности стопорения.
Для достижения поставленных задач в предлагаемом механизме фиксации (см. фиг.1) применены несколько технических решений:
- два ряда сухарей 7, каждый из которых работает только на одно положение поршня 8;
- внутри поршня установлены два плунжера 6 и два стакана 5;
- в поршне 8 сделаны четыре проточки (по две с каждой стороны), которые служат для дополнительного подпора плунжера в момент закрывания замка;
- внутри плунжеров установлена пружина 4, постоянно поджимающая сухари к внутреннему корпусу цилиндра 1;
- в крышке установлен невозвратный клапан 2, предназначенный для увеличения проходного сечения, при сливе рабочей жидкости из надпоршневой полости.
Фиксация штока в крайнем положении происходит следующим образом: при подаче давления в подпоршневую полость цилиндра А жидкость действует на плунжер 6 и сжимает пружину 4. Сухари 7 освобождают поршень 8 и он начинает перемещаться в крайнее положение. Когда сухари второго плунжера подойдут к выточке, пружина освобождается (выпрямляется) и они стопорят цилиндр в выдвинутом положении. В данном положении шток 3 может воспринимать большие осевые (направленные к оси цилиндра) нагрузки, так как усилие передается на корпус цилиндра через застопоренные сухари с большой поверхностью соприкосновения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2018 |
|
RU2681411C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Гидроцилиндр с замком | 1976 |
|
SU615259A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Силовой гидроцилиндр с механической фиксацией штока | 2016 |
|
RU2622684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2207300C2 |
Винторулевая колонка | 2019 |
|
RU2731811C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2045435C1 |
Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня включает механизм фиксации, сухари. Механизм фиксации установлен внутри поршня. На каждое положение поршня действует свой ряд сухарей, установленных в поршне. Достигается возможность воспринимать большие осевые нагрузки. 1 ил.
Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня, включающий в себя механизм фиксации, установленный внутри поршня, отличающийся тем, что, с целью достижения увеличения воспринимаемой осевой нагрузки, на каждое положение поршня действует свой ряд сухарей, установленных в поршне, и контакт происходит по кольцевому сектору, который воспринимает большее усилие.
Силовой цилиндр | 1979 |
|
SU848785A1 |
JP 2009138936 A, 25.06.2009 | |||
Способ измерения влажности | 1983 |
|
SU1165967A1 |
Авторы
Даты
2012-08-20—Публикация
2010-10-07—Подача